Цель: продолжить знакомство с возможностями графического редактора Paint .
Ключевые идеи: знать назначение инструментов, возможности их дополнительной настройки.
Время в мин. | Этапы урока | задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Используемые модули |
1 | Организация начала урока | | приветствие | приветствуют | | |
3 | Создание коллаборативной среды | Создать атмосферу успеха | Пожелайте друг другу удачи | Желают друг другу удачи | | Новые подходы в преподавании и обучении |
2 | Деление на группы Соблюдение правил группы | | Раздает ученикам части от трех разных пазл | Каждый ученик выбирает себе часть пазла | коллективная | Новые подходы в преподавании и обучении |
4 | Повторение техники безопасности | выявление имеющих знаний | Просит зачитать задачи Карточка 1 По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера. Но его остановил голос учителя. Карточка 2 После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах. Отчего могло такое случиться? Карточка 3 Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!” -ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом уму очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши. Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя? | Зачитывают задачи и отвечают на вопросы | Групповая | критическое мышление, новые подходы в преподавании и обучении |
2 | Стадия вызова | Определить тему и цель урока | Отгадай те тему урока Инстру ктора вания графи менты ческого Paint реда рисо | Ученики сами определяют тему Инструменты рисования графического редактора Paint | | Критическое мышление Одаренные и талантливые дети |
1 | Актуализация знаний | выявление имеющих знаний | 1.Как запускается программа графический редактор Paint? 2. Что такое растровая графика? 3. С помощью чего можно изменить цвет графического объекта? (палитры) | Ученики отвечают на поставленные вопросы | фронтальная | ИКТ критическое мышление, новые подходы в преподавании и обучении |
20 | Введение нового материала | - закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; - способствовать формированию культуры поведения: умения слушать, соблюдать дисциплину во время работы, в процессе выполнения самостоятельного задания; воспитать в ребёнке творческое восприятие мира -развить внимание, наблюдательность, память, творческое и мышление; художественный вкус и творческое воображение; | Объяснение нового материала При помощи видеоурока | Записывают тему урока в тетрадь, смотрят видеоурок и выполняют задания из видеоурока на компьютере | индивидуальная | Критическое мышление |
2 | Физминутка | | Показывает видео | выполняют | индивидуальная | Новые подходы в преподавании и обучении |
1 | Проверь себя | Проверка знаний основных вопросов по данной теме: | Тест стр129 | Каждый ученик отвечает на вопросы. | индивидуальная | Новые подходы в преподавании и обучении |
4 | Закрепление | | Заполнить таблицу ЗУХ | Заполняют таблицу ЗУХ | | |
4 | оценивание | Контроль за качеством проведения занятия | С помощью листов оценивания выявить результативность занятия с точки зрения учащихся | Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы. | индивидуальная и групповая | оценивание обучения |
1 | Домашнее задание | Организация работы на дом | Дает комментарий домашнего задания. §15 1.Придумайте свой макет открытки на свободную тему и выполните при помощи графического редактора Paint. | Записывают домашнее задание. | индивидуальная | критическое мышление |
1 | Рефлексия | | Используем метод «пяти пальцев». По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль. «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. - Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. - Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа? - Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. - Чем я сегодня помог другим? - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. - Что я сегодня сделал для моего здоровья? | Обводят карандашом на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию | индивидуальная | критическое мышление |