kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых знаний и умений у обучающихся, на котором изучаются различные типыпользовательского интерфейса с применением электронно-образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Дата проведения: 14.12.2015

Предмет: информатика

Класс: 7

Урок № 15

Тема урока: Пользовательский интерфейс.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование понимание сущности понятий:

  • «интерфейс»,

  • «информационный ресурс»,

  • «информационное пространство пользователя».

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

  • понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству;

  • осознавать недостаточность знаний, проявлять интерес к новой информации;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

  • оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

  • ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

  • систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

  • систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

  • рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.


Основные понятия, изучаемые на уроке

  • пользовательский интерфейс;

  • командный интерфейс;

  • графический интерфейс;

  • основные элементы графического интерфейса;

  • индивидуальное информационное пространство.


Технические средства обучения


  • Интерактивная доска SMART Board 480

  • Проектор мультимедийный BenQ MX613ST

  • Персональный компьютер – рабочее место учителя

  • Персональный компьютер – рабочее место ученика




Программные средства

  • Операционная система Windows XP

  • Полный пакет прикладных программMicrosoft Office 2003 

  • Проигрыватель Flash файлов

  • Flash Player Pro

  • Антивирусная программа NOD 32

  • Браузер Internet Explorer


Электронное приложение

  • Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс»,

  • информационный, практический и контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»  (fcior.edu.ru).

Методическое назначение средств ИКТ

  • демонстрационные,

  • обучающие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1


Организационный этап

(2 минуты)

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина.

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.


Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации;

  • развитие логического мышления.


Познавательные УУД:

  • развитие познавательной активности;

  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

  • умение кратко формулировать мысль;

  • умение обрабатывать информацию и делать вывод.

  • Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

2

Разминка

Работа в паре

(3 минуты)

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Паре предлагаются 2 ребуса.





Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы.

Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас 
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь – 
Что такое …



Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?


Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?


Итак, тема урока:


Что будет являться объектом нашего исследования?


Какова цель нашего урока?



Цель: познакомиться с…..




Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.


Задачи урока:

Первая задача урока определена самой целью:



Как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?


Тогда второй задачей урока будет:



С помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства.


Таким образом, третья задача урока:












- интерфейс;



Взаимодействие человека и компьютера;


Пользовательский интерфейс;




Пользовательский интерфейс


Пользовательский интерфейс


\Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\


С пользовательским интерфейсом и его разновидностями.



\Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\




Познакомиться с термином пользовательский интерфейс


Не всегда




Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;










Научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.


4

Первичное усвоение новых знаний

(Работа в группах)

10 минут

Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов».

Заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника.


Группа выходит рассказывать к доске.


Учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные УУД:

Навыки самостоятельной работы;

Коммуникативные УУД:

Поиск и сбор информации по конкретному разделу;

Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Повторение движений за героем видеоролика.



Учащиеся выполняют упражнения.


6

Работа в группах.

Практическая работа (8 минут)

Просмотр Презентации http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt


Изучают презентацию.


Учащиеся открывают файл «Практическая работа.doc» и выполняют задание.



Сверяясь с доской, выставляют себе общее количество баллов.



Фронтальная работа

(3 минут)


Что такое информационное пространство?

Информационный ресурс – это…?

Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?


Учащиеся отвечают на вопросы.

Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами.

Познавательные УУД:

  • формирование навыка решения задач с использованием файловой системы


Личностные УУД:

  • развитие самооценки;

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7

Индивидуальная работа

Первичная проверка понимания.

(5 минут)

Контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» (приложение 1)
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист.

8

Информация о домашнем задании

(1 минута)

§. 2.5, рабочая тетрадь № 127


Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

Рефлексия

(3 минуты)

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самоконтроль учащихся.



Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.



Источники информации:

  • Учебник «Информатика»7 класс. ФГОС авторского коллектива Л.Л. Босовой, А.Ю Босовой.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

  • Презентация http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt


Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
    http://fcior.edu.ru/card/28561/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

  • практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
    http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

  • контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
    http://fcior.edu.ru/card/23473/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html















Приложение 1

Контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»



7





Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

Фамилия Имя ___________________________ Класс_______

задания

Ребус


Таблица


Практическая часть


Итоговый тест


Итого


Максимальное число

2

3

7

5

17

Количество

баллов






Кто проверял?






Оценка:




Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Командный интерфейс













Графический интерфейс













Объектно-ориентированный графический интерфейс


















Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Командный интерфейс

































Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение









Графический интерфейс





















Виды пользовательских интерфейсов.

Вид интерфейса

Отличительная особенность

Преимущества

Недостатки

Изображение

Объектно-ориентированный графический интерфейс








































РЕБУСЫ. Пара №1





РЕБУСЫ. Пара №2



РЕБУСЫ. Пара №3





РЕБУСЫ. Пара №4



РЕБУСЫ. Пара №5





РЕБУСЫ. Пара №6

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Разминка вкладка значок По 1 баллу

Разминка

вкладка

значок

По 1 баллу

Разминка заголовок окно По 1 баллу

Разминка

заголовок

окно

По 1 баллу

Разминка счетчик список По 1 баллу

Разминка

счетчик

список

По 1 баллу

Разминка переключатель папка По 1 баллу

Разминка

переключатель

папка

По 1 баллу

Разминка Командная кнопка меню По 1 баллу

Разминка

Командная кнопка

меню

По 1 баллу

Разминка линейка флажок По 1 баллу

Разминка

линейка

флажок

По 1 баллу

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

Разгадай ребус. Узнай тему урока.

В

ЕЙС

РЕ

К

ИНТ

ЕР

Ф

1 балл

Тема урока: « Пользовательский интерфейс»

Тема урока:

« Пользовательский интерфейс»

Цель урока: Познакомиться: С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

Цель урока:

Познакомиться:

С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

Задачи урока: с понятием «Пользовательский интерфейс». Познакомиться: какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие. Узнать: организовывать индивидуальное информационное пространство. Научиться:

Задачи урока:

с понятием «Пользовательский интерфейс».

Познакомиться:

какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие.

Узнать:

организовывать индивидуальное информационное пространство.

Научиться:

Работа в группе: Заполнить таблицу «Виды пользовательского интерфейса» Время работы: 5 минут. С. 90-92, Приложение 1 1-3 балла

Работа в группе:

Заполнить таблицу

«Виды пользовательского интерфейса»

Время работы: 5 минут.

С. 90-92, Приложение 1

1-3 балла

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Работа с презентацией (Приложение 1)

Работа с презентацией

(Приложение 1)

Организация индивидуального информационного пространства Формирование индивидуального Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами .  информационного пространства Установка программного обеспечения на персональный компьютер Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы

Организация индивидуального информационного пространства

Формирование индивидуального

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами .

информационного пространства

Установка программного обеспечения

на персональный компьютер

Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством.

Создание текстовых, графических и

других документов

Перенос (копирование) на свой компьютер

фотографий, фильмов, текстов, музыки

Сохранение на своём компьютере ссылок

на сетевые ресурсы

Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная Свободное собственность программное обеспечение Коммерческие Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ  Условно бесплатные Свободно распространяемые

Правовые нормы использования программного обеспечения

Правовой статус программ

ПО – частная

Свободное

собственность

программное

обеспечение

Коммерческие

Обеспечивает

доступ всем

желающим

к исходным

кодам

программ

Условно

бесплатные

Свободно

распространяемые

Самое главное Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором: все объекты представляются в виде значков ; оперирование объектами осуществляется в окнах ; основным элементом программного управления является меню ; основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы . Информационное пространство пользователя - это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Самое главное

Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором:

  • все объекты представляются в виде значков ;
  • оперирование объектами осуществляется в окнах ;
  • основным элементом программного управления является меню ;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы .

Информационное пространство пользователя - это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Практическая часть:  Откройте файл. Прочтите и выполните задание. Верный ответ=1 балл. Суммируйте баллы. Сверьте данные по таблице. Оцените себя. НЕЛЬЗЯ: Возвращаться к заданиям. Максимальное число баллов=9

Практическая часть:

Откройте файл.

Прочтите и выполните задание.

Верный ответ=1 балл.

Суммируйте баллы.

Сверьте данные по таблице.

Оцените себя.

НЕЛЬЗЯ: Возвращаться к заданиям.

Максимальное число баллов=9

Оцени себя Баллы Оценка 0 - 4 2 5 - 6 3 7 - 8 4 9 и более 5

Оцени себя

Баллы

Оценка

0 - 4

2

5 - 6

3

7 - 8

4

9 и более

5

Вопросы и задания Что такое пользовательский интерфейс? Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки? Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах? Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными? Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным? Назовите основные элементы графического интерфейса. Опишите основное окно операционной системы - Рабочий стол. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах? Перечислите основные элементы окон папок. Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства? Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Какие правовые нормы использования программ вы знаете?

Вопросы и задания

Что такое пользовательский интерфейс?

Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники?

Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки?

Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах?

Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными?

Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным?

Назовите основные элементы графического интерфейса.

Опишите основное окно операционной системы - Рабочий стол.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах?

Перечислите основные элементы окон папок.

Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений?

Какие правовые нормы использования программ вы знаете?

Домашнее задание §. 2.5

Домашнее задание

§. 2.5

Материалы презентации:

Материалы презентации:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  • http://computer.slovaronline.com/I/312-INTERFACE
  • http://rebus1.com/
  • http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2011-03/1300790114_1300652386_9.jpg
  • http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg
  • http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока

Автор: Иншакова Светлана Владимировна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства