kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исполнитель алгоритмов Scratch 2.0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике в 4 классе "Исполнитель алгоритмов Scratch 2.0"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель алгоритмов Scratch 2.0»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 21. Исполнитель алгоритмов- Scratch.

Цели урока:

- сформировать понятия «исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель», «система команд исполнителя»;

- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;

- развивать алгоритмическое мышление;

- учить составлять простейшие алгоритмы, делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Вспомни изученное на предыдущем уроке

-Из двух алгоритмов выбери тот, что является линейным (щелкни на нём). Объясни свой выбор;

- Почему, не выбранный тобой алгоритм, называют алгоритмом с ветвлением?

-Как называются такие формы представления алгоритма? Какими свойствами они обладают?

-Изучи алгоритм. Кому ты можешь поручить его выполнение? Щёлкни на картинке.

- выбирают алгоритм и объясняют, что в нем все команды выполняются последовательно;

- в нем есть команда выбора;


- текстовая (свойство подробности), графическая (свойство наглядности)



- девочкам

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;


3

Формулирование темы и целей урока

-Разгадайте ребусы и узнаешь тему урока.




-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 37.

- тема урока «исполнитель алгоритмов Scratch;



- читают учебник, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение составлять простейшие алгоритмы;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

4

Изучение нового материала

Мы знаем, что такое алгоритм, и какие существуют виды и формы представления алгоритмов. Теперь давайте немного поговорим об исполнителях. Любой алгоритм составляется для определенного исполнителя. Им может быть, человек, робот, компьютер и т.д. К примеру: Я составляю алгоритм, а вы выполняете его. Поднимите свои руки, встряхните их, и спокойно положите на стол.

И так скажите мне, что такое исполнитель алгоритма?

Запишите в тетрадь




Запишите исполнителей

для приведенных ниже видов работ:


Молодцы, теперь мы знаем, что такое исполнитель алгоритмов. Чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и выполнить. С понятием «исполнитель алгоритмов» связано понятие «система команд исполнителя». Система команд исполнителя, это все команды которые может выполнить исполнитель. Я буду исполнителем, а вы для меня составьте систему команд. Каждый озвучьте по одной команде.


Молодцы, а сейчас запишите определение





Как вы думаете человек, может создавать или исполнять алгоритмы?

А компьютер?

Запишите тетрадь












- Дают свои ответы.



- Записывают в тетрадях

Исполнитель алгоритма может быть объект, который может точно выполнить команды (инструкции).



-дворник, машинист, учитель, повар, ученик.





















- Ответ учеников (составляют для учителя систему команд)

-записывают в тетрадях.

Система команд исполнителя – это список всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.



- Да

- Только исполнять

- Компьютер – это особый исполнитель, который может обрабатывать закодированную информацию, исполняя программы, написанные для него человеком.

5

Закрепление

Работа с доской

Т. №2 С. 33 – 36 № 1, 4, 5

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

6

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

Работа со средой программирования Scratch 2.0


Выполняют практическую работу №1 «Знакомство и первая программа в Scratch 2.0»

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Облако "тегов", 

которое необходимо дополнить.

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…


Ответы учащихся

Личностные УУД:

- развитие самооценки


9

Запись домашнего задания

Установить на домашний компьютер программу «Scratch 2.0».

Работа с дневниками

Личностные УДД:

-формирование навыков письма.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исполнитель алгоритмов Scratch 2.0

Автор: Койтемиров Абубакар Мусаевич

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch "
    ["seo_title"] => string(88) "rabota-s-alghoritmichieskoi-strukturoi-vietvlieniie-v-sriedie-proghrammirovaniia-scratch"
    ["file_id"] => string(6) "106394"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства