kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные материалы по обработке текста в среде Word

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для изучения различных тем по обработке текста в среде Word.

Материал разработан для учебника «Информатика и ИКТ 10-11 классы» под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Часть упражнений разработана лично мной, некоторые взяты из учебника, дополнены и переведены в электронный вид.

Все упражнения предназначены для выполнения за компьютером, используются мной в течении нескольких лет, и, дают, на мой взгляд, хорошие практические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автонумерация и перекрестные ссылки_11 класс»

Самостоятельная работа по теме «Автоматическая нумерация рисунков и таблиц. Создание перекрестных ссылок»




  1. Создайте текстовый файл (Word).
    Назовите его «Перекрестные ссылки».

  2. Внутри файла создайте 4 страницы. Пронумеруйте страницы вверху слева, начиная с первой.

  3. На первой странице придумайте список используемой литературы из 7 пунктов. Отсортируйте его по возрастанию.

  4. На второй и третьей странице расположите произвольно 2 рисунка и 2-е таблицы (заполнять не надо), пронумеруйте их с помощью автоматической нумерации и назовите их.

  5. На 4 странице придумайте осмысленный небольшой текст, в котором будут перекрестные ссылки на все рисунки и таблицы, а также ссылки на 3-и разных пункта списка литературы.



Просмотр содержимого документа
«Многоуровневый список_10 класс_Вариант 1»

Многоуровневый список

Вариант 1



  1. От первобытности к цивилизации

    1. Первобытный период

      1. Древние люди

      2. Появление человека разумного

        • Реферат «Человек разумный»

  2. Древний Восток

    1. Цивилизации Месопотамии

      1. Культура Шумера

      2. Древний Вавилон

        • Самостоятельная работа «Древние цивилизации. Расцвет и упадок»

    2. Древний Египет

      1. Мир пирамид

      2. Могущество древнего Египта

        • Реферат «Фараоны древнего Египта»

  3. Древняя Греция

    1. Древнейшая Греция

      1. Боги греков

      2. Герои греков

    2. Расцвет Греции

      1. Афинский Акрополь

      2. Олимпийские игры

        • Реферат «Отличие Эллинской культуры от культуры древнего Египта»





Форматы списка

1 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 0 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции

шрифт номера – 14 пт, полужирный

шрифт текста – 14 пт, обычный


2 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 0,8 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (1 см)

шрифт номера – 12 пт, курсив

шрифт текста – 12 пт, курсив


3 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 1,6 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (3 см)

шрифт номера – 10 пт, обычный

шрифт текста пункта – 11 пт, обычный


4 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 2,5 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – пробел

шрифт номера – 11 пт, полужирный

шрифт текста пункта – 11 пт, полужирный курсив





Просмотр содержимого документа
«Многоуровневый список_10 класс_Вариант 2»

Многоуровневый список

Вариант 2



  1. Практикум. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

    1. Создание шаблона для регистрации данных

      1. в виде анкет

        • настройка шапки анкеты

        • заполнение анкеты

        • сохранение файла анкеты

    2. Настраивание формы ввода данных

      1. форма «счетчик»

        • настройка формата объекта

    3. Организация накопления данных и последующая обработка

      1. в виде макросов

        • макрос «накопление данных»

        • макрос «очистка данных»

        • макрос «итоги»

      2. в виде графиков

      3. в виде диаграмм

        • Круговая диаграмма

        • Линейчатая диаграмма

  2. Проект и основные этапы его разработки

    1. Основные этапы разработки проекта

      1. Замысел проекта

      2. Планирование

      3. Контроль и анализ















Форматы списка

1 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 1 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (2 см)

шрифт номера – 16 пт, полужирный

шрифт текста – 20 пт, обычный


2 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 2 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (2.8 см)

шрифт номера – 14 пт, полужирный

шрифт текста – 16 пт, обычный

нумерация заново - отключить


3 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 3 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (3.6 см)

шрифт номера – 14 пт, полужирный

шрифт текста пункта – 14 пт, обычный


4 уровень списка:

выравнивание номера – по левому краю

отступ номера на 4 см

отступ текста – по умолчанию

символ после номера – знак табуляции (4.5 см)

шрифт номера – 12 пт, обычный

шрифт текста пункта – 12 пт, обычный



Просмотр содержимого документа
«Обработка сканированного текста_11 класс»


Упражнение 1

Джаз прочно обосновался в современной жизни — не совсем в ее центре, но как важная
составная часть, как достойное увлечение, как привлекательный и уже ставший необхо-
димым культурный фон. Джазовые кафе-клубы — явление повсеместное и вполне попу-
лярное. В Стокгольме, Хельсинки, Таллинне да и прочих европейских городах обязатель-
но найдется местечко, где, практически, ежедневно солидная увлеченная публика смаку-
ет виртуозные импровизации, награждая музыкантов изысканными аплодисментами.
Здесь существуют свои традиции, ритуалы, правила поведения, даже своя ритмика танца
— в таких клубах нередко танцуют. И разговор о джазе как-то сам собой превратился в
элемент светской беседы, давно утратив некогда связывавшиеся с этим музыкальным
направлением вызов и эпатажность.



Задание

Изучите фрагмент сканированного текста. Для этого включите режим отображения непечатаемых символов.

Вы видите, что программа распознавания текста в конце каждой строки добавила символ «разрыв строки». В данном случае эти символы мешают форматированию. Кроме того, символы переноса расположены как знак «дефис». В результате части одного слова понимаются программой проверки правописания как разные слова, что отображено подчеркиванием красной волнистой линией.

Чтобы получить правильный текст, надо удалить символы «разрыв строки» и удалить дефисы, расположенные в конце строки.

Для выполнения работы надо использовать инструменты автоматического поиска и замены.

Технология работы

  1. Установите курсор в начале текста.

  2. Выполните команду Правка Заменить.

  3. В строке Найти введите символы «дефис» и «разрыв строки».

  4. Строку Заменить оставьте пустой.

  5. Щелкните на кнопке Заменить все.

  6. Теперь задайте другое условие поиска: в строке Найти введите символ «разрыв строки».

  7. В строке Заменить введите символ «пробел».

  8. Щелкните на кнопке Заменить все.


Ответьте на вопрос: можно ли было задать два условия поиска и замены в другой последовательности.


Упражнение 2

В среде Word существуют четыре вида стилей: стиль абзаца,стиль знака,стиль списка,стиль таблицы. При форматировании многостраничного документа применяют стили для форматирования абзацев основного текста,для заголовков,для выделения отдельных слов,определений,списков,таблиц.


Задание

Включите режим отображения непечатаемых символов. Изучите все ошибки, допущенные при наборе текста.

С помощью инструментов поиска и замены найдите и удалите в тексте все ошибки.


Просмотр содержимого документа
«Стилевое форматирование_11 класс»







  1. Практическая работа. Электронные таблицы

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет по настраиваемому шаблону

Создание шаблона для регистрации данных в виде анкет

Настройка шапки анкеты

Заполнение анкеты

Сохранение файла анкеты

Настраивание формы ввода данных. Форма «счетчик»

Настройка формата объекта

Организация накопления данных и последующая обработка в виде макросов

Макрос «накопление данных»

Макрос «очистка данных»

Макрос «итоги»

В виде графиков

В виде диаграмм

Круговая диаграмма

Линейчатая диаграмма

Проект и основные этапы его разработки

Основные этапы разработки проекта

Замысел проекта

Планирование

Контроль и анализ









  1. Стили форматирования

Стиль1:

Стиль абзаца. Основан на стиле Заголовок оглавления.

Шрифт:

20 пт, цвет авто, интервал разреженный – 2,5 пт.

Абзац:

Отступ слева 0 см, первая строка – нет, интервал – перед 0 пт, после 12 пт, междустрочный интервал двойной



Стиль2:

Стиль абзаца. Основан на стиле Обычный.

Шрифт:

16 пт, цвет авто.

Абзац:

Отступ слева 1 см, первая строка – нет, интервал – перед 0 пт, после 8 пт, междустрочный интервал полуторный



Стиль3:

Стиль абзаца. Основан на стиле Обычный.

Шрифт:

14 пт, цвет авто

Абзац:

Отступ слева 1,5 см, первая строка – нет, интервал – перед 4 пт, после 4 пт, междустрочный интервал одинарный



Стиль4:

Стиль абзаца. Основан на стиле Обычный.

Шрифт:

12 пт, цвет авто, курсив

Абзац:

Отступ слева 4 см, первая строка – нет, интервал – перед 0 пт, после 0 пт, междустрочный интервал – множитель 0,9




Просмотр содержимого документа
«Форматирование абзацев-1_10 класс»

Задание: наберите текст и затем отформатируйте его.



Вариант 1

ПЕЧЕНЬЕ



Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.

Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 мин.



2 сырка по 100г., 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, ½ чайной ложки соды, гашенной уксусом, 2.5 стакана муки.

Ключ к заданию

- Заголовок выровнен по центру, шрифт Microsoft Sans Serif, полужирный, размер 18. Все буквы заглавные. Не забудьте предварительно выделить весь заголовок!

- Основной текст выровнен по ширине. Чтобы задать красную строку, войдите в свойства Абзаца и на вкладке Отступы и интервалы в раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ, установив ее величину 1,25 см. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14 пт. Не забудьте выделить все абзацы, для которых устанавливаете красную строку.

- Раскладка продуктов набрана курсивом. Красная строка.

- После заголовка и перед раскладкой продуктов – пустые абзацы.



Задание: наберите текст и затем отформатируйте его.



Вариант 2

Директору школы № 12

Октябрьского района

1,2,3-ий абзацы

Егорову А.Н.


Дом Детского Творчества приглашает принять участие в выставке «Город мастеров». На выставку принимаются любые изделия, сделанные своими детскими руками.

4,5-ый абзацы

Выставка проводится с 1 по 15 мая в ДДЦ.


Наш адрес: ул. Полярная, д. 35.

6-ой абзац


Директор ДДЦ - И.Е.Воропаев

7-ой абзац


Ключ к заданию

- Шрифт всего текста Times New Roman, размер 13.

- Отступ слева первых трех абзацев 11,5 см, выравнивание – по левому краю.

- Отступ первой строки четвертого и пятого абзацев 1,25 см, отступ слева 0 см, текст выровнен по ширине. Отступ перед 4‑ым абзацем – двойной.

- У шестого абзаца отступа первой строки нет, отступ слева 0 см, выравнивание – по левому краю; отступ перед и после абзаца – двойной.

- У седьмого абзаца отступа нет, выравнивание – по правому краю.

Просмотр содержимого документа
«Форматирование абзацев-2_10 класс»

Вариант 1



Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 6



СПРАВКА

Выдана Прохоровой Екатерине в том, что она учится в 11 классе средней школы № 6 г. Новочеркасска.

Справка дана для представления по требованию.



Директор МБОУ СОШ № 6 В.И.Орехов






Вариант 2



Директору Учебного

Комплекса №111

Западного округа

г. Москвы

Милину Е.А.



Уважаемый Евгений Алексеевич!

Настойчиво прошу пригласить меня на 20-летие школы, пребывание в которой я вспоминаю как необыкновенно ценное, полезное и приятное время.

Фирма, которой я руковожу, приготовила полезные подарки для учеников и учителей нашей школы.



С надеждой О.П. Федотова






Ключ к заданию

Вариант 1

  • Шрифт всего текста Calibri (Основной), размер 12.

  • Шапка набрана по центру с отступом справа на 9,5 см
    (положение на линейке 7 см), после шапки – пустая строка

  • Заголовок набран по центру

  • Основной текст выровнен по ширине, отступ текста слева 0 см,
    красная строка 1,25 см

  • Подпись набрана с помощью неразрывных пробелов,
    перед подписью пустая строка.





Ключ к заданию

Вариант 2

  • Шрифт всего текста Calibri (Основной), размер 12.

  • Шапка набрана по правому краю с отступом справа на 10,75 см
    (положение на линейке 5,8 см)
    после шапки – пустая строка

  • Заголовок набран по центру

  • Основной текст выровнен по ширине, отступ текста слева 0 см,
    красная строка 1,25 см

  • Подпись набрана с помощью неразрывных пробелов,
    перед подписью пустая строка.



Просмотр содержимого документа
«Форматирование символов_10 класс»



Вариант 1

Дефис — это символ, связывающий две части слова или два слова, которые читаются как одно, например: кто-то, темно-синий. Дефис не отделяется от соседних букв пробелами. Если слово с дефисом не будет полностью помещаться на одной строке, то среда текстового процессора разобьет его по дефису на две части, и тогда при чтении дефис будет восприниматься как перенос. Годы, разделенные чертой (например, 1941‑1945), также плохо будут восприниматься при чтении, если окажутся на разных строках. Чтобы исключить нежелательный перенос в словах, используется специальный символ — неразрывный дефис.

2.2 Практикум Форматирование объектов текста










Вариант 2

Тире — это знак, разделяющий две части предложения. В отличие от дефиса, тире обязательно отделяется пробелами от соседних слов. В печатных изданиях дефис обозначается короткой горизонтальной чертой (-), а тире — длинной чертой. Но на компьютерной клавиатуре есть только одна клавиша, которая может использоваться и как знак минус, и как дефис, и как тире. Поэтому для написания тире используется специальный символ — длинное тире.

2.2 Практикум Форматирование объектов текста




Данная работа выполняется по теме «Форматирование объектов текста. Дефис и тире в тексте».

Помимо закрепления навыков работы с грамматическими символами, в работе используются неразрывные пробелы (последняя строка).

Оба варианта набраны шрифтом Times New Roman, размер 14 пт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебные материалы по обработке текста в среде Word

Автор: Казазян Сергей Сейранович

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства