Этапы урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, ФОУД | Формируемые УУД |
1. Определение потребностей и мотивов | На экране – слайд с моделями. Предлагаем назвать предложенные объекты одним словом, затем двумя. | Подбирают общее название – модели или информационные модели (Ф) | Познавательные: логические: анализ и синтез, сравнение. Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: определение цели, функций, способов взаимодействия участников Личностные: смыслообразование |
Предлагаем задание на поиск пары моделей, отражающих один и тот же объект. | Анализируют модели, сравнивают, находят общий признак для одной (двух) пар моделей. (П) |
Обсуждаем результаты выполнения задания. На экране – слайды с парами моделей. | Называют модели, определяют их вид, называют отображаемый объект (Ф) |
Замечаем, что модели отражают существующие объекты. Обсуждаем, зачем нужны такие модели. На слайдах – изображения для наводящих вопросов. Строим кластер целей моделирования («Зачем?») Предлагаем «развернуть» процесс в обратную сторону. Результаты фиксируем на доске | (Ф) Вспоминают, что моделирование позволяет лучше изучить объект (глобус, техпаспорт), исследовать объект (метеорологическая карта, аэродинамическая труба) Предлагают примеры конструирования объектов (модель автомобиля, проект здания) |
2. Принятие учебных целей и условий их достижения | Предлагаем догадаться, чем займемся на уроке. Открываем тему, записанную заранее на доске. Предлагаем поставить цели и спланировать работу. (Что необходимо выяснить? Каков план?) Оценивает текущую работу (фишки-очки) | (Ф) Предлагают конструирование (создание, построение) объекта с помощью информационных моделей Записывают тему урока. Формулируют гипотезу (в теме): с помощью моделей можно создать объект. Понимают, что необходимо выбрать объект. Составляют примерный план действий: имя – представление -распределение работы - создание моделей - анализ полученного результата. | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные: постановка и формулирование проблемы; построение речевого высказывания в устной форме; логические: анализ объектов, выдвижение гипотез. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция. Коммуникативные: умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической формой речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Проверка принятой гипотезы: создание информационной модели объекта и её анализ | Описываем обстоятельства: финансовые возможности позволяют открыть в селе новый объект для жителей и гостей. Организуем обсуждение: назначение, структура, название объекта. Резюмируем и корректируем предложенное. Задаем наводящие вопросы На доске создаем кластер объекта Организуем распределение заданий | (Ф)Формулируют цели и планируют деятельность по их достижению: придумывают имя (название) объекта, обсуждают структуру (схема), представление/реклама (описание) смету/расходы (таблица) место расположения (карта – схема) внешний вид (фотография, рисунок) Распределяют задания Заносят в тетрадь кластер объекта |
| |
Организуем работу в группах. Из облака учащиеся получают ссылку на коллективный ресурс. Каждая группа дополнительно получает карту задания. Учитель на этом этапе корректирует взаимодействие в группе, представляет возможность для самоконтроля, побуждает к самостоятельному поиску и исправлению ошибок. | (П) Открывают ссылку на коллективный ресурс (П) Создают информационную модель по заданию с привлечением соответствующих ресурсов | Коммуникативные: управление поведением партнера; распределение функций Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, сравнение Регулятивные: волевая саморегуляция |
- Вернемся к нашей гипотезе (демонстрируем полученный объект) -Подтвердилась ли она? -Есть ли практическая польза от выполненной работы? | Мнения: -да, мы сконструировали объект -нет, мы сконструировали только информационную модель объекта Мнения: -да, мы лучше представили себе объект, который хотим сконструировать -да, без создания подробной информационной модели невозможно сконструировать настоящий объект |
4. Итоговый самоконтроль и самооценка | Организуем рефлексию по результатам коллективной работы. - Сколько времени понадобилось бы каждому из вас в отдельности, чтобы выполнить эту работу? -Понравился ли вам результат? -Какие преимущества есть у коллективной работы? -Какие недостатки? -Какие трудности возникли в ходе работы? -Как можно улучшить процесс? -Оцените свой вклад в коллективную работу | (Ф) Подводят итоги. Мнения: -вместе быстрее -да, результат хороший -нет, я бы сделал лучше -не все сходится в модели -часть работы так и не закончена -можно было распределиться по-другому -надо было лучше договариваться -надо точнее обсуждать главную идею (И) Оценивают свою работу и вкладывают в тетрадку смайлик с самооценкой у меня все получилось я хорошо справляюсь, но поучилось не все стараюсь, но задания были для меня трудными | Познавательные: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ объектов. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, волевая саморегуляция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения |
5.Домашнее задание | Озвучивается домашнее задание (слайд 11) Создать в информационную модель любого объекта, например: литературного героя любимого сериала военного орудия своего хобби | Делают записи в дневниках. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка, контроль, коррекция |