kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии обработки и хранения данных в MS Excel и MS Access

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 11 классе по теме "Информационные технологии накопления, обработки и хранения данных". Разработан по программе Макаровой Н.В. К уроку прилагается  конспект, мультимедийная презентация актуализации знаний в форме игры "Своя игра", презентация для проведения урока, практические работы (готовые для распечатки) и домашнее задание. Так же прилагается электронная ведомость в Excel для наглядного отображения итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание


  1. Создать базу данных Записная книжка, в которой будет находиться информация о ваших друзьях, родственниках, в виде таблицы с помощью мастера, для этого:

  • Выбрать объект таблица, и либо щелкнуть по кнопке и  выбрать в диалоговом окне Новая таблица - Мастер таблиц

  • Либо двойным щелчком открыть пункт Создание таблицы с помощью мастера.

  • Выберите категорию Личные для создания БД вашей записной книжки. А затем наиболее подходящей по тематике образец таблицы Адреса. Из Образцов полей выберите наиболее подходящих 15 полей в новую таблицу. Обратите внимание, что поля можно переименовать.

  • Задайте имя для новой таблицы.

  • Определение ключа оставьте для программы Access.

  • После нажатия кнопки ГОТОВО. Введите 5 записей в созданную базу данных.


  1. *Создайте базу данных Страны, в которой будет содержаться информация о странах (площадь, население, столица, экономика, политический строй и т.п (6-7 полей)) с помощью КОНСТРУКТОРА.

    1. Для этого выберите кнопку  Конструктор либо двойным щелчком откройте режим Создание базы данных в режиме конструктора. В появившемся окне введите Свойство Имя поля, которое  определяет имя поля в таблице. Например, в поле «Фамилия» таблицы «Сотрудники» записываются фамилии сотрудников.

    2. В следующем столбце выберите типы данных для каждого из заданных полей. Тип данных определяет значения, которые можно сохранять в этом поле. (Для справки не забывайте о F1).

    3. Последующие столбцы и вкладки для заполнения необязательны.

    4. Далее необходимо сохранить таблицу под именем Страны, и задать ключевое поле (лучше выбирать поле с типом данных Счетчик).

    5. Перейти в режим ВИД /Режим таблицы. В полученную таблицу ввести не менее 5 записей. Для того чтобы исправить Имя поля, тип данных, вводимых в данное поле, нужно перейти в режим Конструктора (Вид/Режим конструктора) произвести нужные изменения, сохранить их и вернуться для заполнения в режим таблицы.




Прямая соединительная линия 1


Домашнее задание


  1. Создать базу данных Записная книжка, в которой будет находиться информация о ваших друзьях, родственниках, в виде таблицы с помощью мастера, для этого:

  • Выбрать объект таблица, и либо щелкнуть по кнопке и  выбрать в диалоговом окне Новая таблица - Мастер таблиц

  • Либо двойным щелчком открыть пункт Создание таблицы с помощью мастера.

  • Выберите категорию Личные для создания БД вашей записной книжки. А затем наиболее подходящей по тематике образец таблицы Адреса. Из Образцов полей выберите наиболее подходящих 15 полей в новую таблицу. Обратите внимание, что поля можно переименовать.

  • Задайте имя для новой таблицы.

  • Определение ключа оставьте для программы Access.

  • После нажатия кнопки ГОТОВО. Введите 5 записей в созданную базу данных.


  1. *Создайте базу данных Страны, в которой будет содержаться информация о странах (площадь, население, столица, экономика, политический строй и т.п (6-7 полей)) с помощью КОНСТРУКТОРА.

    1. Для этого выберите кнопку  Конструктор либо двойным щелчком откройте режим Создание базы данных в режиме конструктора. В появившемся окне введите Свойство Имя поля, которое  определяет имя поля в таблице. Например, в поле «Фамилия» таблицы «Сотрудники» записываются фамилии сотрудников.

    2. В следующем столбце выберите типы данных для каждого из заданных полей. Тип данных определяет значения, которые можно сохранять в этом поле. (Для справки не забывайте о F1).

    3. Последующие столбцы и вкладки для заполнения необязательны.

    4. Далее необходимо сохранить таблицу под именем Страны, и задать ключевое поле (лучше выбирать поле с типом данных Счетчик).

    5. Перейти в режим ВИД /Режим таблицы. В полученную таблицу ввести не менее 5 записей. Для того чтобы исправить Имя поля, тип данных, вводимых в данное поле, нужно перейти в режим Конструктора (Вид/Режим конструктора) произвести нужные изменения, сохранить их и вернуться для заполнения в режим таблицы.



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»











Учитель информатики

и экономики

Юмагулова С.Н.






2011 – 2012 уч.год


Раздел: Информационная технология хранения, поиска и сортировки данных.


Тема урока: Моделирование в электронных таблицах Excel и базах данных Access.


Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания и умения по учащихся по данной теме;

  • закрепить приемы ввода, редактирования и обработки данных в Excel путем ввода математических и логических формул;

  • закрепить приемы ввода, сортировки и создания запросов в базах данных Access;

  • подготовить к контрольной работе №2;

  • осуществить межпредметную связь информатика - русский язык - математика.

Развивающие:

  • Развивать навыки и умения применения информационных технологий.

  • Развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать личную ответственность за выполнение своей работы.

  • Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности путем использования мультимедийных технологий.

  • Предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.


Технологии: моделирование, компьютерные и мультимедийные, здоровьесберегающие.


Оборудование: компьютер, программное обеспечение – MS Access-2010, MS Excel -2010, MS Power Point-2010,практические работы для каждого ученика, карточки с домашним заданием, карточки для рефлексии.


Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, игровой.


Тип урока: обобщение + практикум.


Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

План урока.

  1. Орг. момент………………………............2 мин.

  2. Постановка цели урока…………………..1 мин.

  3. Актуализация знаний…………………….15 мин.

  4. Практикум с элементами объяснения…..20 мин.

  5. Рефлексия ……………….………………..3 мин.

  6. Итог урока………………………………...3 мин

7) Домашнее задание………………..……….1 мин.


Ход занятия


  1. Организационный момент


  1. Постановка цели урока (слайд 1)



  1. Актуализация знаний «Своя игра» (слайд 2)


Слайд 2

















Слайд 3


Слайд 4
















Слайд 5


Слайд 6

















Слайд 7


Слайд 8


















Слайд 9


Слайд 10


















Слайд 11


Слайд 12

















Слайд 13


Слайд 14


















Слайд 15


Слайд 16


















Слайд 17


  1. Практикум в Excel и Access (слайд 18)



Вариант 1


Практическая работа: Excel


Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 235 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

15

2


2

Кофе

6

5


3

Молоко

40

2


4

Пельмени

80

1


5

Чипсы

25

1



Решение:

Ячейка

Формула

Е2

= С2 * D2

Е7

= СУММ(Е2:Е6)

Е8

=ЕСЛИ(F11235;"не хватит";"хватит")



Вариант 2


Практическая работа: Access

Создать модель «Учащиеся», содержащую сведения об учащихся 10 класса нашей школы.

Информационная модель.

Название поля

Тип

Дополнительные свойства на вкладке ОБЩИЕ

Номер

Счетчик


Фамилия

Текстовый

Размер - 15

Имя

Текстовый

Размер - 15

Пол

Текстовый

м/ж

Дата рождения

Дата

Краткий формат даты 00.00.0000

Рост

Числовой

Размер – байт

Вес

Числовой

Размер - байт

Увлечение

Текстовый

спорт/музыка/техника/чтение

При создании полей «Увлечение» и «Пол» использовать Мастер подстановок.


Данные

Фамилия

Имя

Пол

Дата рожд.

Рост

Вес

Увлеч.

1

Будавева

Мария

ж

23.07.95

160

45

спорт

2

Кирсанова

Татьяна

ж

05.01.95

156

52

музыка

3

Попова

Светлана

ж

08.04.95

157

53

чтение

4

Калмыкова

Наталья

ж

15.08.95

163

55

музыка

5

Пьянников

Сергей

м

12.06.96

176

69

техника

6

Ходыкина

Марина

ж

27.11.94

157

46

музыка

7

Долинян

Грануш

ж

30.04.95

158

52

чтение

8

Жданов

Руслан

м

27.06.95

178

65

спорт


Сформируйте запрос, по которому база выдаст вам всех учащихся, увлекающихся музыкой, для занятий в театральном кружке.

Решение: БД до сортировки данных


БД после сортировки данных


  1. Итог урока (см приложение)


  1. Рефлексия (заполнить таблицу)


Ф.И._______________________________


Рефлексия

Excel

Access

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю








Готовность к контрольной работе

Уверен (а)

Не совсем уверен (а)

Не уверен (а)






  1. Домашнее задание



  1. Создать базу данных Записная книжка, в которой будет находиться информация о ваших друзьях, родственниках, в виде таблицы с помощью мастера, для этого:

  • Выбрать объект таблица, и либо щелкнуть по кнопке и  выбрать в диалоговом окне Новая таблица - Мастер таблиц

  • Либо двойным щелчком открыть пункт Создание таблицы с помощью мастера.

  • Выберите категорию Личные для создания БД вашей записной книжки. А затем наиболее подходящей по тематике образец таблицы Адреса. Из Образцов полей выберите наиболее подходящих 15 полей в новую таблицу. Обратите внимание, что поля можно переименовать.

  • Задайте имя для новой таблицы.

  • Определение ключа оставьте для программы Access.

  • После нажатия кнопки ГОТОВО. Введите 5 записей в созданную базу данных.


  1. *Создайте базу данных Страны, в которой будет содержаться информация о странах (площадь, население, столица, экономика, политический строй и т.п (6-7 полей)) с помощью КОНСТРУКТОРА.

    1. Для этого выберите кнопку  Конструктор либо двойным щелчком откройте режим Создание базы данных в режиме конструктора. В появившемся окне введите Свойство Имя поля, которое  определяет имя поля в таблице. Например, в поле «Фамилия» таблицы «Сотрудники» записываются фамилии сотрудников.

    2. В следующем столбце выберите типы данных для каждого из заданных полей. Тип данных определяет значения, которые можно сохранять в этом поле. (Для справки не забывайте о F1).

    3. Последующие столбцы и вкладки для заполнения необязательны.

    4. Далее необходимо сохранить таблицу под именем Страны, и задать ключевое поле (лучше выбирать поле с типом данных Счетчик).

    5. Перейти в режим ВИД /Режим таблицы. В полученную таблицу ввести не менее 5 записей. Для того чтобы исправить Имя поля, тип данных, вводимых в данное поле, нужно перейти в режим Конструктора (Вид/Режим конструктора) произвести нужные изменения, сохранить их и вернуться для заполнения в режим таблицы.





















Приложение


  1. Таблица успеваемости


Фамилия, имя

В о п р о с ы

Кол-во баллов

Оценка

Практическая

Оценка

Общая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

5 баллов

1

Змеева А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

3

3

3

2

Курочка Н.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

5

5

4

3

Можная Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

5

5

4

4

Назарова А.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

4

4

3

5

Стрибная Н.

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

5

5

5

6

Подгорный С.

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

5

5

5

7

Хачатури Л.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

3

3

8

Чапчахова М.

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

5

4

4

5



  1. Сравнительная диаграмма



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по БД»

Информационная модель «Учащиеся»


Создать модель «Учащиеся», содержащую различные

сведения об учащихся 9 класса нашей школы.

Информационная модель.

Название поля

Тип

Дополнительные свойства на вкладке ОБЩИЕ

Номер

Счетчик


Фамилия

Текстовый

Размер - 15

Имя

Текстовый

Размер - 15

Пол

Текстовый

м/ж

Дата рождения

Дата

Краткий формат даты 00.00.00

Рост

Числовой

Размер – байт

Вес

Числовой

Размер - байт

Увлечение

Текстовый

спорт/музыка/техника/чтение

При создании полей «Увлечение» и «Пол» использовать Мастер подстановок.


Данные

Фамилия

Имя

Пол

Дата рожд.

Рост

Вес

Увлеч.

1

Будавева

Мария

ж

23.07.95

160

45

спорт

2

Кирсанова

Татьяна

ж

05.01.95

156

52

музыка

3

Попова

Светлана

ж

08.04.95

157

53

чтение

4

Калмыкова

Наталья

ж

15.08.95

163

55

музыка

5

Пьянников

Сергей

м

12.06.96

176

69

техника

6

Ходыкина

Марина

ж

27.11.94

157

46

музыка

7

Долинян

Грануш

ж

30.04.95

158

52

чтение

8

Жданов

Руслан

м

27.06.95

178

65

спорт


Сформируйте запрос, по которому база выдаст вам всех учащихся, увлекающихся музыкой, для занятий в театральном кружке.


Информационная модель «Учащиеся»


Создать модель «Учащиеся», содержащую различные

сведения об учащихся 9 класса нашей школы.

Информационная модель.

Название поля

Тип

Дополнительные свойства на вкладке ОБЩИЕ

Номер

Счетчик


Фамилия

Текстовый

Размер - 15

Имя

Текстовый

Размер - 15

Пол

Текстовый

м/ж

Дата рождения

Дата

Краткий формат даты 00.00.00

Рост

Числовой

Размер – байт

Вес

Числовой

Размер - байт

Увлечение

Текстовый

спорт/музыка/техника/чтение

При создании полей «Увлечение» и «Пол» использовать Мастер подстановок.


Данные

Фамилия

Имя

Пол

Дата рожд.

Рост

Вес

Увлеч.

1

Будавева

Мария

ж

23.07.95

160

45

спорт

2

Кирсанова

Татьяна

ж

05.01.95

156

52

музыка

3

Попова

Светлана

ж

08.04.95

157

53

чтение

4

Калмыкова

Наталья

ж

15.08.95

163

55

музыка

5

Пьянников

Сергей

м

12.06.96

176

69

техника

6

Ходыкина

Марина

ж

27.11.94

157

46

музыка

7

Долинян

Грануш

ж

30.04.95

158

52

чтение

8

Жданов

Руслан

м

27.06.95

178

65

спорт


Сформируйте запрос, по которому база выдаст вам всех учащихся, увлекающихся музыкой, для занятий в театральном кружке.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по ЭТ»

Практическая работа: Excel


Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 235 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?


Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

15

2


2

Кофе

6

5


3

Молоко

40

2


4

Пельмени

80

1


5

Чипсы

25

1








Практическая работа: Excel


Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 235 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?


Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

15

2


2

Кофе

6

5


3

Молоко

40

2


4

Пельмени

80

1


5

Чипсы

25

1






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Ф.И._______________________________


Рефлексия

Excel

Access

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю








Готовность к контрольной работе

Уверен (а)

Не совсем уверен (а)

Не уверен (а)










Ф.И._______________________________


Рефлексия

Excel

Access

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю








Готовность к контрольной работе

Уверен (а)

Не совсем уверен (а)

Не уверен (а)










Ф.И._______________________________


Рефлексия

Excel

Access

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю








Готовность к контрольной работе

Уверен (а)

Не совсем уверен (а)

Не уверен (а)






Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок»

Повторить пройденный материал и обобщить знания по технологиям хранения и обработки данных в Excel и Access .  Подготовиться к контрольной работе №2.
  • Повторить пройденный материал и обобщить знания по технологиям хранения и обработки данных в Excel и Access .
  • Подготовиться к контрольной работе №2.
5 4 3 2 1 Excel Access 5 1 4 2 3 И в шутку и всерьез 2 3 1 4 5

5

4

3

2

1

Excel

Access

5

1

4

2

3

И в шутку и всерьез

2

3

1

4

5

1 A 2 B C 3 =C1-B1 D 4 =B1-A2*2 =C1/2 =B1+B2

1

A

2

B

C

3

=C1-B1

D

4

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий , Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий ,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

И средство системы управления базами данных Microsoft Access, с помощью которого создаются  и меняются макет, структура объекта (таблицы, запроса, формы, отчета), и работник, занимающийся разработкой новых устройств, изделий и т.п. 

И средство системы управления базами данных Microsoft Access, с помощью которого создаются  и меняются макет, структура объекта (таблицы, запроса, формы, отчета), и работник, занимающийся разработкой новых устройств, изделий и т.п. 

Какой «титулованный» объект информатики, используемый при моделировании, изображен на рисунке? Лев Олег Петр Андрей Сергей Антон

Какой «титулованный» объект информатики, используемый при моделировании, изображен на рисунке?

Лев

Олег

Петр

Андрей

Сергей

Антон

Вариант 1 Вариант 2  MS Excel  (проверка) MS Access  (проверка)

Вариант 1

Вариант 2

MS Excel

(проверка)

MS Access

(проверка)

Повторить главу 4 Задач1 1-2 Подготовиться к контрольной работе
  • Повторить главу 4
  • Задач1 1-2
  • Подготовиться к контрольной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Информационные технологии обработки и хранения данных в MS Excel и MS Access

Автор: Юмагулова Светлана Николаевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Рабочая программа дисциплины: «Информатика».  Для специальности: 310201 «Лечебное  дело» Базовый уровень среднего профессионального образования."
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-proghramma-distsipliny-informatika-dlia-spietsial-nosti-310201-liechiebnoie-dielo-bazovyi-urovien-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250406"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447078176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства