kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Информационное моделирование как метод познания окружающего мира" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит открытый урок по информатике ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

Имя:________________________________________________

Фамилия:____________________________________________

Этап постановки учебных задач_________________________

Изучение новой темы__________________________________

Работа в группах 1 задание:____________________________

Работа в группах 2 задание:____________________________

Баллы за практическое задание: _________________________

Итого:_______________________________________________

Оценка:_______________________________________________


Лист самооценки

Имя:________________________________________________

Фамилия:____________________________________________

Этап постановки учебных задач_________________________

Изучение новой темы__________________________________

Работа в группах 1 задание:____________________________

Работа в группах 2 задание:____________________________

Баллы за практическое задание: _________________________

Итого:_______________________________________________

Оценка:_______________________________________________


Лист самооценки

Имя:________________________________________________

Фамилия:____________________________________________

Этап постановки учебных задач_________________________

Изучение новой темы__________________________________

Работа в группах 1 задание:____________________________

Работа в группах 2 задание:____________________________

Баллы за практическое задание: _________________________

Итого:_______________________________________________

Оценка:_______________________________________________


Лист самооценки

Имя:________________________________________________

Фамилия:____________________________________________

Этап постановки учебных задач_________________________

Изучение новой темы__________________________________

Работа в группах 1 задание:____________________________

Работа в группах 2 задание:____________________________

Баллы за практическое задание: _________________________

Итого:_______________________________________________

Оценка:_______________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Мебель»

desk2filecab3desk1

chair3PCplantdesk1phone3chair3filecab3

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по информатике 6 класс»

Самоанализ урока по информатике 6 класс

Тема: Информационное моделирование;

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.

При постановке целей и этапов урока учитывались следующие факторы:

  • возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самостоятельности;

  • достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

Результаты:

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 

  3. предметные – представления о моделях и моделировании.


С учётом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

- навыков познавательной деятельности

- навыков осуществления способов деятельности – в форме умений работать по образцу (работа в группе, работа с учебником)

- навыков индивидуальной самостоятельной работы;

- навыков работы с техническими средствами.


На мой взгляд, я удачно сумела выбрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, обучение в сотрудничестве, использовала здоровьесберегающие технологии.

Формы организации деятельности учащихся я использовала индивидуальную, фронтальную, групповую.

Структура урока была запланирована следующим образом:

  • Организационный момент, мотивационный этап.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

  • Изучение новой темы.

  • Углубление в тему.

  • Проверка знаний.

  • Физ.минута.

  • Практическая работа.

  • Информация о домашнем задании

  • Подведение итогов занятия. Рефлексия

1.Организационный, мотивационный этап прошел быстро и четко, сформулированы тема и цели урока.

2. При изучении нового материала использовались слайды, раздаточный материал Отрабатывались универсальные умения и навыки: познавательные - выявляли особенности моделей, виды моделей; приводили примеры .

3. Физминутка проведена была после теоретической части перед практикой

4. Дано домашнее задание, которое должно стимулировать интерес к предмету, учить применять знания.

5. На этапе рефлексии учащиеся называли оценки иговорили, что у них не получилось на уроке, над чем нужно поработать.


На мой взгляд, мне удалось решить на должном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения, создать хорошее настроение и самочувствие, что было видно из рефлексии.


У меня на уроке не получилось….



Просмотр содержимого документа
«тех. карта урока»

Технологическая карта урока информатики 6 класс

Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.

  • использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты

  1. личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 

  3. предметные – представления о моделях и моделировании.

Тип урока: урок усвоения нового знания;

Межпредметные связи: математика, география.

Ресурсы:

1) основные:

  • учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС;

  • презентация.

2) дополнительные: раздаточный материал.

Организация пространства:

  • Фронтальная работа;

  • Работа в группах;

  • Работа с учебником;

  • Индивидуальная самостоятельная работа;

  • Работа с техническими средствами.

Решаемые учебные задачи:

  • сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; 

  • сформировать представление о разнообразии моделей; 

  • научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей; 

  • дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект-оригинал; 

  • модель; 

  • моделирование; 

  • натурная модель; 

  • информационная модель.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент, мотивационный этап


Слайд: 1, 1 минута

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами открытый урок. Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение, ведь от хорошего настроения мы становимся лучше, все получается и все удается.

На столах у вас лежат листочки для подсчета баллов. В течение урока вы будете записывать туда, полученные вами баллы, а в конце урока вы мне их сдадите.

Дети рассаживаются по группам и настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Постановка учебных задач. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.


4 минуты.




























Слайд: 2-5



Слайд 6

У вас есть любимая игрушка? Расскажите.

- Подумайте, зачем родители дают детям игрушки?






- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры объектов заместителей, которые вам встречались на других уроках?

это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями.

- Разгадайте ребусы и

подумайте, как может называться тема нашего урока?

- Назовите цели урока:




- Родители дают детям игрушки для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.












Глобус на географии, карта местности, макет животного на биологии









- «Моделирование как метод познания»


- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

3

Изучение новой темы

5 минут Сл 7-8







Слайд 9-11

-Узнай о моделировании:

Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал.

Например: манекен – модель человека;

Глобус- модель Земли.

Моделирование – процесс создания и исследования модели.

А как вы думаете, в каких случаях создают модели?

- смотрят презентацию, записывают определения модели, прототипа – оригинала





Если объект слишком велик, слишком мал, процесс протекает слишком быстро или слишком медленно, исследование объекта опасно для окружающих, исследование объекта может повлечь его разрушение.

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

4

Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 12






Слайд 13-15

- Познакомься с видами моделей и их свойствами. Вам предлагается работа в группах (раздать распечатки)

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.


Проверим вашу работу.

-работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи.

- формирование умения работать в малых группах.

5

Первичная проверка понимания

Слайд 16

Проверка 17слайд

А теперь выполните ещё одно задание (раздать распечатки).


Оцените свою работу по критериям.

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

- внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.


Познавательные УУД:

- умение работать со схемами, пользуясь полученной информацией.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- итоговый и пошаговый контроль, соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

- внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

6

Физминутка для глаз Слайд 18


Выполняют упражнения


7

Практическая работа

Слайд 19

Повторим правила поведения во время выполнения практической работы.


Используя файл Мебель.doc построить информационную модель кабинета.

Страница в учебнике 165


Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Учащиеся называют правила ТБ при работе за компьютером.

Создание графической информационной модели (в кабинет к директору) в MS Word.

Познавательные УУД:

- умение работать в графических редакторах;

- знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).

Регулятивные УУД:

- определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

8

Информация о домашнем задании

Слайд 20

Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).

Работа с дневниками


9

Рефлексия. Подведение итогов. Слайд 21

Посчитайте, сколько баллов вы заработали за урок.

А теперь посмотрите, какую оценку вы заработали. У кого получилась оценка «2»? «3»? «4»? «5»?

А теперь скажите, что у вас не получилось? Почему? Над чем нужно поработать ещё?

Сдайте свои листочки с баллами.

Всем спасибо за урок.







Просмотр содержимого презентации
«Информационное моделирование»

Разгадайте ребус Я ЦИ Информация

Разгадайте ребус

Я

ЦИ

Информация

Разгадайте ребус МОДЕЛИРОВАНИЕ

Разгадайте ребус

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Получите словосочетание Информация + МОДЕЛИРОВАНИЕ =

Получите словосочетание

Информация + МОДЕЛИРОВАНИЕ =

Информационное моделирование как метод познания

Информационное моделирование как метод познания

Цели урока: - Узнаем, с какой целью создают модели. - Какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - Создадим графические модели с помощью компьютера .

Цели урока:

- Узнаем, с какой целью создают модели.

- Какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- Создадим графические модели с помощью компьютера .

Модели объектов  и их назначение Исходный объект - прототип «Объект-заместитель» -  модель Моделирование  – метод познания окружающего мира, состоящий в создании  и исследовании моделей реальных объектов.

Модели объектов и их назначение

Исходный объект - прототип

«Объект-заместитель» - модель

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Примеры моделей Схема Манекен Карта  погоды

Примеры моделей

Схема

Манекен

Карта погоды

Модель создают, если: Объект  очень большой Объект  слишком мал

Модель создают, если:

Объект очень большой

Объект слишком мал

Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если:

Процесс протекает очень быстро

Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если: Исследование объекта может повлечь  его разрушение Исследование объекта опасно для окружающих

Модель создают, если:

Исследование объекта может повлечь его разрушение

Исследование объекта опасно для окружающих

Работа в группах  Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Работа в группах

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

1 группа Что общего у всех моделей? . Модель не является точной копией объекта оригинала . Модель не является точной копией объекта оригинала 2. Модель отражает только часть признаков оригинала

1 группа

Что общего у всех моделей?

  • . Модель не является точной копией объекта оригинала
  • . Модель не является точной копией объекта оригинала

2. Модель отражает только часть признаков оригинала

2 группа Виды моделей Натурные модели Информационные модели Примеры: муляжи, макеты Примеры: формула, схема, чертеж

2 группа

Виды моделей

Натурные модели

Информационные модели

Примеры: муляжи, макеты

Примеры: формула, схема, чертеж

3 группа Виды информационных моделей Образные Смешанные Знаковые Примеры: Примеры: Примеры: Рисунки, фотографии Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др. Словесные описания, формулы.

3 группа

Виды информационных моделей

Образные

Смешанные

Знаковые

Примеры:

Примеры:

Примеры:

Рисунки, фотографии

Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др.

Словесные описания, формулы.

Работа в группах  (проверка знаний)  Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Работа в группах (проверка знаний)

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Проверка знаний Математическая формула Информационная модель Натурная модель Манекен Муляж Оглавление книги Авиамодель Программа телепередач

Проверка знаний

Математическая формула

Информационная модель

Натурная модель

Манекен

Муляж

Оглавление книги

Авиамодель

Программа телепередач

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Практическая работа (с.165)  Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Практическая работа (с.165)

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Домашнее задание Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).

Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).

Какую оценку я заработал? «5» - от 8 и больше; «4» - 6 – 7 баллов; «3» - 4 – 5 баллов; «2» - 0 – 3 баллов.

Какую оценку я заработал?

«5» - от 8 и больше;

«4» - 6 – 7 баллов;

«3» - 4 – 5 баллов;

«2» - 0 – 3 баллов.

Рефлексия У меня все получилось!  Возникли проблемы с компьютером.  Нужно повторить теорию.

Рефлексия

  • У меня все получилось!

  • Возникли проблемы с компьютером.

  • Нужно повторить теорию.

  • Много не знаю и не умею.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Информационное моделирование как метод познания окружающего мира" (6 класс)

Автор: Шелягина Светлана Александровна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(73) "rpabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "291029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455043863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства