Обучающие: знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в среде учебного исполнителя Стрелочка;
Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;
Воспитательные: формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Проверяет готовность учащихся к уроку | Демонстрируют учителю готов-ность к уроку. | 1 мин. |
2 | Постановка цели занятия перед учащимися | | Ставит цель и задачи перед учащимися | Слушают учителя | 1 мин. |
3 | Проверка домашнего задания | | | Выполняют составленные алгоритмы (индивидуальная работа) Отгадывают ребусы и выбирают правильный ответ. | 4 мин. 4 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся. | | Предлагает учащимся вспомнить принципы работы в среде графического учебного исполнителя (ГРИС) Стрелочка: Каково назначение графического учебного исполнителя? Назовите пункты меню среды Стрелочка; Какова система команд этого графического учебного исполнителя? Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма? Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах? | Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин |
5 | Объяснение темы | Интерактив-ный объект № 1 Интерактивный объект № 2 | Демонстрация интерактивного объекта №1 (страница 1). Предлагает проанализировать алгоритм и ответить на вопросы: 1) какие команды алгоритма повторяются? 2) можно ли записать алгоритм короче? 3) Какая подзадача выполняется многократно? 4) Какие команды можно включить во вспомогательный алгоритм? После ответов учащихся открывается страница 2 с иллюстрацией процедуры. Демонстрация интерактивного объекта 2. Предлагает проанализировать и ответить на вопросы: Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1919? Каковы первые действия при составлении каждой процедуры? Какие команды входят в каждую процедуру? Какой командой обеспечивается соблюдение расстояния между цифрами? | Отвечают на вопросы и сверяют свои ответы с иллюстрацией. Анализируют иллюстрацию и отвечают на вопросы. | 4 мин. 4 мин |
6 | Закрепление нового материала | Интерактивный объект № 3 | Предлагает составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью процедуры. Фиксирует выполнение задания. | Составляют алгоритмы, выполнение которых проверяется в среде Стрелочка. | 3 мин. |
7 | Первичная проверка усвоенного | Интерактивный объект №3 | Предлагает изменить составленный алгоритм так, чтобы выполнялось рисование числа 1010 | Выполняют задания учебных модулей. | 4 мин |
8 | Физкультур-ная разминка | | «Космическая» . Внимание на экран. Демонстрация презентаций. | Выполняют разминку для глаз. Наблюдают за появляющимися на экране рисунками. | 1 мин. |
9 | Применение знаний в новой ситуации | Интерактивные объекты № 4, 5 | Предлагает учащимся выполнить задания учебных модулей практического типа: составить с использованием процедуры алгоритмы выполнения рисунков. | Выполняют задания учебных модулей. | 10 мин |
10 | Домашнее задание к следующему уроку | | Предлагает выполнить творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков. | Записывают домашнее задание | 2 мин. |
11 | Подведение итогов урока | | Предлагает учащимся подвести итоги урока. | Делают выводы по материалам урока | 2 мин. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивный объект №1 | Демонстрация лекции на тему «Вспомогательные алгоритмы» Презентация | Презентация | Вспомогательные алгоритмы |
2 | Интерактивный объект №2 | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Демонстрация алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка" |
3 | Интерактивный объект №3 | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Конструирование алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка" |
3 | Интерактивный объект №4 | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (1 уровень сложности) |
4 | Интерактивный объект №5 | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (2 уровень сложности) |
1. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм с обязательным использованием подпрограммы перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. |
|
2. Дан алгоритм на языке ГРИС: шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок. Запишите этот же алгоритм с использованием вспомогательных подпрограмм. |
|
3. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур: |
|