kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Scenario

Нажмите, чтобы узнать подробности

ddhdhdhdhdhdhdhdhd.dgdgdgdgdgdgdgdgd.ergfergfserghsrtgsergszergsergtsergtsergtsergtsert

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Scenario»

Задание № 4. 

Отметьте красным цветом причины поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами.
 

1. Численное превосходство монголо-татарских войск.
 
2. Нежелание русских людей защищать своих князей.
 
3. Отсутствие у русских воинов военного опыта.
 
4. Отсутствие военного единства на Руси.
 
5. Превосходство монголов в тактике ведения военных действий.
 



Глава II. Политическая раздробленность на Руси. Задания к § 13. Борьба Руси с западными завоевателями. 

Задание № 1.
 

Выберите правильный ответ.
 

1. Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли:
 
а) отсутствием сильной княжеской власти в Новгороде и Пскове;
 
б) ослаблением Руси в результате монголо-татарского нашествия; 
в) разобщенностью русских княжеств и земель.
 

2. Рыцари-крестоносцы вторглись в русские земли с целью (возможны несколько вариантов ответов):
 
а) обратить русских в католическую веру; 
б) помочь населению избавиться от ордынской зависимости;
 
в) завоевать богатые земли Новгорода и Пскова; 
г) превратить русских людей в своих работников.
 

Задание № 2.
 

В схеме «Ледовое побоище» расставьте соответствующие цифры, используя красный цвет для обозначения русских ратей и синий — войск немецких рыцарей.
 

Задание № 3.
 

Проведите соединительные линии двух цветов в схеме «Полководческое искусство Александра Невского».
 
Невская битва (1240): заранее разведал расположение войск противника и его планы, внезапно напал на лагерь противника, преградил противнику отход к кораблям, правильно выбрал время нападения, скоординировал действия княжеской дружины и новгородского ополчения.
 
Ледовое побоище (1242): хорошо изучил боевые приемы противника, умело использовал особенности местности, скоординировал действия суздальской дружины и новгородского ополчения, использовал прием обманного отступления, использовал тактику засады.
 

Задание № 4.
 



Глава II. Политическая раздробленность на Руси. Задания к § 14. Русь и Золотая Орда. 

Задание № 1.
 

Выберите правильный ответ.
 

1. Александр Невский выбрал курс на сотрудничество с Ордой, так как:
 
а) хотел предотвратить нашествия на Русь, восстановить силы страны и подготовиться к будущей борьбе;
 
б) считал, что только в союзе с ордынцами можно отразить завоевания крестоносцев (см. примечание); 
в) ордынский хан подкупил его богатыми дарами.
 

2. Галицко-волынский князь Даниил Романович проводил политику:
 
а) тесного сотрудничества с Ордой;
 
б) союза с западными странами с целью сопротивления Орде;
 
в) восстановления военных сил края для выступления против хана. 

*примечание. Частично причины из пункта «а» переплетаются с пунктом «б». Правильный ответ примерно такой — поддерживая мирные отношения с ордынцами, Александр стремился предотвратить их нашествия на Русь и восстановить силы страны для отражения завоевания крестоносцев.
 

Задание № 2.
 

Соотнесите термин и его значение.
 



8 класс

§ 20. Крестьянская реформа 1861 года



Задание 3. 

Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра II провести в 1861 г. крестьянскую реформу:
а) поражение в Крымской войне;
б) требование дворянства освободить крестьян;
в) широкий размах крестьянских восстаний?

Задание 1. 

Намерения Александра II отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночные отношения. В 1855—1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы:
а) помещиков черноземной полосы, где преобладало барщинное хозяйство, рассчитанное на рынок, и где земля особенно высокоценилась — Ю.Ф. Самарин;

б) помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы — А.М. Унковский;

в) помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства — М.П. Позен.

1. А. М. Унковский предлагал освободить крестьян с землей без какого бы то ни было «переходного состояния», т. е. сразу, но с вознаграждением помещиков как за землю, предоставляемую крестьянам, так и «за самих освобождаемых крестьян».
2. Ю. Ф. Самарин предусмотрел постепенный 10—12-летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю.
3. М. П. Позен предлагал львиную долю земли оставить за помещиками, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки.

Задание 2. Дайте письменные ответы на вопросы.

1. Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?
Важно было оставить крестьян в деревне, привязав их к земле.

2. Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп?
Для компенсации землевладельцам экономических убытков от потери крестьянских повинностей.

Задание 3. Решите задачу.

До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям. Какова будет выкупная сумма? Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы считаться свободным?
12x100:6=200 рублей.

Задание 4. Выберите правильный ответ.

1. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;
б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение;
в) государственные крестьяне?

2. Временнообязанные крестьяне должны были:
а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца;
б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;
в) принимать участие в общественных работах в своем уезде.

3. Что такое отрезки:
а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;
в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой?

4. Кто такой мировой посредник:
а) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы;
б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиком и крестьянами;
в) представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах?

Задание 5. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы.

1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы — 3,6 десятины.
2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 рублей. При этом изба стоила 30—40 рублей, лошадь 15—20 рублей.
3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1,5 млрд рублей.

Реформа была грабительской по отношению к крестьянству и была проведена с условием причинения наименьшего вреда для землевладельцев за счет крестьян. Фактически, сменилось только название «крепостные» на «временнообязанные». Получив «свободу», крестьяне остались привязанными к небольшому наделу земли, за пользование которым сохранялись прежние повинности, и при этом оказались еще и должниками.

Задание 6. 
Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте «Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 г. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.

7кл

Задание 1. Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные положения.

Реорганизация русской армии при Петре I проводилась по следующим направлениям:
а) основу новой армии составили Семеновский и Преображенский полки;
б) армия стала регулярной;

в) служба в армии длилась 2 года;
г) вместо стрелецкого войска были введены полки «нового строя»;
д) была введена рекрутская повинность;

е) командование армией осуществляли иностранные генералы;
ж) была создана военная промышленность;
з) были открыты военные учебные заведения;
и) был принят «Устав воинский»;
к) был построен мощный военно-морской флот.


Задание 2. Заполните таблицу «Цели России и Швеции в Северной войне 1700—1721 гг.».

Цели России

Цели Швеции






















Стрелецкое войско

Армия Петра























6 класс

Глава II. Политическая раздробленность на Руси. Задания к § 16. Культура русских земель в XII–XIII веках. 

Задание № 1.
 

Выберите правильный ответ.
 

1. Основная особенность древнерусской культуры XII–XIII веков заключалась в том, что:
 
а) она пришла в упадок;
 
б) появились местные культурные центры, в которых стали складываться собственные культурные традиции; 
в) она попала под влияние монгольской культуры.
 

2. По уровню научных знаний и их применению на практике Русь:
 
а) значительно отставала от стран средневековой Европы;
 
б) значительно превосходила европейские страны;
 
в) стояла на одном уровне с ними (см примечание). 

*примечание. Речь идет о XII–XIII веке, т.е. в большей степени до монгольского нашествия.
 

Задание № 2.
 

Соотнесите название произведения, имя его автора, основные идеи.
 

Задание № 3. 

Проведите соединительные линии двух цветов: красным цветом отметьте особенности архитектуры Владимиро-Суздальского княжества, синим — Новгородской земли.
 
Новгородская земля: храмы небольшие, приземистые, словно вросшие в землю богатыри, простота и геометричность форм, без внешнего украшательства.
 
Владимиро-Суздальское княжество: устремленность храмов к небу, основной строительный материал — известняк, внешняя легкость зданий, стены зданий украшались резьбой.
 

Задание № 4.
 

Напишите под фотографиями храмов цифры табличек, соответствующих их названиям, и цифры табличек, рассказывающих об особенностях храма.
 

1-й снимок — 2. Церковь Спаса на Нередице под Новгородом. IV. Храм расписан фресками, на одной из которых изображен великий князь владимирский Ярослав — отец Александра Невского.
 
2-й снимок — 1. Успенский собор во Владимире. III. Храм стал самой высокой постройкой на Руси, его высота достигла 32 м.
 
3-й снимок — 4. Дмитриевский собор во Владимире. II. Стены этого храма украшены каменной резьбой с изображением свыше 500 фигурок людей, птиц, зверей, фантастических существ и невиданных растений.
 
4-й снимок — 3. Церковь Покрова Богородицы на Нерли. I. Андрей Боголюбский построил эту церковь после кончины любимого сына. За свою красоту и гармонию с природой ее называют «поэмой из камня».
 

Задание № 5.
 
Заполните таблицу «Особенности летописания Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли».
 

Вопросы и задания к уроку по главе 2 «Политическая раздробленность на Руси». 

Задание № 1.
 

Запишите даты следующих событий:
 
Съезд князей в Любече — 1097 год;
 
Невская битва — 1240 год;
 
Ледовое побоище (битва на Чудском озере) — 1242 год;
 
Первое летописное упоминание о Москве — 1147 год.
 

Задание № 2.
 

Запишите имена людей, возглавлявших:
 
Общерусские походы против половцев — Владимир Мономах;
 
Битвы против шведских феодалов и немецких рыцарей — Александр Невский;
 
Оборону Москвы от монгольских войск — Филипп Нянька;
 

Задание № 3.
 

Запишите названия терминов.
 
Владения младших членов княжеского рода — удел, удельное княжество;
 
Представитель ордынского хана на Руси — баскак;
 
Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды — выход;
 
Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях — ярлык.
 

Задание № 4.
 

Придумайте и запишите рассказ о жизни русского человека в период ордынского владычества.
 

Задание выполняется самостоятельно. Примерный рассказ:
 

«Решили монголы ввести на земле русской такие же порядки, как и в других покоренных ими землях. Прибыли на Русь монголы с намерением пересчитать все население, потому и в народе прозвали их «численниками». Население они переписывали по домам и устанавливали поборы. Самая большая подать — выход, которая взималась мехами и была очень велика. Но помимо выхода на людей налагали подводные и военные повинности, по которым население должно было давать лошадей, а само служить в войске монгольском. Собирать дань, доставлять ее в Орду и набирать войско из русских людей должны были баскаки. Собирали для этого специальные отряды, в которых много было и русских, но все командиры (десятники, сотники, темники) были монголы. С помощью этих отрядов баскаки следили за сбором дани и держали в повиновении население. От дани и других повинностей монгольские ханы освободили только церковников и монастыри, рассчитывая на поддержку духовенства, в чем и не ошиблись: часть церковников, как и часть князей, «верой и правдой» служила поработителям русской земли, призывая народ к смирению.
 

Глава II. Политическая раздробленность на Руси. Задания к § 15. Русь и Литва. 

Задание № 1.
 

Отметьте черты, характерные для Литовско-Русского государства при Гедимине.
 

1) Русские земли в составе Литовского княжества сохранили свои обычаи и традиции. 
2) Русскими землями по-прежнему управляли собственные князья, ставшие вассалами литовского князя.
 
3) Гедимин заменил русских князей на своих родственников. 
4) Православие было самой авторитетной религией в государстве.
 
5) Русские земли платили дань литовскому князю, но она была небольшой.
 
6) Литовские князья силой присоединяли русские земли, разоряя их.
 
7) Литовские князья оказывали предпочтение католической церкви.
 
8) Русский язык был основным языком Литовского княжества. 

Задание № 2.
 

Заполните таблицу «Русские земли в составе Литовско-Русского государства»

Задание № 3. 

Разгадайте кроссворд.
 

По горизонтали: 

2. Войско. 3. Литовский князь. 5. Регулярная дань, выплачиваемая ордынскому хану русскими людьми.
 

По вертикали: 

1. Представитель ордынского хана на Руси. 3. Ханская грамота. 4. Владения младшего члена княжеского рода.
 

Ответы по горизонтали: 2. Рать. 3. Ягайло. 5. Выход.
 

Ответы по верикали: 1. Баскак. 3. Ярлык. 4. Удел.
 



Образование Золотой Орды

Феодальная монгольская империя сложилась в итоге военных завоевательных походов Чингисхана, а также его преемников в тринадцатом – четырнадцатом веках.

Возникновение единого монгольского государства

На территории Центральной Азии в начале тринадцатого века в результате длительной борьбы между племенами возникает единое Монгольское государство, сплотившего в себе все главные племена охотников и кочевников-скотоводов. В монгольской истории это явилось существенным прогрессом и качественно новой ступенью развития этноса. Именно формирование единого государства способствовало утверждению феодальных отношений, которые сменили общинно-родовые, а также консолидации монгольской народности. Основателем этого могучего государства стал Тэмучин (1162-1227), которого в 1206 году монголы провозгласили Чингисханом, то есть – великий хан.

Выразитель, нарождавшегося феодального класса и интересов дружинников, Чингисхан сумел осуществить ряд радикальных реформ, которые позволили укрепить централизованную военно-административную систему государственного правления, а также пресечению каких-либо проявлений сепаратизма. Всё население было распределено на «десятки» и «сотни» кочевников, становящиеся немедленно воинами при военном положении. Также Чингисханом была образована опора хана – личная гвардия. Для усиления авторитета правившей династии всем близким родственникам хана раздавались богатые уделы земли.

Яса Чингисхана

Составлен свод законов «Яса», который запрещал переходить из «десятка» в «десяток» аратам. Нарушившие один из законов Ясы очень строго наказывались. Кроме того, произошли и культурные сдвиги. К тринадцатому веку исследователи относят появление общей монгольской письменности, а уже в 1240 году создаётся один из самых знаменитых историко-литературных памятников «Сокровенное сказание монголов». Также во время правления Чингисхана основана столица Монгольской империи – Каракорум, город, который был помимо административного центра, средоточием торговли и ремёсел.

С 1211 года великий хан Монгольской державы начал захватнические войны, в которых он видел главное средство обогащения своего государства, утверждение своего авторитета в лице других стран, а также удовлетворение возраставших потребностей для кочевой знати. Захват военной добычи, завоевание новых богатых земель, а также обложение данью покорённых народов сулило быстрое обогащение и абсолютную власть над покорёнными огромными территориями.

Монголо-татарское нашествие – краткая история:

Монголо-татарским нашествием на Русь историки называют период вторжения Монгольской империи с целью завоевания, на территории русских княжеств (1237-1240 годов) в ходе Кипчакского (Западного) похода, который возглавляли Батый и военачальник Субэдэй.

Планы завоевать Восточную Европу были задолго до Батыя. В 1207 сам Чингисхан направил Джучи (своего сына) покорить племена, проживающие в долине Иртыша. Немного позже были организованы и разведывательные миссии, преследующие цель узнать о слабых позициях Восточной Европы.

Татары считались очень хорошими воинами. Их войско было велико и вооружено «до зубов». Кроме того, помимо оружия, они часто использовали психологическою запугивание врага (обычно впереди войска шли самые сильные солдаты, которые жестоко убивали противников, не давая им возможности сдаться в плен). Хочется отметить, что татары устрашали неприятеля и собственным видом.

Впервые русские столкнулись с монголами на Калке в 1223 году, когда половцы попросили военной поддержки русских князей. Те в свою очередь согласились помочь, но по многим причинам, основной из которых было отсутствие между княжествами сплочённости и единства, битва ими была проиграна.

В 1237 году напали на Рязань, начав тем самым свой военный поход на Запад. Как гласят литературные памятники того времени (например, «Повесть о разорении Батыем Рязани»), город был полностью разграблен, а большинство жителей убиты.

После Рязани монголы сожгли долго сопротивлявшуюся, но всё-таки павшую Москву, а затем Владимир, после завоевания, которого монголы направили своё войско на северо-восток Руси, сжигая один город за другим. В 1238 году на реке Сить снова состоялся бой русских и монгольских воинов, который снова выиграли последние.

Русская рать при нападении монголов на города сражалась достойно, но всё же, в большинстве терпела поражения (исключение составил отбитый город Смоленск и долгое время оборонявшийся Козельск).

После этого монголы вынуждены были вернуться на родину для того, чтобы собрать силы. Следующий поход против Руси они повторили уже в 1239 году, пытаясь захватить её с южной стороны. Сначала ими была взят Переяславль, потом Черниговское княжество, а в 1240 году не выдержав напора пал город Киев.

Монгольское нашествие закончилось вместе со взятием Киева, а период с 1240 по 1480 год историки и исследователи славянства называют Монголо-татарским игом на Руси.

Русь на пути освобождения от Ордынской зависимости

Освобождением Руси от татаро-монгольского ига историки называют процесс преодоления русским народом ордынского владычества, которое длилось на Руси с 1240 по 1480 годы.

Большую часть земель русских княжеств, которая попала в полную зависимость от Золотой Орды и Монгольской империи в середине тринадцатого века присоединило Великое Литовское Княжество и Польша, разорвав таким образом политическую зависимость данных земель от Орды (но есть факты, указывающие на временное возобновление даннической ордынской зависимости южнорусских земель во второй половине четырнадцатого века, будучи в составе Литвы). Самым внушительным успехом исследователи склонны считать битву против ордынцев при Синих Водах, которую возглавлял в 1362 году великий литовский князь Ольгерд Гедиминович в период «большой замятни», то есть борьбы за право власти в Орде (после смерти хана Бердибека).

Разгромив в 1380 году ордынцев в Куликовской битве, Московский и Владимирский князь Дмитрий Иванович смог передать (впервые за сто сорок лет) своему отпрыску Василию княжение без ханского ярлыка.

в 1472 году Иван Третий отказывается выплачивать дань Орде, заключив союз с крымским ханом Менгли-Гиреем. А в 1476 году Иван отказался явиться в Орду для того чтобы получить от неё ярлык на великое княжение, таким образом отказавшись подчиниться ордынскому хану. Летом 1480 года Ахмат, заручившись поддержкой Казимира Четвёртого вышел в поход против Руси. Основные русские военные силы встретились с ордынским войском на речке Угре, которая является притоком Оки. Так и не решившись вступить в большое сражение, Ахмат уводит прочь своих воинов. Отступая войско Ахмата, разграбило дюжину волостей, расположенных по правому берегу Оки, включая и подчинявшийся Казимиру Козельск, но узнав о том, что его преследуют отряды Ивана третьего, он вернулся в степи. Уже через год (шестого января 1481 года) он был убит тюмнским ханом Ибаком.

Таким образом, была избавлена русская земля от татаро-могольского владычества, длившегося двести сорок лет.

Так как ордынское войско было устранено без воинского похода или крупного сражения, события осени 1480 года исследователи и историки привыкли называть «стояние на Угре». Спустя немного времени (примерно в начале шестнадцатого века) Золотая Орда и вовсе перестала существовать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Scenario

Автор: Никитина Галина Александровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Specific scenario directions of public holidays."
    ["seo_title"] => string(47) "specific_scenario_directions_of_public_holidays"
    ["file_id"] => string(6) "641271"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701686187"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок английского языка в 8 классе по теме "Sport  in my Life" к УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-sport-in-my-life-k-umk-o-v-afanas-ieva-i-v-mikhieieva"
    ["file_id"] => string(6) "170515"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423565763"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по английскому языку TV Bridge Moscow-Washington D.C. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tv-bridge-moscow-washington-d-c"
    ["file_id"] => string(6) "177124"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424585225"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок - игра английского языка «Добро пожаловать в Лондон», 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "urokighraanghliiskoghoiazykadobropozhalovatvlondon57klass"
    ["file_id"] => string(6) "282274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659315"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок - игра английского языка «Добро пожаловать в Лондон», 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "urokighraanghliiskoghoiazykadobropozhalovatvlondon57klass1"
    ["file_id"] => string(6) "282275"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства