Листая однажды страницы интернет-сайтов, я наткнулся на новое для себя понятие «коучинг». Мне стало интересно, что это за модное понятие. Оказалось, что коучинг сегодня очень популярен. Люди часто обращаются за помощью и поддержкой к коуч-тренеру. В связи с этим я решил разобраться, в чем суть коучинга, может ли он быть полезным в сфере образования, каковы его достоинства и недостатки, и вообще, в чем заключается его уникальность.
Но сначала немного истории. Слово «коуч» — венгерского происхождения. В 19 веке так стали называть частных репетиторов. Сейчас это слово переводят как «тренер» или «консультант». Первые коучи появились в США в 70-х годах прошлого столетия. Первоначально коучинг означал работу руководителя со своими подчиненными, ориентированную на развитие сотрудников. Благодаря умело используемой мотивации происходило продвижение по карьерной лестнице.
Далее коучинг превратился в консультирование, связанное с решением определенных проблем. Именно с этого момента коучинг становится очень популярен. Коуч-тренеры стали появляться не только в бизнесе, но и в учебных заведениях, позволяя тем самым еще в начальной стадии развития «таланта» направить его по нужному пути.
Чем коучинг может быть полезен учителю обычной общеобразовательной школы? Сейчас очень часто и много говорится на тему дифференцированного подхода к обучению. Всем нам хорошо известно, что не многие учителя способны переключиться с общей массы учащихся на конкретного ученика. Таким образом «менее способные» ученики остаются в тени образовательного процесса. Коучинг помогает ориентироваться на психологию каждого отдельного ребенка, способствует раскрытию его как личности. В современный образовательный процесс коуч-тренер входит прежде всего как наставник. Он сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения. Педагог, основываясь на психологии учащихся, помогает развиться их творческому потенциалу, постановке новых целей и нахождению путей их достижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» информирует о проведении с 24 по 27 марта 2015 года муниципальных педагогических чтений среди педагогических работников образовательных организаций Старооскольского городского округа.
Педагогические чтения проводятся с целью активизации деятельности по обобщению и распространению актуального педагогического опыта, роста профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций Старооскольского городского округа, формирования творческой среды в системе образования.
Просим руководителей образовательных организаций довести до сведения педагогических работников информацию о педагогических чтениях (Приложение №1) и график проведения (Приложение №2).
Заявки на участие в муниципальных педагогических чтениях (Приложение №3) и доклады педагогических работников представить в МБОУ ДПО (ПК) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» (м-н Буденного, д.2, Насоновой И.В., начальнику отдела методического сопровождения общего образования) в срок до 20 марта 2015 года.
Директор МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» А.Н.Куропаткина
Насонова И.В.,
33-15-58
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных педагогических чтениях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок проведения, требования к докладам участников муниципальных педагогических чтений.
1.2. Муниципальные педагогические чтения проводятся для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования Старооскольского городского округа.
1.3. Учредителем муниципальных педагогических чтений является управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
1.4. Организатором педагогических чтений является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей».
2. Цель и задачи педагогических чтений
2.1. Цель – активизация деятельности по обобщению и распространению актуального педагогического опыта, рост профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций Старооскольского городского округа, формирование творческой среды в системе образования.
2.2. Задачи:
повышение качества образования, развитие и активизация творческой, проектной, научно-исследовательской деятельности педагогических работников;
выявление талантливых работников образования, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
расширение диапазона педагогического общения;
повышение престижа учительской профессии.
3. Участники муниципальных педагогических чтений
3.1. В муниципальных педагогических чтениях могут принять участие все педагогические работники учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования Старооскольского городского округа, подавшие заявку и принявшие участие в педагогических чтениях на уровне своего образовательного учреждения.
4. Организация, порядок и сроки проведения
4.1. Муниципальные педагогические чтения проводятся в рамках муниципальных методических объединений с 24 по 27 марта 2015 года.
4.2. Для участия в муниципальных педагогических чтениях необходимо в срок до 20 марта 2015 года представить в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» (м-н Буденного, д.2, Насоновой И.В., начальнику отдела методического сопровождения общего образования):
заявку на участие (Приложение №3);
материалы выступлений.
4.3. Материалы педагогических чтений предоставляются в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» на электронном и бумажном носителях для определения целесообразности изучения и обобщения актуального опыта методистами в рамках изучаемого предмета и членами экспертных групп.
4.4. Количество докладов, представляемых на муниципальные педагогические чтения, не ограничено.
4.5. Продолжительность выступления на муниципальных педагогических чтениях не более 7 мин.
5.Требования к докладам
5.1. Требования к докладам:
5.1.1. Актуальность опыта и его значение для совершенствования образовательного процесса в учреждении.
5.1.2. Определение научной основы опыта (научные теории, положения, концепции, используемые докладчиком).
5.1.3. Наличие инновационной составляющей в деятельности педагога, направленной на повышение качества образования.
5.1.4. Системность в работе педагога, оптимальность выбора форм и методов работы.
5.1.5. Результативность деятельности по избранной теме и перспективы ее развития.
5.1.6. Логическая завершенность описываемого опыта работы.
5.2. Оформление текста: формат А4, шрифт Times New Roman 14 пт, интервал 1, поля стандартные.
5.3. Оформление иллюстраций: все обозначения на рисунках должны быть разъяснены в тексте или в подписи к иллюстрации. Подписи к рисункам исполняются обычным стилем и начинаются с обозначения «Рис.», затем после одного пробела следует номер рисунка арабскими цифрами (нумерация сквозная), после чего текст подписи. Шрифт: Times New Roman, 14 пт, жирный курсив, по центру, междустрочный интервал 1,0. Рисунки должны быть центрированы по тексту.
5.4. Оформление ссылок: ссылка в тексте осуществляется путем указания номера источника в библиографическом списке, помещенного в квадратные скобки.
5.5. Оформление библиографического списка: заглавие «Библиографический список» набирается с пропуском одной строки после основного текста, шрифтом Times New Roman 14 пт. Источники в списке набираются в алфавитном порядке, шрифтом Times New Roman 14 пт, прямой, межстрочный интервал 1,5. Абзац форматируется с отступом 1,25.
6. Подведение итогов педагогических чтений
6.1. По итогам муниципальных педагогических чтений членами муниципального методического объединения выносится решение о целесообразности изучения и обобщения актуального опыта педагогических работников на муниципальном или региональном уровнях.
6.2. Решение муниципального методического объединения протоколируется.
6.3. Итоги педагогических чтений утверждаются приказом начальника управления образования.Приложение №2
ГРАФИК
проведения педагогических чтений
Дата и время прове-дения
Место проведения
Участники муниципальных педагогических чтений
24 марта,
09.00 ч.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Теремок»
Учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, воспитатели групп компенсирующей направленности
24 марта,
09.00 ч.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»
Инструкторы по физической культуре
24 марта,
10.00 ч.
МБОУ «СОШ №14» им. А.М. Мамонова
Учителя русского языка и литературы, химии, биологии, географии, обществоведческих дисциплин, начальных классов, иностранного языка, физической культуры, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ, библиотекарей, руководители ШМО учителей-предметников по горизонтали
24 марта, 14.00 ч.
МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Лидер»
Педагоги дополнительного образования
24 марта,
10.00 ч.
МБОУ
«ООШ №15»
Учителя математики, физики, информатики и ИКТ, музыки, изобразительного искусства, православной культуры, руководители научных обществ обучающихся
24 марта,
10.00 ч.
МБОУ «ЦПМСС»
Учителя-логопеды общеобразовательных организаций
24 марта,
10.00 ч.
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Перспектива»
Педагоги - организаторы, старшие вожатые
25 марта,
09.00 ч.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №27 «Берёзка»
Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций
25 марта,
10 часов
МБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №71 «Почемучка»
Заведующие дошкольных образовательных организаций
25 марта,
10.00 ч.
МБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №72 «Акварель»
Педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных организаций (иностранный язык)
26 марта,
09.00 ч.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка»
Воспитатели дошкольных образовательных организаций
27 марта,
09.00 ч.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №62 «Золотой улей»
Старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций
25 марта,
10.00 ч.
МБОУ «ЦПМСС»
Социальные педагоги общеобразовательных организаций
26 марта
10.00 ч.
МБОУ «ЦПМСС»
Педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, педагоги-психологи общеобразовательных организаций
Дата рождения_________________________________________________________________
Место работы (полное название образовательного учреждения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название муниципального методического объединения, на заседании которого планируется выступление_______________________________________________________
Дата подачи заявки_____________________________________________________________