kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Микропроцессор. Устройства памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  “Микропроцессор. Устройства памяти”.

Цели урока:

  • формирование представления о микропроцессоре и устройствах памяти компьютера;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
  • формирование умений работать с программами типа электронной энциклопедии в целях получения, уточнения и систематизации информации.

Задачи урока:

1  Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления;

2 Учебная – получение знаний о назначении и характеристиках процессора и устройств памяти, входящих в состав компьютера, систематизация полученных знаний.

3  Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: урок – семинар.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой. На компьютерах должны быть  установлены  Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000 и “Энциклопедия персонального компьютера 2001” фирмы “Кирилл и Мефодий”, мультимедийный проектор, экран.

План урока

  1. Вводное слово учителя. Постановка задачи семинара (3 мин.)
  2. Выступление с сообщениями учащихся 1-й группы по теме: “Микропроцессоры”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)
  3. Выступление с сообщениями учащихся 2-й группы по теме: “Устройства памяти ”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)
  4. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. (7 мин.)
  5. Ход урока

1 Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение темы “Состав аппаратного обеспечения компьютера”.

 Что мы с вами уже изучили на предыдущем уроке по данной теме?

Тема сегодняшнего урока: “ Микропроцессор. Устройства памяти ”.

Наш сегодняшний урок будет состоять из сообщений докладчиков, обсуждения этих сообщений и подведения итогов. Все участники семинара могут принять участие в обсуждении, имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.

Пожелаем докладчикам удачи и посоветуем им подчеркнуть в своём сообщении назначение и основные характеристики, а также классификацию рассматриваемых устройств. Выступающие могут иллюстрировать сообщение с помощью “Энциклопедии персонального компьютера”.

 Приглашаем для доклада выступающего из 1-й группы по теме: “Микропроцессор”.

На предыдущем уроке мы изучили состав базового комплекта компьютера.

Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя.

 

2  Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера"

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает  пункт“АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК”  и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ” затем показывает статью “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ ”.

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает  п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПК”  и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР?” затем показывает видеофрагмент “ КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР? ”.

Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.Обсуждение, дополнение и оценка доклада

3  Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера” Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает  пункт “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК”  и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ПАМЯТЬ” затем показывает статьи “ ПАМЯТЬ”, “ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ”, ”НАКОПИТЕЛИ”. . Выбирает  п. “НАКОПИТЕЛИ ” в пункте “СИСТЕМНЫЙ БЛОК”   и показывает видеофрагмент “ЖЕСТКИЕ ДИСКИ ”.

Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране. Обсуждение, дополнение и оценка доклада.

4 Учитель: Сегодня на уроке мы провели семинар, который наверняка был нам полезен и интересен. Говорит о каждом докладчике: о том, как хорошо тот подготовился к сообщению. Дома прочитайте о процессорах и памяти в учебнике Макаровой темы: “Микропроцессор” и ”Устройства памяти” – стр. 242 – 263.

На следующем уроке мы продолжим изучение основных аппаратных средств, входящих в состав компьютера: это будут устройства ввода и устройства вывода.

До свидания.

Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Микропроцессор. Устройства памяти" »

Тема урока: “Микропроцессор. Устройства памяти”.

Цели урока:

  • формирование представления о микропроцессоре и устройствах памяти компьютера;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

  • формирование умений работать с программами типа электронной энциклопедии в целях получения, уточнения и систематизации информации.

Задачи урока:

1 Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления;

2 Учебная – получение знаний о назначении и характеристиках процессора и устройств памяти, входящих в состав компьютера, систематизация полученных знаний.

3 Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: урок – семинар.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой. На компьютерах должны быть установлены Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000 и “Энциклопедия персонального компьютера 2001” фирмы “Кирилл и Мефодий”, мультимедийный проектор, экран.

План урока
  1. Вводное слово учителя. Постановка задачи семинара (3 мин.)

  2. Выступление с сообщениями учащихся 1-й группы по теме: “Микропроцессоры”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)

  3. Выступление с сообщениями учащихся 2-й группы по теме: “Устройства памяти ”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)

  4. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. (7 мин.)

  5. Ход урока


№ пп

Учитель

Учащиеся

1

Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение темы “Состав аппаратного обеспечения компьютера”.

Что мы с вами уже изучили на предыдущем уроке по данной теме?

Тема сегодняшнего урока: “ Микропроцессор. Устройства памяти ”.

Наш сегодняшний урок будет состоять из сообщений докладчиков, обсуждения этих сообщений и подведения итогов. Все участники семинара могут принять участие в обсуждении, имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.

Пожелаем докладчикам удачи и посоветуем им подчеркнуть в своём сообщении назначение и основные характеристики, а также классификацию рассматриваемых устройств. Выступающие могут иллюстрировать сообщение с помощью “Энциклопедии персонального компьютера”.

Приглашаем для доклада выступающего из 1-й группы по теме: “Микропроцессор”.

На предыдущем уроке мы изучили состав базового комплекта компьютера.


{Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя}


2

{Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера”}:

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает пункт“АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ” затем показывает статью “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ ”.

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР?” затем показывает видеофрагмент “ КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР? ”.

{ Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада}.

3

{Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера”}:

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает пункт “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ПАМЯТЬ” затем показывает статьи “ ПАМЯТЬ”, “ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ”, ”НАКОПИТЕЛИ”.

. Выбирает п. “НАКОПИТЕЛИ ” в пункте “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и показывает видеофрагмент “ЖЕСТКИЕ ДИСКИ ”.

{ Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада}.

4

Сегодня на уроке мы провели семинар, который наверняка был нам полезен и интересен. {Говорит о каждом докладчике: о том, как хорошо тот подготовился к сообщению.} Дома прочитайте о процессорах и памяти в учебнике Макаровой темы: “Микропроцессор” и ”Устройства памяти” – стр. 242 – 263.

На следующем уроке мы продолжим изучение основных аппаратных средств, входящих в состав компьютера: это будут устройства ввода и устройства вывода.

До свидания.


{Учащиеся внимательно слушают учителя}.



{Учащиеся записывают домашнее задание}.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Микропроцессор. Устройства памяти"

Автор: Дадакина Татьяна Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по информатике на тему : "Микропроцессор. Устройства памяти”. "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-mikroprotsiessor-ustroistva-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "114340"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411449445"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Современные  тенденции развития архитектуры персонального компьютера.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-piersonal-nogho-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447650671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства