1 | Организационный момент, мотивационный этап Слайд: 1, 1 минута | Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами открытый урок. Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение, ведь от хорошего настроения мы становимся лучше, все получается и все удается. На столах у вас лежат листочки для подсчета баллов. В течение урока вы будете записывать туда, полученные вами баллы, а в конце урока вы мне их сдадите. | Дети рассаживаются по группам и настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: - формирование навыков самоорганизации; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Постановка учебных задач. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 4 минуты. Слайд: 2-5 Слайд 6 | У вас есть любимая игрушка? Расскажите. - Подумайте, зачем родители дают детям игрушки? - О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры объектов заместителей, которые вам встречались на других уроках? это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. - Разгадайте ребусы и подумайте, как может называться тема нашего урока? - Назовите цели урока: | - Родители дают детям игрушки для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях. Глобус на географии, карта местности, макет животного на биологии - «Моделирование как метод познания» - узнать: с какой целью создают модели. - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - научиться: создавать графические модели с помощью компьютера. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
3 | Изучение новой темы 5 минут Сл 7-8 Слайд 9-11 | -Узнай о моделировании: Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал. Например: манекен – модель человека; Глобус- модель Земли. Моделирование – процесс создания и исследования модели. А как вы думаете, в каких случаях создают модели? | - смотрят презентацию, записывают определения модели, прототипа – оригинала Если объект слишком велик, слишком мал, процесс протекает слишком быстро или слишком медленно, исследование объекта опасно для окружающих, исследование объекта может повлечь его разрушение. | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. Слайд 12 Слайд 13-15 | - Познакомься с видами моделей и их свойствами. Вам предлагается работа в группах (раздать распечатки) Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. Проверим вашу работу. | -работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи. - формирование умения работать в малых группах. |
5 | Первичная проверка понимания Слайд 16 Проверка 17слайд | А теперь выполните ещё одно задание (раздать распечатки). Оцените свою работу по критериям. Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. | соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем; - внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью. | Познавательные УУД: - умение работать со схемами, пользуясь полученной информацией. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - итоговый и пошаговый контроль, соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем; - внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью. |
6 | Физминутка для глаз Слайд 18 | | Выполняют упражнения | |
7 | Практическая работа Слайд 19 | Повторим правила поведения во время выполнения практической работы. Используя файл Мебель.doc построить информационную модель кабинета. Страница в учебнике 165 Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. | Учащиеся называют правила ТБ при работе за компьютером. Создание графической информационной модели (в кабинет к директору) в MS Word. | Познавательные УУД: - умение работать в графических редакторах; - знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта). Регулятивные УУД: - определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка. |
8 | Информация о домашнем задании Слайд 20 | Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов). | Работа с дневниками | |
9 | Рефлексия. Подведение итогов. Слайд 21 | Посчитайте, сколько баллов вы заработали за урок. А теперь посмотрите, какую оценку вы заработали. У кого получилась оценка «2»? «3»? «4»? «5»? А теперь скажите, что у вас не получилось? Почему? Над чем нужно поработать ещё? Сдайте свои листочки с баллами. Всем спасибо за урок. | | |