kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь «Построение графиков в MS Excel»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по теме «Построение графиков в MSExcel» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», 33.02.01 «Фармация».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Построение графиков в MS Excel»»


Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение«Казанский медицинский колледж»




















РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Тема: «Построение графиков в MSExcel»





Для специальностей:

34.02.01. «Сестринское дело»


33.02.01 «Фармация»


















Казань – 2018





Содержание







Введение 4

I.Тема: «Построение графиков в MS Excel» 6

Краткие теоретические сведения по теме 6

Контроль исходного уровня знаний 8

Актуализация опорных знаний 9

II.Изучение нового материала 10

Тема: «Построение графиков функции в MS Excel» 10

III. Закрепление изученного материла 15

IV. Домашнее задание 20

Вопросы для самоконтроля 20






Введение

Рабочая тетрадь по теме «Построение графиков в MSExcel» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», 33.02.01 «Фармация».

Результатом освоения темы «Построение графиков в MSExcel» является овладение обещающимися вида профессиональной деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Профессиональные компетенции


ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.


ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.


ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.


Межпредметные связи: английский язык, математика


В результате освоения данной темы студент должен


уметь:

  • вводить и копировать данные в электронных таблицах;

  • работать с формулами и функциям;

  • строить графики математических функций.

знать:

  • назначение, интерфейс, структуру, режимы и систему команд табличного процессора;

  • возможности получения по различным функциям графического исполнения.


В рабочей тетради представлены различные варианты заданий разного уровня сложности: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций: контрольные вопросы, задания в текстовой форме, таблицы, ситуационные задачи.

I.Тема: «Построение графиков в MS Excel»


Учебная цель: добиться прочного усвоения знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно–следственных связей, закономерностей. Освоение профессиональных компетенций: оформлять медицинскую документацию (ПК 1.7), представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств (ПК 2.1), сотрудничать совзаимодействующими организациями и службами (ПК 2.6), вести утвержденную медицинскую документацию(ПК 2.6).


Оснащение:

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (сайт www.fcior.edu.ru)

Основные вопросы темы

  1. Понятие MS Excel

  2. Работа с формулами

  3. Постороение графиков и диаграмм

Краткие теоретические сведения по теме


Задание: см. Таблицы 1,2,3 – «Основные термины MSExcel», «Работа с формулами», «Построение диаграмм и графиков».

Таблица 1

Основные термины MSExcel

MicrosoftExcel 

программа для работы с электронными таблицами

Автозаполнение

cостоит из номера столбца и строки

Адрес ячейки

состоит из номера столбца и строки

Диаграмма

графическое представление данных. С помощью форматирования имеется возможность представления диаграммы в самых различных видах

Диапазон ячеек

адреса ячеек в виде ряда, указывающих выбранной функции данные для расчета

Копирование

копирование в EXCEL предполагает самые различные операции - копирование содержимого ячейки, её формата, формулы, результата, примечания

Рабочая книга

документ EXCEL называется Рабочей книгой и состоит из набора рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц

Рабочий лист

рабочий лист состоит из строк и столбцов. Пересечение строк и столбцов образуются ячейки таблицы

Ссылки

адреса ячеек, используемые в формулах. Ссылки бывают относительные и абсолютные

Формулы

вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций


Таблица 2

Работа с формулами

Формулы

Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций

Автозаполнение числами

Этот метод используется при работе с числами. В правом нижнем углу рамки текущей ячейки имеется черный квадратик-маркер заполнения. При наведении на него указатель мыши (он обычно имеет вид толстого белого креста) приобретает форму тонкого черного крестика. Перетаскивание маркера заполнения рассматривается как операция "размножения" содержимого ячейки в горизонтальном или вертикальном направлении.

Автозаполнение формулами

Эта операция выполняется так же, как автозаполнение числами. Ее особенность заключается в необходимости копирования ссылок на другие ячейки

Палитра формул

Если начать ввод формулы непосредственно в ячейке, то в левой части строки формул, где раньше располагался номер текущей ячейки, появится раскрывающийся список функций

Использование мастера функций

При выборе пункта Другие функции запускается Мастер функций, облегчающий выбор нужной функции. В списке Категория выбирается категория, к которой относится функция (если определить категорию затруднительно, используют пункт Полный алфавитный перечень), а в списке Функция - конкретная функция данной категории. После щелчка на кнопке ОК имя функции заносится в строку формул вместе со скобками, ограничивающими список параметров. Текстовый курсор устанавливается между этими скобками

Мастер функций

это последовательность диалоговых окон, в которых Excel ведет пользователя от выбора нужной функции до настройки всех аргументов


Таблица 3

Построение диаграмм и графиков

Диаграмма

используется для обозначения всех видов графическогопредставления числовых данных

Мастер диаграмм

используется для построения диаграммы

Тип диаграммы

На первом этапе работы мастера следует выбрать форму диаграммы

Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строиться диаграмма.

Оформление диаграммы

Третий этап работы мастера (после щелчка на кнопке Далее) состоит в выборе оформления диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:

  • название диаграммы, подписи осей (вкладка Заготовки);

  • отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);

  • отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки);

  • описание построенных графиков (вкладка Легенда);

  • отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных);

  • представление данных, использованных при построении графика, в виде таблицы (вкладка Таблица данных).

Размещение диаграммы

На последнем этапе работы мастера (после щелчка на кнопке Далее) указывается, следует ли использовать для размещения диаграммы новый рабочий лист или один из имеющихся. Обычно этот выбор важен только для последующей печати документа, содержащего диаграмму. После щелчка на кнопке Готово диаграмма строится автоматически и вставляется на указанный рабочий лист

Редактирование диаграммы

Готовую диаграмму можно изменить. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее


Контроль исходного уровня знаний


Контрольные вопросы:

  • Понятие MS Excel

  • Работа с формулами

  • Постороение графиков и диаграмм


Задание 1. Какое значение будет в ячейке А4 таблицы, изображенной на рисунке:

Таблица 4








Задание 2.Дан фрагмент электронной таблицы Excel в режиме отображение формул:


Таблица 5


А

В

1

1

5

2

= А1 + 1

= 2 * В1


Какие формулы будут отображены в ячейках А3 и В3, если в ячейку А3 скопирована ячейка В2, а в ячейку В3 – ячейка А2?

Задание 3.Прочитать содержание задач, ответить на вопросы


Задача №1

В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда».  Активна последняя ячейка.списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть» мышь на пару ячеек вниз?


Задача №2

Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8)  В рабочем листе таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая строка. Какой вид приняла формула?


Задание 4. Окно документа MicrosoftExcel состоит:

  1. ­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________

  2. ____________________________________________

  3. ____________________________________________

  4. ____________________________________________

  5. ____________________________________________

  6. ____________________________________________

  7. ____________________________________________


Актуализация опорных знаний

Задание 1.Вписать правильный ответ

  1. ­­­­­­­­­­­­­_________________________программа для работы с электронными таблицами.

  2. Активная (или текущая) ячейка обрамлена черной рамкой с черным квадратом в нижнем правом углу. Прямоугольник внизу активной ячейки называется_____________________________________________

  3.  Быстро удалить ячейку в Microsoft Excel можно с помощью_______________________________________________________________________

  4. Любая формула в Microsoft Excel начинается со следующего символа:

_____________________________________________________________

  1. В случае, если в указанной формуле в MicrosoftExcel имеется ошибка, то___________________________________________________________


Задание 2. Ответить на вопросы

  1. Электронная таблица предназначена для


  1. Электронная таблица представляет собой

________________________________________________________________

  1. Как называется строка для ввода данных в ячейки рабочего листа в MicrosoftExcel?


  1. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

________________________________________________________________

  1. Как выделить не смежный диапазон в Microsoft Excel?



II.Изучение нового материала


Тема: «Построение графиков функции в MSExcel»

Лабораторная работа №1: Пошаговая инструкция построения графика функции в MSExcel


Рассмотрим, как построить график в Excel. Например,y=x2 – 5, x , с шагом 1.

Чтобы создать график функции в Excel, сперва нужно сформировать таблицу, содержащую x и y.


  1. Запускаем программу, которая создаст новый чистый лист книги Excel. Подписываем два столбца (A и B), в одном из которых будет записан аргумент x, а в другом — функция y.

  2. Рассчитаем значения функции при х от -4 до 4 с шагом 1. В двух соседних по горизонтали ячейках записываем названия столбцов таблицы. Под ними в первую колонку вводим -4 (начало диапазона изменения x), ниже – -3 (т.к. шаг 1), во вторую – формулу для расчета y, начинающуюся со знака «=». Нужно использовать правила написания математических функций в Excel и вместо аргумента указать адрес ячейки, содержащей его численное значение. В итоге таблица должна выглядеть так, как показано на картинке.

  3. Выделяем первые две ячейки со значениями x, наводим курсор в правый нижний угол образовавшейся рамки, при появлении знака «+» с помощью нажатой левой клавиши мыши растягиваем область вниз – как на картинке. Так колонка заполняется значениями от -4 до 4. Аналогично копируем формулу во втором столбце.

  1. Получив таблицу данных, выделяем ее вместе с заголовками, переходим в пункты меню «Вставка», «Рекомендуемые диаграммы» и выбираем точечную диаграмму с плавными линиями (на рисунке). Если требуется отображать метки данных, применяется аналогичный тип графика с маркерами.

  1. Подписав оси и название, получим следующее визуальное представление рассматриваемой функции:



Лабораторная работа №2 «Пошаговая инструкция построения двух графиков функции в MSExcel»

Рассмотрим, как построить 2 графика в Excel. Например, y1=x2 и y2=x3, x , с шагом 0,5.

Чтобы создать график функции в Excel, сперва нужно сформировать таблицу, содержащую x, y1 и y2.


  1. Запускаем программу, которая создаст новый чистый лист книги Excel. Подписываемтри столбца (A,B и С), в одном из которых будет записан аргумент x, во втором — функция у1, а в другом — функция y2.

  2. Рассчитаем значения функции при х от -4 до 4 с шагом 0,5. В двух соседних по горизонтали ячейках записываем названия столбцов таблицы. Под ними в первую колонку вводим -4 (начало диапазона изменения x), ниже – -3,5 (т.к. шаг 0,5), во вторую – формулу для расчета y1, начинающуюся со знака «=». Нужно использовать правила написания математических функций в Excel и вместо аргумента указать адрес ячейки, содержащей его численное значение, в третью –аналогично как и во вторую. В итоге таблица должна выглядеть так, как показано на картинке.

  1. Выделяем первые две ячейки со значениями x, наводим курсор в правый нижний угол образовавшейся рамки, при появлении знака «+» с помощью нажатой левой клавиши мыши растягиваем область вниз – как на картинке. Так колонка заполняется значениями от -4 до 4. Аналогично копируем формулу во втором столбце и в третьем.

  1. Получив таблицу данных, выделяем ее вместе с заголовками, переходим в пункты меню «Вставка», «Рекомендуемые диаграммы» и выбираем точечную диаграмму с плавными линиями (на рисунке). Если требуется отображать метки данных, применяется аналогичный тип графика с маркерами.

  1. П одписав оси и название, получим следующее визуальное представление рассматриваемой функции:









Лабораторная работа №3: «Построение графиков функций в одной системе координат. Получение рисунка».

Рассмотрим, как поулчить рисунок с помощью графиков функций в Excel. Например,

y1=-1/18x2+12, x , y2= -1/8х2 +6, х [–4;4], y3= -1/8(x+8)2 + 6, х [-12; -4],

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х [4; 12],  y5= 2(x+3)2 – 9, х [-4;0], с шагом 1.

Чтобы создать график функции в Excel, сперва нужно сформировать таблицу, содержащую x, y1, y2,y3,y4 и y5.


  1. Запускаем программу, которая создаст новый чистый лист книги Excel. Подписываем столбцы (A,B ,С,Dи Е), в одном из которых будет записан аргумент x, во втором — функция у1, в другом — функция y2 и т.д.

  2. Для расчета значения функции x сначала нужно найти max и minx. В данном случае minх =-12 и maxx=12. Значит, рассчитаем значения функции при х от -12 до 12 с шагом 1.В соседних по горизонтали ячейках записываем названия столбцов таблицы. Под ними в первую колонку вводим -12 (начало диапазона изменения x), ниже – -11 (т.к. шаг 1), во вторую – формулу для расчета y1, начинающуюся со знака «=». Нужно использовать правила написания математических функций в Excel и вместо аргумента указать адрес ячейки, содержащей его численное значение, в третью –аналогично как и во вторую и т.д. 

В итоге таблица должна выглядеть так, как показано на картинке.











  1. Выделяем первые две ячейки со значениями x, наводим курсор в правый нижний угол образовавшейся рамки, при появлении знака «+» с помощью нажатой левой клавиши мыши растягиваем область вниз – как на картинке. Так колонка заполняется значениями от -12 до 12. Аналогично копируем формулу во втором столбце, в третьем и т.д.






  1. Получив таблицу данных, выделяем ее вместе с заголовками, переходим в пункты меню «Вставка», «Рекомендуемые диаграммы» и выбираем точечную диаграмму с плавными линиями (на рисунке). Если требуется отображать метки данных, применяется аналогичный тип графика с маркерами.

  1. Подписав оси и название, получим следующее визуальное представление рассматриваемой функции:



III. Закрепление изученного материла

Задание 1: Построить график функции

Отрезок

Шаг

Функция

1

0,2

y=x2 – 0,5

2

0,3

y=x3

3

0,2

y=10(x2 – 1)/(x2+1),

4

0,5

y=x2

5

0,5

y=(x2 +x– 2)/(x2+1)

6

1

y=x2/(

7

0,5

y= /(x+1)

8

0,5

y= +3x2

9

1

y=3x3-4

10

0,5

y=(x2 – 4)/(x2+9)

11

0,2

y=sin2x+cos2(x+1)

12

0,3

y=sin2(x+1)+cos2x+1

13

0,4

y=3sinx+0,35x–3,8

14

0,2

y=0,25 x3+x–1,2502

15

0,5

y=3,5 x4–x2+25,2

16

0,6

у=3х–4 sinx2

17

0,9

у=-2х2+2cosx

18

0,4

у=1,3х-2–sinx+1

19

0,3

у=0,1х2–x cosx

20

0,3

у=2хsinx–cosx

21

0,2

у=3хcosx+sinx

22

0,2

у=2 cosx+1,5 x–2,3



Задание 2: Построить графики функций

Отрезок

Шаг

Функция 1

Функция 1

1

0,5

y=x-2

y=x-3

2

0,5

y=-2/x

y=4/x

3

0,5

y=2x

y=(1/2)x

4

0,5

y=x-1/2

y=x1/2

5

0,3

y=x2–1

y=x2+1

6

0,5

y=1/2x

y=2x

7

0,5

y=x-3

y=3/x

8

0,3

y=cos x2

y=cos x

9

0,2

y=sinx2

y=cosx+sin x

10

0,2

y=cos x+1

y=sin x2























Задание 3: Построить графики функций


Графики функций

Рисунок

1

«Рыбка»

1) y1=-3/25*x2 + 5,  x [-6;6]

2) y2=3/25*x2 -3.5,  x [-6;6]

3) y3=x - 5,   x [6;10]

4) y4= –x + 7,   x [6;10]

5) y5=2x - 15,   x [8;10]

6) y6= –2x+17,   x [8;10]

7) y7= –2x - 2,  x [-3;-1,5]

8) y8=2x + 4,  x [-3;-1,5]

9) y9=корень(0,25-(x+3,5)2) + 1,5 , 

x [-4;-3]

10) y10= –корень(0,25-(x+3,5)2) + 1,5,   x [-4;-3]

2

«Динозаврик»

1) y1= –1/8*x2+5, x∈[-5,2;4]

2) y2= –5/16*(x-8)2+8, x∈[4;12]

3) y3= –0,5* (x+7)2+3, x∈[-9;-5]

4) y4= 0,5* (x-10)2+1, x∈[8;12]

5) y5= (x+3)2-7, x∈[-5;-1]

6) y6= (x-4)2-7, x∈[2;6]

7) y7= –x-8, x∈[-9;-5]

8) y8= 3(x-7), x∈[6;8]

9)y9= 4/9 (x-0,5)2-4, x∈[-1;2]

3

«Птица»

1) у1= -4/27*x2+6, x [0;9]

2) y2= 1/9*(x-7)2-4, x [-2;7]

3) y3= -0,5* (x+2)2+8, x [-4;0]

4) y4= -1/16 *(x+2)2+5, x [-6;-2]

5) y5= x+10, x [-6;-4]

6) y6= –x+3, x [7;9]

7) y7= 0,5x–1, x [-6;1]

8)y8= 0,5x–2,5, x [-5;2]

4

«Очки»

1) у1= -1/16*(x+5)2+2, x [-9;-1]

2) у2= -1/16*(x–5)2+2, x [1;9]

3) у3=1/4*(x+5)2–3, x [-9;-1]

4) у4=1/4*(x–5)2–3, x [1;9]

5) y5=-(x+7)2+5, x [-9;-6]

6) y6=-(x–7)2+5, x [6;9]

7)y=-0,5x2+1,5, x [-1;1]

5

«Бабочка»

1) y1 =0,9x2–8, x [-3;3]

2) y2=-0,9x2+8, x [-3;3]

3) y3=-1/4,5(x+7)2+10, x [-13;-2]

4) y4=-1/4,5(x-7)2+10, x [2;13]

5)y5=-x/2 –4,5, x [-13;-4]

6) y6=x/2–4,5, x [4;13]

7) y7=1,35x+3, x [-7;-4]

8) y8=-1,35x+3, x [4;7]

9) y9=1/2(x+5)2–8.45, x [-7;-2]

10) y10=1/2(x-5)2–8.45, x [2;7]

11) y11=2x+8, x [0;2]

12)y12= -2x+8, x [-2;0]

6

«Цветок»

1) y1 =x2, x∈[-2;2]

2) y2 =-x+2, x∈[-2;-1]

3) y3 =x+4, x∈[-1;0]

4) y4 =-x+4, x∈[0;1]

5) y5 =x+2, x∈[1;2]

6) y6 =1/4(x-2)2–4, x∈[0;4]

7) y7 =-1/4(x-2)2–2, x∈[0;4]

8) y8=1/4(x+2)2–4, x∈[-4;0]

9) y9 =-1/4(x+2)2–2, x∈[-4;0]

7

«Конфета»

1) y1 =1, x∈[-8;-5]

2) y2 = 3, x∈[-8;-5]

3) y3 =x+6, x∈[-4;-3]

4) y4 = -x–2, x∈[-4;-2]

5) y5 = -x–7, x∈[-11;-8]

6) y6 =x+11, x∈[-10;-9]

7) y7 = x+11, x∈[-9;-8]

8) y8=-x–7, x∈[-9;-8]

9) y9 = -x–2, x∈[-5;-4]

10) y10=x+6, x∈[-5;-4]

11) y11= -3x–6, x∈[-3;-2]

12) y12= -3x–29, x∈[-11;-10]

8

«Кошка»

1) y1 = -3/25x2+6,x [-4,6;5]

2) y2 = -1/3x2+2, x [-3;3]

3) y3 =6(x+4)2–7, x [-5,1;-3]

4) y4=6(x–4)2–7, x [3;5,3]

5) y5 =(x+6)2, x [-7,7;-4,3]

6) y6 = -24(x–5)2+9, x [4,5;5,5]

7) y7 = -4(x-+7)2+4, x [-7,5;-6,5]

8) y8= -4(x-5)2+4, x [-5,5;-4,5]


Задание 4. Выбрать верное суждение


  1. Если внести изменения в таблице данных, использованные при создании диаграммы, то диаграмма

  1. Не изменится

  2. Увеличится в размере

  3. Изменится

  4. Поменяет только цвет

  1. Что такое ряд данных?

  1. Названия типов диаграмм

  2. Множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме

  3. Названия секторов

  4. Названия осей

  1. Как при построении диаграммы выделить несколько диапазонов данных, расположенных в разных частях листа

  1. С помощи мыши и клавиши Alt

  2. С помощи мыши и клавиши Ctrl

  3. С помощи мыши

  4. С помощи мыши и клавиши Shift

  1. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций

  1. Линейчатая диаграмма

  2. Точечная диаграмма

  3. Круговая диаграмма

  4. Гистограмма

  1. Где могут располагаться диаграммы

  1. На листе с данными

  2. На отдельных листах

  3. Нет правильного ответа

  4. На листе с данными и на отдельных листах

  1.  Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые

  1. Можно выбирать и изменять

  2. Нельзя выбирать и изменять

  3. Можно выбрать, но нельзя изменить

  4. Можно изменить, но нельзя выбрать

  1. Числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы называются

  1. Легенда

  2. Формат ряда данных

  3. Подписи данных

  4. Формат оси

  1. Укажите пиктограмму для вызова Мастера  диаграмм

  1. В каком разделе меню табличного процессора Excel находится Мастер диаграмм

  1. Данные

  2. Вставка

  3. Сервис

  4. Правка

  1. Установите соответствие между названием диаграммы и её изображением

  1. Ярусная

А.

  1. График

B.

  1. Круговая

C.

  1. Столбчатая

D.


  1. Установите последовательность построения диаграмм

  1. Ввести название диаграммы 5

  2. Выбрать мастера диаграмм 1

  3. Ввести соответствующие значения 4

  4. Перейти на вкладку «Ряд» 3

  5. Выбрать тип и вид диаграммы 2

  1.  Можно ли перемещать легенду, изменять ее размеры и тип шрифта?

  1. Можно только перемещать легенду

  2. Можно только изменять и перемещать легенду

  3. Нельзя

  4. Можно


Ответы

1 – C

2 – B

3 – B

4 – B

5 – D

6 – А

7 – С

8 – D

9 – B

10 –1)A 2)D 3)C 4)B

11 –2) 5) 4) 3) 1)

12 –D


Оценивание:

«5» –12-11 правильных ответов

«4» – 10-9 правильных ответов

«3» –9-7 правильных ответов

«2» – 6 и меньше правильных ответов


IV. Домашнее задание
  1. Информатика: учебник / В.П.Омельченко, А.А. Демидова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 46 с. 430-465: ил.

Вопросы для самоконтроля

Задание 1. Выбрать верное суждение.

1. Электронная таблица – это ...

  1. прикладная программа для обработки кодовых таблиц

  2. программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных

  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

2. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц

  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных

  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах

  4. редактирования графических представлений больших объемов информации

3. Электронная таблица представляет собой …

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

  2. совокупность нумерованных строк

  3. совокупность поименованных буквами латинского алфавита столбцов

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

4. Строки электронной таблицы

  1. именуются пользователями произвольным образом

  2. обозначаются буквами русского алфавита

  3. обозначаются буквами латинского алфавита

  4. нумеруются

5. В общем случае столбцы электронной таблицы:

  1. нумеруются

  2. именуются пользователями произвольным образом

  3. обозначаются буквами латинского алфавита

  4. обозначаются буквами русского алфавита

6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка

  2. специальным кодовым словом

  3. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку

7.   EXCEL это…

  1. Графический редактор

  2. Текстовый процессор

  3. Операционная система

  4. Табличный процессор

8. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4

  2. C3=C1+2*C2

  3. =A2*A3-A4

  4. A5B5+23

9. Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу:

  1. Esc

  2. Shift

  3. Ctrl

  4. Alt

10. Какая из формул содержит абсолютную ссылку:


  1. F45/$H$12

  2. G$4 + J6

  3. R74*E63

  4. A4 + $B6

11. В ячейке C4 формула    =B4/B2.    Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?

  1. B4/B2

  2. С4/С2

  3. B5/B3

  4. C4/B2

12.  Для подтверждения ввода в ячейку нужно:

  1. нажать клавишу ENTER.

  2. нажать клавишу F

  3. нажать клавишу

  4. нажать клавишу

13. Содержимое активной ячейки отображено в:

  1. буфере обмена

  2. строке состояния

  3. заголовке окна приложения

  4. строке формул

14. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. ac +d

  2. (8-d)/5

  3. a*x^2+ b*x + c

  4. x * x + 7 * x – 4

15. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;

  2. Z$9;

  3. H42;

  4. $S35.



Ответы к тесту:

1 –В

2 – А

3 - А

4 – D

5 – C

6 – А

7 – С

8 – С

9 – С

10 – A

11 – C

12 – A

13 – D

14 – A

15 – D



Оценивание:

«5» –15-14 правильных ответов

«4» – 13-12 правильных ответов

«3» – 11-10 правильных ответов

«2» – 9 и меньше правильных ответов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая тетрадь «Построение графиков в MS Excel»

Автор: Клементьева Ирина Олеговна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Построение графиков, редактирование диаграмм в MS Excel»  профессии «Оператор ЭВ и ВМ» "
    ["seo_title"] => string(89) "postroieniie-ghrafikov-riedaktirovaniie-diaghramm-v-ms-excel-profiessii-opierator-ev-i-vm"
    ["file_id"] => string(6) "133363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-консультация по теме "Методы решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konsul-tatsiia-po-tiemie-mietody-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436276013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства