kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические функции в Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок информатики в 9 классе: Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL

Тема объемная, входит в состав ОГЭ по информатике (2 части) и необходимо больше времени урока выделить для практической работы. Поэтому применяется инновационная модель урока: «Перевернутый класс». Суть в том, что теоретический материал ученики изучают самостоятельно дома (видеоролик или презентация), а на уроке выполняются учебные ситуации в группах.

И     Используемые технологии, которые соответсвуют ФГОС:

  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • системно-деятельностный  и технологический подход к обучению;
  • информационные технологии
  • модель «Перевернутый класс»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Открытый урок информатики в 9 классе
Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL


Цель урока: изучить логические функции MS Excel используемые при решении задач.

Образовательные задачи урока:

  1. изучить функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические;

  2. научиться использовать их при решении задач.


Планируемые результаты:

Предметные: знать и применять функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические при решении задач.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, задачи, проблему урока, планируют деятельность.

  • Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа для решения задач, сравнивать.

  • Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с педагогом, одноклассниками, высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

  • Личностные: прививать интерес к предмету, теме, применять полученные знания в различных областях учебной деятельности.

  • Научатся: пользоваться встроенными функциями, применять логические функции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбуки; программное обеспечение: MS Excel.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемые технологии:

  • проблемное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • системно-деятельностный и технологический подход к обучению;

  • информационные технологии

  • модель «Перевернутый класс»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент – менее 1 мин. Приветствует учащихся. Проводит проверку готовности к уроку.

Здравствуйте, очень рада вас видеть снова!

2. Актуализация знаний – 10 мин. (проверка д/з – модель «перевернутый класс»).


Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении темы.

Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1).

Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с программным обеспечением информационных технологий, а именно Прикладная среда табличного процессора Excel.


Фронтальный опрос с целью актуализации технологических знаний в среде http://learningapps.org/(LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей).


1. Вам предлагается задание в среде learningapps.org: свести правильные части так, чтобы они "склеились" скотчем (индивидуальная работа за компьютерами). Приступайте!

На это задание – 1 минута.

http://learningapps.org/watch?v=poc2tgjqa16

А теперь давайте проверим задание вместе (вызывается ученик к доске)

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

2.

1.Установите соответствие между Функцией и Назначением.

2. Впишите категорию функции (Математические или Статистические) (на листках распечатать или на интерактивной доске). Приложение 2.


Функция

Назначение

Категория функции

СУММ

Вычисление суммы значений в заданном диапазоне


МИН

Вычисление корня квадратного


КОРЕНЬ

Вычисление тригонометрической функции


SIN

Вычисление минимального значения в заданном диапазоне


СРЗНЧ

Вычисляет среднее арифметическое значение диапазона аргументов



СУММ, КОРЕНЬ, SIN - Математические

МИН, СРЗНЧ, - Статистические


Сравним ваши ответы с правильным результатом (на экране). Приложение 2. Ответы


После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!


3. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед Вами представлена задача (Демоверсия 2013 год, задание № 19).

Обсуждение со всем классом.

1. Как вы думаете, как выполнить решение задачи для данных в 1000 строк таблицы? (автокопирование формулы) 

2. А давайте подумаем, какую формулу можно задать, если необходимо вычислить суммарное расстояние перевозки с 1 по 3 октября? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СУММ(D2:D118)

3. Как посчитать среднюю массу груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B371;"Липки";F2:F371)

Молодцы! Справились!

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

Слайд 1. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Математические, статистические функции


3. Мотивация (постановка проблемы) – 10-12 мин.

Дома вы просмотрели видеоролик (можно презентацию с подробными комментариями, что заменяет объяснение учителя в видеоролике).

Исходя из данного видеоролика, сформулируйте тему урока (Логические функции в MS Excel), озвучьте цель нашего урока (знать и применять логические функции при решении задач в MS Excel).

Молодцы! Оцените себя в листе самооценки!

Слайд 2. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции


Приложение 3. Проблема: Перед Вами на партах лежат карточка с заданием. Сможем мы решить данную проблему?

Необходимо поделиться на 2 группы. Каждая группа должна вписать формулу в ячейку, согласно условию задачи и сформулировать вывод (анализ используемых логических функций). Используйте опорные конспекты, которые составляли дома по видеоролику, видеоролики (папка Excel)У вас на обсуждение – 2 минуты. Приступайте!

Работа в группах.

1 группа: Решить задачу на применение функций И, ИЛИ (на листках).

Перед Вами стоит задача о выплате премий за увеличение числа продаж сотрудникам фирмы более чем на 7%. Поле электронной таблицы выглядит так:


1.Впишите формулу, чтобы в столбце D было выведено ИСТИНА напротив сотрудника, которому следует начислить премию, и ЛОЖЬ напротив сотрудника, которому не следует начислить премию?


2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 1).





После обсуждения приходим к выводу, что в ячейку D4 следует ввести формулу=И(B4-C4=C4*0,07). Иными словами, мы использовали логическую функцию с одним условием - обеспечение продаж больше плана на 7%.

Скажите, в данной задаче, можно ли использовать с той же целью функцию ИЛИ?

Можно, с одним условием, чтобы получит ответы “истина” или “ложь” в ячейке.


2 группа: Решить задачу на применение функции ЕСЛИ (на листках).

1.Определить и ввести формулу с логической функцией, чтобы напротив фамилии каждого юноши или девушки в столбце Выбор появилась запись “принят” или “не принят”.

Поле электронной таблицы выглядит так:


2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel.(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 2).


Решение: “Школа танцев” введем формулу в ячейку D6: =ЕСЛИ(И(И(B6=168;B6


Готовые решения задач показать (высветить на экран). Обсуждение задач. Удалось решить проблему, поставленную перед Вами?

Молодцы! А теперь давайте проверим данную задачу, решив ее в Excel.

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!


4. Первичное закрепление материала (практическая часть) – 15 -17 мин.

Работа в группах на компьютере. Ролевая игра.

Учащиеся делятся на три группы по 5-6 человек. Каждая группа будет представлять одну из организаций: «Связьтелеком», «СуперБух», «Шанс». 

Группам раздаются таблички с названиями организаций, карточки с заданиями (запросами клиента), выделяется по одному компьютеру (Приложения № 4).

Организация вводят информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен; в роли руководителя выступает учитель).

В группах выбирается старший – директор организации, который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).

Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя.

Ролевая игра проводится в течение 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку.



Организация «Связьтелеком» помогает абоненту рассчитать, сколько каждый должен заплатить за телефонные переговоры.

Задача «Подсчет стоимости телефонных переговоров»

Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородний звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, в другое время льгот нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.

Решение

Используем заранее подготовленную таблицу стоимости телефонных переговоров.

Если звонок производится по льготному тарифу, то должно выполняться условие: День недели = “суббота” ИЛИ День недели = “воскресенье” ИЛИ Праздник “Да” ИЛИ время начала переговоров =20 ИЛИ Время начала переговоров G3 заносим формулу: ЕСЛИ (ИЛИ (С3= “Суббота”; С3= “Воскресенье”; D3= “Да”; Е3=20; Е3

Ссылка на ячейки D1 и В1 абсолютная, так как при копировании формул имена этих ячеек не должны меняться.

Организация «СуперБух» помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Задача “Скидка”. Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение:

Готовим таблицу в виде:

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.



Организация «Шанс» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы.

Задача «Задолженность»

1. Найти работников, у которых одновременно имеются задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство, и удержать от начисленной им суммы 20%.



Решение: Для нашего примера логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ(И (C30;D30); ВЗ*0,2; "-")

Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, в противном случае необходимо вывести пробелы.

2. Найти работников, у которых имеются одновременно задолженности по обоим видам кредита, и удержать от начисленной им суммы 20% в счет погашения кредитов. С остальных работников, имеющих задолженность по какому-либо одному виду кредита, удержать 10% от начисленной им суммы. Работникам, не имеющим задолженность по кредиту, проставить в графе "Удержано" - "б/к".

Решение:

В нашем примере логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ (И(С30;D30);В3*0,2;ЕСЛИ (И (С3=0;D3=0);"б/к"; ВЗ*0,1))


Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, если обе задолженности одновременно

равны нулю, то необходимо вывести «б/к», в противном случае необходимо удержать 10% от начисленной суммы.

Завершение практической работы.

5. Физкультминутка (1 мин) для глаз и спины. Проводит учащийся! (Можно сделать как опрос по теме: прием ТРИЗ «Да-НЕТКА», если согласны – ДА встали (НЕТ – сели) или любое другое движение, можно движения менять на каждом вопросе)

Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко без напряжения.

1. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль.

Повторить несколько раз.

2. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

3. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево – прямо, вправо – прямо, без задержки в отведенном положении.

4. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее.

5. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцем в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко. Без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представить погружение в полную темноту.

Спасибо!

6. Проверка усвоения нового материала с помощью MyTest (индивидуально) – 2 мин.

Вам предлагается ответить на вопросы теста, система проанализирует ответы и выдаст результат. По окончании вы занесете результат в Лист самооценки.

Тест находиться на Рабочем столе → Тестирование→ Логические функции в MS Excel.


а) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см.

Варианты ответов:

1. ИЛИ (Рост168; Рост

2. И (Рост168)

3. И (Рост =168)


б) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Вес поступающих в школу танцев должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса

Варианты ответов:

1. И(ИЛИ (Рост168; РостРост - 115))

2. И(И (Рост=168; РостРост - 115))

3. И(ИЛИ (Рост=168; РостРост - 115))


в) В диапазоне от А2 до А32 находятся значения дневных температур за декабрь месяц. Считается аномалией, если среднемесячная температура выходит за рамки от -30 до +10. Является ли температура аномальной.

Варианты ответов:

1. И (СРЗНАЧ(А2:А32)=10; СРЗНАЧ(А2:А32)

2. И (СРЗНАЧ(А2:А32)=-30)

3. ИЛИ (СРЗНАЧ(А2:А32)=10; СРЗНАЧ(А2:А32)


г) Какое логическое выражение, соответствует двойному неравенству 0

Ответ:

1. И(А10; A1

2. И(А10

3. И(A10)


д) Какое логическое выражение, соответствует условию “дети до 12 лет или старики от 70 лет”.

Ответ:

1. ИЛИ(дети=70)

2. ЕСЛИ (ИЛИ(дети=70)

3. И(дети=70)


е) Для заданного значения X нужно вычислить значение Y по одной из формул: если x5, то y:=x-8, иначе y:=x+3. Как будет выглядеть формула:

Варианты ответов:

1. =ЕСЛИ(В15;B1-8;B1+3)

2. =ЕСЛИ(И(В15;B1-8;B1+3))

3. =ЕСЛИ(ИЛИ(В15;B1-8;B1+3))


После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!


7. Подведение итогов урока – 5 мин.


Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?

Что нового узнали?

Чему научились?


После обсуждения на экране:


ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции.Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции




8. Домашнее задание 1 мин.:

Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали в группах, успешно выполнили задания индивидуально, я довольна вами. Спасибо!

Знания, полученные сегодня на уроке, позволят решать расчетные задачи разного уровня в электронной таблице в различных областях деятельности человека, прогнозировать результат и делать анализ.

На партах у вас лежат листы Приложение №5 - это домашнее задание, пользуясь опорным конспектом, знаниями, полученными на уроке, решите задачу, используя логические функции.


Приложение №5

Задача 1.

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 КВт/ч и m рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.


Задача 2.

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастер, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?



ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

ЧТО УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).








Применение вложенных логических функций, когда следует сделать выбор между тремя и более условиями.


Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции



И завершить урок мне бы хотелось французского ученого Густава Гийома: Эпиграф на слайде презентации: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

До свидания!










Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Лист самооценки»

Лист самооценки ученика(цы) 9 класса ФИ__________________________________

1. Критерии

Тематический контроль знаний.

БАЛЛЫ

2. Критерии.

Определение темы, цели, проблемы урока

БАЛЛЫ

3.Критерии

Работа в группах.

Работа с опорным конспектом, (смысловой просмотр видеоролика, поиск информации)

БАЛЛЫ

4. Критерии

Первичное усвоение предметных знаний.

Работа в группах на компьютере Ролевая игра.


БАЛЛЫ


Все (4 части)

Частично (3 части)

Не смог (2 части)


Сам


С

помощью учителя


Не смог



Все сам


Частично


Не смог


Все

Частично

Не смог

1. Задание: свести правильные части так, чтобы они "склеились" скотчем



2



1



0

1. Я определил тему урока.



2




1



0

1.Я вписал формулу



2



1



0

1.Я правильно выполнил задание (практическую работу на компьютере)



2



1



0

2. Установил(а) соответствие, вписал(а) категорию функции

Все (5)



2

Частично(4-3)


1

Не смог (2-0)


0

2. Я сформулировал цель урока




2






1




0

2.Я сформулировал вывод


Все сам



2




Частично



1




Не смог



0




2. Удалось справиться с назначенной ролью

Да



2

Частично



1

Нет



0

3. Решил задачу

Все (2 задания)



2

Частично (1 задание)



1

Не смог (ни одного задания)

0

3. Я понял задачу (проблему), поставленную передо мной



2



1



0

3. Я проверил задачу, решив ее в MS Excel

Да, полностью


2

Частично



1

Не смог



0

3. Описать трудности и успехи в работе

Сам



2

Со всеми



1

Не смог


0



5.Критерии

Проверка усвоения нового материала с помощью MyTest (индивидуально)

БАЛЛЫ

Моя сумма баллов: ________ Отметка: ________

Критерии оценивания:

«5» - 26 – 20 баллов

«4»- 19– 15 баллов

«3» - 14– 10 баллов

Менее 10 баллов. Не расстраивайтесь! Надо еще позаниматься.


Да, полностью

Частично

Не смог

1.Я правильно решил тест (удалось справиться)


2


1


0



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Задание на соответствие»

Приложение № 2


1.Установите соответствие между Функцией и Назначением.


Функция

Назначение

Категория функции

СУММ

Вычисление суммы значений в заданном диапазоне


МИН

Вычисление корня квадратного


КОРЕНЬ

Вычисление тригонометрической функции


SIN

Вычисление минимального значения в заданном диапазоне


СРЗНЧ

Вычисляет среднее арифметическое значение диапазона аргументов


2. Впишите категорию функции (Математические или Статистические).

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3.Проблема.Задание на листках для групп»

Приложение №3

1 группа:


РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ И, ИЛИ


Перед Вами стоит задача о выплате премий за увеличение числа продаж сотрудникам фирмы более чем на 7%.

Поле электронной таблицы выглядит так:



1.Впишите формулу, чтобы в столбце D было выведено ИСТИНА напротив сотрудника, которому следует начислить премию, и ЛОЖЬ напротив сотрудника, которому не следует начислить премию?


2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel.


(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_ группа 1).









2 группа:


РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ ЕСЛИ


Определить и ввести формулу с логической функцией, чтобы напротив фамилии каждого юноши или девушки в столбце Выбор появилась запись “принят” или “не принят”.


Поле электронной таблицы выглядит так:


Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверьте данную задачу, решив ее в Excel.


(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_ группа 2).


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.Ролевая игра»

Приложение №4

Организация «СВЯЗЬТЕЛЕКОМ» помогает абоненту рассчитать,

сколько каждый должен заплатить

за телефонные переговоры.



Задача «ПОДСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ»



Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородний звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, в другое время льгот нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.



Организация вводит информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен (либо в MS Excel, либо в MS Word); в роли руководителя выступает учитель).

В группах выберете старшего – директора организации, который будет руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).


Время выполнения - 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе.


ОПИСАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация «СуперБух»

помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Задача “СКИДКА”



Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.


Организация вводит информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен (либо в MS Excel, либо в MS Word); в роли руководителя выступает учитель).

В группах выберете старшего – директора организации, который будет руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).


Время выполнения - 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе.


ОПИСАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Организация «ШАНС» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы.

Задача «ЗАДОЛЖЕННОСТЬ»


1. Найти работников, у которых одновременно имеются задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство, и удержать от начисленной им суммы 20%.


2. Найти работников, у которых имеются одновременно задолженности по обоим видам кредита, и удержать от начисленной им суммы 20% в счет погашения кредитов (рис. 3). С остальных работников, имеющих задолженность по какому-либо одному виду кредита, удержать 10% от начисленной им суммы. Работникам, не имеющим задолженность по кредиту, проставить в графе "Удержано" - "б/к".


Организация вводит информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен (либо в MS Excel, либо в MS Word); в роли руководителя выступает учитель).

В группах выберете старшего – директора организации, который будет руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).


Время выполнения - 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе.


ОПИСАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5. Домашнее задание»

Приложение №5

ЗАДАЧА 1.

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 КВт/ч и m рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.





ЗАДАЧА 2.

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастер, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?


Просмотр содержимого презентации
«Логические функции в Excel»

ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В EXCEL ПРИМЕРЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В EXCEL

ПРИМЕРЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Простая функция ЕСЛИ Логическая функция « ЕСЛИ » используется для проверки условий при выполнении расчетов.  Общий формат функции: ЕСЛИ(Лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)  Логическое выражение – это условие. Если условие выполняется, то в силу вступает средняя часть выражения, то есть « значение_если_истина ». Если условие не выполняется, то в силу вступает « значение_если_ложь ».

Простая функция ЕСЛИ

Логическая функция « ЕСЛИ » используется для проверки условий при выполнении расчетов.

Общий формат функции:

ЕСЛИ(Лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Логическое выражение – это условие.

Если условие выполняется, то в силу вступает средняя часть выражения, то есть « значение_если_истина ».

Если условие не выполняется, то в силу вступает « значение_если_ложь ».

Простая функция ЕСЛИ Работа логической функции « ЕСЛИ » иллюстрируется следующей блок-схемой: Рис.1 ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2)

Простая функция ЕСЛИ

Работа логической функции « ЕСЛИ » иллюстрируется следующей

блок-схемой:

Рис.1

ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2)

2;”Зачет”;”Нет зачета”) В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика" width="640"

Задание № 1:

Составим электронную таблицу в следующем виде:

В столбец « Примечание 1 » следует ввести формулу так, чтобы выводилось сообщение « Зачет », если оценка больше «2» и сообщение « Нет зачета » в противном случае.

Ответ:

Если (B22;”Зачет”;”Нет зачета”)

В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Сложные условия При решении многих задач в качестве логического выражения могут использоваться сложные условия. Сложные условия состоят из простых и соединяются между собой логической функцией « И » или логической функцией « ИЛИ ».

Сложные условия

При решении многих задач в качестве логического выражения могут использоваться сложные условия.

Сложные условия состоят из простых и соединяются между собой логической функцией « И » или логической функцией « ИЛИ ».

Логическая функция ИЛИ Общий формат функции:  ИЛИ (Логическое_значение_1;логическое_значение_2;......) Это логическое выражение (условие) принимает значение « истина », если выполняется хотя бы одно логическое значение.

Логическая функция ИЛИ

Общий формат функции:

ИЛИ (Логическое_значение_1;логическое_значение_2;......)

Это логическое выражение (условие) принимает значение « истина », если выполняется хотя бы одно логическое значение.

Задание № 2: В столбец « Примечание 2 » ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение « Зачет », если оценка «3», «4» или «5» и сообщение « Нет зачета » в противном случае.  Ответ:  Если (ИЛИ(B2=3;В2=4;В2=5);”Зачет”;”Нет зачета”)  В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Задание № 2:

В столбец « Примечание 2 » ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение « Зачет », если оценка «3», «4» или «5» и сообщение « Нет зачета » в противном случае.

Ответ:

Если (ИЛИ(B2=3;В2=4;В2=5);”Зачет”;”Нет зачета”)

В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Логическая функция И Общий формат функции:  И (Логическое_значение_1;логическое_значение_2;......) Это логическое выражение (условие) принимает значение « истина », если все заданные логические значения выполняются одновременно. Если не выполняется хотя бы одно условие, то выдается значение « ложь ».

Логическая функция И

Общий формат функции:

И (Логическое_значение_1;логическое_значение_2;......)

Это логическое выражение (условие) принимает значение « истина », если все заданные логические значения выполняются одновременно. Если не выполняется хотя бы одно условие, то выдается значение « ложь ».

2;В2 В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика" width="640"

Задание № 3:

В столбец « Примечание 3 » ввести формулу так, чтобы выводилось сообщение « Зачет », если оценка больше «2» но меньше или равна «5», и сообщение « Нет зачета » в противном случае.

Ответ:

Если(И(B22;В2

В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Вложенные функции «ЕСЛИ» Условные операторы могут иметь вложенную конструкцию, когда в ветви « Да » (смотри блок-схему рис.1) вместо оператора 1 или в ветви « Нет » вместо оператора 2 должно проверяться ещё одно условие. В этом случае используются вложенные операторы . Рассмотрим случай, когда вместо оператора 1 необходимо поставить еще одно условие. При этом блок-схема имеет вид: Рис.2 Логическая функция имеет вид: ЕСЛИ(условие1; Если (условие2; оператор1; оператор2);оператор3)

Вложенные функции «ЕСЛИ»

Условные операторы могут иметь вложенную конструкцию, когда в ветви « Да » (смотри блок-схему рис.1) вместо оператора 1 или в ветви « Нет » вместо оператора 2 должно проверяться ещё одно условие. В этом случае используются вложенные операторы .

Рассмотрим случай, когда вместо оператора 1 необходимо поставить еще одно условие. При этом блок-схема имеет вид:

Рис.2

Логическая функция имеет вид:

ЕСЛИ(условие1; Если (условие2; оператор1; оператор2);оператор3)

Рассмотрим случай, когда вместо оператора 2  необходимо поставить еще одно условие. При этом блок-схема имеет вид: Рис.3 Логическая функция имеет вид: ЕСЛИ(условие1; оператор1; ЕСЛИ (условие2; оператор2; оператор3))

Рассмотрим случай, когда вместо оператора 2 необходимо поставить еще одно условие. При этом блок-схема имеет вид:

Рис.3

Логическая функция имеет вид:

ЕСЛИ(условие1; оператор1; ЕСЛИ (условие2; оператор2; оператор3))

2;В2" width="640"

Задание № 4:

В столбец « Примечание 4 » ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение « Зачет », если оценка «3», «4» или «5», сообщение « Нет зачета », если оценка «2» или «1», и сообщение « Ошибка » в противном случае.

Ответ:

Если(ИЛИ(B2=3;В2=4;В2=5);”Зачет”;Если(ИЛИ(В2=1;В2=2);”Нет зачета”;”Ошибка”))

В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Возможен другой вариант решения:

Ответ:

Если(И(B22;В2

Задание № 5: В столбец « Примечание 5 » ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение « Отлично », если оценка «5», сообщение « Хорошо », если оценка «4», сообщение « Удовлетворительно », если оценка 3, сообщение « Неудовлетворительно » или « Плохо », если оценка «2» или «1», и сообщение « Ошибка » в противном случае.  Ответ:  Если(B2=3;”Удовлетворительно”;Если(В2=4;”Хорошо”;Если(В2=5;”Отлично”;Если(ИЛИ(В2=1;В2=2);”Неудовлетворительно”;”Ошибка”))))  В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Задание № 5:

В столбец « Примечание 5 » ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение « Отлично », если оценка «5», сообщение « Хорошо », если оценка «4», сообщение « Удовлетворительно », если оценка 3, сообщение « Неудовлетворительно » или « Плохо », если оценка «2» или «1», и сообщение « Ошибка » в противном случае.

Ответ:

Если(B2=3;”Удовлетворительно”;Если(В2=4;”Хорошо”;Если(В2=5;”Отлично”;Если(ИЛИ(В2=1;В2=2);”Неудовлетворительно”;”Ошибка”))))

В2 – адрес ячейки, где находится оценка первого ученика

Просмотр содержимого презентации
«Таблица»

MS EXCEL ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула Формула содержит ссылки, знаки операций и функции Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными Математические, статистические функции

MS EXCEL

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Математические, статистические функции

MS EXCEL ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)? Формула содержит ссылки, знаки операций и функции Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)? Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными Применять логические функции при решении задач Математические, статистические функции Логические функции

MS EXCEL

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)?

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)?

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

MS EXCEL  Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула  ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?  Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)? Формула содержит ссылки, знаки операций и функции ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения). Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)? Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными Правила ввода логических функций в ЭТ Применять логические функции при решении задач Математические, статистические функции Использовать логические функции MS Excel при решении задач Логические функции  

MS EXCEL

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)?

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)?

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Правила ввода логических функций в ЭТ

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Использовать логические функции MS Excel при решении задач

Логические функции

 

Логические функции в MS EXCEL ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)? Формула содержит ссылки, знаки операций и функции ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ЧТО УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК? Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)? Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).   Математические, статистические функции Применять логические функции при решении задач Правила ввода логических функций в ЭТ   Логические функции Использовать логические функции MS Excel при решении задач             Применение вложенных логических функций, когда следует сделать выбор между тремя и более условиями.  

Логические функции в MS EXCEL

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MS Excel)?

Формула содержит ссылки, знаки операций и функции

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

ЧТО УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК?

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MS Excel)?

Ссылки могут быть относительными, абсолютными и смешанными

Логические функции И, ИЛИ реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

 

Математические, статистические функции

Применять логические функции при решении задач

Правила ввода логических функций в ЭТ

 

Логические функции

Использовать логические функции MS Excel при решении задач

 

 

 

 

 

 

Применение вложенных логических функций, когда следует сделать выбор между тремя и более условиями.

 

Логические функции в MS EXCEL «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий». Густав Гийома

Логические функции в MS EXCEL

«Дорогу осилит идущий,

а информатику – мыслящий».

Густав Гийома


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Логические функции в Excel

Автор: Павлова Нина Анатольевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Практическая работа по информатике "Логические функции в Excel""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskaia_rabota_po_informatikie_loghichieskiie_funktsii_v_excel"
    ["file_id"] => string(6) "433894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508694836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок информатики по теме "Данные и логические функции" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-informatiki-po-tiemie-dannyie-i-loghichieskiie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "119299"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413381042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сборник лабораторных работ в Excel "
    ["seo_title"] => string(35) "sbornik-laboratornykh-rabot-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "100763"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402392664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Практические работы в программе EXCEL "
    ["seo_title"] => string(42) "praktichieskiie-raboty-v-proghrammie-excel"
    ["file_id"] => string(6) "135980"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417013697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Практические работы "Вычисления в Excel" "
    ["seo_title"] => string(44) "praktichieskiie-raboty-vychislieniia-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "111813"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407939906"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства