kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch»

Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с конструированием разветвляющихся алгоритмов в среде программирования Scratch

Воспитательная: Воспитание умения правильно поставить условие, внимательность, аккуратность.

Развивающая: Развивать умение правильно воспринимать информацию, усваивать полученные знания, принимать их на практике

ТСО и дидактические материалы:

Конспект урока, подготовленная презентация, мультимедийные проектор, экран, подобранные задания для освоения и закрепления темы

1 Организационный момент (5 мин): приветствие учителя

2 Актуализация знаний (5 мин):

Давайте вспомним с вами, что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату)

Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете? (линейные, ветвление, циклические) приведите пример.

Кто может составлять алгоритмы?  (человек)

А кто исполняют эти алгоритмы? (различные исполнители (роботы, вычислительные машины))

3 Изучение нового материала (20 мин): 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch »

Конспект занятия на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch»

Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с конструированием разветвляющихся алгоритмов в среде программирования Scratch

Воспитательная: Воспитание умения правильно поставить условие, внимательность, аккуратность.

Развивающая: Развивать умение правильно воспринимать информацию, усваивать полученные знания, принимать их на практике

ТСО и дидактические материалы:

Конспект урока, подготовленная презентация, мультимедийные проектор, экран, подобранные задания для освоения и закрепления темы

1 Организационный момент (5 мин): приветствие учителя

2 Актуализация знаний (5 мин):

Давайте вспомним с вами, что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату)

Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете. (линейные, ветвление, циклические) приведите пример

Кто может составлять алгоритмы? (человек)

А кто исполняют эти алгоритмы? (различные исполнители (роботы, вычислительные машины))

3 Изучение нового материала (20 мин):

Какую алгоритмическую конструкцию мы разобрали с вами для данного исполнителя на прошлом уроке? (линейный алгоритм)

Сегодня наша задача познакомиться, как реализуется следующая алгоритмическая конструкция ветвление.

Чем ветвление отличается от других алгоритмических конструкций? (имеется условие),т.е у нас имеется условие в зависимости от которого у нас выполняется то или иное действие

приведите пример


В отличие от линейных алгоритмов в алгоритмическую структуру ветвление входит условие. В зависимости от выполнения или невыполнения условия реализуется одна или другая последовательность команд (серий).

В алгоритмической структуре "ветвление" в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд.

Выделяют полную и неполную форму ветвления. Неполная форма имеет место, если по ветви "нет" не предусматривается реализация серии.

Ну а теперь давайте с вами посмотрим, как же у нас реализуется ветвление в Scratch

Для начала мы открываем среду программирования. Затем мы щелкаем по ящику контроль. Как вы думаете с помощью каких команд реализуется в Scratch у нас разветвляющий алгоритм?

Если условие то

{}

Пример


Если то

{}

Или

{}

Пример:


Когда нажмут на зеленый флажок


Когда нажмут на форму героя


Запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: когда клавиша(w) нажата - повернуться в направлении (0) - идти (5) шагов.


Запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение

4 Работа за компьютером (15)

Проводим физминутку

Выполнить задания по образцу.

Какие команды используются здесь?

4 Итог урока

С какой алгоритмической конструкцией мы с вами познакомились на данном занятии? (ветвление)

Чем ветвление отличается от линейного алгоритма? (наличием условия)

На какие виды делится разветвляющийся алгоритм? (полное, не полное)

Через какие команды реализуется разветвляющийся алгоритм в среде программирования Scratch? (если, если или, когда щелкнут по флажку, когда щелкнут


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Автор: Макаркина Анна Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства