kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера. Память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал дается в нетрадиционной форме, с использованием нового подхода, форм организации и видов учебной деятельности,  т.к.  учитывается реализация семи модулей Программы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера. Память"»

Класс: 7

Тема: Аппаратное обеспечение компьютера. Память.

Цели:

Образовательная: сформировать представление об аппаратном обеспечении компьютера; дать понятие оперативной и долговременной памяти;

Развивающая: умение анализировать и классифицировать учебный материал; научить использовать полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитывать у учащихся: добросовестное отношение к труду; бережное отношение к средствам вычислительной техники и материалам; аккуратность и внимательность к работе; бдительность и соблюдение требований безопасности труда.

Тип урока: Изучение материала.

План.

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний (работа с карточками)

  3. Изучение материала (работа с раздаточным материалом и презентацией).

  4. Закрепление

а) кластер

б) тест

  1. Рефлексия.

  2. Д.з.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Проведение тренинга «Карандаши» для настроя учащихся на урок. Раздаются оценочные листы, раздаточный материал.

  2. Актуализация знаний. Короткий тест с поднятием карточек с номером правильного ответа: 1, 2,3 или 4.

1) Что является лишним?

1) системный блок 2) Клавиатура 3) Парта 4) мышь

2) Для чего нельзя использовать компьютер?

1) для хранения информации 2) для работы с информацией

3) для собирания пыли 3) для передачи данных

3) Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?

1) мышь 2) процессор 3) клавиатура 4) монитор

  1. Изучение нового материала. (по раздаточному материалу учащиеся готовят сообщение по структуре аппаратного обеспечения ПК в отдельности).

Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устройства компьютера.

Общая схема аппаратного обеспечения компьютера:

Структура аппаратного обеспечения персонального компьютера:

  • системная плата (материнская плата) - на ней размещены:

    • процессор (центральный процессор)+система охлаждения,

    • внутренняя память,

    • системная шина,

    • слоты.

  • платы периферии (могут быть встроены в системную плату) - на них размещены контроллеры устройств ввода-вывода+разъемы:

    • контроллеры дисководов,

    • видеокарта (видеоконтроллер, графическая плата),

    • звуковая карта (звуковой контроллер, звуковая плата),

    • сетевая карта (сетевой адаптер, сетевая плата),

    • контроллеры других устройств,

  • устройства ввода и вывода:

    • дисководы:

      • дисковод на жеском диске,

      • привод гибких дисков (дисковод для дискет),

      • привод оптических дисков (привод CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW),

      • стример

    • другие устройства;

  • блок питания



«Мозгом» центральной части компьютера является процессор

Процессор (англ. chip – щепка) – это устройство, которое управляет работой всего компьютера и решает задачи пользователя.

Мощность компьютера, его характеристики во многом определяются типом (моделью) процессора. характеристиками процессора считают его разрядность и быстродействие. Разрядность процессора – это количество разрядов в числах, с которыми может работать процессор одновременно. С ростом разрядности повышается мощность компьютера, точность вычислений и доступный объём внутренней памяти. Быстродействие процессора – количество обрабатываемой информации в единицу времени или простых (сложение, вычитание) операций в секунду. Оно выражается тактовой частотой, измеряемой в МГц.

Ребята, сегодня на уроке мы также познакомимся с видами компьютерной памяти (слайд 1). Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. (можно попросить учащихся привести 2-3 примера информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время).

У компьютера тоже есть долговременная память, где информация хранится постоянно, до тех пор, пока пользователь не удалит ее за ненадобностью. И есть оперативная память, где информация храниться до тех пор, пока компьютер включен. При отключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется.

И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями.

Итак, давайте разберёмся, как работает оперативная память компьютера (слайд 2).

Оперативная память представляет собой последовательность пронуменованных, начиная с нуля, ячеек. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной восемь знаков.

(слайд 3) Объём Iоп оперативной памяти компьютера можно определить, если количество информации Iяч , хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек.

Iоп = Iяч * N

Количество информации, хранящееся в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт. Зная количество ячеек оперативной памяти, можно рассчитать объём оперативной памяти компьютера. Напимер, количество ячеек равно 1 073 741 824. Тогда:

Iоп = Iяч* N = 1 байт * 1 073 741 824 = 1 073 741 824 байтов/1024 = 1 048 576 Кбайт/1024 = 1024 Мбайт = 1 Гбайт

(слайд 4) Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые представляют из себя пластины с электрическими контактами, по бокам которых размещаются большие интегральные схемы (БИС). Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера.

Для долговременного хранения информации используется долговременная (внешняя) память. На таких носителях информация хранится в виде двоичного кода, т.е. в форме последовательностей нулей и единиц.

К устройствам долговременной памяти относятся: (слайд 5)

- жёсткий магнитный диск (винчестер);

- оптические диски (CD, DVD);

- Flash-память, flash-диски;

- до недавнего времени использовались гибкие магнитные диски (дискеты), но из-за своего маленького информационного объёма (1,44 Мб), они ушли в прошлое.

Давайте познакомимся с этими устройствами поближе.

(слайд 6)

Жёсткий магнитный диск - несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси, заключены в металлический корпус. Информация на дисках хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки. Намагниченный участок хранит компьютерную единицу 1, а ненамагниченный – компьютерный ноль 0. Для записи или считывания информации магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска и производится запись или считывание информации.

(слайд 7)

Оптические диски. Информация на оптическом диске хранится на одной спералевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью.

В процессе считывания с информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч так же меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0).

Существует несколько типов оптических дисков:

- CD и CD-RW-диски. На них может быть записано до 700 Мб информации;

- DVD и DVD-RW-диски. Ёмкость таких дисков 4,7 Гбайт.

CD и DVD-диски не предназначены для перезаписи. На них информация записывается один раз. На CD-RW и DVD-RW-диски информацию можно записывать многократно (но ограниченное количество раз).

(слайд 8)

Энергонезависимая память - карты flash-памяти и flash-диски. Они не требуют подключения источника электрического напряжения и не имеют движущихся частей, поэтому обеспечивают высокую сохранность данных.

Карта flash-памяти представляет собой большую интегральную схему (БИС), помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные адаптеры (встроенные в портативные устройства или подключаемые к компьютерам с помощью – USB-разъёма).

(слайд 9)

Flash-диск представляет собой БИС памяти, помещённую в миниатюрный корпус и подключается к USB-разъёму компьютера.


3. Закрепление

А) составление кластера по изученному материалу.

Б) Тест. Мы познакомились с видами компьютерной памяти. А теперь давайте закрепим те знания, которые вы получили на уроке при помощи теста. Садимся за компьютеры тест «Оперативная и долговременная память».


4. Рефлексия «П-М-И» (плюс-минус-интересно)

5. Д.з. Запись домашнего задания, выставление оценок. Оценки выставляются учащимися самостоятельно в оценочных листах по итогам тестирования, работы на уроке учащихся.



Оценочный лист «Аппаратное обеспечение компьютера. Память»

Ф.И.

Работа с новым материалом

кластер

тест

Общая оценка

Дощанов Т.






Инешина Ю.








Тест по теме: «Оперативная и долговременная память компьютера»

  1. Для долговременного хранения информации служит:

а. оперативная память б. процессор в. внешний носитель



  1. При отключении компьютера от сети информация:

а. исчезает из оперативной памяти

б. исчезает из постоянного запоминающего устройства

в. стирается на магнитном диске



  1. Жёсткий диск является…

а. внешней памятью компьютера б. внутренней памятью компьютера

в. оперативным запоминающим устройством



  1. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной…

а. 2 знака б. 8 знаков г. 4 знака



  1. Энергонезависимым видом памяти является:

а. flash-диск б. CD-диск в. жесткий диск



  1. К внутренней памяти компьютера относится:

а. флэш-память б. лазерный диск в. оперативная память



  1. Из представленных изображений выбери модуль оперативной памяти:

а. б. в.



  1. Какое устройство изображено на картинке?

а. поцессор

б. оперативная память

в. флэш-память












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера. Память"

Автор: Найманова Галина Васильевна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
    ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "161099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства