Информатика и ИКТ
Класс 8 дата 25.11.2014 г.
Тема: Управление компьютером с помощью мыши.
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучающая:
- формирование знаний о внешнем устройстве компьютера мыши;
- формирование навыков работы с компьютерной мышью.
- формирование знаний компьютерной грамотности и терминологии.
Коррекционная:
- коррекция речи через вопросы, задаваемые в течение урока.
Воспитательная:
- воспитание бережного отношения к имуществу школы;
- воспитание дисциплины, культуры речи;
- воспитание требований безопасности
- формирование навыков самоорганизации
Формы урока: фронтальная, групповая, работа в парах индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический, коррекционный.
Оборудование: презентация, интернет, компьютеры, проектор, карточки, экран.
Просмотр содержимого документа
«УРОК 11»
Информатика и ИКТ
Класс 8 дата 25.11.2014 г.
Тема: Управление компьютером с помощью мыши.
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучающая:
- формирование знаний о внешнем устройстве компьютера мыши;
- формирование навыков работы с компьютерной мышью.
- формирование знаний компьютерной грамотности и терминологии.
Коррекционная:
- коррекция речи через вопросы, задаваемые в течение урока.
Воспитательная:
- воспитание бережного отношения к имуществу школы;
- воспитание дисциплины, культуры речи;
- воспитание требований безопасности
- формирование навыков самоорганизации
Формы урока: фронтальная, групповая, работа в парах индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический, коррекционный.
Оборудование: презентация, интернет, компьютеры, проектор, карточки, экран.
Ход урока
№ | Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Предлагается сразу сесть по парам за компьютеры по ТБ | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности |
2 | Проверка знаний, полученных на прошлом уроке | Что такое Рабочий стол? Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе? Для чего используют средство, представленное значком ? Для временного размещения ненужных документов и программ Для сбора мусора Для хранения самых нужных документов Для хранения самых нужных программ и документов для хранения самых нужных программ | Отвечают на вопросы |
3 | Формулирование темы Объяснение нового материала | Для определения темы сегодняшнего урока отгадайте, пожалуйста, загадку: По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? Правильно. Поэтому речь будет идти о чем? Попробуйте доказать, что мышь компьютерная, а не грызун. Так. С помощью мышки с компьютером – что можно делать? (можно управлять) А теперь попробуйте назвать тему урока. Тема урока «Управление компьютером с помощью мыши» Слайд 3. А как вы думаете, что такое компьютерная мышь? Мышь – это устройство управления курсором. Для чего служит мышь? Слайд 4. (Служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации) Для дальнейшей работы мы познакомимся с историей компьютерной мышки. Слайды 5-7 Ответьте на такой вопрос: «Какие действия можно совершать с мышкой?» Ответы записать в тетрадь, а в конце изучения нового материала сделаете проверку. перемещение указателя мыши; щелчок левой кнопкой мыши; щелчок правой кнопкой мыши; двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка); перетаскивание объекта с помощью мыши (при нажатой левой кнопке мыши). | Отвечают: мышь О компьютерной мышке Доказывают: грызун питается зерном, салом и т.д., бегает где угодно, и т.д., а компьютерная мышь питание получает от энергии и далеко убежать не может. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Записывают ответы в тетрадь | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - формулировать тему; - развитие логического мышления; - формирование навыков самостоятельной работы; - умение различать объекты окружающего мира. |
4 | Закрепление нового материала. | Для дальнейшего изучения темы перейдем по ссылке для работы в интернете. Материал изучается с помощью презентации с практическими элементами работы. Выяснили, какие действия можно совершать с мышью, и теперь можно проверить друг у друга первое выполненное задание по образцу. Работаем парами. Поменяйтесь листочками и проверяйте, все ли действия написаны в тетради, и правильно ли. Если все 5 действий указаны верно, то оценка 5. Если 4, то оценка 4, если 3, то оценка 3. | | Познавательные УУД: - умение обрабатывать информацию Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями. - формирование навыков работы с ПК |
| Физминутка | - Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
5 | Закрепление нового материала. | Коррекционные упражнения Работа с карточками. После выполнения заданий, проверка. | Выполняют задания в карточках. Дети проверяют друг у друга и ставят оценки по оценочному листу. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте. Регулятивные УУД: - развитие логического мышления - развитие самооценки - осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем |
| Ролевая игра | Работа в группах: Класс разбивается на 2 группы Сильнейшие ученики будут проводить вместо учителя практическую работу для выполнения домашнего задания | Дети повторяют действия за ведущими учениками | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Какое задание было самым интересным? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Просмотр содержимого документа
«карточки»
Ханков Александр 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:
________________________________
Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:
________________________________
Бобылев Виктор 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:
________________________________
Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:
________________________________
Онищук Ирина 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Кулешов Артем 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Шатылкин Эдуард 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:
________________________________
Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:
________________________________
Потапова Катерина 8 класс
Выберите, как будет выглядеть курсор мыши в следующих ситуациях.
При выполнении недопустимой операции | |
Обычный вид указателя мыши | |
При изменении высоты окна | |
При изменении ширины окна | |
При одновременном изменении высоты и ширины окна | |
Соедините линиями слова так, чтобы получились названия компьютерных объектов:
Рабочий файл
Панель задач
Графический компьютер
Сетевое документы
Мои папка
Мой стол
Английский окружение
Русский язык
Выпишите слово, которое не соединено ни одной линией:
________________________________
Выпишите слово, которое соединено двумя линиями:
________________________________
Оценочный лист по карточкам
1 задание
5 баллов, если все 5 значков расставлены правильно.
4 балла, если 1 или 2 значка указаны неверно.
3 балла, если 3 значка указаны неверно.
2 балла, если 4 и более значка указаны неверно.
2 задание
5 баллов, если всё верно.
4 балла, от 1 до 3 указано неверно.
3 балла, если 4 или 5 указано неверно.
2 балла, если 6 и более указано неверно.
3 и 4 задание
1 балл, верно
0 баллов, если неверно.
Общая оценка
Оценка 1 задания + оценка 2 задания + оценка 3 задания + оценка 4 задания = оценка средняя
4
Оценочный лист по карточкам
1 задание
5 баллов, если все 5 значков расставлены правильно.
4 балла, если 1 или 2 значка указаны неверно.
3 балла, если 3 значка указаны неверно.
2 балла, если 4 и более значка указаны неверно.
2 задание
5 баллов, если всё верно.
4 балла, от 1 до 3 указано неверно.
3 балла, если 4 или 5 указано неверно.
2 балла, если 6 и более указано неверно.
Общая оценка
Оценка 1 задания + оценка 2 задания = оценка средняя
4
Просмотр содержимого презентации
«управление компьютером с помощью мышки»