Развивающая: Развивать умение правильно воспринимать информацию, усваивать полученные знания, принимать их на практике
ТСО и дидактические материалы:
Конспект урока, подготовленная презентация, мультимедийные проектор, экран, подобранные задания для освоения и закрепления темы
1 Организационный момент (5 мин): приветствие учителя
2 Актуализация знаний (5 мин):
Давайте вспомним с вами, что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату)
Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете. (линейные, ветвление, циклические) приведите пример
Кто может составлять алгоритмы? (человек)
А кто исполняют эти алгоритмы? (различные исполнители (роботы, вычислительные машины))
3 Изучение нового материала (20 мин):
Какую алгоритмическую конструкцию мы разобрали с вами для данного исполнителя на прошлом уроке? (линейный алгоритм)
Сегодня наша задача познакомиться, как реализуется следующая алгоритмическая конструкция ветвление.
Чем ветвление отличается от других алгоритмических конструкций? (имеется условие),т.е у нас имеется условие в зависимости от которого у нас выполняется то или иное действие
приведите пример
В отличие от линейных алгоритмов в алгоритмическую структуру ветвление входит условие. В зависимости от выполнения или невыполнения условия реализуется одна или другая последовательность команд (серий).
В алгоритмической структуре "ветвление" в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд.
Выделяют полную и неполную форму ветвления. Неполная форма имеет место, если по ветви "нет" не предусматривается реализация серии.
Ну а теперь давайте с вами посмотрим, как же у нас реализуется ветвление в Scratch
Для начала мы открываем среду программирования. Затем мы щелкаем по ящику контроль. Как вы думаете с помощью каких команд реализуется в Scratch у нас разветвляющий алгоритм?
Если условието
{}
Пример
Если то
{}
Или
{}
Пример:
Когда нажмут на зеленый флажок
Когда нажмут на форму героя
Запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: когда клавиша(w) нажата - повернуться в направлении (0) - идти (5) шагов.
Запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение
4 Работа за компьютером (15)
Проводим физминутку
Выполнить задания по образцу.
Какие команды используются здесь?
4 Итог урока
С какой алгоритмической конструкцией мы с вами познакомились на данном занятии? (ветвление)
Чем ветвление отличается от линейного алгоритма? (наличием условия)
На какие виды делится разветвляющийся алгоритм? (полное, не полное)
Через какие команды реализуется разветвляющийся алгоритм в среде программирования Scratch? (если, если или, когда щелкнут по флажку, когда щелкнут