Тема урока: “Микропроцессор. Устройства памяти”.
Цели урока:
- формирование представления о микропроцессоре и устройствах памяти компьютера;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
- формирование умений работать с программами типа электронной энциклопедии в целях получения, уточнения и систематизации информации.
Задачи урока:
1 Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления;
2 Учебная – получение знаний о назначении и характеристиках процессора и устройств памяти, входящих в состав компьютера, систематизация полученных знаний.
3 Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: урок – семинар.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой. На компьютерах должны быть установлены Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000 и “Энциклопедия персонального компьютера 2001” фирмы “Кирилл и Мефодий”, мультимедийный проектор, экран.
План урока
- Вводное слово учителя. Постановка задачи семинара (3 мин.)
- Выступление с сообщениями учащихся 1-й группы по теме: “Микропроцессоры”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)
- Выступление с сообщениями учащихся 2-й группы по теме: “Устройства памяти ”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)
- Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. (7 мин.)
- Ход урока
1 Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение темы “Состав аппаратного обеспечения компьютера”.
Что мы с вами уже изучили на предыдущем уроке по данной теме?
Тема сегодняшнего урока: “ Микропроцессор. Устройства памяти ”.
Наш сегодняшний урок будет состоять из сообщений докладчиков, обсуждения этих сообщений и подведения итогов. Все участники семинара могут принять участие в обсуждении, имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.
Пожелаем докладчикам удачи и посоветуем им подчеркнуть в своём сообщении назначение и основные характеристики, а также классификацию рассматриваемых устройств. Выступающие могут иллюстрировать сообщение с помощью “Энциклопедии персонального компьютера”.
Приглашаем для доклада выступающего из 1-й группы по теме: “Микропроцессор”.
На предыдущем уроке мы изучили состав базового комплекта компьютера.
Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя.
2 Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера"
Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает пункт“АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ” затем показывает статью “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ ”.
Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР?” затем показывает видеофрагмент “ КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР? ”.
Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.Обсуждение, дополнение и оценка доклада
3 Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера” Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает пункт “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ПАМЯТЬ” затем показывает статьи “ ПАМЯТЬ”, “ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ”, ”НАКОПИТЕЛИ”. . Выбирает п. “НАКОПИТЕЛИ ” в пункте “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и показывает видеофрагмент “ЖЕСТКИЕ ДИСКИ ”.
Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране. Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
4 Учитель: Сегодня на уроке мы провели семинар, который наверняка был нам полезен и интересен. Говорит о каждом докладчике: о том, как хорошо тот подготовился к сообщению. Дома прочитайте о процессорах и памяти в учебнике Макаровой темы: “Микропроцессор” и ”Устройства памяти” – стр. 242 – 263.
На следующем уроке мы продолжим изучение основных аппаратных средств, входящих в состав компьютера: это будут устройства ввода и устройства вывода.
До свидания.
Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.