kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективное сетевое взаимодействие в информационном моделировании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Информационные модели" на основе коллективного сетевого взаимодействия. В процессе урока создается проект объекта, содержащий разнообразные информационные модели: таблицы, графы, изображения, карты и описания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Информатика»

Технологическая карта урока


Афанасьевой Ирины Васильевны,

учителя информатики МБОУ СОШ с. Ламское

Предмет: информатика

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Информационные модели

Тип урока: Повторение и обобщение знаний и способов действий

Время проведения: III четверть

Участники: 6 класс

Цели: закрепление и обобщение знаний об информационных моделях (содержательная) и формирование способности к коллективной практической деятельности (деятельностная)

Учебные задачи:

  • обобщить представления об информационных моделях

  • закрепить умения строить модели различных видов

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД:

общеучебные: постановка и формулирование проблемы; построение устного речевого высказывания;

логические: выдвижение гипотез; анализ объектов, синтез, сравнение,

постановка и решение проблемы: формулирование проблемы, составление плана решения проблемы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли; определение цели, функций, способов взаимодействия участников, умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия и полученного результата с предполагаемым.

Личностные УУД: смыслообразование

Основные понятия:

  • модель;

  • информационная модель;

  • моделирование.



Ресурсы:

  • раздаточный материал (приложение 1);

  • презентация – сопровождение урока (приложение 2);

  • мультимедийный проектор с экраном + компьютер учителя;

  • рабочие места за ПК с выходом в интернет

  • карточки для самооценки (приложение 3)

  • примеры творческих работ на стенде


Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся,

ФОУД


Формируемые УУД

1. Определение потребностей и мотивов

















На экране – слайд с моделями. Предлагаем назвать предложенные объекты одним словом, затем двумя.

Подбирают общее название – модели или информационные модели (Ф)

Познавательные:

логические: анализ и синтез, сравнение.


Регулятивные: волевая саморегуляция


Коммуникативные: определение цели, функций, способов взаимодействия участников


Личностные: смыслообразование

Предлагаем задание на поиск пары моделей, отражающих один и тот же объект.

Анализируют модели, сравнивают, находят общий признак для одной (двух) пар моделей. (П)

Обсуждаем результаты выполнения задания. На экране – слайды с парами моделей.

Называют модели, определяют их вид, называют отображаемый объект (Ф)


Замечаем, что модели отражают существующие объекты. Обсуждаем, зачем нужны такие модели. На слайдах – изображения для наводящих вопросов. Строим кластер целей моделирования («Зачем?»)

Предлагаем «развернуть» процесс в обратную сторону.

Результаты фиксируем на доске

(Ф) Вспоминают, что моделирование позволяет лучше изучить объект (глобус, техпаспорт), исследовать объект (метеорологическая карта, аэродинамическая труба)

Предлагают примеры конструирования объектов (модель автомобиля, проект здания)


2. Принятие учебных целей и условий их достижения

Предлагаем догадаться, чем займемся на уроке. Открываем тему, записанную заранее на доске.

Предлагаем поставить цели и спланировать работу. (Что необходимо выяснить? Каков план?)

Оценивает текущую работу (фишки-очки)

(Ф) Предлагают конструирование (создание, построение) объекта с помощью информационных моделей

Записывают тему урока.

Формулируют гипотезу (в теме): с помощью моделей можно создать объект.

Понимают, что необходимо выбрать объект. Составляют примерный план действий: имя – представление -распределение работы - создание моделей - анализ полученного результата.

Личностные: смыслообразование

Познавательные:

общеучебные: постановка и формулирование проблемы; построение речевого высказывания в устной форме;

логические: анализ объектов, выдвижение гипотез.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, саморегуляция.

Коммуникативные:

умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение диалогической формой речи,

планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

3. Проверка принятой гипотезы: создание информационной модели объекта и её анализ




Описываем обстоятельства: финансовые возможности позволяют открыть в селе новый объект для жителей и гостей. Организуем обсуждение: назначение, структура, название объекта. Резюмируем и корректируем предложенное. Задаем наводящие вопросы

На доске создаем кластер объекта

Организуем распределение заданий


(Ф)Формулируют цели и планируют деятельность по их достижению:

придумывают имя (название) объекта,

обсуждают структуру (схема),

представление/реклама (описание)

смету/расходы (таблица)

место расположения (карта – схема)

внешний вид (фотография, рисунок)

Распределяют задания

Заносят в тетрадь кластер объекта




Организуем работу в группах. Из облака учащиеся получают ссылку на коллективный ресурс. Каждая группа дополнительно получает карту задания.

Учитель на этом этапе корректирует взаимодействие в группе, представляет возможность для самоконтроля, побуждает к самостоятельному поиску и исправлению ошибок.

(П) Открывают ссылку на коллективный ресурс

(П) Создают информационную модель по заданию с привлечением соответствующих ресурсов


Коммуникативные: управление поведением партнера; распределение функций

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, сравнение

Регулятивные:

волевая саморегуляция

- Вернемся к нашей гипотезе (демонстрируем полученный объект) -Подтвердилась ли она?

-Есть ли практическая польза от выполненной работы?

Мнения:

-да, мы сконструировали объект

-нет, мы сконструировали только информационную модель объекта

Мнения:

-да, мы лучше представили себе объект, который хотим сконструировать

-да, без создания подробной информационной модели невозможно сконструировать настоящий объект

4. Итоговый самоконтроль и самооценка



Организуем рефлексию по результатам коллективной работы.

- Сколько времени понадобилось бы каждому из вас в отдельности, чтобы выполнить эту работу?

-Понравился ли вам результат?

-Какие преимущества есть у коллективной работы?

-Какие недостатки?

-Какие трудности возникли в ходе работы?

-Как можно улучшить процесс?

-Оцените свой вклад в коллективную работу


(Ф)

Подводят итоги.

Мнения:

-вместе быстрее

-да, результат хороший

-нет, я бы сделал лучше

-не все сходится в модели

-часть работы так и не закончена

-можно было распределиться по-другому

-надо было лучше договариваться

-надо точнее обсуждать главную идею

(И)

Оценивают свою работу и вкладывают в тетрадку смайлик с самооценкой

  • у меня все получилось

  • я хорошо справляюсь, но поучилось не все

  • стараюсь, но задания были для меня трудными

Познавательные:

общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ объектов.


Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, волевая саморегуляция,

оценка – оценивание качества и уровня усвоения

5.Домашнее задание

Озвучивается домашнее задание (слайд 11)

Создать в информационную модель любого объекта, например:

  • литературного героя

  • любимого сериала

  • военного орудия

  • своего хобби

Делают записи в дневниках.

Личностные: смыслообразование


Регулятивные:

оценка, контроль, коррекция






5


Просмотр содержимого документа
«Задания - карты Распечатка»



В школьной столовой на второе приготовили мясо и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и печенье. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.



В школьной столовой на второе приготовили мясо, рыбу и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.





























































































  1. Год рождения: 1985

  2. Место рождения: Португалия

  3. Игрок «Реал» (Мадрид)

  4. Самый дорогой футболист в истории

  5. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол)









  1. Год рождения: 1985

  2. Место рождения: Португалия

  3. Игрок «Реал» (Мадрид)

  4. Самый дорогой футболист в истории

  5. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол)











  1. Год рождения: 1985

  2. Место рождения: Португалия

  3. Игрок «Реал» (Мадрид)

  4. Самый дорогой футболист в истории

  5. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол)









Просмотр содержимого документа
«Задания для практикума»

Задание 1

Откройте коллективную презентацию по ссылке из Облака

Найдите слайд с описанием

Составьте описание объекта. Вы можете воспользоваться клише, а можете придумать собственный текст.

«Наш культурно-оздоровительный комплекс расположен в живописном месте российского Черноземья – в с. Берёзовка. Здесь местные жители и гости села могут





Задание 2

Откройте коллективную презентацию по ссылке из Облака

Найдите слайд со сметой расходов.

Составьте таблицу из двух столбцов и трех строк. Вы можете воспользоваться информацией-подсказкой, а можете внести собственную информацию.

Вид работ

Стоимость, р

Архитектурный проект

500 000

Строительство здания

12 000 000

Содержание здания, в год

500 000

Зарплата персонала, в год

500 000

Транспортные расходы

500 000

Налоги

200 000





Итого

14 700





Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест «Информационные модели»

1. Выберите из списка те объекты, которые можно считать информационными моделями объекта "кот".

  • фарфоровая статуэтка кота

  • пищеварительная схема кота, нарисованная на листе картона

  • игрушечный кот

  • стихотворение о коте



2. Выберите из списка те объекты, которые можно считать натурными моделями объекта "кот".

  • фарфоровая статуэтка кота

  • пищеварительная схема кота, нарисованная на листе картона

  • игрушечный кот

  • стихотворение о коте

3. Какая из предлагаемых моделей наилучшим образом описывает расположение городских объектов:

  • рассказ местного жителя о городе

  • рисунок города

  • туристическая карта города

  • набор фотографий с видами города



4. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством можно отнести:

  • Конституцию РФ

  • Географическую карту России

  • Карту Кремля

  • список депутатов



5. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

  • классный журнал

  • расписание уроков

  • перечень школьных учебников

  • список учащихся школы



  1. Выберите из списка примеры графических моделей:



  • карта

  • словесное описание

  • макет

  • чертеж



  1. Модель мира, которую предложил человечеству Коперник, кратко выражена им следующим образом: «Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Орбиты всех планет проходят вокруг Солнца». В какой форме представлена Коперником модель мира?



  • графическая

  • словесная

  • табличная

  • мысленная



  1. Выберите пары объектов, находящихся в отношении "объект-модель"



  • компьютер - данные в памяти компьютера

  • компьютер - схема компьютера

  • компьютер – процессор

  • компьютер – пользователь



  1. Выберите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении "объект - модель":



  • человек - медицинская карта

  • автомобиль – дорога

  • военное сражение - художественный фильм о сражении

  • организация движения - регулировщик движения











Просмотр содержимого презентации
«Готовый проект»

Культурно-  оздоровительный комплекс Коллективная информационная модель 6 класса март 2017 года

Культурно- оздоровительный комплекс

Коллективная информационная модель

6 класса

март 2017 года

Комплекс “Большая Медведица” (описание) Наш комплекс предназначен для того, чтобы каждый житель Березовки или её гость смог с пользой для своего здоровья провести свободное время. Здесь можно посетить парикмахерскую, поплавать в бассейне, посидеть в уютном кафе. Спортивный зал соберет любителей игр с мячом, тренажерный зал и профессиональный тренер поможет привести себя в хорошую форму. В зимнее время работает прокат лыж, снегокатов и “ватрушек”. Есть лыжная трасса по живописным местам и трасса для спуска с гор. Гости нашего села могут снять гостиничные номера в уютной гостинице.

Комплекс “Большая Медведица” (описание)

Наш комплекс предназначен для того, чтобы каждый житель Березовки или её гость смог с пользой для своего здоровья провести свободное время. Здесь можно посетить парикмахерскую, поплавать в бассейне, посидеть в уютном кафе. Спортивный зал соберет любителей игр с мячом, тренажерный зал и профессиональный тренер поможет привести себя в хорошую форму. В зимнее время работает прокат лыж, снегокатов и “ватрушек”. Есть лыжная трасса по живописным местам и трасса для спуска с гор. Гости нашего села могут снять гостиничные номера в уютной гостинице.

Смета (таблица) Архитектурный проект 150 000 Постройка здания 1 000 000 Транспортные расходы 500 000 Зарплата персонала, в мес 100 000 Обслуживание здания, в год 300 000 Вид работ Стоимость работ, р Налоги 200 000

Смета (таблица)

Архитектурный проект

150 000

Постройка здания

1 000 000

Транспортные расходы

500 000

Зарплата персонала, в мес

100 000

Обслуживание здания, в год

300 000

Вид работ

Стоимость работ, р

Налоги

200 000

Структура комплекса (граф)

Структура комплекса (граф)

Место расположения (карта - схема) Культурно-оздоровительный комплекс “Большая медведица”

Место расположения (карта - схема)

Культурно-оздоровительный комплекс “Большая медведица”

Иллюстрации (фотография, рисунок) Спортзал Тренажерный зал

Иллюстрации (фотография, рисунок)

Спортзал

Тренажерный зал

Иллюстрации (фотография, рисунок) Бассейн  Макет

Иллюстрации (фотография, рисунок)

Бассейн

Макет

Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Конструирование объекта с помощью информационных моделей

Конструирование объекта с помощью информационных моделей

На уроке черпаю знания полной ложкой. Умнею, расту, хорошею…  Душа за меня радуется!

На уроке черпаю знания полной ложкой.

Умнею, расту, хорошею…

Душа за меня радуется!

В школьной столовой на второе приготовили мясо и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и печенье. Каждый может выбрать одно второе и один десерт. В школьной столовой на второе приготовили мясо, рыбу и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.

В школьной столовой на второе приготовили мясо и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и печенье. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.

В школьной столовой на второе приготовили мясо, рыбу и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.

  • . Год рождения: 1985
  • . Место рождения: Португалия
  • . Игрок «Реал» (Мадрид)
  • . Самый дорогой футболист в истории
  • . Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол)
Меню Схема Смешанная В школьной столовой на второе приготовили мясо, рыбу и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе и один десерт. Описание Знаковая

Меню

Схема

Смешанная

В школьной столовой на второе приготовили мясо, рыбу и котлеты. На сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе и один десерт.

Описание

Знаковая

Самые длинные реки мира Таблица Смешанная Смешанная Диаграмма

Самые длинные реки мира

Таблица

Смешанная

Смешанная

Диаграмма

Дороги Граф Смешанная Дерево Смешанная

Дороги

Граф

Смешанная

Дерево

Смешанная

Футболист Знаковая модель . Год рождения: 1985 Описание . Место рождения: Португалия . Игрок «Реал» (Мадрид) . Самый дорогой футболист в истории . Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол) Рисунок Образная модель

Футболист

Знаковая модель

  • . Год рождения: 1985

Описание

  • . Место рождения: Португалия
  • . Игрок «Реал» (Мадрид)
  • . Самый дорогой футболист в истории
  • . Лучший бомбардир в истории сборной Португалии (61 гол)

Рисунок

Образная модель

Зачем создают информационные модели?

Зачем создают информационные модели?

Зачем создают информационные модели?

Зачем создают информационные модели?

Зачем создают информационные модели?

Зачем создают информационные модели?

Тема: Цель: План:

Тема:

Цель:

План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей» Цель: План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей»

Цель:

План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей» Цель: создание объекта План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей»

Цель: создание объекта

План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей» Цель : создание объекта План:

Тема: «Конструирование объекта с помощью информационных моделей»

Цель : создание объекта

План:

  • Выбор объекта
  • Представление объекта
  • Распределение работы
  • Создание моделей
  • Анализ результата
Самооценка У меня все получилось! Я справляюсь хорошо, но получилось не все Я стараюсь, но задания были для меня трудными

Самооценка

У меня все получилось!

Я справляюсь хорошо, но получилось не все

Я стараюсь, но задания были для меня трудными

Дома: Создать информационную модель объекта  Например: литературного героя любимого сериала военного орудия своего хобби … литературного героя любимого сериала военного орудия своего хобби …   (Примеры на стенде)

Дома:

Создать информационную модель объекта

Например:

  • литературного героя любимого сериала военного орудия своего хобби …
  • литературного героя
  • любимого сериала
  • военного орудия
  • своего хобби

 

(Примеры на стенде)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективное сетевое взаимодействие в информационном моделировании

Автор: Афанасьева Ирина Васильевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства