kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

1_Информатика_8 класс_Измерение информации_урок 1_Поурочный план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение информации»

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Технические характеристики компьютера и сетей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Измерение информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.1.1 – применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации

Цели урока

применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации

Критерии оценивания

Ученики могут:

  • определять информационный объем сообщения;

  • решать нестандартные задачи с использованием формул.

Языковые цели


Учащиеся умеют:

  • оперировать терминами «алфавит», «мощность алфавита»;

  • использовать терминологию при решении и описании решений.

Привитие ценностей


Привитие ценностей осуществляется при выполнении индивидуального задания направленного на воспитание инициативных, креативных и творческих личностей.

Межпредметные связи

Связи с математикой при выполнении вычислений, использовании формул.

Предварительные знания


Уметь переводить из одной единицы измерения информации в другую.

Создавать формулы для вычислений в электронных таблицах.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5









5-8

1. Актуализация знаний. Повторение материала

Учитель предлагает ученикам вспомнить сюжет мультфильма «38 попугаев» и обсудить ответы на вопросы:

  • Как можно измерить количество информации?

  • Как измерили длину змеи герои мультфильма «38 попугаев»?

2. Вызов

Учитель организовывает обсуждение проблемного вопроса:

От чего зависит количество информации?

Далее предлагает подсчитать информационный объем сообщения, заключенного в данном вопросе.

  1. Целеполагание. Учитель совместно с учащимися определяет цель урока:

Применять алфавитный подход при определении количества информации


Презентация

Слайд 1-3




Середина урока

8-15
















15-20











4. Объяснение учителя

Учитель объясняет учащимся, как измеряется объем информации, знакомит учащихся с новым понятием «Алфавитный подход».

  • Алфавитный подход позволяет измерять количество информации в тексте (символьном сообщении), составленном из символов некоторого алфавита.

Учитель объясняет основную суть алфавитного подхода измерения информации:

Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не понимают содержательную сторону сообщений.

Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений. 

Ученики знакомиться с понятием «алфавит», а так же вместе с учителем обсуждают особенности двоичного кодирования и информационный вес символа:


Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. В группах учитель предлагает обсудить ответ на вопрос:

Сколько символов можно закодировать тремя битами?



Объяснение учителя: Что такое мощность алфавита? Формула мощности:

Число символов алфавита – это его мощность.

Формула определения количества информации:

  • N

  • Где N – мощность алфавита (количество символов )

  • b – количество бит (информационный вес символа)

В алфавите мощностью 256 можно поместить практически все необходимые символы. Такой алфавит называется достаточным.

  • Так как, 256 1 символ – 8 бит

  • Известно, что 8 бит равны 1 байт, 8 бит =1 байт

  • Вероятностный подход. Количество информации в случае различных вероятностей событий определяется по формуле Шеннона.


Презентация

Слайд 4-10


20-35

5. Закрепление

Задания для закрепления могут быть использованы в качестве формативного оценивания.

Ученики индивидуально решают следующие задачи.

1. Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

2. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кб памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой страницу?

3. Известно, что на каждой странице документа 128 строк, содержащих по 48 символов каждая. Сколько страниц в документе, если его информационный объём при условии, что каждый символ кодировался 2-байтовой кодировкой Unicode, составил 720 Кбайт?

Для закрепления учитель предлагает учащимся создать электронную таблицу с формулами для автоматизации вычислений для задания №3.


Дескрипторы:

  • определяет мощность алфавита

  • вычисляет количество символов на странице

  • вычисляет количество страниц в документе

Третье задание является дополнительным для тех, кто справился с заданиями раньше других (дифференцированное задание).

Учитель организовывает взаимопроверку решения задач. В процессе взаимопроверки учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.


Презентация

Слайд 11-12

Конец урока

35-40

6. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками обсуждает уровень достижимости поставленной в начале урока цели. Учитель опрашивает учащихся, что осталось непонятным, какой материал ученики бы хотели дополнительно изучить, рекомендует ресурсы для самостоятельного дополнительного изучения.


Дополнительные сведения

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

На этапе закрепления учащимся предлагаются разноуровневые задания. Менее способным учащимся предлагается поддержка со стороны учителя или со стороны более способным учащихся.

Формативное оценивания проводится на этапе закрепления учебного материала (решения задач)

Соблюдение правил техники безопасности во время проведения взаимопроверки решения задач учащимися.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Измерение информации

Автор: Макенов Аскар Аяпбергенович

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Количество информации,единицы измерения информации. Свойства информации. "
    ["seo_title"] => string(80) "kolichiestvo-informatsii-iedinitsy-izmierieniia-informatsii-svoistva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "202039"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429174926"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока информатики "Информация. Единицы измерения информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-informatiki-informatsiia-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "124444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695081"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка открытого урока  на тему : "Единицы измерения информации". "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "123071"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414410443"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация по информатике  на тему: "Измерение информации. Алфавитный подход" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-po-informatikie-na-tiemu-izmierieniie-informatsii-alfavitnyi-podkhod-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137067"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417265790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства