вопрос | ответ | | | |
Укажите предложение с несогласованным определением. | *Он с детства жил мечтой совершить подвиг-. | Второе зренье нам дает разлука. | Летом день длиннее ночи. | Над утомленным городом луна стоит в зените. |
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. | *Мы будем говорить с тобою до рассвета. | Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. | Парус белый из тумана начинает выплывать. | При блеске солнца огонь был красив. |
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. | *Несколько казаков обступили Савельича. | Подойти к зверю было страшно. | Отец с родными братьями шел по полю. | Листва березовой аллеи была вся прозрачна. |
Укажите побудительное предложение. | *Готовь сани летом, а телегу зимой. | Я не помню утра более глубокого и свежего. | Соловья баснями не кормят. | Чужим умом не проживешь. |
Найдите вид связи в словосочетании - примыкание: | * думал уйти; | участвовать в поиске; | поиск неизведанного; | доблестный труд; |
Вставьте вместо точек подходящий союз времени. Люблю я солнце осени, … меж тучек и туманов пробираясь, оно кидает бледный мёртвый луч на дерево. (Лермонтов) | *когда | пока | до тех пор | сколько |
В каком предложении главное с придаточным соединяется при помощи союзного слова? | *У него такой взгляд, какой бывает у человека, много страдавшего. | Говорили, будто его видели в городе. | Хотел бы знать, все ли пришли. | Абажур повёрнут так, чтобы свет не падал на меня. (Астафьев) |
Найдите СПП определительное | *Собака бросилась в камыши, куда упала птица. | Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. | Он засмеялся и пошёл, куда захотелось ему. (Горький) | Куда ушла она, никто не мог сказать. (Гоголь) |
Определите тип придаточных Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти | *условия, изъяснительное | условия, места | времени, изъяснительное | изъяснительное м условия |
Определите тип придаточного Быков плохо понимал, почему Васильев отказался от IIпоездки. (СIIIаянов) III | *определительное | изъяснительное | причины | целиопределительное |
Укажите прид аточное опреде лительное А) Там, где не было камней, темнели длинные распластанные водоросли. (Ю.Нагибин) В)Доктор вышел в комнату, где лежал Кипренский. (Паустовский) С)Чудесно после мороза попасть в зимний сад, где пахнет зеленью, цветами, землей. (Горбатов) D) Впереди, где осталась роща, стояли березы. (Чехов) | *В,С | A,D | B,D | А,С |
Определите тип предложения: Словом, время уже истекло и пора было уходить | *сложносочиненное | сложноподчиненное | простое с вводным словом | простое с однородными членами |
Определите, каким союзом связаны части сложного предложения. Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча. | *соединительный | противительный
| нет союза | пояснительный |
Найдите ССП | *Пусть светит солнце и птицы поют | За околицей слышался шум и звонкий свист | Пушкин-явление, нерасчленимое на стихи, строки, темы, жанры. (Гамзатов) | Я вышел один на палубу и не отрывал глаз от берега (Первенцев) |
Найдите "лишний" фразеологический оборот | *куры не клюют | малая толика | с гулькин нос | капля в море |
Укажите строку с одинаковыми пропущенными гласными в словак. | *беч...вка-ноч...вка | нож...вка-размеж...вка | трещ..,тка-щ...тка | ш...рох-ш...пот |
(Определите, в каком слове женского рода допущена ошибка в форме родительного падежа множественного числа. | *простынь | барж | мозолей | кочерег |
Зная, что в русском языке не пишется больше двух одинаковых согласных подряд, подумайте и Iукажите слово, состав которого требует написания грех одинаковых согласных | *рассориться | поссориться | рассчитать | расследовать |
Определите, в какой части слова соловьиный дано написание разделительного мягкого знака (ь) | *между корнем и суффиксом | в корне слова | между корнем и окончанием | в суффиксе |
Укажите, в каких словах одинаковые звуки обозначены разными буквами. | *печать, мятеж | кино, сырок | вылет, тяжёл | едут, плясать |
Найдите СПП. | *Ты не забыл что скоро коней четверти? | Узбекистан - край гор и долин полей и садов древних памятников и новостроек. | Ветер дул с огромной силой и деревья клонились к земле. | Мы с друзьями гуляли по родному городу украшенному к празднику. |
Известно, что СП отличаемся от ПП количеством грамматических основ. Сколько основ в предложении? Застелив стол праздничной скатертью и расставив посуду мама вновь ушла на кухню чтобы закончить приготовление торжественного ужина. | *2 | 1 | 3 | 4 |
Какое из сочетаний является сказуемым в предложении? | *Вроде как связаны. | С вами связаны, | Одной веревкой связаны. | Вроде как одной веревкой связаны. |
В каком из предложений неопределенная форма выступает в роли определения? | *Охота странствовать напала на него.
| Долохов поднял пистолет и стал целиться. | Тут я встал и давай шагать. | Путники остановились у ручья отдыхать и кормить лошадей. |
Какой из знаков препинания обозначает интонацию завершенности высказывания? | *точка с запятой | С вами связаны, | Одной веревкой связаны. | Вроде как одной веревкой связаны. |
Укажите причину постановки тире в предложении: "О Русь-малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску' | *Тире для выделения обособленного определения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Тире для выделения вводного предложения. |
Укажите предложение, в котором, если переделать его в бессоюзное сложное, надо будет поставить двоеточие. | *Все в городе наполнилось слухом, что в ближайшие дни произойдут новые события. | Обед кончился, но гости не переходили в гостиную. | Когда очень стараешься, все получается удачно. | Как только прозвенел звонок, больной сразу проснулся. |
Найдите вариант, где обособляются выделенные слова. | *Сильный ветер холодный и резкий подул с моря. | Тайга стояла безмолвная и полная тайны. | Она слыла девушкой гордой и высокомерной. | Тянутся неторопливые дремотные мысли. |
Чем является выделенная занятыми синтаксическая единица текста? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид | * обращение | вводная конструкция | дополнение | приложение |
Чем являются выделенные слова? Ах, не с того ли за селом Так плачет жалостно гармошка: Таля - ля-ля, тили - ли-гом. | *звукоподражанием | междометием | наречием | глаголом |
Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающие слово (знаки препинания опушены). | * В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок. | Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами. | Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. | Ни справа ни слева никого не было видно. |
В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? | *В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда. | Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. | Снег лежал, и на крыше, и на балконе, и на деревьях | На севере туча росла и захватывала запад, и восток. |
Какой из знаков препинания обозначает интонацию завершенности высказывания? | *точка с запятой | запятая | двоеточие | тире |
Укажите причину постановки тире в предложении: "О Русь-малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску' | *Тире для выделения обособленного определения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Тире для выделения вводного предложения. |
Какой из знаков препинания обозначает интонацию завершенности высказывания? | *точка с запятой | запятая | двоеточие | тире |
Укажите причину постановки тире в предложении: "О Русь-малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску' | *Тире для выделения обособленного определения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Тире для выделения вводного предложения. |
Чем являются выделенные слова? Ах, не с того ли за селом Так плачет жалостно гармошка: Таля - ля-ля, тили - ли-гом. | *звукоподражанием | междометием | наречием | глаголом |
Найдите безличное предложение. | *От засыхающих листьев пахло осенью. | Ночной грозы угомонился гром | Липким запахом веет полынь. | Мы шли весело и интересно. |
Укажите двусоставное предложение. | *Героя в бой водила песня. | В наступленье, боевые рати, сыновей державы выбирайте. | С боем входим в город Брянск. | Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. |
В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? | *Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. | Почему ты ходишь как в воду опущенный? | Брат похож на отца как две капли воды. | Куда ты бежишь как на пожар? |
Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. | * Покос самая трудная и веселая пора летом. | Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная. | Ты как на жниве сизый дым. | Ты жертва жизненных тревог. |
В каком предложении выделенное слово - приложение. | *Тропи гея речушка- ворчушка погостить у реки. | Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкин. | Коня взял к себе мальчик Степан. | Над Волгой - рекой расплескала гармонь саратовские страдания |
Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис. | */по/ новому, /по/испакски;/по/прежнему. | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу | | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу |
Где допущена ошибка в употреблении фразеологизма? | *Мысль писателя о величии человека является красной нитью его произведения. | Машина пришла вечером, когда мы уже потеряли надежду. | Он всегда работал спустя рукава. | Нам оставалось только плыть по течению. |
Укажите глаголы совершенного вида. | *удвоить, соорудить; | достигать, удваивать. | объединять, вспахивать; | ответить, излагать; |
Укажите строку с сочинительными союзами. | *зато, либо, да. | чтобы, хотя, а; | потому что, ибо, как. | когда, по, и; |
Какое сложное слово образовано при помощи соединительной гласной О? | *сороконожка; | столетие; | зоопарк; | радиовещание: |
Отметить слово, где пишется непроизносимая согласная. | *сума...сшествие; | конста...тировать факт; | полновес...ный аргумент: | искус...ный мастер; |
В какой строке главное слово с зависимым связано примыканием? | *настойчиво стучать, жить дружно: | четыре карандаша, веселой песней; | идти вперед, стану рабочим; | посеять пшеницу, стройный кипарис; |
От каких глаголов нельзя образовать форму 1го лица ед числа? | *убедить, победить; | приобретать, выращивать; | решать, сжимать; | распилить, построить; |
Где следует писать "-ться"? | *Лентяю и приподнят...ся лень; | За все берет..ся, дане все ему удает..ся | Трус и тени своей боит..ся; | Всякое дело человеком славит..ся; |
Определите значение слова "панорама". | *вид местности, открывающейся с высоты;. | вид лица или предмета сбоку: | возвышенное место для выступления; | сильное впечатление от чего - либо; |
Укажите строчки с антонимами. | *интернационализм, национализм. | изобилие, достаток: | экспорт, прогресс; | объединение, настроение; |
В каком стиле речи наиболее часто употребляются словосочетания: "Дать точное определение, произвести вычитание, доказать функции"?
| *научный: | разговорный; | художественный; | официально-деловой; |
Определите вид диктанта. «Слуховой или зрительный диктант, который в отличие от других видов диктанта предполагает запись не всего диктуемого текста, а лишь тех слов и словосочетаний, в которых есть орфограммы на изучаемое правило» | *выборочный | объяснительный; | предупредительный; | графический; |
Что не является формой проверки и учета знаний, умений и навыков | *обучающий диктант | зачет | сочинение | изложение. |
Какой из методов преподнесения нового материала наименее применим на уроках русского языка? | *исследовательский; | объяснительно - иллюстративный; | частично - поисковый; | все широко используются. |
Какой вид работы не используется для определения уровня письменной | *диктант; | изложение; | сочинение; | изложение с элементами |
В каком томе Государственного образовательного стандарта дается «Русский язык в школах с русским языком обучения»? | *5 | 2 | 1 | 3 |
Какое количество часов отведено на изучение русского языка в 6 классе? | *168 | 204 | 102 | 68 |
В каких классах дается систематический курс синтаксиса? | *8-9 | 5-6 | 7-8 | 10 |
Какие документы были учтены яри разработке программы по русскому языку? | *оба ответа верны. | Закон РУ «Об образовании» | «Национальная программа по подготовке кадров»; | Закон РУ «Об образовании» |
Что входит в первый уровень ГОС усвоения знаний по русскому языку? | *минимальный объем содержания, усваиваемый на репродуктивном уровне; | оперирование знаниями основной программы на реконструктивном уровне;
| творческое применение знаний основной программы с применением сведений дополнительного, продвинутого уровня. | оперирование знаниями основной программы на реконструктивном уровне;
|
Когда был введен Государственный образовательный стандарт? | *в 1998 году; | в 1991 году | в 1997 году; | в 1999 году; |
Какой раздел разработан специально при создании ГОС? | * «О некоторых рекомендациях для учителей русского языка, работающих в школах Узбекистана с русским языком обучения»; | «Обязательный минимум содержания по русскому языку»; | «Основные умения и навыки» | «Обязательный минимум содержания по русскому языку»; |
Предусматривает ли базисный учебный план вариативность? | *да; | нет; | частично. | нет; |
Какой метод обучения применяется только при изучении литературы? | *репродуктивный; | продуктивный; | «по аналогии»; | аналитический |
Где неверно указан один из путей анализа художественного произведения? | *работа с учебником. | «вслед за автором»; | «по образам»; | «проблемно - тематический»; |
Какого вида разбора художественного текста не существует? | *исследовательского | детального | текстуального | выборочно - направленного; |
Назовите принцип построения программы по литературе для среднего звена. | *тематический; | историко-литературный; | хронологический; | ступенчатый |
Укажите монографическую тему. | *А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. (9 кл). | Легенды и мифы Древней Греции. (5 кл). | «Повесть о горе и злосчастии». (6 кл). | Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева. (8 кл). |
Что такое загадка? | *Иносказательное изображение предметов или явлений действительности | чтение мастеров художественного слова | чтение мастеров художественного слова; | чтение мастеров художественного слова |
Где неверно указан прием метода творческого чтения? | * «по образам»; | выразительное чтение учителя | чтение мастеров художественного слова; | выразительное чтение учителя |
Укажите предложение, в котором, если переделать его в бессоюзное сложное, надо будет поставить двоеточие. | *Все в городе наполнилось слухом, что в ближайшие дни произойдут новые события. | Обед кончился, но гости не переходили в гостиную. | Когда очень стараешься, все получается удачно. | Как только прозвенел звонок, больной сразу проснулся. |
Найдите вариант, где обособляются выделенные слова. | *Сильный ветер холодный и резкий подул с моря. | Тайга стояла безмолвная и полная тайны. | Она слыла девушкой гордой и высокомерной. | Тянутся неторопливые дремотные мысли. |
Чем является выделенная занятыми синтаксическая единица текста? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид | *обращение | вводная конструкция | дополнение | приложение |
Чем являются выделенные слова? Ах, не с того ли за селом Так плачет жалостно гармошка: Таля - ля-ля, тили - ли-гом. | *звукоподражанием | междометием | наречием | глаголом |
Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающие слово (знаки препинания опушены). | *В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок. | Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами. | Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы. | Ни справа ни слева никого не было видно. |
В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? | *В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда. | Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. | Снег лежал, и на крыше, и на балконе, и на деревьях | На севере туча росла и захватывала запад, и восток. |
Какой из знаков препинания обозначает интонацию завершенности высказывания? | *точка с запятой | запятая | двоеточие | тире |
Укажите причину постановки тире в предложении: "О Русь-малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску' | *Тире для выделения обособленного определения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Тире для выделения вводного предложения. |
Какой из знаков препинания обозначает интонацию завершенности высказывания? | *точка с запятой | запятая | двоеточие | тире |
Укажите причину постановки тире в предложении: "О Русь-малиновое поле и синь, упавшая в реку, люблю до радости и боли твою озерную тоску' | *Тире для выделения обособленного определения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Тире для выделения вводного предложения. |
Чем являются выделенные слова? Ах, не с того ли за селом Так плачет жалостно гармошка: Таля - ля-ля, тили - ли-гом. | *звукоподражанием | междометием | наречием | глаголом |
Найдите безличное предложение. | *От засыхающих листьев пахло осенью. | Ночной грозы угомонился гром | Липким запахом веет полынь. | Мы шли весело и интересно. |
Укажите двусоставное предложение. | *Героя в бой водила песня. | В наступленье, боевые рати, сыновей державы выбирайте. | С боем входим в город Брянск. | Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. |
В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? | *Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. | Почему ты ходишь как в воду опущенный? | Брат похож на отца как две капли воды. | Куда ты бежишь как на пожар? |
Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. | * Покос самая трудная и веселая пора летом. | Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная. | Ты как на жниве сизый дым. | Ты жертва жизненных тревог. |
В каком предложении выделенное слово - приложение. | *Тропи гея речушка- ворчушка погостить у реки. | Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкин. | Коня взял к себе мальчик Степан. | Над Волгой - рекой расплескала гармонь саратовские страдания |
Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис. | */по/ новому, /по/испакски;/по/прежнему. | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу | | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу |
Где допущена ошибка в употреблении фразеологизма? | *Мысль писателя о величии человека является красной нитью его произведения. | Машина пришла вечером, когда мы уже потеряли надежду. | Он всегда работал спустя рукава. | Нам оставалось только плыть по течению. |
Укажите глаголы совершенного вида. | *удвоить, соорудить; | достигать, удваивать. | объединять, вспахивать; | ответить, излагать; |
Укажите строку с сочинительными союзами. | *зато, либо, да. | чтобы, хотя, а; | потому что, ибо, как. | когда, по, и; |
Какое сложное слово образовано при помощи соединительной гласной О? | *сороконожка; | столетие; | зоопарк; | радиовещание: |
Отметить слово, где пишется непроизносимая согласная. | *сума...сшествие; | конста...тировать факт; | полновес...ный аргумент: | искус...ный мастер; |
В какой строке главное слово с зависимым связано примыканием? | *настойчиво стучать, жить дружно: | четыре карандаша, веселой песней; | идти вперед, стану рабочим; | посеять пшеницу, стройный кипарис; |
От каких глаголов нельзя образовать форму 1го лица ед числа? | *убедить, победить; | приобретать, выращивать; | решать, сжимать; | распилить, построить; |
Какой метод используется при изучении биографии писателя? | *репродуктивный; | продуктивный; | «по аналогии»; | аналитический |
Где неверно указан один из путей анализа художественного произведения? | *работа с учебником. | «вслед за автором» | «по образам»; | «проблемно - тематический»; |
Какого вида разбора художественного текста не существует? | *исследовательского | детального | текстуального; | выборочно - направленного; |
Назовите принцип построения программы по литературе для среднего звена. | *ступенчатый. | тематический; | хронологический; | историко-литературный; |
Укажите монографическую тему. | *А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. (9 кл). | Легенды и мифы Древней Греции. (5 кл). | «Повесть о горе и злосчастии». (6 кл). | Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева. (8 кл). |
Определите, каким приёмом целесообразно выделять ударный слог? | приём протяжного произнесения ударного и приём искусственного изменения места ударения; | приём протяжного произнесения ударного слога | приём отстукивания, прохлопывания, либо только ударного слога в слове, либо всех слогов с вычленением ударного; | приём искусственного изменения места ударения; |
К какому жанру относится произведение Г.Гуляма « Учимся думать»? | *стихотворение; | очерк | рассказ; | басни; |
Пиктография-это … | *рисуночное письмо; | пятистрочный стих; | чтение скороговоркой | лимерик. |
Чтение-спринт-это… | чтение про себя незнакомого текста, плотно сжав зубы и губы, а после чтения отвечают на поставленные учителем вопросы до чтения. | чтение со счетом слов, после окончания которого уч-ся называют число и отвечают на сформированные перед чтением вопросы к тексту | ) просмотр текста и нахождение ответов на вопросы поставленные учителем перед чтением | чтение с убыстрением темпа, |
Динамическое чтение –это … | *чтение глазами | чтение за диктором | чтение с отрывом взгляда от текста; | чтение с переходом на незнакомый текст; |
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий | *Словарный состав языка | Звуки речи, ударение, слог | Слово как часть речи | все ответы верны |
Укажите двусоставное предложение. | Героя в бой водила песня | В наступленье, боевые рати, сыновей державы выбирайте. | С боем входим в город Брянск. | Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. |
В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? | Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. | Почему ты ходишь как в воду опущенный? | Брат похож на отца как две капли воды. | Куда ты бежишь как на пожар? |
Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. | Покос самая трудная и веселая пора летом. | Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная. | Ты как на жниве сизый дым. | Ты жертва жизненных тревог. |
В каком предложении выделенное слово - приложение. | Тропи гея речушка- ворчушка погостить у реки. | Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С.Пушкин | Коня взял к себе мальчик Степан | Над Волгой - рекой расплескала гармонь саратовские страдания |
Укажите ряд, где все наречия пишутся через дефис | /по/ новому, /по/испакски;/по/прежнему. | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу | /по/тихоньку, /по/ крепче, /по/братски | /по/товарищески, /по/красивее, /по/немногу |
Где допущена ошибка в употреблении фразеологизма? | Мысль писателя о величии человека является красной нитью его произведения. | Машина пришла вечером, когда мы уже потеряли надежду. | Он всегда работал спустя рукава. | Нам оставалось только плыть по течению. |
Укажите глаголы совершенного вида. | удвоить, соорудить; | ответить, излагать; | объединять, вспахивать; | достигать, удваивать. |
Укажите строку с сочинительными союзами. | зато, либо, да. | потому что, ибо, как. | чтобы, хотя, а; | когда, по, и; |
Какое сложное слово образовано при помощи соединительной гласной О? | сороконожка; | столетие; | зоопарк; | радиовещание: |
Отметить слово, где пишется непроизносимая согласная. | сума...сшествие; | конста...тировать факт; | полновес...ный аргумент: | искус...ный мастер |
В какой строке главное слово с зависимым связано примыканием? | настойчиво стучать, жить дружно: | четыре карандаша, веселой песней; | идти вперед, стану рабочим; | посеять пшеницу, стройный кипарис; |
От каких глаголов нельзя образовать форму 1го лица ед числа? | убедить, победить | приобретать, выращивать; | решать, сжимать; | распилить, построить; |
Где следует писать "-ться"? | Лентяю и приподнят...ся лень; | За все берет..ся, дане все ему удает..ся | Трус и тени своей боит..ся; | Всякое дело человеком славит..ся; |