kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК по информатике "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом кабинете встречаются 2 команды 4 «в» класса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команда - команда  «Интерны», вторая команда – «Хакеры»

Представляю членов конкурсного жюри:

  1. Шаталова Наталья Михайловна (психолог)
  2. Ащеулова Дарья Витальевна (учитель информатики)
  3. Тригуб Никита (ученик 9 класс)

Требования к конкурсу:

  1. За правильные результаты вы получаете балы, которые и фиксирует жюри.
  2. Соблюдайте дисциплину, за плохое поведение с команды снимаются балы
  3. Помните, что вы в отвечаете за общее дело, вы команда и работать нужно в команде.
  4. Уважайте соперников.
  5. Достойно ведите спор.

Слова напутствия:

И вот, для каждого из вас, сейчас наступит ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС.

Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором  зашифрованное сообщение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятия1»

МБОУ «СОШ № 14» г. Братска


























Автор: Шкуратова Алла Николаевна

Должность: учитель информатики












2012 г.


Цели:

  • формирование умений и навыков;

  • выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;

  • повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность;

  • стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать

  • формирование навыка представления своей команды, совместно работать в команде;

  • обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике;

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;

  • Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;

  • Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Подготовительная работа:

Классы делятся на команды по 7 человек и выбирают капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и информатика».


План мероприятия:

  1. Представление жюри

  2. Конкурс «Шифровальщик»

  3. Часть I – Представление команд

  4. Часть II – «Информатика»





Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК

(слайд 9)

6

7

Все на поиск терминов

(слайд 4)

Раскрашиваем на компьютере

(слайд 10)

Раскрашиваем на компьютере

(слайд 5)

Закономерность

(слайд 11)

8

9

Отгадываем ребусы

(слайд 6)

Змейки

(слайд 12)

Органолептическая информация

(слайд 7)

Отгадайте слова

(слайд 13)

10

Отгадайте слова

(слайд 8)


  1. Часть III – Конкурс капитанов

  1. Часть IV – Письмо для Незнайки

  2. Подведение итогов.

Сценарий открытого урока:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом кабинете встречаются 2 команды 4 «в» класса:










1 команда - команда «Интерны», вторая команда – «Хакеры»

Представляю членов конкурсного жюри:

  1. Шаталова Наталья Михайловна (психолог)

  2. Ащеулова Дарья Витальевна (учитель информатики)

  3. Тригуб Никита (ученик 9 класс)

Требования к конкурсу:

  1. За правильные результаты вы получаете балы, которые и фиксирует жюри.

  2. Соблюдайте дисциплину, за плохое поведение с команды снимаются балы

  3. Помните, что вы в отвечаете за общее дело, вы команда и работать нужно в команде.

  4. Уважайте соперников.

  5. Достойно ведите спор.

Слова напутствия:

И вот, для каждого из вас, сейчас наступит ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС.

Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором зашифрованное сообщение.



Часть I - Представление команд (домашнее задание):

  • Название команды;

  • Девиз;

  • Эмблема;

  • Бейджик с именем участника (у каждого).

  • Плакат


Часть II - «Информатика»

(Слайд № 3) Наш урок проходит под названием «Звездный час», потому что сегодня каждый участник команд будет выбирать свою звезду, которая поможет ему как-то проявить себя, показать свои знания, фантазию. Вы видите, что они делятся на два цвета, желтые и голубые. Звездочки необычные, каждая несет в себе индивидуальное задание. Для того чтобы его получить по-очереди, начиная с команды, которая выиграла конкурс шифровальщик, участник выходит и выбирает звезду цвета своей команды. При нажатии на нее высветится слайд с заданием. Ознакомившись с ним, участник получает тоже задание в распечатанном виде. Жюри отмечает в протоколе фамилию и название задания. Затем участник присаживается на свое место и выполняет его самостоятельно.

Возвращаемся на 3 слайд. Выходит участник из команды соперника и повторяет туже манипуляцию. Таким образом, каждый участник зарабатывает баллы для своей команды и оценивается индивидуально.

Участвуют 5 человек из каждой команды, кроме капитана. Он может помогать участникам своей команды.

После того, как будет открыта последняя звезда, начинается проверка с участника, который первый выбирал задание. Выходит к доске он объясняет свою работу и т.д. с каждым участником из команд, выбравших звезды.


Часть III – Конкурс капитанов.

Капитан выбирает данную звезду, появляется слайд 14 (по желанию может звучать музыка из КВН «Конкурс капитанов»).

К доске выходят капитаны команд. Пожимают друг другу руки.

Ведущий-учитель включает слайд 15 и зачитывает его.

На столе у жюри лежит кепка со свернутыми листочками. По-очереди капитаны вытаскивают задание, запоминают и отдают жюри. Суть конкурса в том, чтобы капитаны правильно передали своей команде информацию, которая написана у них на листочках без слов, а только при помощи жестов и мимики. Оценивается каждый правильный ответ.


  1. Часть IV – Письмо для Незнайки

  2. Подведение итогов.


Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителя.

Капитанам жюри вручает Благодарность.








Просмотр содержимого документа
«Приложения»


Приложение 1.



Ответы:

  1. Монитор

  2. Сканер

  3. Принтер

  4. Мышка

  5. Модем

  6. Видео

  7. Пробел

  8. График



Приложение 2.




Приложение 3.



Ответы:

  1. Колонка

  2. Интернет

  3. Вывод

  4. Бит

  5. Байт


Приложение 4.





Ответы:

  1. Топка

  2. Тяпка

  3. Кепка

  4. Папка

  5. Тряпка

  6. Шлюпка

  7. Скрепка

  8. Покупка



Приложение 5.



Ответы:

  1. 7, 8 и т.д. до бесконечности

  2. 3333, 33333

  3. 32, 64, 128

  4. еда, да

  5. 2000, 20000

  6. Кбайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт



Приложение 6.




Ответы:

  1. Код

  2. Диск

  3. Зависание

  4. Блок

  5. пробел



Приложение 7.


ь

ю

р

п

т

е

м

о

к


у

т

а

к

л

р

а

и

в

а


н

и

н

е

т

е

р

т


м

а

р

м

п

г

а

р

о


н

и

м

а

ц

ф

о

р

я

и



Приложение 8.

Отгадайте ребусы по информатике


Ответы:

  1. дисплей

  1. компьютер

  1. передача

  1. фрагмент

  1. курсор

  1. память


Просмотр содержимого документа
«Протокол _Звездный час_»

Протокол «Звездный час»

Класс 4 «в» дата 02 февраля 2012 г.

Участники

Шифровальщик

(от 1 до 5)

Представление команды (название и девиз)

(от 1 до 5)

К о л и ч е с т в о б а л л о в

поиск терминов

(от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Ребусы

(от 1

до 6 баллов)

Органолептическая информация (от 1 до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Письмо от Незнайки

(от 5 баллов)

Итого

Команда «Интерны»

























Участники

Шифровальщик

(от 1 до 5)

Представление команды (название и девиз)

(от 1 до 5)

К о л и ч е с т в о б а л л о в

поиск терминов

(от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Ребусы

(от 1

до 6 баллов)

Органолептическая информация (от 1 до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Письмо от Незнайки

(от 5 баллов)

Итого

Команда

«Хакеры»

























Члены жюри: ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Протокол__Звездный час_»

Протокол «Звездный час»

Класс _____ дата ______________

Участники

Шифровальщик

К о л и ч е с т в о б а л л о в

Все на поиск терминов (от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Ребусы

(от 1

до 6 баллов)

Органолептическая информация (от 1 до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Электронные стенгазеты

(от 5 баллов)

Итого

Команда














































































Члены жюри: ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Протокол «Звездный час»

Класс ______ дата ______________

Участники

Шифровальщик

К о л и ч е с т в о б а л л о в

Отгадайте слова

(от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Закономерность

(от 1 до 6 баллов)

Змейки (от 1

до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Электронные стенгазеты

(от 5 баллов)

Итого

Команда














































































Члены жюри: ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Звездный час»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ Автор: Шкуратова Алла Николаевна Место работы: МОУ «СОШ №14, г.Братска, Иркутской обл. Должность: учитель информатики Звездный час

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Автор:

Шкуратова Алла Николаевна

Место работы:

МОУ «СОШ №14, г.Братска, Иркутской обл.

Должность:

учитель информатики

Звездный

час

«ИНТЕРНЫ» «Хакеры»

«ИНТЕРНЫ»

«Хакеры»

Шифровальщики В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл.

Шифровальщики

В рассказе Артура Конан-Дойля

«Пляшущие человечки»

преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение

и объяснить способ кодирования.

Команда, ответившая раньше и правильно, получает

возможность первой представлять свою команду

и получает 1 балл.

2 8 7 4 6 9 5 3 10 1 КОНКУРС КАПИТАНОВ

2

8

7

4

6

9

5

3

10

1

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Все на поиск терминов В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их .

Все на поиск

терминов

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их .

  • Этот процесс ор нитологи называют миграцией;
  • Потом они торжествовали и радовались как дети;
  • Его феска не раз падала с головы;
  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций;
  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места;
  • Этот старинный комод ему достался в наследство;
  • Когда-то он работал в идеологическом отделе;
  • В присутствии начальника Потап робел, как ребенок;
  • Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
Раскрашиваем на компьютере

Раскрашиваем

на компьютере

Отгадай ребусы по информатике

Отгадай ребусы

по информатике

Органолептическая информация Какую информацию вы можете получить о тыкве с помощью своих органов чувств?

Органолептическая

информация

Какую информацию вы можете получить о тыкве

с помощью своих органов чувств?

Замени одну букву и получи новое слово Болонка - Интернат - Вызов - Кит - Бант -

Замени одну букву

и получи новое слово

Болонка -

Интернат -

Вызов -

Кит -

Бант -

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

Отгадайте слова,

содержащие известную

аббревиатуру ПК

  • ___ ПК _ (часть печи)
  • ___ ПК _ (орудие труда огородника)
  • ___ ПК _ (головной убор с козырьком)
  • ___ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги)
  • ___ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
  • ___ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом)
  • ___ ПК _ (зажим для бумаг)
  • ___ ПК _ (положительный результат похода в магазин)
Раскрашиваем на компьютере

Раскрашиваем

на компьютере

Закономерность Найди закономерность и продолжи ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6 . . . 3, 33, 333 . . . 1, 2, 4, 8, 16 . . . победа, обеда, беда . . . 2, 20, 200 . . . бит, байт . . .

Закономерность

Найди закономерность и продолжи ряд:

1, 2, 3, 4, 5, 6 . . .

3, 33, 333 . . .

1, 2, 4, 8, 16 . . .

победа, обеда, беда . . .

2, 20, 200 . . .

бит, байт . . .

Змейки Термины информатики спрятаны в клетки. Найдите их. Читать змейкой. Н Т И Е Н Р Е Т М А М А П Р Р Г О У Р Т А А К И В Л А Ь П Ю Т М Р Е О К Н Ф И М О Р А Ц Я И

Змейки

Термины информатики спрятаны в клетки.

Найдите их. Читать змейкой.

Н

Т

И

Е

Н

Р

Е

Т

М

А

М

А

П

Р

Р

Г

О

У

Р

Т

А

А

К

И

В

Л

А

Ь

П

Ю

Т

М

Р

Е

О

К

Н

Ф

И

М

О

Р

А

Ц

Я

И

Замени одну букву и получи новое слово Ком - Риск и писк - Нависание - Клок - Пробег -

Замени одну букву

и получи новое слово

Ком -

Риск и писк -

Нависание -

Клок -

Пробег -

Письмо для незнайки

Письмо для

незнайки

Победители

Победители

Всем спасибо за урок!

Всем спасибо

за урок!

Список источников: Сайт:  http://www.metod-kopilka.ru/ Сайт:  http://www.igraza.ru/ (на данном сайте опубликован мой кроссворд «Персональный компьютер») 1 слайд(звездочка): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&img_url=www.nastol.com.ua%2Fpic%2F201105%2F1280x800%2Fnastol.com.ua-1780.jpg&rpt=simage&p=18 3 слайд (сказочная ночь): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C&p=11&img_url=he11en.files.wordpress.com%2F2009%2F04%2F208dd0faff177ab69b52f3865d1743e3.jpg%3Fw%3D497%26h%3D496&rpt=simage 5 слайд (раскрашиваем на компьютере) :http://images.yandex.ru/schoolsearch?rpt=simage&img_url=smallgames.ws%2Fuploads%2Fposts%2F2009-09%2F1252000217_smallgames.ws_snap_2009.09.02-17.41.46_001.jpg&ed=1&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5&p=1 6 слайд: картинка из программы SMART Notebook 10 7 слайд (тыква):  http://crazymama.ru/images/forumgallary/16240.jpeg с 14 по 17 слайд: картинки взяты из программы SMART Notebook 10

Список источников:

Сайт: http://www.metod-kopilka.ru/

Сайт: http://www.igraza.ru/ (на данном сайте опубликован мой кроссворд «Персональный компьютер»)

1 слайд(звездочка):

http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&img_url=www.nastol.com.ua%2Fpic%2F201105%2F1280x800%2Fnastol.com.ua-1780.jpg&rpt=simage&p=18

3 слайд (сказочная ночь): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C&p=11&img_url=he11en.files.wordpress.com%2F2009%2F04%2F208dd0faff177ab69b52f3865d1743e3.jpg%3Fw%3D497%26h%3D496&rpt=simage

5 слайд (раскрашиваем на компьютере) :http://images.yandex.ru/schoolsearch?rpt=simage&img_url=smallgames.ws%2Fuploads%2Fposts%2F2009-09%2F1252000217_smallgames.ws_snap_2009.09.02-17.41.46_001.jpg&ed=1&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5&p=1

6 слайд: картинка из программы SMART Notebook 10

7 слайд (тыква): http://crazymama.ru/images/forumgallary/16240.jpeg

с 14 по 17 слайд: картинки взяты из программы SMART Notebook 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК по информатике "Звездный час"

Автор: Шкуратова Алла Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока по математике для 7 кл. "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-dlia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "110788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406623399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства