kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление компьютером с помощью мыши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ

Класс 8       дата 25.11.2014 г.

Тема: Управление компьютером с помощью мыши.

Тип урока: комбинированный

Цель:

Обучающая:

- формирование знаний о внешнем устройстве компьютера мыши;

- формирование навыков работы с компьютерной мышью.

- формирование знаний компьютерной грамотности и терминологии.

Коррекционная:

- коррекция речи через вопросы, задаваемые в течение урока.

Воспитательная:

- воспитание бережного отношения к имуществу школы;

- воспитание дисциплины, культуры речи;

- воспитание требований безопасности

- формирование навыков самоорганизации

Формы урока: фронтальная, групповая, работа в парах индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический, коррекционный.

Оборудование: презентация, интернет, компьютеры, проектор, карточки, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК 11»

Информатика и ИКТ

Класс 8 дата 25.11.2014 г.

Тема: Управление компьютером с помощью мыши.

Тип урока: комбинированный

Цель:

Обучающая:

- формирование знаний о внешнем устройстве компьютера мыши;

- формирование навыков работы с компьютерной мышью.

- формирование знаний компьютерной грамотности и терминологии.

Коррекционная:

- коррекция речи через вопросы, задаваемые в течение урока.

Воспитательная:

- воспитание бережного отношения к имуществу школы;

- воспитание дисциплины, культуры речи;

- воспитание требований безопасности

- формирование навыков самоорганизации

Формы урока: фронтальная, групповая, работа в парах индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический, коррекционный.

Оборудование: презентация, интернет, компьютеры, проектор, карточки, экран.


Ход урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Предлагается сразу сесть по парам за компьютеры по ТБ

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке

Что такое Рабочий стол?

Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе?

Для чего используют средство,
представленное значком ?

  1. Для временного размещения ненужных документов и программ

  2. Для сбора мусора

  3. Для хранения самых нужных документов

  4. Для хранения самых нужных программ и документов для хранения самых нужных программ

Отвечают на вопросы

3

Формулирование темы
















Объяснение нового материала

Для определения темы сегодняшнего урока отгадайте, пожалуйста, загадку:

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Правильно. Поэтому речь будет идти о чем?

Попробуйте доказать, что мышь компьютерная, а не грызун.


Так. С помощью мышки с компьютером – что можно делать? (можно управлять)

А теперь попробуйте назвать тему урока.

Тема урока «Управление компьютером с помощью мыши» Слайд 3.


А как вы думаете, что такое компьютерная мышь?

Мышь – это устройство управления курсором. Для чего служит мышь? Слайд 4.

(Служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации)

Для дальнейшей работы мы познакомимся с историей компьютерной мышки. Слайды 5-7

Ответьте на такой вопрос: «Какие действия можно совершать с мышкой?»

Ответы записать в тетрадь, а в конце изучения нового материала сделаете проверку.

  • перемещение указателя мыши;

  • щелчок левой кнопкой мыши;

  • щелчок правой кнопкой мыши;

  • двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);

  • перетаскивание объекта с помощью мыши (при нажатой левой кнопке мыши).






Отвечают: мышь

О компьютерной мышке

Доказывают: грызун питается зерном, салом и т.д., бегает где угодно, и т.д., а компьютерная мышь питание получает от энергии и далеко убежать не может.

Ответы детей


Ответы детей.




Ответы детей.










Ответы детей.

Записывают ответы в тетрадь

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- формулировать тему;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- умение различать объекты окружающего мира.


4

Закрепление нового материала.

Для дальнейшего изучения темы перейдем по ссылке для работы в интернете.

Материал изучается с помощью презентации с практическими элементами работы.

Выяснили, какие действия можно совершать с мышью, и теперь можно проверить друг у друга первое выполненное задание по образцу. Работаем парами. Поменяйтесь листочками и проверяйте, все ли действия написаны в тетради, и правильно ли. Если все 5 действий указаны верно, то оценка 5. Если 4, то оценка 4, если 3, то оценка 3.


Познавательные УУД:

- умение обрабатывать информацию

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями.

- формирование навыков работы с ПК



Физминутка

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

5

Закрепление нового материала.

Коррекционные упражнения

Работа с карточками.

После выполнения заданий, проверка.

  1. Выполняют задания в карточках.

  2. Дети проверяют друг у друга и ставят оценки по оценочному листу.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте.

Регулятивные УУД:

- развитие логического мышления

- развитие самооценки

- осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем


Ролевая игра

Работа в группах:

Класс разбивается на 2 группы

Сильнейшие ученики будут проводить вместо учителя практическую работу для выполнения домашнего задания

Дети повторяют действия за ведущими учениками

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.


Личностные УУД:

- развитие самооценки






Просмотр содержимого документа
«карточки»

Ханков Александр 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык


  1. Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:

________________________________


  1. Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:

________________________________

Бобылев Виктор 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык


  1. Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:

________________________________


  1. Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:

________________________________

Онищук Ирина 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык








Кулешов Артем 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык








Шатылкин Эдуард 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык


  1. Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:

________________________________


  1. Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:

________________________________

Потапова Катерина 8 класс

  1. Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.


При выполнении недопустимой операции


Обычный вид указателя мыши


При изменении высоты окна


При изменении ширины окна


При одновременном изменении высоты и ширины окна






  1. Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:


Рабочий файл


Панель задач


Графический компьютер


Сетевое документы


Мои папка


Мой стол


Английский окружение


Русский язык


  1. Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:

________________________________


  1. Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:

________________________________

Оценочный лист по карточкам


1 задание

5 баллов, если все 5 значков расставлены правильно.

4 балла, если 1 или 2 значка указаны неверно.

3 балла, если 3 значка указаны неверно.

2 балла, если 4 и более значка указаны неверно.


2 задание

5 баллов, если всё верно.

4 балла, от 1 до 3 указано неверно.

3 балла, если 4 или 5 указано неверно.

2 балла, если 6 и более указано неверно.


3 и 4 задание

1 балл, верно

0 баллов, если неверно.


Общая оценка


Оценка 1 задания + оценка 2 задания + оценка 3 задания + оценка 4 задания = оценка средняя

4


Оценочный лист по карточкам

1 задание

5 баллов, если все 5 значков расставлены правильно.

4 балла, если 1 или 2 значка указаны неверно.

3 балла, если 3 значка указаны неверно.

2 балла, если 4 и более значка указаны неверно.


2 задание

5 баллов, если всё верно.

4 балла, от 1 до 3 указано неверно.

3 балла, если 4 или 5 указано неверно.

2 балла, если 6 и более указано неверно.


Общая оценка


Оценка 1 задания + оценка 2 задания = оценка средняя

4


Просмотр содержимого презентации
«управление компьютером с помощью мышки»

Проверка домашнего задания Что такое Рабочий стол? Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе?

Проверка домашнего задания

Что такое Рабочий стол?

Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе?

Для чего используют средство,   представленное значком ?

Для чего используют средство, представленное значком ?

  • Для временного размещения ненужных документов и программ
  • Для сбора мусора
  • Для хранения самых нужных документов
  • Для хранения самых нужных программ и документов для хранения самых нужных программ
Управление компьютером с помощью мыши.

Управление компьютером с помощью мыши.

Управление компьютером с помощью мыши Мышь – устройство управления курсором.  Служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации

Управление компьютером с помощью мыши

Мышь – устройство управления курсором.

Служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации

Первая компьютерная мышь была изобретена в 1964 году  Дугласом Карлом Энгельбартом

Первая компьютерная мышь

была изобретена в 1964 году

Дугласом Карлом Энгельбартом

Виды компьютерных мышей Оптико-механические мыши Оптические мыши Трекбол (перевёрнутая мышь) Тачпад (сенсорная панель)

Виды компьютерных мышей

Оптико-механические мыши

Оптические мыши

Трекбол

(перевёрнутая мышь)

Тачпад (сенсорная панель)

Интересные компьютерные мыши мышка с подогревом мышь-джойстик авто-мышка мышка со счетчиком кликов оптическая мышь в виде джойстика Nintendo НЕнастольная мышь ножная мышь!

Интересные компьютерные мыши

мышка с подогревом

мышь-джойстик

авто-мышка

мышка со счетчиком кликов

оптическая мышь в виде джойстика Nintendo

НЕнастольная мышь

ножная мышь!

Действия с мышью ----------------------- --------------------- ------------------------- ------------------------ ---------------------------- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/6.php

Действия с мышью

  • -----------------------
  • ---------------------
  • -------------------------
  • ------------------------
  • ----------------------------

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/6.php

Действия с мышью

Действия с мышью

  • перемещение указателя мыши;
  • щелчок левой кнопкой мыши;
  • щелчок правой кнопкой мыши;
  • двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
  • перетаскивание объекта с помощью мыши (при нажатой левой кнопке мыши).
Физкульт- минутка

Физкульт-

минутка

Основное понятие мышь

Основное понятие

мышь

Практическая работа.  Осваиваем мышь. стр. 141, работа 3

Практическая работа. Осваиваем мышь.

стр. 141, работа 3

Работа с Мышью

Работа с Мышью

Задание Создать папку, переименовать ее (назвать своим именем) В папке создать текстовый документ с названием своего класса

Задание

Создать папку, переименовать ее (назвать своим именем)

В папке создать текстовый документ с названием своего класса

Отрыть окно Включить Выключить

Отрыть окно

Включить

Выключить

Открыть созданную папку

Открыть созданную папку

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Выучить определение: что такое мышь;
  • Создать папку, переименовать ее (назвать своим именем);
  • В папке создать любой файл с названием своего класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управление компьютером с помощью мыши

Автор: Смирнова Елена Геннадьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема урока: "Управление компьютером с помощью меню""
    ["seo_title"] => string(61) "tiema_uroka_upravlieniie_komp_iutierom_s_pomoshch_iu_mieniu_1"
    ["file_id"] => string(6) "343481"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473703810"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Основные объекты и приемы управления операционной системы. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "osnovnyie-obiekty-i-priiemy-upravlieniia-opieratsionnoi-sistiemy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131552"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Управление компьютером. Приемы управления компьютером". Урок в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(78) "upravlieniie_komp_iutierom_priiemy_upravlieniia_komp_iutierom_urok_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "381087"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484787126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Элементы управления компьютером"
    ["seo_title"] => string(34) "eliemientyupravlieniiakompiutierom"
    ["file_id"] => string(6) "290683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Управление компьютером с помощью меню"
    ["seo_title"] => string(49) "upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu-1"
    ["file_id"] => string(6) "266354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450146180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства