«Логическая эстафета» открытое занятие по программе дополнительного образования
«Логическая эстафета» открытое занятие по программе дополнительного образования
Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома, поэтому, при подготовке конкурсов, учитывается разноуровневое интеллектуальное развитие, а также возможное девиантное поведение детей. В начале мероприятия с воспитанниками проводится вводная беседа, в ходе которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Затем проводится жеребьёвка, в ходе которой воспитанники делятся на две команды, и объясняется порядок выполнения конкурсов. В ходе мероприятия воспитанники работают на интерактивной доске: решают логические задачки, разгадывают сковород, находят различия на картинках, решают задания на проверку орфографии и собирали пазл. Применение разнообразных инструментов интерактивной доски развивает возможности воспитанников и делает выполнение каждого задания более интересным и наглядным.
В начале каждого конкурса участникам чётко объясняются задание и критерии оценивания. На каждый конкурс установлено время от 2 до 5 минут. Члены жюри оценивают правильность и аккуратность выполнения задания. По итогам каждого конкурса выставляется количество баллов от 1 до 4, которые фиксируются на Флипчарте «Табло».
С целью разгрузки внимания и сохранения интереса к игре, задания разнообразны и вовлекают в участие всех присутствующих на мероприятии воспитанников.
Итоги викторины подводятся при подсчете членами жюри баллов, выставленных в соответствие с критериями оценивания, описанными в “Листах оценивания”.
Завершительным этапом мероприятия является раздача «Конвертов участников», раскрывая которые воспитанники отвечают на четыре вопроса:
Какой из этапов мероприятия мне понравился больше всего?
Что нового я узнала на этом мероприятии?
Чем бы я хотел заниматься на занятиях в компьютерном кружке, на занятиях по электротехнике, с психологом?
Хочу ли я продолжить обучение в компьютерном кружке?
Просмотр содержимого документа
««Логическая эстафета» открытое занятие по программе дополнительного образования »
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
«Карпинский детский дом им. Ю.Гагарина»
Согласовано:
Согласовано:
Заместитель директора по ВР
Директор ГКОУ СО
М.А.Тодорова
«Карпинский детский дом»
2015г.
Н.А.Иванова
2015г.
Открытое занятие
по программе дополнительного образования
«Логические задачи»
«Логическая эстафета»
(возраст воспитанников 7 – 14 лет)
Автор:
Неверова Светлана Борисовна
Должность:
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория
Карпинск, 2015 г.
Как учитель, работаю над темой «Развитие логического мышления и навыков работы в прикладных программах ПК» и стараюсь на своих занятиях создавать атмосферу возбуждения интереса у воспитанников, способствующую желанию продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Цель моей работы над проблемой: научить воспитанников добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.
Задачи:
сделать процесс познания привлекательным;
создавать ситуацию успеха на занятиях;
Достижение поставленной цели своей работы предполагает использование различных технологий.
Это определило цель данного открытого мероприятия в кружке информатики: проверить уровень компетентности в сфере ИКТ на конец 2014-2015 учебного года (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять аналитическое мышление для решения практических задач).
На основании требований ФГОС-2, в ходе образования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определены задачами обучения:
Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Настоящее мероприятие учитывает цели и задачи дополнительного образования в детском доме им. Гагарина, в котором осуществляется учебный процесс, и формирует понимание значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Каждое из заданий мероприятия ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области “Информатика и ИКТ”, электротехники и уровень логического мышления. Задания такого формата позволяют выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, проверяются как основные прикладные умения, которые формируются в процессе изучения воспитанниками конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности педагога, т.е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.
Мероприятие проводится с воспитанниками детского дома, поэтому, при подготовке конкурсов, учитывается разноуровневое интеллектуальное развитие, а также возможное девиантное поведение детей. В начале мероприятия с воспитанниками проводится вводная беседа, в ходе которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность.
Затем проводится жеребьёвка, в ходе которой воспитанники делятся на две команды, и объясняется порядок выполнения конкурсов. В ходе мероприятия воспитанники работают на интерактивной доске: решают логические задачки, разгадывают сковород, находят различия на картинках, решают задания на проверку орфографии и собирали пазлы. Применение разнообразных инструментов интерактивной доски развивает возможности воспитанников и делает выполнение каждого задания более интересным и наглядным.
. В начале каждого конкурса участникам чётко объясняются задание и критерии оценивания. На каждый конкурс установлено время от 2 до 5 минут. Члены жюри оценивают правильность и аккуратность выполнения задания. По итогам каждого конкурса выставляется количество баллов от 1 до 4, которые фиксируются на Флипчарте «Табло».
С целью разгрузки внимания и сохранения интереса к игре, задания разнообразны и вовлекают в участие всех присутствующих на мероприятии воспитанников.
Итоги викторины подводятся при подсчете членами жюри баллов, выставленных в соответствие с критериями оценивания, описанными в “Листах оценивания” (приложение 1).
Завершительным этапом мероприятия является раздача «Конвертов участников», раскрывая которые воспитанники отвечают на четыре вопроса:
Какой из этапов мероприятия мне понравился больше всего?
Что нового я узнала на этом мероприятии?
Чем бы я хотел заниматься на занятиях в компьютерном кружке, на занятиях по электротехнике, с психологом?
Хочу ли я продолжить обучение в компьютерном кружке?
Здравствуйте. Рада приветствовать всех вас. Вот и закончился ещё один учебный год. Давайте проверим, как хорошо вы усвоили то, что делали на занятиях.
Давайте поделимся, путем честной жеребьёвки на две команды. Пожалуйста, подходите и вытягивайте свою полоску.
Жеребьёвка (запуск Флипчарта «Игра»).
Замечательно, теперь мы определим, в какой последовательности команды будут выполнять задания. Прошу капитанов подойти ко мне, чтобы на интерактивной доске разыграть очерёдность команд. Согласно этому номеру вы будете выполнять задания конкурсов. Начнём с самых младших представителей ваших команд. За выполнение заданий ваши команды будут получать баллы, которые будут фиксироваться на табло.
Далее: переход к третьему этапу мероприятия, конкурсу “ Где чья тень ”. Управление Флипчартами происходит по гиперссылкам.
Конкурс “Где чья тень ”.
Суть конкурса: начиная ссамых младших воспитанников из обоих команд размечают магнитным маркером на интерактивной доске задание на предложенной картинке. Одновременно на доске работают по два воспитанника (по одному представителю от каждой команды). На Флипчарте установлен таймер, который отчитывает две минуты для выполнения задания. Это задание проверяет не только уровень логического мышления, но и уровень овладения навыками работы в программе Paint.
Конкурс “Где больше, где меньше”.
Суть конкурса: друг за другомигроки от каждой из команд должны за две минуты разложить представленные цифры вокруг знаков «больше» и «меньше». На Флипчарте с этим заданием установлен таймер на две минуты. Это задание проверяет уровень логического мышления и уровень овладения навыками работы на интерактивной доске.
Конкурс “Найди 7 отличий”.
Суть конкурса: следующий игрок от каждой из команд должен за две минуты найти 7 отличий на картинке, изображенной на интерактивной доске и обвести их при помощи магнитного маркера. Этот конкурс развивает логическое мышление и навыки работы на интерактивной доске.
Конкурс “Нарисуй картинку, соединив числовые точки”.
Суть конкурса: от каждой из команд игроки должны за две минуты соединить числовые точки (от 1 до 34) и таким образом получить картинку. На Флипчарте с этим заданием установлен таймер на три минуты. Этот конкурс развивает математические способности и навыки работы на интерактивной доске.
Конкурс “Собери пазл”.
Участники от каждой из команд, при помощи магнитного маркера, должны за три минуты собрать пазл, состоящий из 16 частей. Этот конкурс помогает развить аналитические и логические способности воспитанников, а так же навыки работы на интерактивной доске.
Задание на проверку практических навыков “Создай документ”
Заключительный этап раздача “Конвертов участников”
В ходе этого этапа, воспитанники поочередно раскрывают каждый из четырех листов, скрепляющих конверт, отвечая на вопросы, напечатанные на внутренней стороне конверта. В центре конверта находится сладкий приз, предназначенный для всех участников команды, что является приятным сюрпризом, для детей и помогает сохранить позитивный настрой до конца всего мероприятия.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ
В заключение мероприятия членами жюри озвучиваются результаты конкурсов и выдаются призы командам-победителям.
Приложение 1
Критерии оценивания конкурсов:
Конкурс “ Где чья тень ”.
Время выполнения 2 минуты.
Аккуратность выполнения задания: маркер не выходит за пределы фигур, для раскрашивания выбраны гармоничные, яркие цвета - 1 балл;
При выполнении воспитанник использовал: резинку, перо, – 2 балла;
Всё задание сделано досрочно – 1 балл.
Конкурс “Где больше, где меньше”.
Время выполнения 2 минуты.
Все цифры использованны -3 балла;
Всё задание сделано досрочно – 1 балл.
Загадки на тему “Что я знаю о компьютере”.
За каждый правильный ответ вручается сладкий приз – конфета.
За 3 правильных ответа команде присуждается дополнительный балл.
Конкурс “Нарисуй картинку, соединив числовые точки”.
Время выполнения 3 минуты.
Аккуратность выполнения задания: точки аккуратно и правильно соединены -2 балла;
Если воспитанник самостоятельно нашёл ошибку,при исправлении использовал резинку– 1балл;
Всё задание сделано досрочно – 1 балл.
Конкурс “Собери пазл”.
Время выполнения 4 минуты.
Элементы пазла аккуратно расставлены в ячейки -3 балла;
Всё задание сделано досрочно – 1 балл.
Конкурс “Весёлые задачки”
За каждый правильный ответ вручается сладкий приз – конфета.
За 2 правильных ответа команде присуждается дополнительный балл.
Задание на аналитическое мышление “Заполни математическую пирамиду”.
Время выполнения 5 минут.
Аккуратность выполнения задания: восьмиугольники аккуратно расставлены по ячейкам -1 балл;