kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад учителя к уроку по теме : Коиплексное использование электронных таблиц MS Excel при созлании документа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована на уроке для учащихся учителем вместе с материалом презентации.  Материал презентации мной будет представлен отдельно, презентация называется: Урок по информатике на тему " Комплексное использование электронных таблиц MS Excel  при создании документа"

Большое значение при пожготовке урока дается самостоятельной подготовке ряда учащихся, которые готовят материал для выступления после сообщения учителя.

С этой целью ими должно быть разработано сообщение с презентацией и  задано четкое количество временми для этого сообщения, поэтому желательно до  проведения урока их послушать с целью репетиции.


 
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад учителя к уроку по теме : Коиплексное использование электронных таблиц MS Excel при созлании документа »

Учитель информатики Чернухина М.А

.


Открытый урок по информатике.

Тема урока:
«Комплексное использование электронных таблиц

MS Excel при создании документа»



Цели урока:

1. Образовательная:

- ознакомление учащихся с комплексными (всесторонними)

возможностями MS ЭТ:

  • видом экрана и основными объектами MS ЭТ,

  • типами данных, которые могут использоваться в MS ЭТ,

  • вводом и редактированием данных,

  • способами форматирования ячеек,

  • использованием формул,

  • диаграммами;

- формирование у учащихся знаний, умений и навыков комплексного использования ЭТ Microsoft EXCEL при составлении документов.


2.Воспитательная:


- мотивация учебной деятельности и познания учащихся, мобилизация знаний для подготовки к трудовой деятельности;

- формирование способностей норм поведения учащихся в коллективной (групповой) деятельности;

- формирование мировоззрения единой картины современного мира.



3.Развивающая:


- развитие мышления учащихся в ходе реализации учебной деятельности;

- выстраивание аналогии;

- выделение главного;

- решение поставленной проблемы.


Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

  1. Систематизировать раннее приобретенные знания о ЭТ Microsoft EXCEL по некоторым темам, комплексно соединить их с новыми знаниями и рассказать о назначении и комплексных возможностях ЭТ:

  • видом экрана и основными объектами ЭТ,

  • типами данных, которые могут использоваться в ЭТ,

  • вводом и редактированием данных,

  • способами форматирования ячеек,

  • диаграмм;

  1. Знать и иметь навыки комплексного использования ЭТ Microsoft EXCEL при составлении документов.


Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Мультимедийная система, учебник, дидактический материал, ПК учащихся.

План урока:

1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

3 мин.

2.  Объяснение нового материала и выступления учащихся

30 мин.

3.  Самостоятельная работа учащихся

10 мин.

4.  Домашнее задание

2 мин.



Объявление темы

(Слайд 2)

1.Небольшая пьеса на тему урока:

Царь
Купец
Счетчик

На доске слайд 2 презентации.

Учитель: Не простой урок нас ждет –
в гости к нам сам царь зайдет.

Царь: Ко  Гвидону собираюсь,
В путь-дорогу снаряжаюсь
(купцу) Все подарки загрузить,
(счетчику) Посчитать
И можно плыть.

Купец:  Царь, позволь мне слово молвить,
Щедр ты так – не описать…
Да наш корабль на борт принять
Сможет …пудов так 45.

Царь (счетчику)
Счетчик, подь сюда быстрее
Сосчитай-ка нам скорее
На корабль что загрузить,
Чтоб сыночка навестить.

Счетчик: Нелегка задачка, да….(пишет на доске)

    1. Здесь две груды серебра, в каждой где-то пудов 10 (2*10 = 20)

    2. Соболей примерно 300, каждый пуда 0,07 (300 * 0,07 = 21)

    3. Тюка 3 парчи по пуду (3*1=3)

    4. Фруктов ящиков 15, в каждом будет пуда 2 (15 * 2 = 30)

(Итого 20 + 21 + 3 + 30 = 74
74 – 45 = 29)
29 лишних будет..
Что откуда отнимать?
Не могу никак понять…
Царь: Эх, пока вы тут считали –
Фрукты все уже пропали!
И хочу я взять с собой для невестки дорогой
Янтаря и бирюзы…(счетчик пытается бежать)
Эй! Держи его, держи!

Счетчик: Не вели считать ты вновь!
Уж лучше розги приготовь.

КупецЦарь, позволь держать ответ –
мы объехали весь свет
за морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Говорят, программа есть
Что готова всё нам счесть.

(Слайд 3)

Учитель: Уж поверьте мне, друзья,
Это чудо знаю я. (Открывает Excel, показывает и рассказывает)
Пишем в ней число любое
И умножить на какое
Туда формулу введем
Щелк и вот ответ -…


Счетчик: Я потрясен…

Царь: Интересно, но вот как узнать
Что будут числа означать.

Учитель:       С легкостью введем и слово
Щелк – и снова все готово

Царь: А вдруг взял мало серебра
И хочу добавить я.

Учитель:       Ничего нет проще в мире:
Раз – число мы перебили
ENTER вновь и вот ответ..

Царь: Вот так чудо, спора нет

Учитель: Средь моих программ – царица
Электронная таблица
И помощница она всем наукам –
Счетчик: Вот это да…(восхищенно)

Поблагодарим наших гостей за отличное выступление!

(Слайд 1)

Учитель: теперь наши гости отдохнут, а мы с вами, ребята, поговорим о возможностях MS Excel - Как вы поняли, ребята, у нее очень большие возможности

(Слайд 2)


Конспект урока:

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц.

Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронные таблицы – это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме:

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.
Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам.
Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы.


Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.

Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.

ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

 

На сегодняшний день самой популярной ЭТ является Microsoft EXCEL . Эта программа входит в состав Microsoft OFFICE . Название EXCEL произошло от Executable Cells – исчисляемые ячейки. Хотя некоторые утверждают, что от французского слова Excellent – великолепно.

 

Загрузка Microsoft EXCEL

 

Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD :

Пуск, Программы, Microsoft EXCEL .

(Слайд 3)

Основные объекты табличного процессора MS Excel:

  • Ячейка – минимальный объект табличного процессора;

  • Строка – горизонтальный набор ячеек, заголовки столбцов – A, B, C,…,IV;

  • Столбец – вертикальны набор ячеек, заголовки строк – 1, 2, 3,…65536;

Адрес ячейки – определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);

  • Указатель ячейки – рамка;

  • Активная ячейка – выделенная рамкой, с ней можно производить какие-либо операции;

  • Смежные ячейки – ячейки расположенные последовательно;



(Слайд 4)

  • Диапазон (блок) ячеек – выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;

  • Адрес диапазона (блока) ячеек - определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 → B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.

(Слайд 5)

  • Книга – документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;

(Слайд 6)

  • Лист – рабочее поле, состоящее из ячеек.

(Слайд 7)

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

(Слайд 8)

1.Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

(Слайды 9, 10)

2.Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

(Слайд 11)

3.Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

(Слайды 12,13)

4. Режим форматирования

(Открываем таблицу Microsoft EXCEL)

5. Режим автозаполнения



(Открываем таблицу Microsoft EXCEL)

6. Создание базы данных

В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:

•  столбцы списков становятся полями базы данных;
•  заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;
•  каждая строка списка преобразуется в запись данных.

(Слайд 14)

(Слайд 15)

  • Итоги урока

Вы познакомились с программой для проведения расчетов в таблицах – Excel . Продолжите предложения:

Excel можно использовать:

Для проведения……… (расчетов над данными),

Для построения …….(диаграмм на основе табличных данных),

Для….. (сортировки и поиска данных ),

Для создания….( баз данных),

Для печати таблиц… ( и их графического представления).



(Слайд 16)

А сейчас нам представят свою самостоятельную работу по теме урока ребята.

Вы слушайте внимательно и потом оценим все вместе их работу

(Слайд 17)

Оценим работу ребят на «отлично» и поблагодарим их,

а они раздадут всем подарки - свои диски для того, чтобы вы могли использовать их при домашней работе.

(Слайд 18)

Перейдем к практической части работы:

  • Внимательно посмотрите задания №№ 1 и 2 на листочках, которые лежат у Вас на столах (аналогичные работы Вы уже выполняли)- эти задания вы выполняете сейчас.

  • Задание № 3 в электронном виде выполните дома

  • Если появляются вопросы по заданию, то МОЛЧА поднимите руку. Учитель подойдет к Вам.





Итоги урока-оценки( текущие и годовые)

(Слайд 19)-

Домашнее задание- есть вопросы?

Спасибо за работу.























Практическая работа

Задание № 1

Цель: Знакомство с основными типами данных в Microsoft Excel.

Ход работы:



  1. Откройте Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Excel.

  2. Наберите таблицу.

  3. В последний столбец введите формулу: = Вес* Количество.

  4. Посчитать 1-ую строку, остальные- путем протяжки маркера по всем строкам последнего столбца

  5. Скопируйте формулу.

  6. Используя Автосуммирование, посчитайте « Итого»

  7. Посчитайте « Ср. сумма» в последнем столбце

  8. Форматировать размер столбцов равным 17 по ширине (формат, ширина столбца, высота строк 15)

  9. 2-ой и 4-ый столбец заголовок оформить в 2 строки

  10. В строке заголовка: Н шрифта 14,жирный, курсив, подчеркнутый

Наименование

Вес за единицу, пудов

Количество

Вес всего, пудов

Серебро, груды

10

2


Соболя, штук

0,07

300


Парча, тюков

1

3


Фрукты, ящики

2

15


Итого:


Ср. сумма


11) Результат представить круговой объемной диаграммой

Задание № 2


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Электронная таблица - это:

 

 

 

 


 

 

 

а)

программа для обработки графической информации;

 

 

 

 

б)

компьютерный вариант обычной таблицы;

 

 

 

 

 

в)

устройство ввода числовой информации;

 

 

 

 

 

 

г)

программа для обработки числовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

 

 

 

 

 

 

а)

номером листа и номером строки;

 

 

 

 

 

 

 

б)

номером листа и именем столбца;

 

 

 

 

 

 

 

в)

именем столбца и номером строки;

 

 

 

 

 

 

г)

номером строки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

К типам данных в электронной таблице не относится:

 

 

 

 

 

а)

текст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

формула;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

картинка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)

число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Основным элементом электронных таблиц является:

 

 

 

 

 

а)

ячейка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

столбец;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

строка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)

вся таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Формула в электронных таблицах не может включать:

 

 

 

 

 

а)

текст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

число;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

знаки арифметических операций;

 

 

 

 

 

 

 

г)

файлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Задание № 3

1.Составить в виде таблицы рецепт борща

2.№№пп заполнить: 1-ую строку, остальные заполнить путем протяжки маркера

3.Форматировать размер столбцов равным 17 по ширине (формат, ширина столбца, высота строк 15)

4. 2-ой ,3-ий, 4-ый и 5 столбцы заголовка оформить в соответствии с видом задания

5. В строке заголовка: Н шрифта - 14, жирный, курсив, подчеркнутый,

аналогичный оформлению в задании

6.В последний столбец введите формулу: = Кол-во продуктов на единицу борща (1 литр)* Количество борща, в литрах




№№пп


Количество борща, в литрах


Наименование продуктов

Кол-во продуктов на единицу борща (1 литр)

Кол-во продуктов на весь борщ




5000


























7.Результат представить круговой объемной и столбчатой диаграммой














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Чернухина Маргарита Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к докладу учителя: Коиплексное использование электронных таблиц MS Excel при созлании документа "
    ["seo_title"] => string(120) "priezientatsiia-k-dokladu-uchitielia-koiplieksnoie-ispol-zovaniie-eliektronnykh-tablits-ms-excel-pri-sozlanii-dokumienta"
    ["file_id"] => string(6) "103910"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства