kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пояснить учащимся как осуществляется передача информацию по локальной сети.

Задачи:

1)Формирование навыков:

а) отличительные черты сетей друг от друга;

б) что выполняет локальная сеть;

в) что выполняет глобальная сеть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные сети виды, структура, принципы функционирования»

Конспект урока №1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования


Урок комбинированный

Цель: Пояснить учащимся как осуществляется передача информацию по локальной сети.


Задачи:

1)Формирование навыков:

а) отличительные черты сетей друг от друга;

б) что выполняет локальная сеть;

в) что выполняет глобальная сеть.


2) Развитие системного, логического мышления.

3) Формирование информационной культуры.

Продолжительность урока – 40 минут


Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 10 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 9 класс - авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова.

Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор и другое программное обеспечение.

План урока

Орг. момент.

а) приветствие (готовность к уроку учащихся)

б) постановка целей урока;

в) инструктаж по технике безопасности.


Бескомпьютерная часть урока.

а) работа с учебником

б) презентация «Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования»


Компьютерная часть урока.

а) загрузить задания;

б) ответить на вопросы;

в) сохранение файла с именем на ПК.


Итог урока

а) обобщение материала.

б) выставление оценок.

ХОД УРОКА


Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку  за партой.

1. Орг. момент  (3 минуты)

-Здравствуйте, система компьютеров, связанных каналами передачи информации, называется компьютерной сетью.


2. Бескомпьютерная часть урока (15 минут)

-Компьютерная сеть – это множество компьютеров. Соединенных линиями передачи информации.

-Компьютерные сети бывают локальными и глобальными.

В одновременных локальных сетях все компьютеры равноправны.

-Локальная сеть с выделенным компьютером включает в себя сервер и множество рабочих станций. Сервер используется как хранилище общих информационных ресурсов, а также содержит некоторые технические устройства общего доступа.

Глобальная сеть – это система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей. Персональные компьютеры пользователей (абонентов) подсоединяются к узлам глобальной сети.

-Существуют региональные, отраслевые сети. В настоящее время большинство из них объединено в мировую систему, которая называется «Интернет».

-Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока: Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Открыли параграф 1. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/

-Запишите д/з  в дневники: (Вопросы стр.13). Уберите дневники и тетради на край стола.

- Итак, приготовились смотреть на экран:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования (5 минут)

Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)


3. Компьютерная часть урока (15 минут)

Далее учащиеся получают задания для практической работы.
Приступают к выполнению задания на ПК.


4. Итог урока (2 минуты)

-Что такое компьютерная сеть?

-Как устроена локальная сеть? Какие функции она выполняет?

-Что такое глобальная сеть?

-Что такая отраслевая сеть; региональная сеть?

-Как называется всемирная сеть, объединяющая в себя большинство существующих в мире сеть?

-Придумайте различные способы соединения в сеть четырех компьютеров-серверов. Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами.


Выставление оценок (1 минута)

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания.

Домашнее задание: § 1 с. 10-13

Информатика Кондратов А.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования

Автор: Частиков Антон Вячеславович

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(23) "komp-iutiernyie-sieti-1"
    ["file_id"] => string(6) "230439"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442146315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-кейс.   Глобальная сеть Интернет. "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-kieis-global-naia-siet-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "101556"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства