Вариант 1
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
последовательность знаков некоторого алфавита;
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
сведения, содержащиеся в научных теориях;
2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полезной;
понятной;
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
1. понятной;
2. достоверной;
3. объективной;
4. полной;
5. полезной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, на зывают:
полезной;
актуальной;
достоверной;
объективной;
полной.
5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
текстовую, числовую, символьную, графическую,
табличную и пр.;
научную, социальную, политическую, экономическую,
религиозную и пр.;
обыденную, производственную, техническую,
управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,
вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую,
психологическую и пр.
6.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:
зрения;
осязания;
обоняния;
слуха;
5.восприятия вкуса.
7.К аудиальной можно отнести информацию, которая передается посредством:
переноса вещества;
электромагнитных волн;
световых волн;
звуковых волн;
знаковых моделей.
8 .По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
обыденную, производственную, научную, управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9 .Примером текстовой информации может служить:
таблица умножения;
иллюстрация в книге;
правило в учебнике родного языка;
фотография;
запись музыкального произведения.
10 .Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации;
школьный учебник;
фотография;
телефонный разговор;
картина;
чертеж.
11. К средству передачи звуковой (аудио) информацию можно отнести:
книга;
радио;
журнал;
плакат;
газета.
12. Носитель графической информации НЕ может являться:
бумага;
видеопленка;
холст;
дискета;
звук.
13. По области применения информацию можно условно разделить на:
текстовую и числовую;
визуальную и звуковую;
графическую и табличную;
научную и техническую;
тактильную вкусовую.
14. Примерами информационных процессов могут служить:
процессы строительства зданий и сооружений;
процессы химической и механической очистки воды;
процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;
процессы производства электроэнергии;
процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
15. Записная книжка обычно используется с целью:
обработки информации;
хранение информации;
передачи информации;
хранение, обработки и передачи информации;
защиты информации от несанкционированного использования.
16.Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, рисунках дошли о нас благодаря носителям информации в виде:
1. магнитного диска;
2. каменные глыбы;
3. электромагнитной волны;
4. бумаги;
5. акустической волны.
17 .Произошло событие, повар принял решение подсолить борщ .
Тогда истинно утверждение:
орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;
орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык
орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз
18 .Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.
Тогда истинно утверждение:
орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;
орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык
орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз
19.В системе «человек-телевизор» носителем информации является:
гравитационное поле;
звуковые волны;
электромагнитные волны;
вакуум;
вещество;
20.Использование информации может быть:
крик о помощи;
речь диктора;
обучение в школе;
свет далекой звезды;
звон колокола.
21.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:
1.копирование и защиту данных;
2.поиск, классификацию, сравнение, анализа и синтез данных;
3.хранение и передача данных;
4.передачу и сортировку данных;
5.получение и распространение данных.
22. По телефону разговаривают два приятеля.
При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно:
1.человек слушающий, человек говорящий, телефонная сеть;
2.человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
3.человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный разговор;
5.человек говорящий, человек слушающий, телефонная станция.
Вариант 2
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
1.последовательность знаков некоторого алфавита;
2.сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
3.сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
4.сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
5.сведения, содержащиеся в научных теориях;
2.Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:
понятной;
актуальной;
достоверной;
полезной;
полной.
3.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
полезной;
актуальной;
полной;
достоверной;
понятной;
4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
полной;
актуальной;
достоверной;
полезной;
5.понятной;
5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
текстовую, числовую, символьную, графическую,
табличную и пр.;
2.научную, социальную, политическую, экономическую,
религиозную и пр.;
3.обыденную, производственную, техническую,
управленческую;
4.визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,
вкусовую;
5.математическую, биологическую, медицинскую,
психологическую и пр.
6.К визуальной можно отнести информацию, которую человек получает воспринимая:
запах духов;
графические изображения;
раскаты грома;
вкус яблока;
ощущения холода.
7.Аудиальной называют информацию, которая воспринимается посредством органов :
зрения;
осязания;
обоняния;
слуха;
восприятия вкуса.
8.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
1.социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
2.текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
3.обыденную, производственную, научную, управленческую;
4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
5.математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9.Примером политической информации может служить;
правило в учебнике родного языка;
текст параграфа в учебнике литературы;
статья о деятельности какой-либо партии в газете;
задания по истории в дневнике;
музыкальное произведение.
10. К средству хранения звуковой (аудио) информацию можно отнести:
1.учебник по истории;
2.вывеску названия магазина;
3.журнал;
4.кассету с классической музыкой;
5. газета.
11. Примером хранения числовой информации может служить:
разговором по телефону;
иллюстрация в книге;
таблица значения тригонометрических функций;
текст песни;
графическое изображение объекта;
12. В учебнике по математике хранится информация:
исключительно числовая;
графическая, звуковая и числовая;
графическая, числовая и звуковая;
только текстовая;
текстовая, графическая, числовая.
13. Примером информационного процесса может служить:
изготовление бумаги;
выплавка стали;
добыча угля;
выращивание овощей;
хранение данных;
14. Примером процесса хранения информации может служить процесс:
1.распространение в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
2.направленный на сохранение структуры данных их значений;
3.ограничения доступа информации лицам, не имеющим на это права;
4.несанкционированного использования информации;
5.создания банков данных и баз знаний.
15. Под носителем понимают:
линию связи;
параметр информационного процесса;
дисковод;
компьютер;
материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации
16.Произошло событие, лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение:
орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;
орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык
орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз
17.В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:
гравитационное поле;
звуковые волны;
электромагнитные волны;
вакуум;
вещество;
18. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:
бумаги или картона;
любого материального объекта;
бересты или пергамента;
звуковой волны;
компьютерной памяти;
19.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:
хранения информации;
передачи информации;
защиты информации;
получение (сбора) информации;
использование информации.
20. Поиск информации является:
1.получение информации по электронной почте;
2.передача информации на большее расстояние с помощью компьютерных сетей;
3.получение информации при наблюдение за реальной действительностью, при использование каталогов, архивов, справочных систем, без данных и так далее;
4.кодирование или перевод текстов на другой язык;
5.сортировка и систематизация информации.
21.Примеры передачи информации может служить процесс:
1.отпровление телеграммы;
2.запроса к базе данных;
3.поиска нужного слова в словаре;
4.коллекционирования марок;
5.проверки ошибок в диктанте.
22.Обмен информации - это:
1.выполнение домашней работы по физике;
2.наблеиеза поведением рыб в аквариуме;
3.прослушивание радиопередачи;
4.разговор по телефону;
5.прсмотор видеофильма.