Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Ввести понятие "множество", "элементы множества". Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).
Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.
Задачи: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность обучующихся в себе, мотивации учения.
Методы обучения: Частично - поисковый.
Просмотр содержимого документа
«Множество. Элементы множества»
Просмотр содержимого презентации
«Множество. Элементы множества»
Множество. Элементы множества
2 класс
Повторим правила поведения в компьютерном классе.
На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери».
О
С
Н
Ж
М
В
О
Т
Е
МНОЖЕСТВО
Животные
Предметы и явления можно объединять в группы. В информатике и математике такие объединения называются множествами . Под множеством понимают объединение предметов(элементов) на основе общих свойств или признаков
Задание №1
Дай название множеству
Посуда
Задание №1
Дай название множеству
Животные
Задание №1
Дай название множеству
Обувь
Задание №1
Дай название множеству
Игрушки
Задание №1
Дай название множеству
Банные принадлежности
Задание №1
Дай название множеству
Предметы для рисования
Элементы множества- это все предметы из одного множества
Групповая работа I группа.Проверка
П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ
F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG
Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C
Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV
К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG
портфель
тетрадь
учебник
дневник
карандаш
Учебные принадлежности
II группа. Проверка
N С JG У L Б G Б D О G Т UY А W
Y С Y Р G Е N Д FGJ А
П FW Я G Т D Н U И VN Ц LI А
G П S О Y Н I Е G Д D Е W ЛЬ G Н Y И U К
I В QV Т FG О GF Р SW Н R И UI К
суббота
среда
пятница
понедельник
вторник
Дни недели
понедельник
вторник
среда
пятница
суббота
III группа. Проверка
NJ С G И LG Н DG И UYW Й
синий
К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J
красный
FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y
желтый
G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U
серый
JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE
белый
Цвета
IV группа. Проверка
NJ Г GL И GD Т G А U Р YW А
гитара
Y Г YG У N С F Л GJ И
гусли
G Б SYI А GW Я GU Н
баян
IQ Ф VF Л G Е G Й F Т SWR А UI
флейта
JVN П W И R А J Н G И F Н FGJ О LI
пианино
Музыкальные инструменты
Игра «Найди лишнего»
Мы идем по парку и видим деревья:
Физкультминутка: ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству
Задание № 2
букет
стая
рой
косяк
стадо
Перемещение слов – щелчок по рисунку объекта.
23
Самостоятельная работа
№ 5 с. 4
Практика
Разверните программу «Мир информатики», 1год обучения. Тема «Множество», нажмите на цветочек.
Домашнее
задание:
РТ № 8 , №9,№10 с.5
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
Знания мне пригодятся…
«Игра продолжи ряд»
Сыроежка, мухомор, подосиновик……………..
Стрекоза, бабочка, кузнечик…………………..
Беретка, шляпа, панамка……………………….
Щука, окунь, карась…………
Литература
- Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.
- Презентация Поспеловой Г.В.