kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова Л.Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей информатики 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс Босова Л.Л.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы учителей математики, информатики и _______ Ивлева О. А. ______Н.П. Мельникова

технологии « 28 » августа 2020 г. Приказ №164 от 28.08.2020г.

Протокол №1

от « 28 » августа 2020 г.

Рабочая программа по информатике

Наименование учебного предмета: информатика Классы: 7А,7Б,7В Уровень общего образования: основное общее образование Учитель: Алексеева Юлия Васильевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год Количество часов по учебному плану: 34 учебных недели, 34 часа в год, в неделю 1час

Планирование составлено на основе:- основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2015г.


Рабочую программу составила _____________________ Алексеева Юлия Васильевна

подпись расшифровка подписи
















Содержание:



стр

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

3-6

II. Содержание учебного предмета

7

III. Тематическое планирование

8






























  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.











Название раздела

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Глава 1. Информация и информационные процессы

понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

различать виды информации по способам ее восприятия

человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

оперировать единицами измерения количества информации;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

составлять запросы для поиска информации в Интернете;

углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита.

познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).

Глава 2. Компьютер как информационное устройство для работы с информацией

называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

оперировать объектами файловой системы.

научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Глава 3. Обработка графической информации

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Глава 4. Обработка текстовой информации

применять основные правила создания текстовых документов;

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании

текстовых документов;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших

текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,

изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать формулы;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы,

рисунки;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств

текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,

размеру и цвету, к выравниванию текста.

Глава 5. Мультимедиа

использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.

научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,

слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Глава 1. Информация и информационные процессы(8 часов)

Информация и её свойства. Информационные процессы. Всемирная паутина. Представление информации.
Двоичное кодирование. Измерение информации.

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(8 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры.

Глава 3. Обработка графической информации(4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. Работа с фрагментами изображения. Практическая работа. Создание графических изображений. Практическая работа.


Глава 4. Обработка текстовой информации(6 часов)

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа. Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа.Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Инструменты распознания текстов и компьютерного перевода. Распознание текста системы компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов.Проектная работа.


Глава 5. Мультимедиа(8 часа)

Технология мультимеия. Компьютерная презентация. Создание мультимедийной призентации. Защита  проекта.





п\п


Наименование темы


Кол-во часов

1

Введение. Техника Безопасности. Информация и информационные процессы

7+1

1.1

Контрольная работа №1

«Информация и информациооные процессы»

1

2

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

7+1

2.1

Контрольная работа № 2

«Компьютер как уневерсальное устройство для работы с информацией»

1

3

Обработка графической информации, Обработка текстовой информации.

9+1

3.1

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой и графической информации»

1

4

Мультимедиа

7+1

4.1

Контрольная работа №4 «Мультимедиа»

1





Итого часов

34


  1. Тематическое планирование









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова Л.Л.

Автор: Алексеева Юлия Васильевна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства