Тим урока: постановка учебной задачи |
Задачи: обеспечить усвоение знаний о пользовательском интерфейсе; формировать умение работать с пользовательским интерфейсом |
Планируемые результаты |
Предметные: научаться определять понятие «пользовательский интерфейс»; называть основные элементы графического интерфейса | Метапредметные: позипвательные — выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации; регулятивные — владеть основали самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану; коммуникативные — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам | Личностные: Мотивация учебной деятельности, проявление ответственности |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируют способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Организа-ционный момент | Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта. –Рад вас приветствовать на уроке информатики! Кто хочет узнать что-то новое? Сегодня мне потребуется ваша помощь. Кто хочет мне помочь? Я уверен, что мы справимся с любыми трудностями! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируются на работе на уроке. Приём «Я контролирую свои мысли». – Я на уроке ... (информатики). – Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики). – Мне нужно перестать думать о ... – Мои мысли только о ... (информатике). | Формируют навыки само- организации |
II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка цели и задач урока | Предлагает учащимся рассказать, что они знают о понятиях «Пользовательский интерфейс» Вопрос запуска постановки учебной задачи: –Достаточно ли у вас информации о пользовательском интерфейсе? Формирует учебную задачу: – Исследовать пользовательский интерфейс. | Выступают перед классом. – Об этом понятии мне известно... – на уроках информатики мы изучали... Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивают навыки целе- Полагания. |
III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. –Все ли слова из темы урока вам знакомы? – Что от вас ожидается сегодня на уроке? | Записывают в тетрадь тему урока. Учувствуют в формировании целей и задач урока: – узнать основные элементы пользовательского интерфейса; – научится пользоваться пользовательским интерфейсом. | Формируют умения при- нимать и сох- ранять учебную задачу |
IV Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Что меня заинтересовало в теме урока? – Чего я ожидаю от этого урока? – Каким образом тема урока соотносится с моими увлечениями, исследованиями? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают усилия для успешной учебной деятельности. | Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации |
V Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организовывает обсуждение проблемного вопроса: –Что человек должен знать для взаимодействи с компьютером? Мотивирует к анализу понятия «пользовательский интерфейс» Предлагает исследовать и сравнить командный и графический интерфейс. Объясняет особенности графического интерфейса Рассказывает об особенностях интерфейса Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен: – ввод и отображение информации (звук, изображение); – управление отдельными приложениями; – обмен данными с другими устройствами; – взаимодействие с операционной системой. Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню. Типы окон: основное окно операционной системы, окна папок , диалоговое окно, окно приложений окна документов. Предлагает учащимся выясняет суть понятий меню, контекстное меню. Организовывает исследование элементов управления поле ввода, список, флажки. командная строка, переключатели и т.д. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы. Анализируют определения. Заполняют таблицу: Определение | Ключевые слова | Определение своими словами | Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой | Проводник, операционная система, техническое устройство | | Проводят исследование. Выясняют, что в командном интерфейсе команда подавалась с помощью последовательности символов. Нужно знать множество команд. Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы. Исследуют основные приемы управления мыши Заполняют таблицу. Приёмы управления | Насколько знаком мне данный приём? | Что я хочу знать о данном приёме | Щелчок | | | Двойной щелчок | | | Щелчок правой кнопкой | | | Перетаскивание | | | Наведение указателя мыши | | | Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы. Осуществляют поисковую деятельность, обрабатывают найденную информацию, делают выводы. | Выражают свои мысли в соот- ветствии с задачей. Проводят иследование |
VI Закрепление изученного материала | Предлагает разработать дизайн шпаргалки по теме «пользовательский интерфейс». | Создают шпаргалку. Понятия | Варианты ответов | Нужно+/ненужно - | Что писать? | Графический интерфей | + | | Меню | + | | Рабочий стол | + | | Ярлык | + | | Окна папок | + | | Диалоговое окно | + | | Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю. | Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний |
VII Подведение итогов урока Рефлексия. | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Каковы мои достижения на уроке? – С какими трудностями я столкнулся при изучении процесса передачи информации? – Что у меня получилось лучше всего? – Какой информацией мне хочется поделится с друзьями, родителями? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексируют. | Отслеживают цель учебной деятельности |
VIII Домашнее задание | Учебник § 1.5 Помогает выбрать задание из учебника. | Выбирает, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание. | Формируют навыки самооценки самоорганизации. |