Просмотр содержимого документа
«Информация и данные»
План-конспект урока по теме «Информация и данные»
Предмет: Информатика
Класс: 7
I. Организационный этап (2 мин)
Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация знаний (5 мин)
Вопросы учащимся:
Что такое информация?
Какие виды информации бывают?
Как мы получаем информацию?
Запись на доске основных понятий: информация, данные, знания.
III. Изучение нового материала (20 мин)
Основные понятия
Информация: сведения о предметах, событиях, явлениях окружающего мира.
Данные: зафиксированная информация, представленная в определённой форме.
Знания: обработанная человеком информация, применяемая для решения практических задач.
Классификация информации
По способу восприятия:
визуальная,
аудиальная,
тактильная,
вкусовая,
обонятельная.
По источнику происхождения:
научная,
техническая,
экономическая,
политическая,
бытовая.
Формы представления данных
Текстовая форма.
Числовая форма.
Графическая форма.
Табличная форма.
Демонстрация примеров каждой формы представления данных.
IV. Закрепление изученного материала (10 мин)
Решение упражнений:
Определите вид информации (визуальная, аудиальная и др.) в предложенных примерах.
Приведите собственные примеры данных в разных формах представления.
V. Тестирование (8 мин)
Тестовые задания:
Выберите правильное определение информации:
a) Набор символов и знаков.
b) Совокупность сведений о мире вокруг нас.
c) Обработанные знания.
Данные отличаются от информации тем, что:
a) Они необработаны и представлены в определенной форме.
b) Это обработанная информация.
c) Только данными пользуются ученые.
Какой вид информации воспринимается органами зрения?
a) Аудиальная.
b) Тактильная.
c) Визуальная.
Пример графической формы представления данных:
a) Картинка.
b) Книга.
c) Голосовая запись.
Верно ли утверждение: «Все знания являются информацией»?
a) Да.
b) Нет.
Самостоятельная работа учеников, проверка теста учителем.
VI. Подведение итогов (3 мин)
Обобщение пройденного материала, оценка результатов тестирования, выставление оценок.
VII. Домашнее задание (2 мин)
Написать мини-эссе на тему «Информационная безопасность в моей жизни».
Данный урок направлен на формирование базовых представлений о понятиях «информация» и «данные», развитие навыков классификации и анализа информации, а также закрепление полученных знаний через тестирование.