kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА»

по ОПОП для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»














рабочая программа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 «ИНФОРМАТИКА»






по ОПОП для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

















Добрянка, 2019 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, с примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).



Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Составитель: Агафонова Елена Михайловна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от « ____»___________2019 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол № ____ от «____»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________2019 г.










СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 12

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 19

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», автор – М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук) и письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для данной специальностей.

Согласно Рекомендациям информатика изучается в учреждениях среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Профиль данных специальностей – технический.

При освоении специальностей СПО технического профиля на основании рекомендаций информатика изучается как профильная учебная дисциплина в объеме 100 час. Освоение обучающимися рабочей программы завершается обязательной аттестацией в виде дифференцированного зачёта.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа содержит теоретические сведения и практические работы.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение информатики в учреждениях СПО при овладении обучающимися специальностями технического профиля.

Рабочей программой предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов, представляющих собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями технического профиля, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

• Информационная деятельность человека;

• Информация и информационные процессы;

• Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных);

• Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

• Технологии создания и преобразования информационных объектов;

• Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемой специальности СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с ними.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия

Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практические занятия

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Практическое занятие

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Практическое занятие

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 150 часов,

из них

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 100 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов.


/№

Тема

Максимальная

нагрузка

час.

В том числе

Сам. работа

(вкл. инд. пр)

час.

Консультации

час.

Аудиторная

нагрузка

час.

В том числе

Лекции, семинары

Лабораторные занятия

Практические занятия

Контрольная работа


Введение

1

-

-

1

1

-

-

-

1

Информационная деятельность человека

11

3

-

7

2

-

5

-

2

Информация и информационные процессы

34

7

-

26

6

-

20

-

3

Средства ИКТ

27

11

-

20

8

-

12

-

4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

39

16

-

22

10

-

12

-

5

Телекоммуникационные технологии

36

13

-

22

21

-

1

-

6

Дифференцированный зачёт

2

-

-

2

2

-

-

-


ИТОГО

150

50

-

100

50

-

50

-


Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Результаты освоения учебной дисциплины

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире

1


1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

2


1

Основные этапы развития информационного общества.

1

2

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

2

Практическое занятие:

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество)

5


1

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

2

2

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

3

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

1

Самостоятельная работа №1. Подготовка реферата на тему «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет (ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития)

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала:


6


1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

1

2

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

2

3

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире

1

1

4

Арифметические и логические основы работы компьютера.

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы

1

2

5

Алгоритмы и способы их описания.

1


6

Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Управление процессами.

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

1

1

Практическое занятие:


20


Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов

2

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

Алгоритмы и способы их описания.

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий

2

Программный принцип работы компьютера.

2

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Создание архива данных.

2

Файл как единица хранения информации на компьютере.

2

АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

Самостоятельная работа №2. Сравнение программ-архиваторов.

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

7


Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

8


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК.

2

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

2

3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

4

Защита информации. Антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства ми информатизации

2

2

Практическое занятие:


12


Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

2

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

2

Защита информации, антивирусная защита.

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Самостоятельная работа №3. Сформировать требования к кабинету информатики исходя из СанПин 2.2.4.548-96.

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

5

Самостоятельная работа №4. Доклад «История развития глобальных сетей».

6

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала:


13


1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем.

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)

1

2

2

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

2

3

Гипертекстовое представление информации.

2

2

4

Возможности динамических (электронных) таблиц.

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

2

2

5

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

2

6

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

2

7

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

2

Практическое занятие:


12


Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)

2

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах

2

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Организация баз данных.

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Примеры геоинформационных систем.

2

Самостоятельная работа №5. Создание выбранных мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий


8

Самостоятельная работа №6. Создание буклета-рекламы своей специальности.

8

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.


Содержание учебного материала:


15


1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2

2

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

3

2

3

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

4

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2

5

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2

2

6

Браузер.

2

2

7

Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

8

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1

2

9

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Практическое занятие:


1



Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)

1

Самостоятельная работа №7. Создание сайта о себе.


13

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

ИТОГО:

150


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПО РАЗДЕЛАМ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Введение

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

1. Информационная деятельность человека


владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

использовать ссылки и цитирование источников информации;

использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеть нормами информационной этики и права,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме представления информации;

знать способы кодирования и декодирования информации;

иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличать представление информации в различных системах счисления;

знать математические объекты информатики;

применять знания в логических формулах;

2.2. Алгоритмизация и программирование

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

уметь анализировать алгоритмы с использованием

таблиц;

реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

разбивать процесс решения задачи на этапы.

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти

алгоритм;

определять, для решения какой задачи предназначен

алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

– алгоритмы решения задач методом перебора;

– алгоритмы работы с элементами массива

2.3. Компьютерное

моделирование

иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

выделять и определять назначения элементов окна программы;

3.2. Компьютерные

сети

иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

4. Технологии со здания и преобразования информационных

объектов


иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

уметь работать с библиотеками программ;

использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;

определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:

• компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

• периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК) обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.

  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017.

  3. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017.

  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017.


Для преподавателей

Основные источники:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2012.

  2. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

  3. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

  4. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013.

  5. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013.

  6. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014.


Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.).

  7. Примерная основная образовательная программа среднего общего

  8. образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  9. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

  10. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

  11. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  12. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  13. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  14. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  15. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  16. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

  17. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  18. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  19. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.


Интернет- ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

  7. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  8. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  9. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  10. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  11. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  12. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  13. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).



12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агафонова Елена Михайловна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "МР К ВЫПОЛНЕНИЮ СР ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
    ["seo_title"] => string(80) "mr_k_vypolneniiu_sr_obuchaiushchikhsia_po_distsipline_oud_informatika_dlia_spets"
    ["file_id"] => string(6) "543214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584510944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Рабочая программа для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", по учебной дисциплине ОУД.09. «ИНФОРМАТИКА»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_spetsialnosti_23_02_03_tekhnicheskoe_obsluzhivanie_i_re"
    ["file_id"] => string(6) "558181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600768978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "МР К ВЫПОЛНЕНИЮ СР ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 09 «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
    ["seo_title"] => string(80) "mr_k_vypolneniiu_sr_obuchaiushchikhsia_po_distsipline_oud_09_informatika_dlia_sp"
    ["file_id"] => string(6) "536147"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579232616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства