Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области
Проверено Зам.директора по УВР _______ М.Н. Яковченко Протокол №__ от ___________ | Утверждаю Директор школы _______ Н.В. Ахремцева Пр. №___ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по информатике и ИКТ
в 9 классе
| Учитель первой квалификационной категории Ахремцева Н.В. |
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004г;
примерная программа по информатике и ИКТ 2-11 кл основного общего образования по информатике 2005г;
авторская программа по информатике Н.Д. Угринович ;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015г;
учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 уч.год
Сведения о программе
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. 2010г. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» 2010г. и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ . 9класс.» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Место курса «Информатики» в учебном плане
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 классе - 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе - 2 часа в неделю (70 часов в год).
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено:
Количество практических работ – 31, количество контрольных работ – 7.
Изменения в программу не вносились.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Технологии обучения
С учетом уровневой специфики 9 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:
технологии личностно ориентированного обучения;
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
технологии проблемного обучения.
Виды и формы контроля
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Количество контрольных работ по курсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе
№ п/п | Раздел программы | Контрольные срезы знаний |
1 | Входная диагностика | 1 |
2 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 |
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 1 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 2 |
5 | Основы алгоритмизации и программирования | 1 |
6 | Итоговое тестирование | 1 |
Планируемый уровень подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Используемый учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ . 9класс.» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г
Содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Часы |
Теория | Практика | Всего |
1 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | 1 | 2 |
2 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 7 | 7 | 14 |
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 5 | 7 | 12 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 7 | 14 |
5 | Основы алгоритмизации и программирования | 8 | 8 | 16 |
6 | Моделирование и формализация | 4 | 4 | 8 |
7 | Информатизация общества | 2 | 0 | 2 |
8 | Повторение | 1 | 1 | 2 |
| Итого: | 35 | 35 | 70 |
Повторение (2 часа)
Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.
Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.
Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.
Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.
Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов.
Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)
Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.
Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.
Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.
Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.
Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.
Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.
Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)
Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.
Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.
Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.
Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.
Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.
Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.
Основы алгоритмизации и программирования (16 часов)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.
Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.
Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.
Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.
Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).
Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.
Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.
Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.
Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.
Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.
Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.
Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.
Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.
Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.
Информатизация общества (4 часа)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов
ВСЕГО – 68 часов
Литература и средства обучения
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№№ | Наименование тем и разделов | Кол. часов | Календарные сроки | Фактические | Вид занятия | Дом.зад. | Примечание |
1-2 | Повторение – 2 ч Техника безопасности при работе с компьютером. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации. | 2 | | |
Урок смотр знаний | Кон-спект | |
3-4 | Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации - 12 ч. Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации» | 2 | | |
Изучение нового
Урок - практикум | П. 2.1-2.2
| |
5-6 | Ввод, редактирование, сохранение и печать документов. Форматирование документа. Практическая работа № 2.2.» Вставка в документ формул». Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 2.3-2.4 П. 2.5.1-2.5.2 | |
7-8 | Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 2.5.3 | |
9-10 | Таблицы Практическая работа № 2.5. « Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 2.6 | |
11-12 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов Практическая работа № 2.6. « Перевод текста с помощью компьютерного словаря» Зачетное занятие по теме «Обработка текстовой информации» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 2.7. 2.8
| |
13-14 | Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 2 | | | Изучение нового
Контрольный урок | | |
15-16 | Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 14 ч Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации». | 2 | | |
Изучение нового
Урок - практикум | П.1.1, 1.2. См. №1.1, 1.2, 1.3, 1.4 | |
17-18 | Растровая и векторная графика (продолжение). Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П.1.3.1, 1.3.2 | |
19-20 | Входная диагностика. Практическая работа №1.3 « Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум |
П.1.3.3, 1.3.4 | |
21-22 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №1.4 «Анимация». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 1.4 | |
23-24 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 1.5. | |
25-26 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 1.6 | |
27-28 | Практическая работа № 1.7.» Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 2 | | | Изучение нового
Контрольное тестирование | | |
29-30 | Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации - 14 ч Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа № 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 2 | | |
Изучение нового
Урок - практикум | П. 3.1.1
| |
31-32 | Арифметические операции в позиционных системах счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Контрольный срез знаний по теме «Перевод чисел из одной СС в другую» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 3.1.2.-3.1.3 | |
33-34 | Электронные таблицы. Основные параметры. Основные типы и форматы данных Практическая работа № 3.2.1 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в ЭТ, создание таблиц значений функций в ЭТ». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 3.2 | |
35-36 | Продолжение Практической работы № 3.2.1 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в ЭТ, создание таблиц значений функций в ЭТ». | 2 | | | Урок практикум | П. 3.2.3. | |
37-38 | Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 3.3. | |
39-40 | Базы данных в электронных таблицах Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 3.4.1-3.4.2.
| |
41-42 | Тестирование «Кодирование и обработка числовой информации» Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | 2 | | | Контрольное тестирование Зачетное занятие | | |
43-44 | Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования – 16 ч Алгоритм, его свойства и формальное исполнение. Способы описания алгоритмов. Блок – схемы. Исполнители алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Языки программирования, их классификация. | 2 | | |
Изучение нового
Урок - практикум | П. 4.1, 4.2 | |
45-46 | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания. Правила записи программы. | 2 | | | Изучение нового
| П.4.3, 4.4 | |
47-48 | Линейный алгоритм. Трассировка. Функции в языках программирования. Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами программирования». | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П.4.2.1, 4.5 | |
49-50 | Линейные программы. Практическая работа № 4.2 Проект «Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П.4.2.1 | |
51-52 | Алгоритмическая структура «ветвление» Практическая работа № 4.3. Проект «Разработка программы, содержащей оператор ветвления» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 4.2.2 | |
53-54 | Алгоритмическая структура «выбор» Практическая работа № 4.4. Проект «Разработка программы, содержащей оператор выбора» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 4.2.3. | |
55-56 | Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов. Практическая работа № 4.5. Проект «Разработка программы, содержащей оператор цикла» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 4.2.4 | |
57-58 | Практическая работа № 4.6. Проект «Разработка программы, с использованием логических операций» Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | 2 | | | Урок практикум Контрольное тестирование | П.4.4 | |
59-60 | Глава 5. Моделирование и формализация - 8 ч Окружающий мир как иерархическая система Моделирование, формализация, визуализация Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Практическая работа № 5.1 «Построение и исследование физических моделей с помощью ЭТ» | 2 | | |
Изучение нового
Урок - практикум | П. 5.1.- 5.4.
| |
61-62 | Построение математической модели Практическая работа № 5.2. Проект «Создание чертежа в системе автоматизированного проектирования» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 5.5. | |
63-64 | Экспертные системы. Практическая работа № 5.3. «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории» | 2 | | | Изучение нового
Урок - практикум | П. 5.6.
| |
65-66 | Информационные модели управления объектами Практическая работа № 5.3. Проект «Модели систем управления, разработанные на языке объектно-ориентированного программирования» | 2 | | | | П. 5.7.
| |
67-68 | Глава 6. Информатизация общества – 2 ч Информационное общество Информационная культура Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 2 | | | Изучение нового
Урок-обобщения знаний | П. 6.1.-6.3. | |
| Итого | 68 ч | | | | | |