kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс Пользовательский интерфейс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс урок № 15 Пользовательский интерфейс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс Пользовательский интерфейс»

Урок № 15 Пользовательский интерфейс

Тим урока: постановка учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о пользовательском интерфейсе; формировать умение работать с пользовательским интерфейсом

Планируемые результаты

Предметные:

научаться определять понятие

«пользовательский интерфейс»; называть основные элементы графического интерфейса

Метапредметные:

позипвательные — выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации;

регулятивные — владеть основали самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану;

коммуникативные — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Личностные:

Мотивация учебной деятельности, проявление ответственности

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируют способы деятельности

1

2

3

4

I Организа-ционный момент

Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта.

–Рад вас приветствовать на уроке информатики! Кто хочет узнать что-то новое?

Сегодня мне потребуется ваша помощь. Кто хочет мне помочь?

Я уверен, что мы справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируются на работе на уроке.

Приём «Я контролирую свои мысли».

– Я на уроке ... (информатики).

– Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики).

– Мне нужно перестать думать о ...

– Мои мысли только о ... (информатике).

Формируют

навыки само-

организации

II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка цели и задач урока

Предлагает учащимся рассказать, что они знают о понятиях «Пользовательский интерфейс»

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

–Достаточно ли у вас информации о пользовательском интерфейсе?

Формирует учебную задачу:

– Исследовать пользовательский интерфейс.


Выступают перед классом.

– Об этом понятии мне известно...

– на уроках информатики мы изучали...

Осознают важность решения поставленной учебной

задачи.

Развивают навыки целе-

Полагания.

III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

–Все ли слова из темы урока вам знакомы?

– Что от вас ожидается сегодня на уроке?


Записывают в тетрадь тему урока.

Учувствуют в формировании целей и задач урока:

– узнать основные элементы пользовательского интерфейса;

– научится пользоваться пользовательским интерфейсом.

Формируют

умения при-

нимать и сох-

ранять учебную

задачу

IV Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Чего я ожидаю от этого урока?

– Каким образом тема урока соотносится с моими увлечениями, исследованиями?


Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают усилия для успешной учебной деятельности.


Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации

V Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

–Что человек должен знать для взаимодействи с компьютером?

Мотивирует к анализу понятия «пользовательский интерфейс»


Предлагает исследовать и сравнить командный и графический интерфейс.

Объясняет особенности графического интерфейса


Рассказывает об особенностях интерфейса Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:

  • – ввод и отображение информации (звук, изображение);

  • – управление отдельными приложениями;

  • – обмен данными с другими устройствами;

  • – взаимодействие с операционной системой.


Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню.

Типы окон: основное окно операционной системы, окна папок , диалоговое окно, окно приложений окна документов.

Предлагает учащимся выясняет суть понятий меню, контекстное меню.

Организовывает исследование элементов управления поле ввода, список, флажки. командная строка, переключатели и т.д.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы.


Анализируют определения.

Заполняют таблицу:

Определение

Ключевые слова

Определение своими словами

Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой

Проводник, операционная система, техническое устройство


Проводят исследование.

Выясняют, что в командном интерфейсе команда подавалась с помощью последовательности символов. Нужно знать множество команд.

Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.

Исследуют основные приемы управления мыши

Заполняют таблицу.

Приёмы управления

Насколько знаком мне данный приём?

Что я хочу знать о данном приёме

Щелчок



Двойной щелчок



Щелчок правой кнопкой



Перетаскивание



Наведение указателя мыши





Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.

Осуществляют поисковую деятельность, обрабатывают найденную информацию, делают выводы.

Выражают свои мысли в соот-

ветствии с задачей.













Проводят иследование

VI Закрепление изученного материала

Предлагает разработать дизайн шпаргалки по теме «пользовательский интерфейс».

Создают шпаргалку.

Понятия

Варианты ответов

Нужно+/ненужно -

Что писать?

Графический интерфей

+


Меню

+


Рабочий стол

+


Ярлык

+


Окна папок

+


Диалоговое окно

+


Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний

VII Подведение итогов урока

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при изучении процесса передачи информации?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделится с друзьями, родителями?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексируют.

Отслеживают цель учебной деятельности

VIII Домашнее задание

Учебник § 1.5

Помогает выбрать задание из учебника.

Выбирает, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.

Формируют навыки самооценки самоорганизации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс Пользовательский интерфейс

Автор: Тулубаев Тимур Маратович

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Пользовательский интерфейс". Презентация к уроку информатики в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(77) "pol-zovatiel-skii-intierfieis-priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273813"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452271855"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Графический редактор Paint.ФГОС, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "grafichieskiiriedaktorpaintfgos5klass"
    ["file_id"] => string(6) "311472"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459208314"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства