kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Топология компьютерных сетей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно проводить, как в старших классах, так и в среднем звене

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Топология компьютерных сетей"»

Конспект урока по теме "Топология локальных компьютерных сетей"




Цели урока:

Обучающие:

  • дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

  • познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

  • научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.

  • прививать учащимся основные приемы работы в сети.

  • формировать навыки выделения топологии сети.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету.

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

.Задачи:

  • познакомить учащихся с топологией локальных компьютерных сетей;

  • развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся;

  • воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Объект изучения: локальная компьютерная сеть

Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети

Технология: Модульная

Материалы к уроку:

  1. Распечатанные образцы технологических карт (Приложение 2)

  2. Файл (презентация) с теоретическим материалом (УЭ №3) (Приложение 3)

  3. Карточки с заданиями (УЭ №4)

  4. Ключи к тестам (УЭ №1 и №5)

  5. Компьютер, экран, проектор

Этапы урока (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

II. Мотивация

Учитель: Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь?

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья …

Учитель: Правильно – сеть. Продолжите, пожалуйста, данную последовательность.

Учитель задает вопросы о локальной сети.

Мы с вами сегодня поговорим не просто о локальной сети, а о том, как можно организовать локальную сеть. (Работа с УЭ №0) (Приложение 2)

III. Входной контроль

Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют в парах по ключу. (Работа с УЭ №1)

Ключ к УЭ №1:

1. б

2. а

3. а

4. а

5. г

IV. Изучение нового материала

Скажите, какое слово вам не понятно из темы урока? (Ответ учащихся – топология)

Сейчас мы с вами попробуем дать определение данному понятию. (Работа с УЭ №2). После выполнения задания учащиеся читают получившееся определение, и выбирается правильное.

С понятием топология определились. Теперь давайте посмотрим, какие виды топологии бывают.

(Работа с УЭ №3) (Приложение 3)

После заполнения таблицы учащимся предлагаются в разброс достоинства и недостатки каждой из топологии сети и им нужно сказать, что это за топология. Ответы вывешиваются на доску, после определения топологии.









Оформление доски:

Агентурная

Торговая Рыболовная Любовная

Паучья

10.04.09 Топология локальных сетей

Кольцо”

Шина”

Звезда”

Достоинства

?

Недостатки

?

Достоинства

?

  Недостатки

?

Достоинства

?

Недостатки

?


Например:

  1. Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети;

  2. Низкое быстродействие;

  3. Высокое быстродействие;

  4. Использование для соединения одного вида кабеля;

  5. Легко наращивать и конфигурировать;

  6. Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети;

  7. Наличие центрального узла;

  8. При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.

V. Закрепление первичных знаний о топологии

Выполнение задания на определение топологии сети (индивидуальная работа). Защита выполненного задания (Работа с УЭ №4).

Задание первое:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “АТЛАНТ”

Наличие компьютеров: 8 (все одинаковой мощности).

Сеть в одном помещении.

Имеется в наличии коаксиальный кабель.

Быстро и дешево.

Возможность в дальнейшем сеть расширять.

Задание второе:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “КАРДИНАЛ”

Наличие компьютеров: 10 (одинаковой производительности) и 1 (более мощный)

Сеть в одном помещении.

Деньги роли не играют.

Чтобы был полный контроль со стороны администрации фирмы.

Надежность сети.

Задание третье:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “ЖИЗНЬ”

Наличие компьютеров: 4 (все одинаковой мощности)

Сеть в одном помещении (площадь помещения маленькая).

Имеется в наличие оптоволоконный кабель

Быстродействие сети роли не играет.

VI. Определение уровня усвоения новой темы

Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу. (Работа с УЭ №5)

Ключ к УЭ № 5:

1. б

2. в

3. б

4. в

5. а

Рефлексия и домашнее задание (Работа с УЭ №6).

VIII. Итог урока:

Достигли ли вы цели урока?

Что нового Вы узнали на уроке?

Что помогало и что мешало успешному освоению материала?

Что осталось непонятным?



Урок заканчивается словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:

Какую б науку твой ум ни постиг,
Покоя в ученье не знай ни на миг.
Но, ветви увидев, поймешь все равно,
Что знанью до корня дойти, не дано.









Литература

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.

2. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Топология компьютерных сетей"

Автор: Кудинова Елена Викторовна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему "Работа в локальной сети" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rabota-v-lokal-noi-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "166396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Практическая работа "Локальные компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(55) "praktichieskaia-rabota-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "170031"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423494788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети». "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-v-8-klassie-na-tiemu-lokal-nyie-i-ghlobal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "198451"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428408301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства