Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: | 7.1А – Измерение информации и компьютерная память | Школа: КГУ «СШ №7 им. Ю.А.Гагарина» |
Дата: | | ФИО учителя: Цыбульская Л.А. |
Класс: | 7 «Б», «В» | Количество присутствующих: 15 | отсутствующих: нет |
Тема урока: | Память компьютера |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) |
Цели урока | Знать и понимать назначение и основные характеристики памяти Уметь выделять виды памяти. Описывать особенности внутренней памяти. |
Дескрипторы | Учащийся - перечисляет виды внутренней памяти компьютера (ОЗУ, кэш, ПЗУ); - перечисляет основные характеристики памяти. - определяет вид памяти компьютера. |
Языковые цели | Учащиеся могут: описывать назначение и перечислять характеристики памяти, используя примеры (навыки говорения и слушания). Предметная лексика и терминология: память, внутренняя / внешняя память, операции доступа (запись, считывание), время доступа, объем памяти, ОЗУ, ПЗУ, кэш-память Полезные выражения для диалога/письма: Особенностью … памяти является то, что … Одна из характеристик … памяти – это …, которую следует понимать как …, например, … |
Привитие ценностей | Привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, а также открытости осуществляется через организацию групповой работы учащихся; целью такой работы, наряду с формированием предметных знаний является дальнейшее развитие каждого учащегося как коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой работать в коллективе и уметь представлять результаты коллективной работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов групповой работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. |
Межпредметные связи | Биология, физика и математика (примеры хранения статистической информации, организация памяти) и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка). |
Навыки использования ИКТ | Умение работать с гиперссылками в презентаций MicrosoftPowerPoint; применять возможности веб-браузеров для перехода по веб-страницам, для поиска и анализа информации, просмотра анимационных-ресурсов. |
Предварительные знания | Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (5-6 классы); назначение процессора и жесткого диска (5 класс); виды программного обеспечения – веб-браузеры (5 класс). |
Ход урока |
Запланированные этапы урока (Вид урок – обобщение и систематизация изучаемого материала) | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5-7 мин | Что делает учитель? | Stand up. Hello, students. Sit down. Who is absent today? Are all present? С оздание коллаборативной среды, определение темы и целей урока: учитель делит класс на две группы и для определения темы предлагает учащимся выполнить задание. Look at the blackboard. Name the input and output devices Группам раздаются карточки с изображениями различных устройств компьютера. Ученики должны выбрать устройство, указав какую функцию оно выполняет. Задание: 1 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства ввода информации; 2 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства вывода информации. Для определения ключевого термина урока предлагается ответить на вопросы: Какие карточки остались нетронутыми? Как одним словом можно назвать эти устройства? Для каких функций они используются? Учитель предлагает учащимся проверить правильность названного термина разгадав ребус. В итоге учащиеся записывают тему урока. | Презентация к уроку (слайд № 1-6) |
Что делает ученик? | Учащиеся 1 группы выбирают карточки с изображением устройств ввода информации, 2 группа карточки с изображениями устройств вывода, отвечая на вопросы о назначении устройств. Учащиеся разгадывают ребус. По итогам работы они записывают тему урока, отвечая на вопросы учителя. |
8-14 мин | Что делает учитель? | Актуализация опорных понятий (работа с классом, беседа): Р абота со словами: подобрать английские названия к русским терминам. Учитель опираясь на электронный ресурс (http://иванов-ам.рф/informatika_08/informatika_materialy_zanytii_08_28.html) проводит аналогии Память человека - Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы. Вопрос для обсуждения: -Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры. -Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему? -Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память) -Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память). | Презентация к уроку (слайд № 7-8) Глосарий Раздаточный материал № 1 (схема – Виды памяти компьютера) |
Что делает ученик? | Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом о том, как хранится информация в памяти человека (вопрос для обсуждения); после чего записывают определение памяти и дополняют схему «Виды памяти компьютера», записывая вывод. Схема «Виды памяти компьютера» Вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем. |
14-24 мин | Что делает учитель? | Организация групповой работы: учитель делит учащихся на 3 группы: 1 группа – оперативная память, 2 группа – постоянная память, 3 группа – кеш-память., каждой из которых, опираясь на интернет ресурсы (анимация) необходимо в течение 10 минут подготовить постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.). | Презентация к уроку (слайд № 8) Анимационное ресурсы (Внутренняя и внешняя память компьютера) Маркеры, флипчарт |
Что делает ученик? | Групповая работа: учащиеся в течение 10 минут готовят презентацию результатов работы о назначении, видах и основных характеристиках оперативной памяти (1 группа), постоянной памяти (2 группа) и кеш-памяти (3 группа). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6f9f4cc-cc33-4860-8691 a90e304e1ea3/%5BINF_028%5D_%5BAM_20%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/%5BINF_028%5D_%5BAM_23%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113b2db9-92ab-4044-b38e-02ada4305454/%5BINF_028%5D_%5BAM_22%5D.swf |
24-30 мин | Что делает учитель? | Презентация результатов групповой работы (формативное оценивание ЦО 7.1.1.1, навык – знание и понимание): учитель предлагает в течение 2 минут провести презентацию результатов работы каждой группы на постере. Для подведения итогов выступления учащихся учитель нажимает на кнопки (1,2,3), для перехода на слайды содержащие полную информацию о видах внутренней памяти компьютера. Ключевой принцип дифференциации: все – перечисляет одну из характеристик внутренней памяти компьютера; многие – определяет назначение ОЗУ, ПЗУ, кэш-памяти; некоторые – перечисляет несколько характеристик внутренней памяти компьютера. Критерий оценивания | Дескриптор | Баллы | знает виды внутренней памяти компьютера | Определяет назначение ОЗУ и характеристики | 1 | Определяет назначение ПЗУ и характеристики | 1 | Определяет назначение кэш-памяти и характеристики | 1 | | Презентация к уроку (слайд № 8-15) |
Что делает ученик? | Учащиеся в течение проводят презентацию результатов групповой работы, где рассказывают о назначении, видах и характеристиках внутренней памяти. |
31- 37 мин | Что делает учитель? | Организация индивидуальной работы учитель предлагает учащимся выполнить задание: назовите основные компоненты ПК на материнской плате для запоминания; распределите устройства в соответствии с их функционалом. Дифференциация: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf | Презентация к уроку (слайд № 16) Ссылка на ресурс: http://learningapps.org/406361 |
Что делает ученик? | Учащиеся выполняют индивидуально задания, используя ресурс http://learningapps.org/406361 на закрепление знаний по теме урока. |
Конец урока 38-39 мин | Что делает учитель? | Рефлексия урока: подведение итогов урока. | Презентация к уроку (слайд № 17-20) |
Что делает ученик? | Учащиеся заполняют лист рефлексии, продолжив предложения: «Сегодня на уроке...» я повторил.... я узнал..... я научился... |
40 мин. Домашнее задание - Record your homework : | Populate the table……… Заполнить таблицу Вид памяти Аббревиатура | Расшифровка | Английский вариант Аббревиатура и расшифровка | Назначение | ПЗУ | | | | ОЗУ | | | | Кэш | | | | The lesson is over. See you- Урок окончен. До встречи. | Презентация к уроку (слайд № 21) |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дополнительная поддержка учащихся в ходе групповой работы. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации – углубление. | Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении главного задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи работы учащихся над заданиями. Все учащиеся передают свои файлы, созданные по итогам работы для оценивания. Использование формативного оценивания результатов индивидуальной работы. | Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. Соблюдение требований эргономики и охраны труда. Проведение физминутки. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |