kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике для учащихся 4-5 класса «Безопасность в сети Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвещена недели безопасного Интернета.
Ее можно использовать также как внеклассное мероприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике для учащихся 4-5 класса «Безопасность в сети Интернет»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Конспект

урока по информатике для учащихся 4-5 класса «Безопасность в сети Интернет»



Куринская Марина Николаевна

учитель информатики

МОУ «Специализированная школа №135 г. Донецка»













Донецк, 2016

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Класс: 4-5

Тема: Безопасность в сети Интернет

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроках информатики; развивать интеллект, логическое мышление; знакомство с возможными угрозами при работе с компьютером – опасностями для личности учащихся и с правилами информационной безопасности; ознакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; объяснить, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: правила ТБ, памятки по безопасности в Интернете, индивидуальные карточки, рефлексия.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний

Как можно чаще улыбайся. 

И радость всем свою дари. 

С улыбкой лёгкой просыпайся,  

От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся. 

И засмеётся мир с тобой. 

Как можно чаще улыбайся. 

Встречай улыбкой день любой.

- Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

    1. Логическая минутка

  1. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

  2. У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько осталось овец? (9)

  3. Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

  4. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Сообщение темы, цели, задач и мотивации учебной деятельности

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

- Вы поняли, что речь наша пойдет о компьютере и Интернете.

- Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

- Что такое Интернет?

- Для чего нужен Интернет?

- Может ли современный человек без него обойтись?

- Почему взрослые не все разрешают? С чем это связано?

- Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете? Чего надо опасаться? Так ли полезен интернет, как думают многие из  пользователей интернета?

3. Восприятие и первичное осознание учебного материала, осмысление связей и зависимостей в объектах изучения

3.1. История и причина возникновения интернета

- Интернет возник в 1960-е годы, когда Министерство обороны США решило, в целях содействия коллективной работы ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов, дать им возможность подключаться к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам и иметь доступ к общим файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему.

Обсуждение вопроса: почему сегодня тема информационной безопасности стала очень актуальной?

Основные угрозы в сети интернет для детей.

Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс.

 В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности.

Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников.80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях.70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы.40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру.

Существует 5 типов Интернет-зависимости:

 • бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.

 • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.

 • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.

 • навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

 • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Осмыслите следующие факты

  • В России средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет.

  • 30% несовершеннолетних РФ проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

  • Ежедневная детская аудитория Рунета: 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет).

  • Самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

  • Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних     популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов,  клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов; ведение блогов и пр.

  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией, 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

3.2. Составление правил поведения в сети Интернет

- Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами.

- Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых  важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет и составить плакат, который позже вы представите на доске.

- Когда ребята готовы на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

Физкультминутка

3.3. Работа с ситуациями по безопасности в Интернете

Ситуация №1

Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

- Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ситуация №2

Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

- Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Ситуация №3

Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

- Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Ситуация №4

Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! 

- Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ситуация №5

Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

- Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ситуация №6

Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай. 

- Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Ситуация №7

Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай. 

- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

4. Обобщение и систематизация знаний, применение их в разных ситуациях, приближенных к знаниям

4.1. Правила ТБ. Игра «Светофор»

- Чтобы, начать работать за компьютером нужно повторить технику безопасности.

- Я буду показывать вам рисунок, а вы скажите придерживается мальчик правила техники безопасности или нет?

Нельзя касаться экрана ПК руками. Для этого есть указки.



Нельзя сидеть криво и в своих ногах. Сидите ровно, опираясь на спинку стула.



Нельзя близко приближаться при чтении к монитору. Соблюдать безопасную дистанцию.


Нельзя касаться проводов и кабелей руками, присоединять и отключать их. Не трогайте кабели и проводники.



Нельзя принимать пищу и пить при работе на ПК. Сделайте перерыв и поешьте в столовой.


Нельзя долго работать на ПК и переутомлять свой организм. Живая жизнь никогда не заменит виртуального мира.

4.2. Работа за компьютером

Программа «Ступеньки к информатике»

- Вспомните, какие способы передачи сообщений на большие расстояния использовались в древние времена, когда не было телефонов и компьютеров. Одним из таких способов было использование почтовых голубей. Их брали с собой, когда отправлялись в путешествие, а если нужно было отправить сообщение, письмо прикрепляли к лапке птицы и выпускали в небо. Голубь возвращался домой, принося сообщения.

- Сегодня вы будете помогать голубю доставить письма в нужные города. На экране вы видите карту Европы, на которой обозначены областные центры. Почтовый голубь держит конверт, на котором указан адрес - название того города, куда нужно отправить письмо. Найдите этот город на карте и щелкните на названии левой кнопкой мыши - и голубь доставит письмо по адресу.

Гимнастика для глаз





4.3. Индивидуальные задания

Задание 1. Выполни команды, записанные стрелочками.


































































































































































































































































































1, 1, 2,1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 6, 1, 2, 1, 3, 7, 1, 1, 2, 4, 2, 4, 2, 1, 1, 7, 3, 1, 2, 1, 6, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1

Если ты выполнишь задание правильно, то увидишь, как выглядит робот. Начинай рисовать линии от левого верхнего угла черного квадрата.


Задание 2. Разгадай ребусы


___________________________ ___________________________

5. Подведение итогов урока и домашнее задание

- Какие правила нужно соблюдать в Интернете?

- Что из себя представляет Интернет?

- Можно ли доверять любой информации, полученной из Интернета?

- Как защитить компьютер при работе в Интернете?

Домашнее задание нарисовать рисунки на тему «Безопасность детей в сети Интернет»

Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

ПАМЯТКА

  1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

  1. Не ходите на незнакомые сайты

  2.  Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

  5. Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

5.1. Рефлексия

Закрась одну часть круга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике для учащихся 4-5 класса «Безопасность в сети Интернет»

Автор: Куринская Марина Николаевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока информатики для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-informatiki-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства