Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма проведенияПрактическое занятие
Формируемые компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Дидактические цели учебного занятия
Методическая:
продемонстрировать методику проведения практического занятия;
сформироватьосновные понятия автоматизированной обработки информации;
развивать навыки работы по навыки работы по редактированию диаграмм в программе Microsoft Excel.
Учебная Освоение знаний, формирование основных понятий, умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей.
Освоение профессиональных компетенций:
формирование понятия диаграммы;
редактирование и форматирование диаграмм;
повышение информационной компетенции студента;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
Воспитательная Формирование общечеловеческий ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважение к жизни здоровью человека; современного научного мировоззрения и интереса к избранной профессии.
Освоение общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), принимать решение стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3), быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку (ОК 11).
.
Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности, коммуникативных навыков.
Освоение общих компетенций: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4); самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК 8).
Межпредметные связи: анатомия и физиология человека, русский язык, английский язык.
После изучения темы слушатель должен
знать:
основные назначение и понятия программы Microsoft Excel.
уметь:
строить, редактировать и форматировать диаграммы в Microsoft Excel;
работать с формулами и функциями в Microsoft Excel.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Организационная часть: проверить присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы.
Начальная мотивация учебной деятельности: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса.
Контроль знаний
Устный фронтальный опрос:
Что такое диаграмма и для чего она используется?
Укажите, какие вы знаете типы диаграмм, используемых для интерпретации данных электронных таблиц
Из каких элементов состоит диаграмма?
Актуализация опорных знаний: воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях.
Линия учебно-методических комплексов по информатике и ИКТ для 10–11 классов М. Е. Фиошина, А. А. Рессина, С. М. Юнусова, под ред. А. А. Кузнецова, 2012-2013-160с.