ДЕЛОВАЯ ИГРА "СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ"
Методическая разработка открытого урока по информатике в форме деловой игры по теме "Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций". Урок расчитан на 2 часа для студентов 1-ого курса среднего профессионального образования. Группа делится на три микрогруппы! Студенты должны обязательно подготовить сообщения соответствующие названию своей компании! В части выполнения практической работы студенты должны разработать эмблему и социальную рекламу для своей компании средствами компьютерных презентаций!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДЕЛОВАЯ ИГРА "СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ" »
ОДП.02. Информатика и ИКТ
Специальность: 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Группа: 13Т
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
Тема: Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций
Дидактическая цель: обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения умений и навыков создания графических объектов средствами компьютерных презентаций.
Дидактические задачи:
- формирование умений и навыков выполнения операций по созданию, редактированию и форматированию графических объектов средствами компьютерных презентаций;
- формирование умений создавать композиции изображений средствами компьютерных презентаций;
- актуализация знаний по теме «Виды программного обеспечения»;
- развитие способностей логически рассуждать, делать выводы;
- развитие умственной деятельности, памяти, внимательности;
- воспитание профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности;
- активизация взаимодействия обучающихся;
- воспитание самостоятельности.
Образовательный результат:
- формирование умений работы по созданию графических объектов средствами компьютерных презентаций;
- формирование навыков выполнения редактирования изображений средствами компьютерных презентаций.
Технология обучения: игровое обучение
Тип учебного занятия: урок – деловая игра – круглый стол
Вид учебного занятия: практическое занятие
Время проведения занятия: 90 минут
Аудитория: № 0
Оборудование:
- название темы занятия;
- раздаточный материал для каждой группы (бейджи сотрудников, тестовые задания, памятка, задания с практической работой, ответы на тест).
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова - М., 2005.
План занятия
Организационная часть (2 минуты)
Мотивационная беседа (сообщение темы и целей занятия)(2 минуты)
Подготовительная работа (актуализация опорных знаний)(10 минут)
Круглый стол (практическая часть)(28 минут)
Выступление представителей компаний о специфике их деятельности
Разработка социальной рекламы и эмблемы компании (выполнение практических заданий)
Здравствуйте. Сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме. Представим себе, что в скором будущем, буквально через несколько минут, мы с вами будем участвовать в заседании круглого стола, посвященном преимуществам использования лицензионного и бесплатного программного обеспечения, а также его защите от пиратства. Каждый из вас будет работать в качестве специалиста — сотрудника в крупных компаниях: Microsoft Corporation – транснациональная компания по производству платного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники; Центр свободного программного обеспечения – организация, занимающаяся разработкой и реализацией бесплатных программ с лицензией GNU; Отдел по защите программ и данных – организация по проведению мероприятий, направленных на защиту информационных ресурсов. Каждый из вас будет защищать интересы своей компании.
Сегодня на вас будут возложены профессиональные обязанности, связанные с разработкой социальной рекламы вашей организации. Я буду участвовать в качестве ведущего нашего круглого стола. За нашими дебатами будут наблюдать независимые эксперты. Начнём нашу мотивационную беседу!
Мотивационная беседа
Сегодняшняя наша беседа посвящена очень важным проблемам жизни нашего общества:
слабые представления людей об альтернативах пиратскому программному обеспечению;
высокие цены российских распространителей ПО в отличие от цен в Интернет-ресурсах;
распространение и использование пиратского программного обеспечения.
По итогам проведения нашего круглого стола будут сформулированы пути решения поставленных проблем, а также разработаны проекты социальной рекламы разных видов ПО и способам защиты программ и данных.
Для того, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи, разобьем нашу работу на несколько этапов: во-первых, нужно проверить достаточно ли у нас информации, чтобы участвовать в разработке социальной рекламы. Для этого выполним тест. Во-вторых, представителям компаний необходимо рассказать о специфике их работы. Возникающие вопросы по теме доклада вы сможете задать по окончании выступления. Затем Вам необходимо будет создать проект социальной рекламы для вашей компании. В результате, мы определим, какой из проектов наиболее полно отражает специфику деятельности вашей компании и позволяет пользователю сделать выбор в пользу именно вашей компании.
За выполнение каждого этапа работы Вам будут присуждаться баллы.
Количество набранных баллов каждого участника определяет общий рейтинг компании по решению заявленных проблем.
Результаты каждого этапа работы необходимо заносить в бланк отчёта о работе.
20 – 22 балла – «5»
16-19 баллов – «4»
11-15 балла – «3»
менее 11 баллов – «2»
От качества выполненной работы зависит успех вашей компании.
«Успех» переведённый в баллы выглядит так:
60-66 баллов – «5»
50-59 баллов – «4»
34-49 баллов – «3»
менее 34 баллов – «2»
Подготовительная работа
На данный момент складывается весьма непростая ситуация в отношении этих двух основных видов программного обеспечения, а если быть до конца честными, то даже трёх – лицензионного, пиратского и бесплатного ПО. Здесь переплетаются общественные и культурные ценности, личные человеческие качества, государственные и коммерческие интересы. Однако, при такой всеобщей вовлеченности, а возможно, именно из-за неё уладить многие проблемы до сих пор не удавалось. Попробуем исправить это положение расставив грамотно акценты.
Сначала, давайте попробуем определить, что вы знаете о ПО и его видах, о том, какую роль оно выполняет в современном обществе. Сейчас Вам предстоит пройти тестирование. На выполнение 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 10 баллов.
Сейчас вы получите ответы на выполняемый вариант теста. Проверьте правильность, подсчитайте сумму набранных баллов и занести её в бланк отчёта по работе.
Первый этап наших дебатов завершился. Без сомнения, вы обладаете достаточными теоретическими знаниями в области ПО. Теперь мы переходим ко второму этапу «Специфика деятельности компаний»
Круглый стол
Выступление представителей компаний о специфике их деятельности
Итак, я передаю слово представителям компании Microsoft Corporation.
Ведущий: Спасибо представителям компании Microsoft Corporation! Прошу, задавайте вопросы...
Слово предоставляется представителям Центра свободного ПО!
Ведущий: Спасибо представителям Центра свободного ПО! Прошу, задавайте вопросы...
Мы прослушали выступления представителей двух компаний, реализующих разработку разных видов ПО. У нас осталось последнее выступление, передаем слово отделу по защите программ и данных!
Ведущий: Спасибо представителям отдела по защите программ и данных! Можете задавать вопросы...
Мы с Вами прослушали представителей компаний Microsoft Corporation, Центра свободного программного обеспечения и Отдела по защите программ и данных. И пришли к тому мнению, что:
- для того, чтобы пользователи имели представления об альтернативах пиратскому ПО, необходимо проводить более обширную рекламу лицензионного ПО: доносить информацию не только через специализированные СМИ, но и через массовые печатные и Интернет-издания, подключать наружную рекламу. Рассказывать о конкретных бесплатных программах и развивать общие идеи;
- если цены у российских представителей на коммерческое ПО очень высока, то стараться отслеживать цены, скидки на зарубежных ресурсах, выступая посредником для местных клиентов, когда у них недостаточно времени или знаний, чтобы разобраться в этих ресурсах самому;
- чтобы не стать пользователем пиратского ПО, необходимо внимательно отслеживать рынок как лицензионного ПО, так и бесплатного; ответственно относиться к тем Интернет-ресурсам, с которых вы приобретаете ПО.
На этом второй этап наших дебатов завершился, и теперь мы можем перейти к третьему, заключительному этапу круглого стола «Разработка проекта социальной рекламы и эмблемы».
Выполнение социальной рекламы и эмблемы
Мы выяснили, что вы обладаете достаточной информацией, чтобы реализовать ваши знания, необходимые для составления проекта социальной рекламы, а также разработки эмблемы компании. От качества выполненной работы зависит общий результат компании. В ходе выполнения работы вы можете воспользоваться Памяткой. За качественно выполненное задание вы получаете по 10 баллов. На выполнение 15 минут.
Изучите задание, если необходимо пояснение задавайте вопросы. Итак, приступим к выполнению заданий.
Итак, вы убедили нас, что владеете достаточной информацией, осознанно использовали её при разработке социальных реклам и эмблем, осталось только определить насколько успешна работы каждой компании. Подсчитайте сумму набранных баллов в компании Microsoft Corporation; Центр свободного программного обеспечения; Отдел по защите программ и данных. Наиболее эффективное решение поставленных проблем предлагает…
А теперь, давайте вернемся в нашу реальную жизнь, и посмотрим какую отметку заработал каждый из вас! Поднимите руки те, кто заработал «отлично»… «хорошо»… «удовлетворительно»… «неудовлетворительно»….