kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика. 11кл. Тест по теме: Моделирование и формализация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по информатике по теме: Моделирование и формализация (2 варианта ,  18 вопросов) по учебнику Н.Д Угринович Информатика и ИКТ. Базовый уровень.11кл.Тест предназначен  для тематического контроля в безмашинном варианте с целью проверки знаний обучающихся и определения результативности. В архиве содержатся 3 файла (ответы, вариант 1, вариант 2).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест модель вар. 2»

Вариант 2. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.


1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.


2. Задача системного анализа состоит в ...

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.


4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.


5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.


6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.


7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.


8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.


9. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.



11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

Модель

Тип модели

1)   Радиоуправляемая модель корабля

2)   Игрушечный автомобиль

3)   Блок-схема циклического алгоритма

4)   Чертёж развёртки пирамиды

5)   Программа на языке программирования

6)   Закон Ома

7)   Карта города

8) Муляж яблока

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная


12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

«объект – модель»:

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.


14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.


15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.


16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.


17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.


18. Естественные языки используются для создания:

а) формальных информационных моделей;

б) математических моделей;

в) описательных информационных моделей;

г) формальных логических моделей.

Просмотр содержимого документа
«тест модель вар. 1»

Вариант 1. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.


  1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
    а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
    б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого  объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
    в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.
    г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.


  1. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность? а) Нет      б) Да

  2. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
    Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его....
    а) описание     б) точное воспроизведение в) схематическое представление    г) преобразование


  1. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
    Компьютерная модель - это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
    а) информационная         б) схематичная           в) электронная
    г) устройств                     д) технологий             е) сетей


  1. Какие из утверждений верны?

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
    а) Нет. б) Да.
    в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

  2. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
    а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
    в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких - либо моделей.


  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
    в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
    д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
    ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
    з) Формула определения площади квадрата со  стороной h: S = h2
    и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

  1. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
    а) Карта местности.          б) Дружеский шарж.
    в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
    г) План сочинения.      д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

  2. Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

    Модель

    Тип модели

    1)   Закон Ньютона

    2)   Игрушечный автомобиль

    3)   Объёмная модель куба

    4)   Чертёж развёртки куба

    5)   Программа на языке программирования

    6)   Радиоуправляемая модель самолёта

    7)   Бесконечность

    8) Муляж яблока

    9) График зависимости расстояния от времени

    10) Блок-схема алгоритма


    а) Физическая (натурная)

    б) Информационная образная

    в) Информационная знаковая

    г) информационная смешанная

  3. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.


  1. Построение любой модели начинается ...
    а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
    б) с определения цели моделирования;
    в) с выбора вида будущей модели.


  1. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
    а) Карта местности.          б) Дружеский шарж.
    в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
    г) План сочинения.       д) График изменения температуры воздуха в течение дня.


  1. Укажите ложное (ые) утверждение(я):

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.


  1. Задача системного анализа состоит в ...
    а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
    б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.


  1. Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.


  1. Состояние системы характеризуется:

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.


  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор; б) Новосибирск – город;

в) слякоть – насморк; г) автомобиль – техническое описание автомобиля;

д) город – путеводитель по городу; е) клавиатура – микрофон.

Просмотр содержимого документа
«11 кл. Ответы тест Моделирование и формализация»

11 класс. Ответы. ТЕСТ: Моделирование

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

б, в, г

а, в, г, ж, з, и, л

2

б

а

3

а

а, б

4

а, д

в

5

а, в, г, е

а, б, в, д

6

б

г

7*

а (б)

а

8

а, д, е, к

б

9

в, д

а

10

а) 2,3,6,8 б) –

в) 1,5,7 г) 4,9,10

а

11

в

а) 5,6 б) 3,4,7,

в) 1,2,8, 10 г) -

12

б

б, е, ж

13

а, б, г

а

14

б, г

б

15

а

б, г, а

16

а

г

17

б, в

а

18

г, д

в








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Информатика. 11кл. Тест по теме: Моделирование и формализация.

Автор: Суменкова Галина Викторовна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по информатики "Информационное моделирование" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-informatiki-informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "114297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411406158"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Классификация моделей" презентация, задания и тест к уроку информатики в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "klassifikatsiia-modieliei-priezientatsiia-zadaniia-i-tiest-k-uroku-informatiki-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "129114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415637045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства