kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока - Множество. Элементы множества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Ввести понятие "множество", "элементы множества". Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).

Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.

Задачи: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность  обучующихся в себе, мотивации учения.

Методы обучения: Частично - поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Множество. Элементы множества»

Тема урока: Множество. Элементы множества.

Класс: 2 класс.

УМК: Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т,О, Информатика. 2 класс. ("Информатика в играх и задачах"). Учебник в 2 -х частях, часть 2. Баласс; Школьный дом, 2012.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Ввести понятие "множество", "элементы множества". Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).

Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.

Задачи: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность обучующихся в себе, мотивации учения.

Методы обучения: Частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

  • Презентация «Множество. Элементы множества»

  • Карточки для проведения групповой работы

  • Мир информатики. Кирилл и Мефодий.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

2

- Начинаем урок информатики.  Вспомним правила  поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать прыгать и кричать никогда не буду

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

И еще давайте вспомним правила работы с компьютером. Они у нас прописаны на стенде. Кто их расскажет?

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют технику безапасности.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


2. Актуализация знаний

4

-Посмотрите на панно. Разбейте предметы на группы. Дайте им названия.

Слайд 3

На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери»

-Давайте поместим их в разные мешки.

Здесь представлены 3 группы: рыбы, птицы и звери.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К).

Делают обобщение, вывод (Р).

Построение логической цепи (П).


3.Подведение к проблеме.

2

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом.

-Давайте мы с вами отгадаем что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово. Слайд 4

-Это слово "Множество".

Умение выражать мысли (К).

Смыслообразование - (Л)



4. . Формулирование проблемы.

1

-А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество.


Ученики отвечают на вопрос учителя:


Планирование, целеполагание (Р).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)



5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов.

10

-Посмотрите на слайд.(Слайд 5) Как вы думаете в какие три группы можно объединить предметы? Почему?

- Итак на слайде три группы предметов:

1 гр. Красные предметы.

2 гр. Животные.

3 гр. Слова, которые указывают действия предметов.

Посмотрите на доску и скажите, что я сделала?

-Почему?

- Правильно!

-Каждая группа и называется множеством. Слайд 6.

- Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его.

Задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы. Слайды 7 -11.

-Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"?

- Так что же такое элементы множества?

-Элементы множества- это все предметы из одного множества.

Слайд 13, 14

Ответы учеников, их предположения.





Объединила несколько предметов в одну группу.

Они имеют общие признаки.



Подписывают множества.

Множество "Игрушки" содержит 8 элементов. Множество "Обувь" содержит 6 элементов.

Элементы множества- это все предметы из одного множества

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)


Физминутка

2

Мы идем по парку. Ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству "деревья".









6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

5

Групповая работа.

- Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких- то общих свойств или признаков.

1 группа.

ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ

портфель

FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG

тетрадь

YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC

учебник

ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV

дневник

КGАYРUАНIДWАQVSШFG

карандаш

2 группа

NСJGУLБGБDОGТUYАW

суббота

YСYРGЕNДFGJА

среда

ПFWЯGТDНUИVNЦLIА

пятница

GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК

понедельник

IВQVТFGОGFРSWНRИUIК

вторник


3 группа

NJСGИLGНDGИUYWЙ

синий

КYРYАGСNНFЫGЙJ

красный

FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY

желтый

GСSYЕIGРDWЫGYЙU

серый

JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE

белый


4 группа

NJГGLИGDТGАUРYWА

гитара

YГYGУNСFЛGJИ

гусли

GБSYIАGWЯGUН

баян

IQФVFЛGЕGЙFТSWRАUI

флейта

JVNПWИRАJНGИFНFGJОLI

пианино

- Проверка каждой группы.

-Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет.

-А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради .


Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств.

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы













































Выполняют задание в рабочей тетради.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

10

Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили самостоятельно упражнение 5, 9 в рабочей тетради.

-Давайте проверим.


Самостоятельно выполняют работу.

Саморегуляция (Р)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П)

Оценивание усваемого содержания (Л)


8.Включение в систему знаний.

6

Работа за компьютером


Я приготовила для вас ещё несколько заданий, разверните программу «Мир информатики», 1год обучения, Тема «Множество», нажмите на цветочек. Если вы сидите в паре, один из вас выполняет задание №1, а второй ученик в паре задание №2 и так далее.


Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю.



9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3

Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…


Домашнее задание: с.5 № 8 - 10. Сильным учащимся - привести примеры элементов множества, которые могут относится к двум множествам.




Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала как они его усвоили.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)






Просмотр содержимого презентации
«Множество. Элементы множества»

Множество. Элементы множества 2 класс

Множество. Элементы множества

2 класс

Повторим правила поведения в компьютерном классе.

Повторим правила поведения в компьютерном классе.

На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери».

На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери».

О С Н Ж М В О Т Е МНОЖЕСТВО

О

С

Н

Ж

М

В

О

Т

Е

МНОЖЕСТВО

Животные Предметы и явления можно объединять в группы. В информатике и математике такие объединения называются множествами . Под множеством понимают объединение предметов(элементов) на основе общих свойств или признаков

Животные

Предметы и явления можно объединять в группы. В информатике и математике такие объединения называются множествами . Под множеством понимают объединение предметов(элементов) на основе общих свойств или признаков

Задание №1 Дай название множеству Посуда

Задание №1

Дай название множеству

Посуда

Задание №1 Дай название множеству Животные

Задание №1

Дай название множеству

Животные

Задание №1 Дай название множеству Обувь

Задание №1

Дай название множеству

Обувь

Задание №1 Дай название множеству Игрушки

Задание №1

Дай название множеству

Игрушки

Задание №1 Дай название множеству Банные принадлежности

Задание №1

Дай название множеству

Банные принадлежности

Задание №1 Дай название множеству Предметы для рисования

Задание №1

Дай название множеству

Предметы для рисования

Элементы множества- это все предметы из одного множества

Элементы множества- это все предметы из одного множества

Групповая работа   I группа.Проверка   П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG  портфель тетрадь учебник дневник карандаш

Групповая работа I группа.Проверка

П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ

F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG

Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C

Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV

К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG

портфель

тетрадь

учебник

дневник

карандаш

Учебные принадлежности

Учебные принадлежности

II группа. Проверка N С JG У L Б G Б D О G Т UY А W Y С Y Р G Е N Д FGJ А П FW Я G Т D Н U И VN Ц LI А G П S О Y Н I Е G Д D Е W ЛЬ G Н Y И U К I В QV Т FG О GF Р SW Н R И UI К суббота среда пятница понедельник вторник

II группа. Проверка

N С JG У L Б G Б D О G Т UY А W

Y С Y Р G Е N Д FGJ А

П FW Я G Т D Н U И VN Ц LI А

G П S О Y Н I Е G Д D Е W ЛЬ G Н Y И U К

I В QV Т FG О GF Р SW Н R И UI К

суббота

среда

пятница

понедельник

вторник

Дни недели  понедельник   вторник  среда  пятница  суббота

Дни недели

понедельник

вторник

среда

пятница

суббота

III группа. Проверка NJ С G И LG Н DG И UYW Й синий К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J красный FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y желтый G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U серый JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE белый

III группа. Проверка

NJ С G И LG Н DG И UYW Й

синий

К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J

красный

FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y

желтый

G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U

серый

JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE

белый

Цвета

Цвета

IV группа. Проверка NJ Г GL И GD Т G А U Р YW А гитара Y Г YG У N С F Л GJ И гусли G Б SYI А GW Я GU Н баян IQ Ф VF Л G Е G Й F Т SWR А UI флейта JVN П W И R А J Н G И F Н FGJ О LI  пианино

IV группа. Проверка

NJ Г GL И GD Т G А U Р YW А

гитара

Y Г YG У N С F Л GJ И

гусли

G Б SYI А GW Я GU Н

баян

IQ Ф VF Л G Е G Й F Т SWR А UI

флейта

JVN П W И R А J Н G И F Н FGJ О LI

пианино

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Игра «Найди лишнего» Мы идем по парку и видим деревья: Физкультминутка: ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству

Игра «Найди лишнего»

Мы идем по парку и видим деревья:

Физкультминутка: ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству

Задание № 2 букет стая рой косяк стадо Перемещение слов – щелчок по рисунку объекта. 23

Задание № 2

букет

стая

рой

косяк

стадо

Перемещение слов – щелчок по рисунку объекта.

23

Самостоятельная работа № 5 с. 4

Самостоятельная работа

№ 5 с. 4

Практика Разверните программу «Мир информатики», 1год обучения. Тема «Множество», нажмите на цветочек.

Практика

Разверните программу «Мир информатики», 1год обучения. Тема «Множество», нажмите на цветочек.

Домашнее задание: РТ № 8 , №9,№10 с.5

Домашнее

задание:

РТ № 8 , №9,№10 с.5

Сегодня на уроке: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся…

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…

«Игра продолжи ряд» Сыроежка, мухомор, подосиновик…………….. Стрекоза, бабочка, кузнечик………………….. Беретка, шляпа, панамка………………………. Щука, окунь, карась…………

«Игра продолжи ряд»

Сыроежка, мухомор, подосиновик……………..

Стрекоза, бабочка, кузнечик…………………..

Беретка, шляпа, панамка……………………….

Щука, окунь, карась…………

Литература

Литература

  • Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
  • Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.
  • Презентация Поспеловой Г.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока - Множество. Элементы множества.

Автор: Гераськина Наталья Сергеевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство( ИЗО) . Типы уроков по ИЗО. "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstvo-izo-tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "186757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426416778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Типы уроков по ИЗО "
    ["seo_title"] => string(18) "tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "187421"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426514511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока Организация баз данных. Вычисление значений полей"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_orghanizatsiia_baz_dannykh_vychislieniie_znachienii_poliei"
    ["file_id"] => string(6) "379499"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484472707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства