kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение". Урок по ФГОС с соблюдением всех основных ступеней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский материал»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Дата

12.12.2017г.

Тема

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. «ПО ПК»

Основные термины, понятия

программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система.



Технологическая карта урока


Планируемые образовательные результаты

предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционной системы и ее функций;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.


Этап                              

УУД

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Организационный момент

Метапредметные:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Приветствие, представление, настрой

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя.                                                                

 

  

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Актуализация опорных знаний и умений


Предметные:

- основные понятия прошлых уроков

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- самопроверка

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.  


1. Устройства системного блока (комплектующие на столе) – вопросы на выбор учащихся.


2. Клавиатура - задание у доски. 


3. Предлагает задание на соответствие - с последующей взаимопроверкой.


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

(задание на соответствие, работа в паре с последующей самопроверкой по критериям, данным учителем)

Отвечают на вопросы.


Целеполагание и мотивация


познавательные:

- выполнять анализ; сравнение обобщение;


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Задача: Семья приобрела ПК. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему?

Попробуйте назвать тему урока?

Сформулируйте цели урока.



Предлагают свои варианты

ответов.

Формулируют

 (уточняют) тему урока,

ставят цели урока.


Открытие нового знания

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

познавательные:

- представление текстовой информации в виде схем,

- умение структурировать знания,

- сравнение

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока.

1.Что такое ПО?

2. Основные группы ПО - учебник стр. 71

3. Интерфейс - учебник стр. 71

4.Назначение ПО?

Физкультминутка

Обсуждение: состав ОС.

Состав операционной системы лучше всего объяснять с помощью аналогий. Представить операционную систему как планету, у которой обязательно есть ядро – самые важные программы. Затем идут всевозможные оболочки-слои. Рассказать о драйверах.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией из ЦОР).


Ученики называют устройства, которым нужны драйверы.

Первичное закрепление

 

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция;

Познавательные;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

- умение участвовать в групповой работе, распределять роли;

- излагать свое мнение.

Личностные:

- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; - понимание значимости антивирусной защиты.

Возвращаемся к задаче, данной в начале урока

Как удовлетворить потребности всех членов семьи в выборе ПО?

Устанавливает осознанность ситуации.






Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи

1 группа. Компьютерные игры

2 группа Для обучения

3 группа Инженер- программист

4 группа Дизайнер

Выступают перед классом, отвечают на вопросы

Применение новых знаний

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации

Предметные

-формирование умений представлять информацию на компьютере

Регулятивные УУД:

самоконтроль


Практическая работа по теме «ПО ПК»




Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Подведение итогов урока.


Рефлексия.


















Личностные УУД: подведение итогов урока

Регулятивные УУД:

самоконтроль


Организует рефлексию.


Подводит итоги


Понравился урок?


Я понял...(без ПО компьютер...)


Я узнал...


Мне пригодится...


Домашнее задание с объяснением.


Оценки! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Домашнее задание с объяснением.


Задаёт домашнее задание и объясняет, как правильно выполнить.

Слушают и задают вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский материал

Автор: Левченко Елена Викторовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(37) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi"
    ["file_id"] => string(6) "333764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485776"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(38) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi1"
    ["file_id"] => string(6) "333765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485783"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Авторский материал на тему:"Применение новых информационных технологий на уроке"."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_material_na_temu_primenenie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "481884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540339917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой - авторский материал"
    ["seo_title"] => string(67) "kak_zainteresovat_rebenka_zanimatsia_fizkulturoi_avtorskii_material"
    ["file_id"] => string(6) "618974"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669978831"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(20) "avtorskii_material_5"
    ["file_id"] => string(6) "563237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605231692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства