kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графический редактор Paint.ФГОС, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией для проведения урока при изучении новой темы "Графический редактор" с учащимися 5 класса по учебнику Л.Босова по ФГОС, с технологической картой, листом самооценки, с использованием интерактивной доски   и компьютера. Урок рассчитан на 45 минут. 

Цели урока: познакомиться с графическим редактором Paint, пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; с панелью инструментов в графическом редакторе Paint. Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, парная. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«list_samootsenka»

Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Критерии оценивания

Количество баллов

  1. Проверка домашней работы


За каждый верный ответ – 1 балл)


  1. 1. Выполнение задания по Технике безопасности

За каждый правильный ответ – 1 балл


  1. 2. Работа с книгой.

За каждый правильный ответ – 2 балла.


  1. 3.Проверочная работа.

За каждый правильный ответ – 1 балл


  1. 4. Выполнение рисунка в программе Paint.

За каждое задание – 1 балл


Итоговый балл


Оценка – «5».– 14 - 15 баллов.

Оценка «4» - 13 – 10 баллов.

Оценка «3» - 9 - 7 баллов.





Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Критерии оценивания

Количество баллов

  1. Проверка домашней работы


За каждый верный ответ – 1 балл)


  1. 1. Выполнение задания по Технике безопасности

За каждый правильный ответ – 1 балл


  1. 2. Работа с книгой.

За каждый правильный ответ – 2 балла.


  1. 3.Проверочная работа.

За каждый правильный ответ – 1 балл


  1. 4. Выполнение рисунка в программе Paint.

За каждое задание – 1 балл


Итоговый балл


Оценка – «5».– 14 - 15 баллов.

Оценка «4» - 13 – 10 баллов.

Оценка «3» - 9 - 7 баллов.









Просмотр содержимого документа
«Проверочная»

Проверочная работа



  1. Выбери программу для работы с графическим документом (подчеркни).
    ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР, КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЁР,
    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР




  1. Вставь пропущенные слова.
    С помощью графического редактора можно создавать
    ______________.





  1. Продолжи фразу:
    Создавать рисунок в графическом редакторе можно с
    помощью инструментов: Линия , _______________,
    , ____________.



  2. В графическом документе могут быть (подчеркни):
    - мультимедийные данные
    - графические данные
    - живые предметы

  3.  Какого инструмента нет в графическом редакторе?

а) Заливка;     б) Валик;       в) Кисть;       г) Карандаш.

6.  Один из самых простых графических редакторов называется:

а) Power Point,              б) Блокнот,         в) Paint,  г) Microsoft Word,               д) Калькулятор.







Проверочная работа Приложение 2



  1. Выбери программу для работы с графическим документом (подчеркни).
    ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР, КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЁР,
    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР




  1. Вставь пропущенные слова.
    С помощью графического редактора можно создавать
    ______________.





  1. Продолжи фразу:
    Создавать рисунок в графическом редакторе можно с
    помощью инструментов: Линия , _______________,
    , ____________.



  2. В графическом документе могут быть (подчеркни):
    - мультимедийные данные
    - графические данные
    - живые предметы

  3.  Какого инструмента нет в графическом редакторе?

а) Заливка;     б) Валик;       в) Кисть;       г) Карандаш.

6.  Один из самых простых графических редакторов называется:

а) Power Point,              б) Блокнот,         в) Paint,  г) Microsoft Word,               д) Калькулятор.





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок1»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика

Урок 19. Графический редактор Paint.

Учитель информатики I категории Бабаева Марина Викторовна

Предмет: Информатика

Класс:5

Автор УМК: Босова Л.Л.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Планируемые образовательные результаты:

    • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

    • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи урока:

  • Обучающая – дать учащимся первое представление о компьютерной графике и области ее применения : познакомить с техникой создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

  • Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Воспитательная - развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Оборудование: ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • оценочные листы с заданиями.

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

5. Открытие нового знания.

6. Первичная проверка понимания.

7. Физкультминутка.

8. Закрепление изученного материала

9. Информация о домашнем задании .

10. Рефлексия деятельности.


Ход урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

2 мин.

Приветствие учащихся.

СЛАЙД 1

Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!

Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Положительный настрой на урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма. Коммуникативные УУД :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

2. Актуализация

опорных знаний и умений, фиксация затруднений

Цель этапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

5 мин.

-Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетради , согласны вы или нет. Если согласны то +, если не согласны то -.

1. Обязательно одеть сменную обувь.

2. Не забудь взять с собой конфет и печенья.

3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.

4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.

5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.

 А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.

Включаются в работу .

Записывают ответы в тетрадь.
















Ученики проверяют работу одноклассников.

Учитель показывает правильные ответы.


Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации









Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации





3. Постановка учебной задачи.

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

3 минуты


-А ты любишь рисовать?

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные рисунки можно увидеть только в музеях. 
Позже люди создали много других инструментов для рисования . Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. А в наше время с
помощью чего можно еще рисовать?

Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте запишем дату и тему урока в тетради «Графический редактор»


Отвечают на вопрос учителя:  Да.

Слушают учителя.

.










Отвечают на вопрос учителя: 

-с помощью компьютера .



Записывают число, тему урока.





Регулятивные УУД: целеполагание
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем 
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению

Познавательные УУД:

-подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цель этапа:

обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты



В последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. С помощью чего можно создавать изображения на компьютере? С помощью каких инструментов можно создавать изображения на компьютере?

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с графическим редактором , его возможностями; с инструментами графического редактора Просмотр видеофильма «Создание графических объектов».

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока):

1.Познакомиться со средой графического редактора.
2. Научиться применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”, на практике.

Слушают учителя.


Отвечают на вопрос учителя: 

- с помощью программ для рисования;

- с помощью карандашей, красок с помощью технических устройств.

- рисовать,

 




Смотрят фильм.






Учащиеся формируют задачи урока.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.


5.Открытие нового знания

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

18 минут



Объяснение нового материала. Paint– программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений. Функции графического редактора Paint: создание изображений

редактирование изображений.


Выполняем задание, используя текст учебника,, стр. 153 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах.

  1. Графический редактор – …

  2. Чтобы выбрать фоновый цвет-

  3. Чтобы выбрать основной цвет…

  4. Чтобы нарисовать прямоугольник…

  5. Чтобы нарисовать квадрат…

6. Чтобы нарисовать овал…

7. Чтобы нарисовать круг…


Слушают учителя.





Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

1.-это программа для создания и

редактирования рисунков.

2.- , необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши

3.- необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши.

4.- достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник.

5.- достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift.

6.- необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс).

7. необходимо использовать инструмент Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift.


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Физкульминутка 1 минута

Цель этапа: пауза релаксации

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностное УУД: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми





Первичная проверка понимания (3 мин) ( по 1 баллу за каждое задание)

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

 А сейчас, ребята, выполним проверочную работу, проверим, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. (Приложение 2).

А теперь самопроверка, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. 

Выполняют задания

Личностные:

- осознание своих возможностей

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

8. Закрепление изученного материала Компьютерный практикум

5 минут

Цель этапа: применить знания в новой ситуации


- Выполни задание на компьютере «Раскрась по образцу».

Выставление оценок, посчитайте количество +


Выполняют задания практической части (раскраска рисунка).

Выставление оценок.

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

- развитие информационной культуры

Домащнее задание

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

Работа с дневниками


Итоги урока, рефлексия

Ваше мнение об уроке нарисуйте в виде смайлика.

Закончите предложение или предложения на выбор…

  1. На уроке я понял…

  2. Я узнал, что…

  3. Для меня было неожиданным…

  4. Оказывается, что…

  5. Теперь я…


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Спасибо вам за урок, до свидания!




Просмотр содержимого презентации
«Презентация. Графический редактор Paint »

Здравствуйте дети – я вам говорю.  С доброго слова начнём мы урок  К знаниям новым всегда будь готов!  

Здравствуйте дети –

я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда

будь готов!

 

- Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетради , согласны вы или нет:
  • - Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетради , согласны вы или нет:

1. Обязательно одеть сменную обувь.  2. Не забудь взять с собой конфет и печенья.  3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.        

1. Обязательно одеть сменную обувь.

2. Не забудь взять с собой конфет и печенья.

3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.

 

 

 

 

4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.  5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.  

4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.

5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.

 

Проверь себя 1. + 2. - 3. - 4. - 5. +

Проверь себя

  • 1. +
  • 2. -
  • 3. -
  • 4. -
  • 5. +

Ты любишь рисовать?

Ты любишь рисовать?

С помощью чего можно создавать изображения? Карандашей .  Красок .

С помощью чего можно создавать изображения?

  • Карандашей .

  • Красок .

  • С помощью технических устройств.
PAINT А в наше время с помощью чего можно еще рисовать?

PAINT

А в наше время с помощью чего

можно

еще рисовать?

Тема: Графический редактор  Paint

Тема: Графический редактор

Paint

Задачи урока:    1.Познакомиться со средой графического редактора.   2. Научиться применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”, на практике.

Задачи урока:

1.Познакомиться со средой графического редактора. 2. Научиться применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”, на практике.

Графический редактор PAINT   – программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений.

Графический редактор PAINT

программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений.

Функции графического редактора Paint :

Функции графического редактора Paint :

  • создание изображений
  • редактирование изображений
Лента Автофигуры Инструменты Палитра

Лента

Автофигуры

Инструменты

Палитра

Выполняем задание, используя текст учебника,, стр. 153 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах.

Выполняем задание, используя текст учебника,, стр. 153 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах.

  • Графический редактор – …
  • Чтобы выбрать фоновый цвет-
  • Чтобы выбрать основной цвет…
  • Чтобы нарисовать прямоугольник…
  • Чтобы нарисовать квадрат…
  • 6. Чтобы нарисовать овал…
  • 7. Чтобы нарисовать круг…
Физкультминутка: Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано -  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.  - А теперь все тихо встали…  - А сейчас мы в лес пойдём…   - А теперь все тихо встали,  Дружно руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево  Тихо сели, вновь за дело

Физкультминутка:

Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём…  - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело

Выполни проверочную  работу.

Выполни проверочную

работу.

Проверь себя сам! 1 ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР 2 картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений. 3 Ломанная, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольники 4 - графические данные 5 Валик 6 Paint

Проверь себя сам!

1

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

2

картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений.

3

Ломанная, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольники

4

- графические данные

5

Валик

6

Paint

Раскрась по образцу

Раскрась по образцу

Раскрась по образцу

Раскрась по образцу

Раскрась по образцу

Раскрась по образцу

Посчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке Набрано баллов Оценка деятельности на уроке 11 и более Я работал (а) отлично 10-7 Я работал (а) хорошо 6-4 Я работал (а) удовл Менее 4 Нужно ещё поработать над темой

Посчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке

Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

11 и более

Я работал (а) отлично

10-7

Я работал (а) хорошо

6-4

Я работал (а) удовл

Менее 4

Нужно ещё поработать над темой

Домашнее задание     § 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

Домашнее задание

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс  Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/135/58135017_risuet.jpg http://vg-news.ru/sites/default/files/news/201207/_300.png http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3161000/3160276-b1268f173de1bf79.png file:///F:/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.html Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2014г.

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/135/58135017_risuet.jpg
  • http://vg-news.ru/sites/default/files/news/201207/_300.png
  • http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3161000/3160276-b1268f173de1bf79.png
  • file:///F:/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.html

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графический редактор Paint.ФГОС, 5 класс

Автор: Бабаева Марина Викторовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства