2 | Вспомни изученное на предыдущем уроке | -Из двух алгоритмов выбери тот, что является линейным (щелкни на нём). Объясни свой выбор; - Почему, не выбранный тобой алгоритм, называют алгоритмом с ветвлением? -Как называются такие формы представления алгоритма? Какими свойствами они обладают? -Изучи алгоритм. Кому ты можешь поручить его выполнение? Щёлкни на картинке. | - выбирают алгоритм и объясняют, что в нем все команды выполняются последовательно; - в нем есть команда выбора; - текстовая (свойство подробности), графическая (свойство наглядности) - девочкам | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: - умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка; |
3 | Формулирование темы и целей урока | -Разгадайте ребусы и узнаешь тему урока. -Познакомься с целью урока в учебнике на странице 37. | - тема урока «исполнитель алгоритмов Scratch; - читают учебник, пересказывают; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение составлять простейшие алгоритмы; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - умение работать в группах |
4 | Изучение нового материала | Мы знаем, что такое алгоритм, и какие существуют виды и формы представления алгоритмов. Теперь давайте немного поговорим об исполнителях. Любой алгоритм составляется для определенного исполнителя. Им может быть, человек, робот, компьютер и т.д. К примеру: Я составляю алгоритм, а вы выполняете его. Поднимите свои руки, встряхните их, и спокойно положите на стол. И так скажите мне, что такое исполнитель алгоритма? Запишите в тетрадь Запишите исполнителей для приведенных ниже видов работ: Молодцы, теперь мы знаем, что такое исполнитель алгоритмов. Чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и выполнить. С понятием «исполнитель алгоритмов» связано понятие «система команд исполнителя». Система команд исполнителя, это все команды которые может выполнить исполнитель. Я буду исполнителем, а вы для меня составьте систему команд. Каждый озвучьте по одной команде. Молодцы, а сейчас запишите определение Как вы думаете человек, может создавать или исполнять алгоритмы? А компьютер? Запишите тетрадь | - Дают свои ответы.
- Записывают в тетрадях Исполнитель алгоритма может быть объект, который может точно выполнить команды (инструкции).
-дворник, машинист, учитель, повар, ученик.
- Ответ учеников (составляют для учителя систему команд) -записывают в тетрадях. Система команд исполнителя – это список всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.
- Да - Только исполнять - Компьютер – это особый исполнитель, который может обрабатывать закодированную информацию, исполняя программы, написанные для него человеком. |
5 | Закрепление | Работа с доской | Т. №2 С. 33 – 36 № 1, 4, 5 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
7 | Компьютерный практикум | Работа со средой программирования Scratch 2.0 | Выполняют практическую работу №1 «Знакомство и первая программа в Scratch 2.0» | Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами - умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |