|  I этап  Актуализация знаний («Ситуация успеха») (7 мин) |  Легенда Более 4 тысяч лет назад у одного императора выпала из рук фарфоровая плитка и …. Как вы думаете, что произошло с плиткой?   На сколько частей она разбилась? На что похожи осколки плитки? Назовите названия геометрических фигур. Сколько всего треугольников, четырехугольников? С какой фигурой вы не знакомы?   Называется эта фигура параллелограмм.   У вас на столах лежат точно такие же фигуры, которые сделали своими руками ученики нашей школы на уроках технологии.   Задание: помочь собрать квадрат за 1 минуту. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой формы была сама плитка? Давайте поможем императору собрать квадрат из семи геометрических фигур. На выполнение данного задания даю вам 1 минуту. Поднимите руку те, кто собрал квадрат. Ребята, у вас не получилось с первого раза собрать плитку, а как вы думаете, смог ли собрать ее император. Давайте послушаем легенду дальше. Продолжение легенды Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения.   Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. |  Слушают легенду  
  
  
  Отвечают на вопросы  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работая в паре, пробуют собрать квадрат  
  
  
  Приходят к выводу, что это сделать сложно 
 | 
  |  II этап  Целеполога ние (3 мин) |  Ребята, знаете, ли вы, как называется данная игра-головоломка? Тогда предлагаю вам отгадать следующий ребус.   Игра называется «Танграм», состоит она из 7 геометрических фигур называемых танами.   Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.  Поскольку мы с вами ввели новое понятие «танграм», попробуйте дать ему определение. Что такое «танграм»?  Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур).   Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? |  Отвечают на вопросы  
  Разгадывают ребус  Танграм  
  Формулируют тему урока  
  Дают определение понятию танграм    
  
 Собирать фигурки из семи танов. | 
  |  III этап  Изучение новой темы (18 мин) | Поскольку «Танграм» - это игра-головоломка, есть ли у неё правила. Глядя на картинки, давайте попытаемся выработать правила для данной игры.   Правила игры        в каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов;      при составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга;      элементы фигур должны примыкать один к другому;      в первую очередь нужно найти место самого большого треугольника. |  
  
  
  
  Формулируют правила игры  
  
  
 
 | 
  |  IV этап    Решение частных задач (18 мин) |  Типы задач, решаемых головоломкой танграм.  Задание 1. Учащимся предлагается сложить фигуру по контурному рисунку.  Задание 2. Учащимся предлагается сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.       Задание 3. Создание своих – простейших – изображений.
  Учащимся предлагается представить себя художниками и дорисовать картину «Лесное озеро».    Посмотрите на экран.    Кто-нибудь из вас знаком с этой картиной? Ребята, перед вами картина одного из известных художников Исаака Левитана, который рисовал в основном природу.    Как вы думаете, как называется эта картина? Что изображено на картине?   Где находится озеро? | 
 Учащиеся работают индивидуально, в паре 
 
 
 Учащиеся выполняют задание в паре, составляют картинку и приклеивают на лист А3   | 
  | 
 |  Картина называется «Лесное озеро»  Давайте дорисуем картину. Что бы вы сюда добавили? Кто может обитать на Лесном озере?  Сейчас я предлагаю вам создать свое собственное изображение. Чтобы обитатели озера у нас не повторялись, каждая пара вытянет свой рисунок.  Ваша задача: придумать и выложить на листе формата А3 фигуру животного соблюдая правила, и только после этого приступить к приклеиванию танов.  Если у кого-то из учащихся данное задание вызовет затруднение, предложить им воспользоваться подсказками - заготовками.  Подведение итога данного этапа  Пары по очереди выходят к доске и вывешивают получившиеся рисунки  Обитатели озера: рыбка, лебедь, лягушка  Обитатели леса: волк, заяц, медведь, лиса    Ребята, мы с вами помогли художнику дорисовать картину «Лесное озеро» | Учащиеся называют обитателей озера 
 Работа в парах:  Учащиеся вытягивают по одной карточке с названием животного и создают свое изображение 
 
 Учащиеся развешивают свои рисунки на картине «Лесное озеро» | 
  |  Решение частных задач  (12 мин) |  Индивидуальная работа за компьютером с компьютерной версией программы «Танграм»  Поскольку мы с вами живем в век компьютерных технологий, то я хочу предложить вам электронный вариант игры «Танграм».    На панели задач находится свернутое окно программы «Танграм». Откройте его. Даю вам 15 секунд для того, чтобы подумать и ответить на вопрос:    Как перенести и как повернуть фигуру? Задание считается выполненным, если появилось сообщение. На выполнение заданий дается 10 минут. | 
 
 
 
 Индивидуально выполняют задания за компьютером   | 
  |  V этап Рефлексия Результативность достижения цели урока    (5 мин) |  Давайте подведем итог нашей игры и нашего занятия. Для начала посчитаем количество набранных балов. Для этого считаем количество выполненных заданий.    Проверяем, кто, сколько заданий выполнил. Начнем с цифры 5. Выяснить, кто набрал 5 балов и более пяти.  Награждение победителей.  Подведение итога урока:  Стратегия «Шесть Я»  Я сегодня удивился …  Я сегодня научился …  Я сегодня запомнил …  Я сегодня повторил …  Я сегодня узнал …  Я сегодня захотел …  
  Закончить урок мне бы хотелось словами М. Гарднера: «Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»   | 
 
 
 
 
 
 Каждая пара заканчивает предложение 
 
 
 
 
 
 
 
 |