Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом кабинете встречаются 2 команды 4 «в» класса:
1 команда - команда «Интерны», вторая команда – «Хакеры»
Представляю членов конкурсного жюри:
- Шаталова Наталья Михайловна (психолог)
- Ащеулова Дарья Витальевна (учитель информатики)
- Тригуб Никита (ученик 9 класс)
Требования к конкурсу:
- За правильные результаты вы получаете балы, которые и фиксирует жюри.
- Соблюдайте дисциплину, за плохое поведение с команды снимаются балы
- Помните, что вы в отвечаете за общее дело, вы команда и работать нужно в команде.
- Уважайте соперников.
- Достойно ведите спор.
Слова напутствия:
И вот, для каждого из вас, сейчас наступит ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС.
Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором зашифрованное сообщение.
Просмотр содержимого документа
«План мероприятия1»
МБОУ «СОШ № 14» г. Братска
Автор: Шкуратова Алла Николаевна
Должность: учитель информатики
2012 г.
Цели:
формирование умений и навыков;
выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;
повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность;
стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать
формирование навыка представления своей команды, совместно работать в команде;
обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике;
Задачи:
Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;
Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Подготовительная работа:
Классы делятся на команды по 7 человек и выбирают капитана.
Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и информатика».
План мероприятия:
Представление жюри
Конкурс «Шифровальщик»
Часть I – Представление команд
Часть II – «Информатика»
| | | |
| Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК (слайд 9) | 6 7 | Все на поиск терминов (слайд 4) |
| Раскрашиваем на компьютере (слайд 10) | | Раскрашиваем на компьютере (слайд 5) |
| Закономерность (слайд 11) | 8 9 | Отгадываем ребусы (слайд 6) |
| Змейки (слайд 12) | | Органолептическая информация (слайд 7) |
| Отгадайте слова (слайд 13) | 10 | Отгадайте слова (слайд 8) |
Часть III – Конкурс капитанов
Часть IV – Письмо для Незнайки
Подведение итогов.
Сценарий открытого урока:
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом кабинете встречаются 2 команды 4 «в» класса:
1 команда - команда «Интерны», вторая команда – «Хакеры»
Представляю членов конкурсного жюри:
Шаталова Наталья Михайловна (психолог)
Ащеулова Дарья Витальевна (учитель информатики)
Тригуб Никита (ученик 9 класс)
Требования к конкурсу:
За правильные результаты вы получаете балы, которые и фиксирует жюри.
Соблюдайте дисциплину, за плохое поведение с команды снимаются балы
Помните, что вы в отвечаете за общее дело, вы команда и работать нужно в команде.
Уважайте соперников.
Достойно ведите спор.
Слова напутствия:
И вот, для каждого из вас, сейчас наступит ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС.
Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором зашифрованное сообщение.
Часть I - Представление команд (домашнее задание):
Часть II - «Информатика»
(Слайд № 3) Наш урок проходит под названием «Звездный час», потому что сегодня каждый участник команд будет выбирать свою звезду, которая поможет ему как-то проявить себя, показать свои знания, фантазию. Вы видите, что они делятся на два цвета, желтые и голубые. Звездочки необычные, каждая несет в себе индивидуальное задание. Для того чтобы его получить по-очереди, начиная с команды, которая выиграла конкурс шифровальщик, участник выходит и выбирает звезду цвета своей команды. При нажатии на нее высветится слайд с заданием. Ознакомившись с ним, участник получает тоже задание в распечатанном виде. Жюри отмечает в протоколе фамилию и название задания. Затем участник присаживается на свое место и выполняет его самостоятельно.
Возвращаемся на 3 слайд. Выходит участник из команды соперника и повторяет туже манипуляцию. Таким образом, каждый участник зарабатывает баллы для своей команды и оценивается индивидуально.
Участвуют 5 человек из каждой команды, кроме капитана. Он может помогать участникам своей команды.
После того, как будет открыта последняя звезда, начинается проверка с участника, который первый выбирал задание. Выходит к доске он объясняет свою работу и т.д. с каждым участником из команд, выбравших звезды.
Часть III – Конкурс капитанов.
Капитан выбирает данную звезду, появляется слайд 14 (по желанию может звучать музыка из КВН «Конкурс капитанов»).
К доске выходят капитаны команд. Пожимают друг другу руки.
Ведущий-учитель включает слайд 15 и зачитывает его.
На столе у жюри лежит кепка со свернутыми листочками. По-очереди капитаны вытаскивают задание, запоминают и отдают жюри. Суть конкурса в том, чтобы капитаны правильно передали своей команде информацию, которая написана у них на листочках без слов, а только при помощи жестов и мимики. Оценивается каждый правильный ответ.
Часть IV – Письмо для Незнайки
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителя.
Капитанам жюри вручает Благодарность.
Просмотр содержимого документа
«Приложения»
Просмотр содержимого документа
«Протокол _Звездный час_»
Просмотр содержимого документа
«Протокол__Звездный час_»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Звездный час»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ИНФОРМАТИКЕ
Автор:
Шкуратова Алла Николаевна
Место работы:
МОУ «СОШ №14, г.Братска, Иркутской обл.
Должность:
учитель информатики
Звездный
час
«ИНТЕРНЫ»
«Хакеры»
Шифровальщики
В рассказе Артура Конан-Дойля
«Пляшущие человечки»
преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение
и объяснить способ кодирования.
Команда, ответившая раньше и правильно, получает
возможность первой представлять свою команду
и получает 1 балл.
2
8
7
4
6
9
5
3
10
1
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Все на поиск
терминов
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их .
- Этот процесс ор нитологи называют миграцией;
- Потом они торжествовали и радовались как дети;
- Его феска не раз падала с головы;
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций;
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места;
- Этот старинный комод ему достался в наследство;
- Когда-то он работал в идеологическом отделе;
- В присутствии начальника Потап робел, как ребенок;
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
Раскрашиваем
на компьютере
Отгадай ребусы
по информатике
Органолептическая
информация
Какую информацию вы можете получить о тыкве
с помощью своих органов чувств?
Замени одну букву
и получи новое слово
Болонка -
Интернат -
Вызов -
Кит -
Бант -
Отгадайте слова,
содержащие известную
аббревиатуру ПК
- ___ ПК _ (часть печи)
- ___ ПК _ (орудие труда огородника)
- ___ ПК _ (головной убор с козырьком)
- ___ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги)
- ___ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
- ___ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом)
- ___ ПК _ (зажим для бумаг)
- ___ ПК _ (положительный результат похода в магазин)
Раскрашиваем
на компьютере
Закономерность
Найди закономерность и продолжи ряд:
1, 2, 3, 4, 5, 6 . . .
3, 33, 333 . . .
1, 2, 4, 8, 16 . . .
победа, обеда, беда . . .
2, 20, 200 . . .
бит, байт . . .
Змейки
Термины информатики спрятаны в клетки.
Найдите их. Читать змейкой.
Н
Т
И
Е
Н
Р
Е
Т
М
А
М
А
П
Р
Р
Г
О
У
Р
Т
А
А
К
И
В
Л
А
Ь
П
Ю
Т
М
Р
Е
О
К
Н
Ф
И
М
О
Р
А
Ц
Я
И
Замени одну букву
и получи новое слово
Ком -
Риск и писк -
Нависание -
Клок -
Пробег -
Письмо для
незнайки
Победители
Всем спасибо
за урок!
Список источников:
Сайт: http://www.metod-kopilka.ru/
Сайт: http://www.igraza.ru/ (на данном сайте опубликован мой кроссворд «Персональный компьютер»)
1 слайд(звездочка):
http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&img_url=www.nastol.com.ua%2Fpic%2F201105%2F1280x800%2Fnastol.com.ua-1780.jpg&rpt=simage&p=18
3 слайд (сказочная ночь): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C&p=11&img_url=he11en.files.wordpress.com%2F2009%2F04%2F208dd0faff177ab69b52f3865d1743e3.jpg%3Fw%3D497%26h%3D496&rpt=simage
5 слайд (раскрашиваем на компьютере) :http://images.yandex.ru/schoolsearch?rpt=simage&img_url=smallgames.ws%2Fuploads%2Fposts%2F2009-09%2F1252000217_smallgames.ws_snap_2009.09.02-17.41.46_001.jpg&ed=1&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5&p=1
6 слайд: картинка из программы SMART Notebook 10
7 слайд (тыква): http://crazymama.ru/images/forumgallary/16240.jpeg
с 14 по 17 слайд: картинки взяты из программы SMART Notebook 10