I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. 2 мин. | Приветствие учащихся. СЛАЙД 1 Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Положительный настрой на урок. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма. Коммуникативные УУД :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §10 (2); РТ: №134, №136. | - рассказывают, как выполняли домашнее задание. |
2. Актуализация опорных знаний и умений, фиксация затруднений Цель этапа: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). 5 мин. | -Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетради , согласны вы или нет. Если согласны то +, если не согласны то -. 1. Обязательно одеть сменную обувь. 2. Не забудь взять с собой конфет и печенья. 3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался. 4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу. 5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы. | Включаются в работу . Записывают ответы в тетрадь. Ученики проверяют работу одноклассников. Учитель показывает правильные ответы. | Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками. Познавательные: извлечение необходимой информации |
3. Постановка учебной задачи. Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения 3 минуты | -А ты любишь рисовать? Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные рисунки можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других инструментов для рисования . Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. А в наше время с помощью чего можно еще рисовать? Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте запишем дату и тему урока в тетради «Графический редактор» | Отвечают на вопрос учителя: Да. Слушают учителя. . Отвечают на вопрос учителя: -с помощью компьютера . Записывают число, тему урока. | Регулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Личностные УУД: -формирование ответственного отношения к учению Познавательные УУД: -подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: -постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты | В последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. С помощью чего можно создавать изображения на компьютере? С помощью каких инструментов можно создавать изображения на компьютере? На сегодняшнем уроке мы познакомимся с графическим редактором , его возможностями; с инструментами графического редактора Просмотр видеофильма «Создание графических объектов». Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока): 1.Познакомиться со средой графического редактора. 2. Научиться применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”, на практике. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя: - с помощью программ для рисования; - с помощью карандашей, красок с помощью технических устройств. - рисовать, Смотрят фильм. Учащиеся формируют задачи урока. | Познавательные УУД: - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint. Личностные УУД: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. |
5.Открытие нового знания Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал 18 минут | Объяснение нового материала. Paint– программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и других изображений. Функции графического редактора Paint: создание изображений редактирование изображений. Выполняем задание, используя текст учебника,, стр. 153 ищем ответы на следующие вопросы, работаем в парах. Графический редактор – … Чтобы выбрать фоновый цвет- Чтобы выбрать основной цвет… Чтобы нарисовать прямоугольник… Чтобы нарисовать квадрат… 6. Чтобы нарисовать овал… 7. Чтобы нарисовать круг… | Слушают учителя. Учащиеся выполняют задания по парам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. 1.-это программа для создания и редактирования рисунков. 2.- , необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши 3.- необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши. 4.- достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник. 5.- достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift. 6.- необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс). 7. необходимо использовать инструмент Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Физкульминутка 1 минута Цель этапа: пауза релаксации | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностное УУД: установка на здоровый образ жизни Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми |
| | | |
Первичная проверка понимания (3 мин) ( по 1 баллу за каждое задание) Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | А сейчас, ребята, выполним проверочную работу, проверим, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. (Приложение 2). А теперь самопроверка, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. | Выполняют задания | Личностные: - осознание своих возможностей Коммуникативные УУД: -постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
8. Закрепление изученного материала Компьютерный практикум 5 минут Цель этапа: применить знания в новой ситуации | - Выполни задание на компьютере «Раскрась по образцу». Выставление оценок, посчитайте количество + | Выполняют задания практической части (раскраска рисунка). Выставление оценок. | Личностные: - формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. - развитие информационной культуры |
Домащнее задание | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139. | Работа с дневниками | |
Итоги урока, рефлексия | Ваше мнение об уроке нарисуйте в виде смайлика. Закончите предложение или предложения на выбор… На уроке я понял… Я узнал, что… Для меня было неожиданным… Оказывается, что… Теперь я… | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Спасибо вам за урок, до свидания! | | |