1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Метапредметные: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Приветствие, представление, настрой Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: - основные понятия прошлых уроков Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Регулятивные: - самопроверка Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1. Устройства системного блока (комплектующие на столе) – вопросы на выбор учащихся. 2. Клавиатура - задание у доски. 3. Предлагает задание на соответствие - с последующей взаимопроверкой. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (задание на соответствие, работа в паре с последующей самопроверкой по критериям, данным учителем) Отвечают на вопросы. |
Целеполагание и мотивация | познавательные: - выполнять анализ; сравнение обобщение; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Задача: Семья приобрела ПК. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему? Попробуйте назвать тему урока? Сформулируйте цели урока. | Предлагают свои варианты ответов. Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели урока. |
Открытие нового знания | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: - представление текстовой информации в виде схем, - умение структурировать знания, - сравнение - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока. 1.Что такое ПО? 2. Основные группы ПО - учебник стр. 71 3. Интерфейс - учебник стр. 71 4.Назначение ПО? Физкультминутка Обсуждение: состав ОС. Состав операционной системы лучше всего объяснять с помощью аналогий. Представить операционную систему как планету, у которой обязательно есть ядро – самые важные программы. Затем идут всевозможные оболочки-слои. Рассказать о драйверах. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией из ЦОР). Ученики называют устройства, которым нужны драйверы. |
Первичное закрепление | Регулятивные: - контроль, оценка, коррекция; Познавательные; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: - управление поведением партнера; - умение участвовать в групповой работе, распределять роли; - излагать свое мнение. Личностные: - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; - понимание значимости антивирусной защиты. | Возвращаемся к задаче, данной в начале урока Как удовлетворить потребности всех членов семьи в выборе ПО? Устанавливает осознанность ситуации. | Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи 1 группа. Компьютерные игры 2 группа Для обучения 3 группа Инженер- программист 4 группа Дизайнер Выступают перед классом, отвечают на вопросы |
Применение новых знаний | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации Предметные -формирование умений представлять информацию на компьютере Регулятивные УУД: самоконтроль | Практическая работа по теме «ПО ПК» | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Личностные УУД: подведение итогов урока Регулятивные УУД: самоконтроль | Организует рефлексию. Подводит итоги Понравился урок? Я понял...(без ПО компьютер...) Я узнал... Мне пригодится... Домашнее задание с объяснением. Оценки! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Домашнее задание с объяснением. | | Задаёт домашнее задание и объясняет, как правильно выполнить. | Слушают и задают вопросы. |