kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Небольшой сборник самостоятельных и контрольных работ по теме «Программирование условного оператора If Then Else»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию небольшой сборник самостоятельных и контрольных работ по теме «Программирование условного оператора IF THEN ELSE. Сборник полностью готов к употреблению. Я на своих уроках использую именно эту последовательность обучения воспитанников Кадетского корпуса при изучении языка программирования «с нуля». Трудно задавать такие задания кадетам на дом, так как на сампо (самоподготовка) у них нет компьютеров. Все программы рассчитаны на язык ABC Pascal, и в нашем случае могут быть реализованы только в классе на уроках информатики. Надеюсь, что этот сборник будет полезен всем учителям информатики, особенно преподавателям школ интернатского типа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 Варианта - Треугольники»

Вариант 1


Задача №1

Даны три целых числа А, В и С, обозначающие стороны треугольника. Если треугольника с такими сторонами не существует, то выдать соответствующую надпись. Если существует, то выдать соответствующее сообщение и сказать - какой это треугольник: равносторонний, равнобедренный или разносторонний.

Например: 5 3 1 - не существует!

2 3 6 - не существует!

2 7 4 - не существует!

3 3 6 - не существует!

8 8 8 - существует равносторонний.

8 8 6 - существует равнобедренный.

8 6 8 - существует равнобедренный.

6 8 8 - существует равнобедренный.

8 7 6 - существует разносторонний.













-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Вариант 2


Задача №1

Даны три целых числа X, Y и Z, обозначающие углы треугольника в градусах. Если треугольника с такими углами не существует, то выдать соответствующую надпись. Если существует, то выдать соответствующее сообщение и сказать - какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный.

Например: 110 50 30 - не существует!

0 110 70 - не существует!

90 0 90 - не существует!

60 120 0 - не существует!

110 50 20 - существует тупоугольный.

90 45 45 - существует прямоугольный.

60 90 30 - существует прямоугольный.

75 15 90 - существует прямоугольный.

60 60 60 - существует остроугольный.


Просмотр содержимого документа
«2 Варианта»

Вариант 1




Задача

Даны два целых числа X и Y (Integer для ABC Pascal). Если они оба отрицательны, то умножить их на 10. Если отрицательно одно из них, то умножить их на 100. Если они оба неотрицательны и принадлежат диапазону от 2 до 8, то умножить их на 1000, в остальных случаях умножить их на 10000.

Например: -2, -3 результат -20, -30

-2, 3 результат -200, 300

2, -3 результат 200, -300

4, 7 результат 4000, 7000

1, 8 результат 10000, 80000

3, 9 результат 30000, 90000

















Вариант 2



Задача

Даны два целых числа М и К (Integer для ABC Pascal). Если они оба неотрицательны, то умножить их на 10. Если неотрицательно одно из них, то умножить их на 100. Если они оба отрицательны и не принадлежат диапазону от -7 до -3, то умножить их на 1000, в остальных случаях умножить их на 10000.

Например: 8, 7 результат 80, 70

-2, 3 результат -200, 300

2, -3 результат 200, -300

-1, -2 результат -1000, -2000

-3, -5 результат -30000, -50000

-2, -6 результат -2000, -6000


Просмотр содержимого документа
«4 Варианта на простой IF»

Вариант №1


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка I-й четверти координатной плоскости. Точки на осях координат считаются принадлежащими к данной четверти.





Вариант №2


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка II-й четверти координатной плоскости. Точки на осях координат считаются принадлежащими к данной четверти.






Вариант №3


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка III-й четверти координатной плоскости. Точки на осях координат считаются принадлежащими к данной четверти.






Вариант №4


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка IV-й четверти координатной плоскости. Точки на осях координат считаются принадлежащими к данной четверти.


Просмотр содержимого документа
«4 Варианта»



Вариант №1


Дан возраст человека в годах (0..99 лет). Написать программу, которая называет возраст по-русски. Например: если ввести «1», то программа должна выдать - «1 год», если ввести «22», то программа должна выдать - «22 года», если ввести «45», то программа должна выдать - «45 лет», и так для каждого числа в диапазоне от 0 до 99. Разрешается использовать в программе не более 5 операторов IF.



Вариант №2


Дано количество ворон в штуках (0..99 шт.). Написать программу, которая называет количество ворон по-русски. Например: если ввести «21», то программа должна выдать - «21 ворона», если ввести «32», то программа должна выдать - «32 вороны», если ввести «45», то программа должна выдать - «45 ворон», и так для каждого числа в диапазоне от 0 до 99. Разрешается использовать в программе не более 5 операторов IF.




Вариант №3


Дано количество денег в рублях (0..99 руб.). Написать программу, которая называет это количество по-русски. Например: если ввести «31», то программа должна выдать - «31 рубль», если ввести «24», то программа должна выдать - «24 рубля», если ввести «85», то программа должна выдать - «85 рублей», и так для каждого числа в диапазоне от 0 до 99. Разрешается использовать в программе не более 5 операторов IF.




Вариант №4


Дано количество грибов в штуках (0..99 шт.). Написать программу, которая называет количество грибов по-русски. Например: если ввести «21», то программа должна выдать - «21 гриб», если ввести «32», то программа должна выдать - «32 гриба», если ввести «45», то программа должна выдать - «45 грибов», и так для каждого числа в диапазоне от 0 до 99. Разрешается использовать в программе не более 5 операторов IF.



Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Вариант 1


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=2;

y:=3;

if x

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=5;

y:=4;

S:=0;

if xy then S:=S else S:=y

а) 0 б) 1 в) 4 г) 5


  1. Вычислите значение переменной Z:

Z:=1;

if Z0 then

if Zthen Z:=Z+1

else Z:=Z-1;

а) 0 б) 1 в) 2 г) 3


  1. Вычислите значение переменной S:

a:=1;

b:=2;

S:=5;

if ab then S:=a

else begin S:=b; S:=S+a; end;

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=2;

y:=3;

S:=4;

if xy then S:=x

else S:=y;

S:=S + x;

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5


  1. Вычислите значение переменной d:

a:=2;

b:=1;

c:=3;

d:=5;
if ab then

if cd then

if c

else d:=a

else a:=d

else d:=c;

а) 1 б) 2 в) 3 г) 5




  1. Вычислите значение переменной S:

S:=2;

a:=5;

b:=1;

c:=3;

if (Sb) or (a

else S:=a;

S:=S + c;

а) 1 б) 2 в) 4 г) 5


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=5;

b:=2;

c:=3;

if (ac) and (a

else x:=a + b;

а) 15 б) 7 в) 8 г) 5


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=1;

b:=3;

c:=7;

if (ac) or (ab) then x:=3*a + b

else x:=3*a*b;

а) 3 б) 9 в) 6 г)10


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=8;

b:=6;

c:=4;

if (ab) and (bc) then x:=a - 2*c

else x:=a + 2*c;

а) 24 б) 40 в) 0 г) 16


Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

Вариант 2


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=6;

y:=5;

if xy then S:=x

else S:=y;

а) 5 б) 6 в) 10 г) 12


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=10;

y:=8;

S:=2;

if xy then S:=S else S:=x

а) 0 б) 2 в) 8 г) 10


  1. Вычислите значение переменной Z:

Z:=-5;

if Z-6

then Z:=Z+1

else Z:=Z-1;

а) -6 б) -5 в) -4 г) 0


  1. Вычислите значение переменной S:

a:=10;

b:=2;

S:=3;

if a

else begin S:=a; S:=S + b end;

а) 12 б) 5 в) 3 г) 2


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=7;

y:=6;

S:=10;

if x

else S:=x;

S:=S + y;

а) 6 б) 7 в) 13 г) 16


  1. Вычислите значение переменной d:

a:=1;

b:=2;

c:=4;

d:=6;
if ab then

if d

if b

else d:=a

else a:=d

else d:=c;

а) 1 б) 4 в) 2 г) 6


  1. Вычислите значение переменной S:

S:=0;

a:=1;

b:=4;

c:=5;

if (Sb) then S:=a

else S:=b;

S:=S + c;

а) 6 б) 5 в) 1 г) 0


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=6;

b:=3;

c:=5;

if (ab) and (a

else x:=a + b;

а) 0 б) 9 в) 11 г) 6


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=2;

b:=3;

c:=5;

if (ac) then x:=2 + a*b

else x:=2*a - b;

а) 1 б) 5 в) 7 г) 8


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=2;

b:=1;

c:=6;

if (ab) and (b

else x:=c + 4*b;

а) 1 б) 2 в) 6 г) 10


Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»

Вариант 3


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=5;

y:=3;

if x – y0 then S:=x

else S:=y;

а) 5 б) 3 в) 2 г) 0


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=6;

y:=5;

S:=0;

if x - y0 then S:=S

else S:=y

а) 6 б) 5 в) 1 г) 0


  1. Вычислите значение переменной Z:

Z:=5;

if Z0 then

if Zthen Z:=Z+2 else Z:=Z-2;

а) 3 б) 5 в) 7 г) 10


  1. Вычислите значение переменной S:

a:=2;

b:=3;

S:=7;

if a - b0 then S:=a

else begin S:=b; S:=S + a end;

а) 3 б) 5 в) 7 г) 9


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=6;

y:=8;

S:=3;

if x=y then S:=y

else S:=x;

S:=S + y;

а) 3 б) 11 в) 14 г) 6


  1. Вычислите значение переменной d:

a:=3;

b:=2;

c:=5;

d:=7;

if a - bthen

if dc then

if d

else a:=c

else a:=d

else d:=c;

а) 2 б) 5 в) 7 г) 0



  1. Вычислите значение переменной S:

S:=1;

a:=2;

b:=3;

c:=4;

if (Sb) or (ba) then S:=a

else S:=b;

S:=S + c;

а) 2 б) 3 в) 6 г) 7


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=4;

b:=1;

c:=8;

if (ac) and (cb) then x:=2*a + b*c

else x:=a + c;

а) 0 б) 72 в) 12 г) 16


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=2;

b:=5;

c:=4;

if (ab) or (ca) then x:=2 + a*b

else x:=2*b*c;

а) 0 б) 12 в) 20 г) 40


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=6;

b:=3;

c:=2;

if (ac) and (bc) then x:=2 + a*c

else x:=a - 2*b;

а) 14 б) 24 в) 12 г) 0

Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»

Вариант 4


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=2;

y:=3;

if x-y

else S:=y;

а) 2 б) 3 в) 4 г) 6


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=4;

y:=3;

S:=1;

if x - y0 then S:=S

else S:=x

а) 0 б) 1 в) 3 г) 4


  1. Вычислите значение переменной Z:

Z:=-5;

if Z

if Z-3 then Z:=Z+2

else Z:=Z-2;

а) - 5 б) - 3 в) - 7 г) 0


  1. Вычислите значение переменной S:

a:=8;

b:=6;

S:=3;

if a – b

else begin S:=a; S:=S + b end;

а) 2 б) 3 в) 9 г) 14


  1. Вычислите значение переменной S:

x:=10;

y:=3;

S:=5;

if x

else S:=x;

S:=S + y;

а) 5 б) 8 в) 10 г) 13


  1. Вычислите значение переменной d:

a:=3;

b:=8;

c:=4;
d:=0;

if a

if cb then

if c

else d:=b

else a:=d

else d:=c;

а) 0 б) 3 в) 4 г) 8



  1. Вычислите значение переменной S:

S:=2;

a:=0;

b:=3;

c:=8;

if (Sc) or (a

else S:=b;

S:=S + c;

а) 0 б) 3 в) 8 г) 10


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=2;

b:=3;

c:=4;

if (a – bc) then x:=a + b*c

else x:=b + c;

а) 0 б) 7 в) 14 г) 20


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=5;

b:=6;

c:=7;

if (ac) then x:=5 + a*b

else x:=10 - 2*a;

а) 35 б) 40 в) 60 г) 0


  1. Вычислите значение переменной x:

a:=1;

b:=3;

c:=7;

if (a – bc) then x:=c-4*b

else x:=c+4*b;
а) -5 б) 9 в) 19 г) 33


Просмотр содержимого документа
«Вариант1»

Вариант №1


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка закрашенной (жёлтой) области. Причём, точки лежащие на горизонтальных границах – принадлежат области, а точки лежащие на вертикальных границах – не принадлежат. (Для упрощения программы – точки в углах прямоугольника не рассматриваются).


Тестирование


X

Y

Ответ

1

6

Да

-2

1

Да

1

3

Да

-3

3

Нет

4

5

Нет

5

7

Нет


Просмотр содержимого документа
«Вариант2»

Вариант №2


Даны целочисленные координаты точки на координатной плоскости X и Y. Написать программу, которая выводит на экран сообщение «Принадлежит» или «Не принадлежит» эта точка закрашенной (жёлтой) области. Причём, точки лежащие на вертикальных границах – принадлежат области, а точки лежащие на горизонтальных границах – не принадлежат. (Для упрощения программы – точки в углах прямоугольника не рассматриваются).


Тестирование


X

Y

Ответ

1

0

Да

8

1

Да

5

1

Да

4

2

Нет

2

-3

Нет

-2

2

Нет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Егоров Сергей Иванович

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193058




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства