Добрянка, 2019 г.
.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «___»__________2019 г., протокол №____
Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Составитель: Агафонова Елена Михайловна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____ от « ____»___________2019 г.
Протокол № ____ от «____»___________2019 г.
- основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 9, ПК 1.1 1.3, ПК 2.1 2.3.
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ | 8 | |
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа. Подготовка примеров свойств информации. | 3 | |
Тема 1.2. Технология обработки информации, управление базами данных. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 4 | |
| Составить кроссворд по основным понятиям данной темы. | 2 |
| Составить схему. | 2 |
Самостоятельная работа. Реферат «История развития компьютерных сетей». | 3 |
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. | 12 |
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 4 | |
| Работа с компьютерной программой Computer для закрепления пройденной темы. | 2 |
| Решение задач на подбор оптимальных устройств для выполнения конкретных профессиональных задач. | 2 |
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста. | 3 |
Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техники. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Основные понятия. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 4 | |
| Создание, редактирование файлов с помощью командной строки. | 2 |
| Выполнений операций с файлами и каталогами посредством файлового менеджера. | 2 |
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Операционная система MS-DOS». | 3 |
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме. | 3 |
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА. | 4 |
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Технологии работы с информацией. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 2 | |
| Тестирование персонального компьютера на наличие вирусов. | 2 |
Самостоятельная работа. Конспект основных положений «Оранжевой книги». | 3 |
РАЗДЕЛ 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТЫ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. | 2 |
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сеты, сетевые технологии обработки информации. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа. Поиск информации в глобальной сети Internet | 3 | |
РАЗДЕЛ 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. | 40 |
Тема 5.1. Текстовые процессоры. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Возможности текстового процессора. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 8 | |
| Создание, редактирование и форматирование таблиц. | 2 |
| Создание, редактирование и форматирование таблиц. | 2 |
| Работа с графическими элементами; создание формул. | 2 |
| Комплексное использование возможностей текстового процессора. | 2 |
Тема 5.2. Электронные таблицы. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1 | Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. | 2 | |
Практическое занятие: | 8 |
| Организация расчетов в табличном процессоре. | 2 |
| Построение графиков и диаграмм. | 2 |
| Представление данных в графическом виде. | 2 |
| Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах. | 2 |
Тема 5.3. Системы управления базами данных. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Системы управления базами данных (СУБД). | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 8 | |
| Создание, редактирование и модификация таблиц баз данных в СУБД. | 2 |
| Создание пользовательских форм для ввода данных; подчиненные формы в СУБД. | 2 |
| Создание запросов в СУБД. | 2 |
| Создание отчетов в СУБД. | 2 |
Самостоятельная работа. Создание базы данных по вариантам. | 3 |
Тема 5.4. Графические редакторы. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 2 | |
| Создание рисунков в векторной графике. | 2 |
Самостоятельная работа. Создание рисунка по образцу в растровой графике. | 3 |
Тема 5.5. Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | 2 | |
| Создание презентации с использованием мультимедийных технологий. | 2 |
Самостоятельная работа. Создание презентации о себе. | 3 |
Тема 5.6. Информационно-поисковые системы. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Доклад по заданной информационно-поисковой системе. | 3 | |
РАЗДЕЛ 6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ | 2 |
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Презентация АРМ выбранной профессии. | 2 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 |
ВСЕГО | 105 |
Реализация дисциплины «Информатика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.