kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по третьему уровнью на тему : Файлы и папки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с правилами перемещения и копирования объектов. Знакомство с правилами  переименования и  удаления объектов.

Задача урока:

  1. Обучающие:
    1. дать обучающимся общие представления о файлах и папках;
    2. познакомить обучающихся с основными операциями с файлами и папками;
    3. повышение интереса к изучению предмета.
  2. Развивающие:
    • развитие творческой активности учащихся;
    • развитие познавательных интересов.
      • анализировать полученные результаты
      • достигать цели с минимальными затратами
      • выполнять задания в коллективе
  3. Воспитывающие
    1. коллективная работа в классе;
    2. ответственность за коллективное решение.

Тип урока: Освоение и закрепление нового материала.

Вид урока :Групповая работа

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, набор слайдов, дидактические материалы.

Конечный результат : ученики могут различать расширение файлов, умеют выполнять действия над файлами и папками.

Ход урока

I.Орг.момент. Подготовить класс к уроку. Отметить отсутствующих. Выявить цель урока и тему урока.

II. Постановка цели и темы урока.

Вопросы:

1.В виде чего хранится вся информация в компьютере? (В виде файлов).

2. Все мы сталкивались с канцелярскими файлами, в которые вкладываются листики с напечатанной информацией. А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку).

3.Все ли файлы одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга? (Файлы отличаются именами и расширением. Они бывают текстовые, графические, звуковые и т.д.)

 

 

 

4. Что означает имя и расширение файла (название программы и его тип ).

Значить  тема  урока это: Файлы и папки.

5. Вопрос: Файлы и папки обладают определенным набором свойств: датой и временем создания. Размером. А также над ними можно производить определенные действия и операции. Какие, вы знаете? (сохранять, копировать, удалять, перемещать и т.д.)

Копирование ,перемещение и удаление  папок и файлов

Цель выявляют ученики :

Вопросы :

- Какие действия нужно выполнить чтобы создать  две паки ? ( копировать)

-Что это значит? (отправить папку на новое место хранения)( перемещение )

- Что это значит? (отправление папки в Корзину)удаляем ?

-  Какую команду используем чтобы сохранить созданный документ?

Что вы должны уметь делать с файлами и папками

Мы должны уметь  копировать ,перемещать, удалять файлы и папки.

III.Работа в группах.

  1. Деление на группы с помощью объектов : папки, ярлыки, файлы.
  2. Распределение ролей.
  3. Задания для групп .

1 – группа .Задание 1.Распредилите файлы по следующим расширением(напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит текстовую  информацию

2.Файл содержит графическую информацию

3. Запиши определение  файла

 

2- группа.Задание 1.Распредилите файлы по следующим расширением(напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит видеоинформацию

2.Файл содержит музыкальную  информацию

3. Какие символы нельзя использовать в файле?

3- группа.Задание 1.Распредилите файлы последующим расширением (напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит архив(сжатую информацию)

2.Файл содержит табличный процессор

3.Из каких частей состоит файл?

Ответы:

Расширение используется для классификации файлов по типу.

doc или txt

Файл содержит текстовую  информацию

MS Word, WordPad

bmp

Файл содержит графическую информацию

MS Paint,AdobePhotoShop, ACDSee

avi

Файл содержит видеоинформацию

WinAmp, Windows Медиа Проигрыватель

mp3

Файл содержит музыкальную  информацию

WinAmp, Windows Медиа Проигрыватель

xls

Файл содержит табличный процессор

Excel

arj, rar, zip

Файл содержит архив(сжатую информацию)

WinRar, WinZip

Задание 2.Запишите какие действия можно выполнить  с файлами и папками.

Вопрос: Файлы и папки обладают определенным набором свойств: датой и временем создания. Размером. А также над ними можно производить определенные действия и операции. Какие, вы знаете? (сохранять, копировать, удалять, перемещать и т.д.)

 Хорошо. Все верно. А теперь давайте запишите  в постерах  основные действия и операции над файлами и папками.

 ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ПАПКАМИ

ДЕЙСТВИЕ

АЛГОРИТМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Переименовать

Выделить объект – ФАЙЛ – ПЕРЕИМЕНОВАТЬ – ввод нового имени

Копировать

Выделить объект – ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ – открыть, куда копировать – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Переместить

Выделить объект – ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ – открыть, куда должен переместиться объект – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Удалить

Выделить объект – ФАЙЛ – УДАЛИТЬ – подтвердить удаление

Графическое изображение

Задание 3.Составьте верное утверждение соединив стрелками две части предложения.

Файл – это…

Из чего состоит имя файла

Указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на котором он указывает ,но не является тактовым

doc ,txt

Файлы для упорядочивания хранятся в папках, которые могут в свою очередь могут содержаться в других папках (быть вложенными) и так далее.

Ярлык – это

Текстовый документ

bmp

Имя и расширение

Последовательность байтов ,имеющая имя

Папка – это

  Б. Опрос учащихся используя прием Карусель

1. Деление на группы с помощью устройств компьютера : монитор, клавиатура, мышь.

Ученики становятся в круг внешний и внутрении и задают вопросы по пройденной теме «Файлы и папки»

IV.Физминутка.

V. Рефлексия .

VI. Итог урока. Выставление оценки за практическую работу.

 Лист  взаимооценивания  друг друга в группах  оценивается в баллах от 1 до 3

Критерии

Имена участников групп

1.

Выполнял все задания правильно

2.

Отвечал на уроке

3.

Задавали вопросы по пройденной теме

4.

Принимал(а) участие в совместной работе

5.

Находил(а) и исправлял(а) ошибки

Шкала оценивания:

«3»- от 1 до 5

«4»- от 6 до 10

«5»- от11 до 15

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по третьему уровнью на тему : Файлы и папки. »

Класс : 6

Тема : Файлы и папки.

Цель: Знакомство с правилами перемещения и копирования объектов. Знакомство с правилами переименования и удаления объектов.

Задача урока:

  1. Обучающие:

    • дать обучающимся общие представления о файлах и папках;

    • познакомить обучающихся с основными операциями с файлами и папками;

    • повышение интереса к изучению предмета.

  1. Развивающие:

    • развитие творческой активности учащихся;

    • развитие познавательных интересов.

      • анализировать полученные результаты

      • достигать цели с минимальными затратами

      • выполнять задания в коллективе

  1. Воспитывающие

    • коллективная работа в классе;

    • ответственность за коллективное решение.

Тип урока: Освоение и закрепление нового материала.

Вид урока :Групповая работа

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, набор слайдов, дидактические материалы.

Конечный результат : ученики могут различать расширение файлов, умеют выполнять действия над файлами и папками.

Ход урока

I.Орг.момент. Подготовить класс к уроку. Отметить отсутствующих. Выявить цель урока и тему урока.

II. Постановка цели и темы урока.

Вопросы:

1.В виде чего хранится вся информация в компьютере? (В виде файлов).

2. Все мы сталкивались с канцелярскими файлами, в которые вкладываются листики с напечатанной информацией. А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку).

3.Все ли файлы одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга? (Файлы отличаются именами и расширением. Они бывают текстовые, графические, звуковые и т.д.)







4. Что означает имя и расширение файла (название программы и его тип ).

Значить тема урока это: Файлы и папки.

5. Вопрос: Файлы и папки обладают определенным набором свойств: датой и временем создания. Размером. А также над ними можно производить определенные действия и операции. Какие, вы знаете? (сохранять, копировать, удалять, перемещать и т.д.)

Копирование ,перемещение и удаление папок и файлов

Цель выявляют ученики :

Вопросы :

- Какие действия нужно выполнить чтобы создать две паки ? ( копировать)

-Что это значит? (отправить папку на новое место хранения)( перемещение )

- Что это значит? (отправление папки в Корзину)удаляем ?

- Какую команду используем чтобы сохранить созданный документ?

Что вы должны уметь делать с файлами и папками

Мы должны уметь копировать ,перемещать, удалять файлы и папки.

III.Работа в группах.

  1. Деление на группы с помощью объектов : папки, ярлыки, файлы.

  2. Распределение ролей.

  3. Задания для групп .

1 – группа .Задание 1.Распредилите файлы по следующим расширением(напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит текстовую информацию

2.Файл содержит графическую информацию

3. Запиши определение файла

2- группа.Задание 1.Распредилите файлы по следующим расширением(напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит видеоинформацию

2.Файл содержит музыкальную информацию





3. Какие символы нельзя использовать в файле?





3- группа.Задание 1.Распредилите файлы последующим расширением (напишите рядом название программы и расширение этой программы)

1.Файл содержит архив(сжатую информацию)

2.Файл содержит табличный процессор

3.Из каких частей состоит файл?


Ответы:

Расширение используется для классификации файлов по типу.

doc или txt

Файл содержит текстовую информацию

MS Word, WordPad

bmp

Файл содержит графическую информацию

MS Paint,AdobePhotoShop, ACDSee

avi

Файл содержит видеоинформацию

WinAmp, Windows Медиа Проигрыватель

mp3

Файл содержит музыкальную информацию

WinAmp, Windows Медиа Проигрыватель

xls

Файл содержит табличный процессор


Ecsel

arj, rar, zip

Файл содержит архив(сжатую информацию)

WinRar, WinZip









Задание 2.Запишите какие действия можно выполнить с файлами и папками.

Вопрос: Файлы и папки обладают определенным набором свойств: датой и временем создания. Размером. А также над ними можно производить определенные действия и операции. Какие, вы знаете? (сохранять, копировать, удалять, перемещать и т.д.)

Хорошо. Все верно. А теперь давайте запишите в постерах основные действия и операции над файлами и папками.

 ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ПАПКАМИ

ДЕЙСТВИЕ

АЛГОРИТМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Переименовать

Выделить объект – ФАЙЛ – ПЕРЕИМЕНОВАТЬ – ввод нового имени

Копировать

Выделить объект – ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ – открыть, куда копировать – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Переместить

Выделить объект – ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ – открыть, куда должен переместиться объект – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Удалить

Выделить объект – ФАЙЛ – УДАЛИТЬ – подтвердить удаление


Задание 3.Составьте верное утверждение соединив стрелками две части предложения.

Графическое изображение

Файл – это…








Из чего состоит имя файла



Указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на котором он указывает ,но не является тактовым








doc ,txt


Файлы для упорядочивания хранятся в папках, которые могут в свою очередь могут содержаться в других папках (быть вложенными) и так далее.








Ярлык – это


Текстовый документ

bmp





Имя и расширение





Последовательность байтов ,имеющая имя



Папка – это











Б. Опрос учащихся используя прием Карусель

1. Деление на группы с помощью устройств компьютера : монитор, клавиатура, мышь.

Ученики становятся в круг внешний и внутрении и задают вопросы по пройденной теме «Файлы и папки»

IV.Физминутка.

V. Рефлексия .

VI. Итог урока. Выставление оценки за практическую работу.



Лист взаимооценивания друг друга в группах оценивается в баллах от 1 до 3

Критерии

Имена участников групп







1.

Выполнял все задания правильно







2.

Отвечал на уроке







3.

Задавали вопросы по пройденной теме







4.

Принимал(а) участие в совместной работе







5.

Находил(а) и исправлял(а) ошибки









Шкала оценивания:

«3»- от 1 до 5

«4»- от 6 до 10

«5»- от11 до 15






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по третьему уровнью на тему : Файлы и папки.

Автор: Кажимова Асемгуль Багдатовна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства