Презентация к уроку в 9 классе по теме "Классификация моделей" в разделе главы Моделирование и формализация по программе базового курса информатики по учебному пособию под редакцией Н.Д. Угриновича. К этому уроку в ходе демонстрации презентации прилагаются и задания по созданию информационных компьютерных моделей (работа в разных приложениях: MS Word, MS Excel и среде программирования, например, Turbo Pascal), а так же тест по теме урока в двух вариантах. Планирование хода урока по данной теме с использованием данных материалов автор оставляет за учителем, которому понравится материалы и который решит их использовать в своей работе.
Просмотр содержимого документа
«Test 9кл Model»
Тест по теме "Моделирование и формализация", 9 класс
1 вариант
1. Модель отражает:
1. только одну сторону данного объекта | 2. некоторые стороны данного объекта | 3. существенные стороны данного объекта | 4. все стороны данного объекта |
2. Для одного и того же объекта можно создать:
1. одну модель 2. несколько моделей 3. бесконечное множество моделей
3. Изменение объектов во времени описывается с помощью:
1. материальной модели | 2. статической модели | 3. динамической модели | 4. логической модели |
4. Материальной моделью является:
1. математическая формула | 2. аэродинамическая труба | 3. таблица | 4. диаграмма |
5. Информационной моделью занятий в школе является:
1. правила поведения учащихся | 2. список класса | 3. расписание уроков | 4. перечень предметов |
6. Файловая система является:
1. словесной моделью | 2. структурной моделью | 3. логической моделью | 4. материальной моделью |
7. Компьютерной моделью не является:
1. текст | 2. чучело | 3. таблица | 4. алгоритм |
8. Что не является моделью:
1. рисунок 2. компьютер 3. текст 4. чучело
9. Укажите программное средство для работы с текстом:
1. MS-DOS 2. Windows 3. Paintbrush 4. Word 5. Excel
10. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере
1. формализация модели
2. анализ результатов моделирования
3. проведение компьютерного эксперимента
4. построение компьютерной модели
5. построение информационной модели
Тест по теме "Моделирование и формализация", 9 класс
2 вариант
1. Модель, по сравнению с моделируемым объектом, содержит:
1. столько же информации 2. меньше информации 3. больше информации
2. Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:
1. моделированием 2.формализацией 3. систематизацией
3. Моделью поведения можно считать:
1. историю болезни 2. билет в кино 3. инструкцию по получению денег в банкомате
4. Материальной моделью не является:
1. чучело 2. рисунок 3. кукла 4. компьютер
5. Родословная собачки Тузик является:
1. словесной моделью | 2. структурной моделью | 3. логической моделью | 4. материальной моделью |
6. Таблица Менделеева является:
1. словесной моделью | 2. иерархической моделью | 3. структурной моделью | 4. динамической моделью |
7. Компьютерной моделью является:
1. книга | 2. карта | 3. таблица | 4. треугольник |
8. Выберите пару «объект и его модель»:
1. страна – столица 2. платье – выкройка платья 3. курица - цыпленок
9. Укажите программное средство для работы со звуком:
1. SmartDraw 2. Windows 3. Paint 4. SoundForge 5. Excel
10. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере
1. проведение компьютерного эксперимента
2. построение компьютерной модели
3. построение информационной модели
4. анализ результатов моделирования
5. формализация модели
Просмотр содержимого презентации
«Классификация моделей»
Цели урока:
- повторить определения основных понятий моделирования как метода познания;
- рассмотреть подробно классификацию моделей по способу представления;
- сформировать понятие “ компьютерная модель”;
- отработать практические навыки по созданию простейших компьютерных моделей.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная или парная.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: проектор с экраном, ПК учителя, ПК ученические.
Проблемные вопросы:
Макет здания, детская мягкая игрушка, математическая формула, теория развития общества - это всё модели.
- Какое определение в широком смысле можно дать понятию МОДЕЛЬ?
Объект – страна Франция, а моделями служат:
физическая карта страны, политическая карта, карта транспортных дорог, диаграммы состава населения страны, графики роста производства и т.д. и т.п. Чем мы руководствуемся, останавливая свой выбор на той или иной модели?
- Какие свойства объекта мы отражаем конкретизируя понятие МОДЕЛЬ?
- это некоторое упрощенное подобие реального объекта.
- это некий новый объект, который отражает существенные свойства данного объекта, явления или процесса в зависимости от целей исследования.
- - это некий новый объект, который отражает существенные свойства данного объекта, явления или процесса в зависимости от целей исследования.
- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
- это этап моделирования, где происходит построение информационной модели с использованием формальных языков.
Проблемные вопросы:
Можно привести огромное количество примеров моделей.
Наиболее полно отразить существенные свойства объекта можно с помощью информационной модели.
Формализация – это один из этапов моделирования для построения информационной модели.
- Всегда ли необходима формализация для построения информационной модели?
По способу представления
МОДЕЛИ
материальные
информационные
набор величин, содержащих необходимую информацию об исследуемых объектах; описание объекта на естественном или одном из формальных языков.
Детские игрушки, чучела, макеты и т.д.
информационные
знаковые
вербальные
Информационная модель выраженная средствами естественного или формального языка
Информационная модель в мысленной или разговорной форме
Приведите свои примеры вербальных и знаковых моделей
знаковые
некомпьютерные
компьютерные
- повторили определения основных теоретических понятий: модель, моделирование и формализация ;
- рассмотрели подробно классификацию моделей по способу представления;
- сформировали понятие “ компьютерная модель” ;
- отработали практические навыки по созданию простейших компьютерных моделей.