4. Объяснение учителя Учитель объясняет учащимся, как измеряется объем информации, знакомит учащихся с новым понятием «Алфавитный подход». Учитель объясняет основную суть алфавитного подхода измерения информации: Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не понимают содержательную сторону сообщений. Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений. Ученики знакомиться с понятием «алфавит», а так же вместе с учителем обсуждают особенности двоичного кодирования и информационный вес символа: Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. В группах учитель предлагает обсудить ответ на вопрос: Сколько символов можно закодировать тремя битами? Объяснение учителя: Что такое мощность алфавита? Формула мощности: Число символов алфавита – это его мощность. Формула определения количества информации: В алфавите мощностью 256 можно поместить практически все необходимые символы. Такой алфавит называется достаточным. Так как, 256 1 символ – 8 бит Известно, что 8 бит равны 1 байт, 8 бит =1 байт Вероятностный подход. Количество информации в случае различных вероятностей событий определяется по формуле Шеннона. |