kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Принципы работы с текстовым редактором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответсвии с планированием Семакина И.Г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Принципы работы с текстовым редактором.»

8 класс

Тема урока: Принципы работы с текстовым редактором.



Цели урока

Образовательные

сформировать понятия – таблица, ячейка, строка, столбец таблицы, редактирование и форматирование таблиц, умения вставлять в документ таблицу, редактировать и форматировать ее, пользоваться справочной службой MS Word.

Развивающие

содействовать развитию логического и рационального мышления учащихся, развитию культуры речи учащихся с использованием соответствующей терминологии, развитию самостоятельности и чувства уверенности в свои силы при овладении возможностями ПК в ходе выполнения практической работы.

Воспитательные

создать условия для развития внимательности, адекватной самооценки результатов деятельности, бережного отношения к оборудованию компьютерного класса, содействовать активизации творческих способностей учащихся, чувство патриотизма к своей стране.



План урока

  1. Организационный момент (1 мин);

  2. Актуализация и мотивация (8 мин);

  3. Усвоение новых знаний и способов деятельности (11 мин);

  4. Первичное закрепление (20 мин)

  5. Подведение итогов урока (3 мин);

  6. Домашнее задание (2 мин).



Формы организации познавательной деятельности:

  1. общеклассная;

  2. индивидуальная.



Методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. частично-поисковый;

  3. репродуктивный.

Технологическая карта учебного занятия.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация начала занятия

Проверка готовности группы к работе

Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

  1. Актуализация и мотивация

    • Откройте файл задание.doc в папке Документы.

Файл проецируется на экран через проектор.

В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?


1) Не суйся , середа , прежде четверга !


2) Не суйся,середа,прежде четверга!


3) Не суйся, середа, прежде четверга !


4) Не суйся, середа, прежде четверга!


    • Что произойдет если выполнить следующую последовательность действий:

  1. Тройной щелчок в зоне выделения текста

  2. Нажатие клавиши "Нумерация " на панели "Форматирование"

    • Какое количество чисел появится на экране? Почему?


    • А теперь критически посмотрите на следующий документ (на экране высвечиваются паспортные данные этого класса в виде текста).

    • Удобен ли он для восприятия?

    • Как сделать этот документ более читаемым?

    • Сделайте вывод для чего используются таблицы в текстовых документах.

    • Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Кроме того мы уже умеем вставлять в текст картинки, аналогичным образом мы будем их вставлять и в таблицу.

Находят ошибки:

В 4-м варианте.




1. После слова «середа» перед запятой стоит лишний пробел.

2. нет пробелов после запятой, перед словом «середа»

3. Не должно быть пробела перед восклицательным знаком.



Комментируют каждое действие


- выделится весь текст

    • будет создан нумерованный список

- 2, т.к. введено 2 абзаца



Нет. Числовые данные не читаемы.

Оформить в виде таблицы.

Для структурирования данных

Вставлять таблицы в документ MS Word.

Записывают тему урока

  1. Изучение нового

      • Таблица состоит из столбцов и строк, которые, пересекаясь, образуют ячейки. Каждый элемент таблицы является отдельной текстовой единицей, которую можно редактировать и форматировать. В ячейки таблицы можно записывать текст, вставлять графику, встроенные таблицы, формулы и другие объекты MS Word, копировать и перемещать содержимое ячеек.

      • Для того чтобы научиться вставлять в документ MS Word таблицу, воспользуемся справочной системой MS Word. Вам необходимо найти все способы создания таблиц и записать алгоритмы на листок, лежащий около ПК. Те ребята, которые уже умеют создавать таблицы пытаются составить эти алгоритмы без использования справки. (5 минут)

Проверка алгоритмов. Составление правильных алгоритмов:

  1. способ:

    1. Таблица-Вставить -Таблица

    2. Ввести количество строк и столбцов

  2. способ:

    1. Кнопка Добавить таблицу на панели инструментов "Стандартная"

    2. Выделить мышью нужное количество строк и столбцов и нажать Enter

  3. способ (для сложных по структуре таблиц):

    1. Кнопка Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы

    2. Начертить прямоугольник и внутренние линии таблицы. Для удаления линий – инструмент Ластик

    3. После завершения создания – нажать эту же кнопку.

Показывает на экране создание таблиц тремя способами


Перемещение по таблице

  1. Нажатием клавиши Tab

  2. Нажатием клавиш управления курсором

  3. С помощью мыши

Перемещение границ таблицы

  1. Установить курсор на границу, которую нужно переместить.

  2. Удерживая границу левой кнопкой мыши, переместить ее


Выделение элементов таблицы (показывает на экране):

    • столбца

    • строки

    • ячейки (тройной щелчок или курсор к левому краю ячейки)

    • всей таблицы (в зоне выделения таблицы или в меню Таблица-Выделить таблицу)






Находят или самостоятельно составляют алгоритмы всех способов создания таблиц и записывают их на листок.

Озвучивают составленные алгоритмы

Записывают правильные алгоритмы в тетрадь











Просматривают на экране создание таблиц тремя способами




Записывают в тетрадь








Зарисовывают схему:










  1. Первичное закрепление

Упражнение 1: Создать таблицу по образцу, выбрав наиболее удобный способ создания: Таблица проецируется на экран через проектор.

Советские военачальники Великой Отечественной Войны

Советские военачальники

Сражение 

И.В.Панфилов, Л.М. Доватор 

битва за Москву 

А.И. Ерёменко, В.И; Чуйков

Сталинградская битва 

К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин

Курская битва      

И.Д. Черняховский  И.О. Конев

Курская битва   

К.К. Рокоссовский, И.О. Конев

битва за Берлин       

А.И. Ерёменко, Г.К.Жуков, С.К.Тимошенко

Смоленское сражение

Г.К.Жуков, И.О. Конев

Висло - Одерская операция


Упражнение 2: Создать таблицу по образцу. Раздаточный материал. Файлы с картинками Рис1., Рис2. В папке Документы

Создают таблицы по образцу. Сохраняют в папку своего класса.

  1. Физкультминутка


Выполняются упражнения для глаз

  1. Подведение итогов урока

Какими способами можно вставить таблицу в документ MS Word? От чего зависит выбор того или иного способа вставки?


Какие элементы таблицы вы знаете и как можно их выделить?


На следующем уроке мы научимся строить более сложные по структуре таблицы, удалять, добавлять, а так же объединять и разбивать элементы таблиц.

Перечисляют способы и условия их использования.


Перечисляют элементы и способы их выделения


  1. Домашнее задание

  • Конспект

  • Ответить на вопрос: «Какие приемы оформления таблиц вы используете, чтобы документ визуально легче воспринимался?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Принципы работы с текстовым редактором.

Автор: Наумова Ольга Владимировна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике "Добавление таблиц, оформление рисунков на Web-страницах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dobavlieniie-tablits-oformlieniie-risunkov-na-web-stranitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104059"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402663191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классификация операционных систем."
    ["seo_title"] => string(41) "klassifikatsiia-opieratsionnykh-sistiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "249588"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918383"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства