Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это, ни банально, в светлое будущее
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья ЭКСПО – 2017 моими глазами»
ЭКСПО – 2017 моимиглазами
Это величайшая возможность для нашей страны
получить новые энергетические и «зеленые» технологии.
Нурсултан Назарбаев.
Международная специализированная выставка «Астана ЭКСПО-2017. Энергия будущего» - это самый масштабный проект Независимого Казахстана.
Порядка пяти миллионов посетителей подготовились принять организаторы выставки. Одной из них посчастливилось стать мне. Эта поездка произвела на меня необыкновенное впечатление. Она стала очень важной для меня, потому что я стараюсь идти в ногу со временем. Чтобы быть современным педагогом, участвую в профессиональных конкурсах, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт. Мы, учителя, должны неустанно давать подрастающему поколению не только фундаментальные знания, но и делиться новым, сегодняшним, вместе строить планы на будущее. А для этого просто необходимо самому жадно вбирать, впитывать в себя это новое. Ценнейшим источников в этом смысле для меня стало посещение ЭКСПО.
Перспективные горизонты открылись в результате участия на Форуме Энергия будущего в Конгресс –центре «Всеобщий доступ к устойчивой энергетике». Я задумывалась об этом и раньше, но у меня было много вопросов, на большинство из которых ответ был получен из уст специалистов. Сферы нашей деятельности связаны гораздо тесней, чем это может показаться на первый взгляд. Сегодня уже никто не сомневается, что запасы, необходимые для нашей жизнедеятельности, небезграничны. Так называемая четвертая промышленная революция бросает вызов инженерии и технологиям. Для интеграции источников возобновляемой энергии в стабильные энергосистемы необходимо наличие таких важных составляющих, как энергетическая безопасность, стабильные системы электроснабжения и новая инфраструктура. На форуме говорили о всеобщем доступе к устойчивой энергетике, изучали новые возможности. Лидеры отрасли призывали к сотрудничеству и разработке новых моделей для обеспечения возможности международного сотрудничества и обмена технологиями. Какие только темы здесь не поднимались! Вот только некоторые из них: изменения в энергетическом ландшафте, технологии и энергоэффективность возобновляемой энергии, интеллектуальные сети и энергосистемы, сравнение децентрализованных и централизованных моделей стандартной и возобновляемой энергии. 350 делегатов, включая руководителей ведущих инженерных и технологических компаний, стартапов, а также исследовательских и аналитических центров стали участниками форума. А ведь эта встреча – одна из огромного множества других, где также обсуждалось и планировалось разумное будущее для всех нас.
Мне удалось посмотреть большое количество международных павильонов, тематических павильонов, различные арт-перфомансы и инсталляции. Неизгладимое впечатление произвела тематическая выставка Казахстана. Потрясающий и завораживающий казахстанский павильон, сфера «Нұр Әлем». Там можно в интерактивной форме познакомиться с традициями и обычаями казахского народа, окунуться в природу Казахстана, поиграть на традиционных музыкальных инструментах и, конечно же, разузнать о новейших разработках в нашей стране. Павильон большой – восемь этажей, красивый и просторный, наполненный уютными деталями интерьера и оригинальными фишкам. Конечно же, стоит посетить павильоны наших соседей — стран СНГ. В павильоне России рассказывают о проблемах глобального потепления. Также каждый проникнется проблемой исчезновения амурских тигров и сможет приобрести на память национальные сувениры и продукты.
Не смогли пройти мимо павильонов стран Европы — Великобритании, Испании, Италии, Германии, Швейцарии. Одним из самых «умных» павильонов по праву можно назвать павильон Германии — при входе каждому посетителю выдают Smart-ticket — небольшой «билетик», который можно приложить к панели возле каждого экспоната и узнать о его назначении. А в конце очень впечатляющее лазерное щоу. Инфраструктура выставки также оказалась на высоком уровне.
Около 100 стран со всего мира демонстрировали свои достижения, проекты и предложения по использованию энергии, которая не разрушает экологию. В качестве альтернативной энергии рассматриваться энергия солнца, ветра, горные реки. Большое внимание уделяться низкой стоимости эксплуатации. И все увиденное, позволило мне дополнить свои предметные знания
Выставка содержит богатейший потенциал для инноваций, сможет продемонстрировать миру беспрецедентный до этого объем научных экологических разработок.
Хочу поделиться еще одним чувством, которое появилось у меня совсем неожиданно и не покидало меня до самого отъезда из столицы. Рассматривая экспонаты выставки, общаясь с иностранцами, я испытывала гордость за свою страну, за то, что именно Казахстан стал первым государством на постсоветском пространстве, получившим право провести подобную выставку.
«ХХI век становится веком конкуренции идей и информационных технологий. Поэтому если в обществе достаточно образованных людей, то любые ноу-хау достижимы для всех. Способность генерировать новые идеи – вот что будет определять место той или иной страны в условиях глобализации. Поэтому подрастающее поколение казахстанцев должно иметь конкурентоспособное образование», - говорит… (Президент???)
Детство современных школьников несравнимо с нашим. Удивить их очень сложно, но возможно… Меня всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы всем было интересно на моем уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного? Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы. Урок становится ярче, наглядней, с понятными и образными, запоминающимися формулировками. Учу детей рассуждать, логически мыслить и применять свои знания. Моя задача – помочь своим ученикам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это, ни банально, в светлое будущее.