Входная контрольная работа для учащащихся 10 базового класса. Цельвходногоконтроля – установить уровень
подготовленности учащихся (сформированности базовых понятий). Работа основана на экзаменационных заданиях ОГЭ по информатике. Проводится в начале первой четверти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Входной контроль, 10 класс»
Входная контрольная работа по информатике (10 класс)
Вариант I
Часть А
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.
1) 20 бит 2) 80 бит 3) 160 бит 4) 320 бит
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • – • – • • – – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т А У Ж Х
– • – • • – • • • – • • • •
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 12
3. Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
C:\Фото\Экскурсии\Псков
Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) C:\Лето
2) C:\Фото\Лето
3) C:\Фото\Тула\Лето
A
B
C
D
E
A
3
5
B
3
1
6
C
5
1
4
1
D
6
4
3
E
1
3
4) C:\Фото\Экскурсии\Лето
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
5. Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) http 2) karl 3) / 4) april 5) .htm 6) .ru 7) ://
6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X ?
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
7. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:
Школа
Фамилия
№ 10
Иванов
№ 10
Петров
№ 10
Сидоров
№ 50
Кошкин
№ 150
Ложкин
№ 150
Ножкин
№ 200
Тарелкин
№ 200
Мискин
№ 250
Чашкин
Фамилия
Предмет
Диплом
Иванов
физика
I степени
Мискин
математика
III степени
Сидоров
физика
II степени
Кошкин
история
I степени
Ложкин
физика
II степени
Ножкин
история
I степени
Тарелкин
физика
III степени
Петров
история
I степени
Мискин
физика
I степени
Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Часть В
8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
9. Сколько байт информации содержит сообщение объёмом
0,625 Кбайт? В ответе укажите одно число.
10. Дан фрагмент электронной таблицы:
Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число — искомое значение.
11. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
12. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216бит? В ответе укажите одно число.
13. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:
1. приписать 2
2. разделить на 2
Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 22212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
разделить на 2
приписать 2
разделить на 2,
который преобразует число 8 в число 6.)
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
14. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
15. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
17
.44
4.144
9.13
А
Б
В
Г
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Входная контрольная работа по информатике (10 класс)
Вариант II
1.В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится
два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех
символов в этой кодировке.
1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4)48 бит
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы.
1) ГАИГАЧ 2) НАИГАН 3) НАИГАЧ 4) ГАИГАН
3. Пользователь работал с каталогом Логика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем поднялся ещё на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Школа\Уроки\Химия. Запишите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) C:\Школа\Уроки\Информатика\Логика
2) C:\Школа\Уроки\Логика
A
B
C
D
E
F
A
1
5
15
B
1
2
C
5
2
1
D
1
2
6
E
2
1
F
15
6
1
3) C:\Школа\Логика
4) C:\Школа\Информатика\Логика
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
7 2) 9 3) 11 4) 15
5. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 2. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) htm 2) :// 3) / 4) http 5) .ru 6) .txt 7) edu
6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X ?
1) 9 2) 8 3) 7 4) 6
7. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:
Школа
Фамилия
№ 10
Иванов
№ 10
Петров
№ 10
Сидоров
№ 50
Кошкин
№ 150
Ложкин
№ 150
Ножкин
№ 200
Тарелкин
№ 200
Мискин
№ 250
Чашкин
Фамилия
Предмет
Диплом
Иванов
физика
I степени
Мискин
математика
III степени
Сидоров
физика
II степени
Кошкин
история
I степени
Ложкин
физика
II степени
Ножкин
история
I степени
Тарелкин
физика
III степени
Петров
история
I степени
Мискин
физика
I степени
Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике? Под победителями понимают дипломантов первой степени.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Часть В
8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
9. Сколько байт информации занимает сообщение объемом
0,75 Кбайт. В ответе укажите одно число.
10. Дан фрагмент электронной таблицы:
Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число — искомое значение.
11. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.34 составляет 24000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 4 секунды по этому протоколу?
12. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.
13. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 11222 – это алгоритм:
раздели на 2
раздели на 2
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1,
который преобразует число 36 в 12).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
14. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 2
b := 5
b := 6+a*b
a := b/4*a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
15. Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
.33
3.232
3.20
23
А
Б
В
Г
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Входной контроль по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) для студентов первого курса среднего профессионального образования "
["seo_title"] => string(149) "vkhodnoi-kontrol-po-uchiebnoi-distsiplinie-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-dlia-studientov-piervogho-kursa-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "221289"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1435163929"
}
}