kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МР К ВЫПОЛНЕНИЮ СР ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторных самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика» предназначены для обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе углубленной подготовки.

Рекомендации составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и базируется на требования федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи обещающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Информатика».

В результате изучения обязательной части цикла, обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставлять различные источники;
  • распознавать информационные процессы, а различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделировании;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в БД;
  • осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать:

  • различные подходы к определению понятия «Информация»;
  • методы измерения качества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, БД, КС);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

Содержание программы представлено шестью темами:

  • Информационные и коммуникационные технологии;
  • Автоматизированные рабочие места (АРМ);
  • Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы;
  • Использование информационных систем в дошкольном образовании;
  • Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности;
  • Экспертные системы поддержки принятия решений, моделирования прогнозирования.

Настоящие методические указания содержат работы, которые обеспечивают формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, сканеры, цифровые камеры, графические планшеты и т.д.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Просмотр содержимого документа
«МР К ВЫПОЛНЕНИЮ СР ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОУД «ИНФОРМАТИКА»

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

































Добрянка, 2019

Рассмотрено

на заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

«__» ______________ 2019 г.

Протокол № __ от «__» ________ 2019.


Председатель П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

Заместитель директора

_________________ Е.Е. Плюснина

________________ Е.А. Шевырина





Заведующий структурным подразделением

________________ М.К. Рябкова




Составители: Плюснина Елена Евгеньевна, ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Рецензенты:

Внешние:



СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….…………………4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1………………………………………………………..………….7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2………………………………………………………………….14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3………………………………………………………………….16

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4…………………………………………………...……………..18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5…………………………………………………...……………..21

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6………………………………………………………...………..25

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7………………………………………………….………………30



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторных самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика» предназначены для обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе углубленной подготовки.

Рекомендации составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и базируется на требования федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи обещающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Информатика».

В результате изучения обязательной части цикла, обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставлять различные источники;

  • распознавать информационные процессы, а различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделировании;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в БД;

  • осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать:

  • различные подходы к определению понятия «Информация»;

  • методы измерения качества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, БД, КС);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

Содержание программы представлено шестью темами:

  • Информационные и коммуникационные технологии;

  • Автоматизированные рабочие места (АРМ);

  • Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы;

  • Использование информационных систем в дошкольном образовании;

  • Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности;

  • Экспертные системы поддержки принятия решений, моделирования прогнозирования.

Настоящие методические указания содержат работы, которые обеспечивают формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, сканеры, цифровые камеры, графические планшеты и т.д.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.


Распределение самостоятельных работ:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Вид контроля и отчетности по результатам самостоятельной работы

1

2

3


Введение

Содержание

1


1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1


Тема 1.

Информационная деятельность человека.

Содержание

2


1

Основные этапы развития информационного общества.

1


2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1


Самостоятельная работа №1. Подготовка реферата на тему «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».

3

Публичное выступление

Тема 2. Информация и информационные процессы.

Содержание

6


1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

1


2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1


3

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1


4

Арифметические и логические основы работы компьютера.

1


5

Алгоритмы и способы их описания.

1


6

Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Управление процессами.

1


Самостоятельная работа №2. Сравнение программ-архиваторов.

7

Письменный отчет

Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание

8


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК.

2


2

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2


3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2


4

Защита информации. Антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2


Самостоятельная работа №3. Сформировать требования к кабинету информатики исходя из СанПин 2.2.4.548-96.

5

Письменный отчет

Самостоятельная работа №4. Доклад «История развития глобальных сетей».

6

Публичное выступление

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание

13


1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем.

1


2

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2


3

Гипертекстовое представление информации.

2


4

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2


5

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2


6

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2


7

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2


Самостоятельная работа №5. Создание выбранных мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

8

Защита продукта

Самостоятельная работа №6. Создание буклета-рекламы своей специальности.

8

Защита продукта

Тема 5.

Телекоммуникационные технологии.

Содержание

15


1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2


2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1


3

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1


4

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2


5

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2


6

Браузер.

2


7

Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2


8

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1


9

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2


Самостоятельная работа №7. Создание сайта о себе.

13

Защита продукта

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Раздел 1.Информационная деятельность человека.

Подготовка реферата на тему «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».


Цель: рассмотрение и систематизация материала по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, ГКС Интернет

Время выполнения: 180 минут.

Задание: Подготовить реферат

Методические рекомендации:

Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Реферат является необходимым элементом самостоятельной работы студентов. Прежде чем проводить собственное экспериментальное исследование, необходимо сориентироваться в проблеме и ознакомиться с опубликованными научными данными. Для этого и служит реферат, так как это работа с источниками информации по анализу, сравнению и обобщению данных, полученными другими исследователями по выбранной теме

Важно, что в процессе написания реферата формируется собственный взгляд на проблему.

Реферат акцентирует внимание на новых сведениях и определяет целесообразность обращения к данной теме. Работа должна быть посвящена углубленному анализу одной из изучаемых тем, причем важно обратить внимание на прикладной аспект выбранной тематики, то есть теоретический материал необходимо подкреплять эксперимен­тальными данными, практическими ситуациями, примерами.

Требования к структуре реферата:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • основная часть (включает: введение, главы и заключение);

  • список используемых источников;

  • приложение (при необходимости).

Требования к оформлению:

Для оформления работ необходимо ознакомиться со следующими ГОСТами:

  • ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин (с Поправками)

  • ГОСТ 7.54-88 СИБИД. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования

  • ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация

  • ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (С Изменением N 1)

  • ГОСТ 7.11-78 (СТ СЭВ 2012-79) СИБИД. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании (с Изменениями N 1, 2)

  • ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

  • ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

  • ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1)

Оформление теоретической части

  • Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаге, стандарта А 4

  • шрифт - Times New Roman,

  • размером шрифта – заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт;

  • интервалом между строк – 1,5, таблицы – одинарный;

  • Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

  • ориентация – книжная

  • выравнивание текса – заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, основной текст по ширине:

  • абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см;

  • нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начиная с титульного листа, но номер страницы выставляется с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу.

Оформление заголовков

  • Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Это правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку, приложениям, указателям.

  • Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

  • Каждому заголовку второго и последующего уровня предшествует одна пустая строка сверху, после каждого заголовка также следует снизу пустая строка.

  • Точка в конце заголовков не ставится.

  • Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке.

Оформление таблиц

  • Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

  • На все таблицы должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера.

  • Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

  • Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 4.2.

  • Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

  • Если в записке одна таблица, то она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

  • Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: "Продолжение таблицы 1". При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

  • Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

  • Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

  • При делении таблицы на части допускается ее головку или головик заменять номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

  • Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

  • Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

  • Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

  • Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

  • Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

  • Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

  • Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Оформление по ГОСТ 7.32 – 2001.

  • Текст в таблицах выравнивается по ширине.

  • Текст шапки таблицы выравнивается в ячейке по центру.

  • Таблицы выравниваются по центру.

Оформление иллюстраций:

  • В реферате следует помещать лишь такие иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, пиктограммы и другие графические средства отображения информации), которые обогащают её содержание, помогают лучше и полнее воспринимать содержание диссертации. Следует избегать малоинформативных иллюстраций, не отвечающих основным задачам проекта.

  • Иллюстрации называются рисунками, и располагать их следует непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

  • В тексте должны быть даны ссылки на все иллюстрации.

  • Все иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

  • Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают под иллюстрацией.

  • В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис.3)», либо в виде оборота: «…как это видно на рис.3» или «…как это видно из рис.3». Допустимо выделить курсивом.

  • Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

  • Подрисуночные подписи – это текст под иллюстрацией, поясняющий содержание и связывающий его с текстом.

  • Состав подписи может меняться в зависимости от вида иллюстрации и ее особенностей. Однако все элементы, приведенные в примере, обязательны для любого вида иллюстраций.

  • Знаки препинания в подрисуночной подписи распределяются следующим образом:

    • - после номера – точка;

    • - после основной части – без знака, если подпись на этом заканчивается; если идет пояснение, то ставится двоеточие;

    • - после каждой части пояснения ставится точка с запятой;

  • Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, то иллюстрации располагают вдоль длинной стороны формата А4 так, чтобы для их рассмотрения необходимо было страницу развернуть по часовой стрелке.

Оформление уровней и формул

  • Все формулы пишутся в отдельную строку с использованием редактора формул и отделяются от текста интервалами равными 10 мм. Допускается внутри текста помещать короткие формулы с ранее расшифрованными символами.

  • Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно после формулы. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

  • Числовые значения физических величин в формулу подставляют в той же последовательности, в какой приведены в формуле их символы. Единицу физической величины проставляют только у результата вычисления.

  • Все формулы, если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Например, (5.7.1) – первая формула пятого раздела, седьмого подраздела. Допускается сквозная нумерация в пределах всего документа. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «в формуле (5.7.1)».

Оформление используемых источников

  • Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Нумерация сплошная (от первого до последнего названия), каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

  • Официальные документы ставятся в начале списка (также по алфавиту) в определенном порядке:

    • международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

    • нормативно-правовые акты органов центральной власти (конституции, кодексы, законы, указы, постановления и распоряжения правительства);

    • нормативно-правовые акты субъектов и местных органов самоуправления;

    • ведомственные нормативно-правовые акты в последовательности по подчиненности (от высших к низшим и правоустанавливающих к право регулирующим)

    • судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

    • официальная статистическая информация;

    • документы и материалы архивных учреждений;

  • Источники информации располагаются в строгом алфавите, т.е. при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие. Если авторы – однофамильцы, то – на инициалы. Если несколько книг одного автора, то – после фамилии автора в алфавите названий.

  • Книга без указания автора располагается в общем списке в соответствии с алфавитом по названию.

  • Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Список используемых источников включает в себя:

  • Реферат – 10 наименований.

  • Доклад – 5 наименований.

Оформление приложений:

  • В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.

  • Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.

  • Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б, ПРИЛОЖЕНИЕ В и т.д.). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

  • Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными буквами.

  • Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

  • Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишутся с абзацного отступа.

  • Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.

  • В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении Б…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

  • Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

  • Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Объем работы:

  • Введение – 1 стр.

  • Главы – 10-16 стр.

  • Заключение – 1 стр.


Образец титульного листа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»






РЕФЕРАТ


по дисциплине: «Информатика»


на тему: « Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения»
















Выполнил: студент 2 курса, гр. 241 Петров Е.А.
Проверил: преподаватель Агафонова Е.М.















Добрянка, 2019

Критерии оценки:

Показатели оценки

Критерии оценки

1. Новизна реферитированного текста.

Макс. – 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2 Степень раскрытия

сущности проблемы

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой, систематизировать и

структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по

рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

3 Обоснованность выбора

источников

Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные

публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4 Соблюдение требований

к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдение требований к объему реферата;

- культура оформления: выделение абзацев.

5 Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок,

стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.


• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».


Список литературы

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Раздел 2.Информация и информационные процессы.

Сравнение программ-архиваторов.


Цель: рассмотрение и систематизация материала по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, Microsoft Excel, ГКС Интернет

Время выполнения: 420 минут.

Задание: Сравнение программ-архиваторов

Методические рекомендации:

Архиватор — программа, осуществляющая объединение нескольких файлов в один архив или серию архивов, для удобства переноса или хранения. Многие архиваторы используют сжатие без потерь для уменьшения размера архива.

Простейшие архиваторы просто последовательно объединяют содержимое файлов в архив. Кроме него, архив должен также содержать информацию об именах файлов и длине оригиналов для их восстановления. Большинство архиваторов также сохраняют метаданные файлов, предоставляемые операционной системой, такие, как время создания и права доступа. Программа, создавая архив, обрабатывает как текстовые файлы, так и бинарные файлы. Первые всегда сжимаются в несколько раз (в зависимости от архиватора). Что же касается бинарных файлов, то здесь все зависит от их характера. Может быть сжато в десятки раз, но могут быть и случаи, когда сжатие почти не происходит. Сжатие данных обычно происходит значительно медленнее, чем обратная операция.

Характеристики архиваторов:

По степени сжатия

По скорости сжатия

Характеристики архиваторов — обратно зависимые величины. То есть, чем больше скорость сжатия, тем меньше степень сжатия, и наоборот

Сравнивались следующие архиваторы (использование не самых последних версий могло повлиять только на скорость сжатия):

Необходимо сравнить такие программы как:

  • ZIP;

  • ACE;

  • RAR;

  • 7-zip.

Провести анализ по степени сжатия и по скорости сжатия, размер конечных файлов и время сжатия.

Данные можно привести с помощью графиков и таблиц.


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого результата в таблице на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если при выполнении задания допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не выполнил задание.

Список литературы:

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий.

Сформировать требования к кабинету информатики исходя из СанПин 2.2.4.548-96.


Цель: рассмотрение и систематизация материала по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, ГКС Интернет

Время выполнения: 300 минут.

Задание: в рабочей тетради создайте и заполните таблицу. На основе полученных данных сделайте выводы о достаточности освещения кабинета информатики.

Методические рекомендации:

  1. https://base.garant.ru/4173106/ - ссылка на СанПин 2.2.4.548-96. На этом сайте необходимо найти и выписать показания освещения, оптимального для кабинета информатики.

  2. https://remoskop.ru/osveshhennost-pomeshhenija-kolichestvo-svetilnikov.html - ссылка на сайт калькулятора освещённости.


  1. внесите данные и рассчитайте освещенность кабинета, сделайте вывод об освещенности кабинета (соответствует/ не соответствует нормам).

Размеры кабинета

Лампы

Высота (см)

Ширина (см)

Количество (шт)

Мощьность (Вт)





ВЫВОД:


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого результата в таблице на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если при выполнении задания допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не выполнил задание.


Список литературы:

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий.

Доклад «История развития глобальных сетей».


Цель: рассмотрение и систематизация материала по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, рабочая тетрадь, учебники, компьютер, ГКС Интернет.

Время выполнения: 360 минут.

Задание: подготовить доклад «История развития глобальных сетей».

Методические рекомендации:

Общие положения 

  • Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить. 

  • При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники. 

  • В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. 

  • К докладу по крупной теме могут привлекать несколько обучающихся, между которыми распределяются вопросы выступления. 

Этапы работы над докладом 

  • Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. 

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников). 

  • Составление списка использованных источников. 

  • Обработка и систематизация информации. 

  • Разработка плана доклада. 

  • Написание доклада. 

  • Публичное выступление с результатами исследования. 

Структура доклада: 

  • титульный лист

  • оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт); 

  • введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы); 

  • основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы); 

  • заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации); 

  • список использованных источников. 

Структура и содержание доклада 

  • Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента. 

  • Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада. Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. 
    В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д. 

  • В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам. 

  • Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. 

  • Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

Требования к оформлению доклада 

  • Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. 

  • Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. 

  • Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. 

  • Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата. 


Критерии оценки:

Показатели оценки

Критерии оценки

1. Новизна реферитированного текста.

Макс. – 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2 Степень раскрытия

сущности проблемы

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме доклада;

- соответствие содержания теме и плану доклада;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой, систематизировать и

структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по

рассматриваемому вопросу, аргументировать основные

положения и выводы.

3 Обоснованность выбора

источников

Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по

проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные

публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4 Соблюдение требований

к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдение требований к объему доклада;

- культура оформления: выделение абзацев.

5 Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок,

стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.


• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».


Список литературы

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Создание выбранных мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.


Цель: отработка умений создания циклических презентаций в мультимедийном процессоре MS PowerPoint.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, ГКС Интернет, MS PowerPoint.

Время выполнения: 480 минут.

Задание: Разработать мультфильм в виде цикличной презентации «Репка» в мультимедийном процессоре MS PowerPoint.

Методические рекомендации:

Оформление презентации.

Оформление презентации начато с выбора шаблона. Для всех слайдов используется пустой слайд, фон презентации используется пользовательский с указанием рисунка.

Рис. 1 Дизайн шаблона


Рис. 2 формат фона


В мультфильме запланировано 7 сцен – все они на одном фоне. Создаем новые слайды командой Вставка / Создать слайд или дублировать слайд.

 

Рис. 3 вставка автофигур


Вставляем на все слайды действующих персонажей, при необходимости удаляем ненужный фон с картинок героев.

Чтобы видеть, что говорят персонажи сказки делаем для них выноски (Вставка / Фигуры / Выноски). В выносках находится текст сказки, который был подобран на втором этапе.

Наконец, создаем заключительный слайд с автором проекта и людьми, которые принимали участие в создании мультфильма. (рис. 4)


    

Рис. 4 Заключительный слайд


  

Создание сложной анимации.

Эффекты анимации задаются следующим образом Анимация / Добавить анимацию. Доступно четыре типа анимации: анимация входа, выделения, выхода и путей перемещения. Для тонкой настройки анимации потребуется открыть панель Область анимации (Анимация / Область анимации).


 Рис. 5. Лента с инструментами анимации.

Показ презентации должен происходить автоматически, поэтому всю анимацию настраиваем не по щелчку мыши, а идущей либо после предыдущего, либо с предыдущим эффектом.


 


Некоторые персонажи перемещаются по слайду. Сделано это при помощи анимации пути перемещения (Анимация / Добавить Анимацию / Пути перемещения / Пользовательский путь).

В качестве дополнительной анимации, можно использовать уже готовые анимированные картинки в формате GIF. Тогда персонажи не будут стоять на одном месте.

При работе по настройке анимации необходимо быть очень внимательным, так как легко запутаться, если на слайде много эффектов.


Организация автоматического перехода слайдов.

Переход от одного слайда к другому тоже должен происходить автоматически. Настройка осуществляется при помощи ленты «Переходы».


Рис. 6. Лента переходов.

Устанавливаем флажок около пункта «После» с указанием времени. Также можно выбрать на ленте красивый эффект для перехода.



Звуковое сопровождение

Выбрать звуковую дорожку. Вставлять звук так: Вставка / Звук / Аудиофайлы на компьютере.

Показ презентации планируется на других компьютерах, и чтобы избежать проблем с мультимедиа, презентацию оптимизировали Файл / Сведения / Оптимизация для совместимости.


Рис. 7. Кнопка «Оптимизация совместимости».


Сохранение презентации в видеофайл.


 


Возможность сохранения презентации в видеофайл появилась в версиях Power Point 2010 и 2013. Выполняется данная команда так: Файл / Сохранить как / Выбор места сохранения /  Тип файла: Видео Windows Media Video (Видео MPEG-4) / Сохранить.


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится, если циклическая презентация выполнена в соответствии с требованиями к заданию.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если при выполнении задания допущены значительные ошибки.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не выполнил задание.


Список литературы:

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Создание буклета-рекламы своей специальности.


Цель: отработка умений создания публикаций в настольной издательской системе Microsoft Publisher.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, ГКС Интернет, Microsoft Publisher.

Время выполнения: 480 минут.

Задание: Разработать буклет в три сложения, посвященный своей специальности в настольной издательской системе Microsoft Publisher.

Методические рекомендации:

Работа с Мастером создания буклета

  1. Запустите Microsoft Publisher: Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Office Publisher.

  2. В открывшейся слева области задач Типы публикаций щелкните Буклеты. В центральной части экрана будут представлены макеты буклетов. Выберите понравившийся макет.

  3. В первый раз может появиться диалоговое окно с предложением ввести персональную информацию.

Если Вы не хотите вводить персональную информацию, закройте окно, щелкнув кнопку Закрыть.

Если хотите ввести информацию о себе, щелкните OK. Откроется диалоговое окно Личные данные. Если Вы введете их, щелкните ОбновитьPublisher "запоминает" Вас как пользователя и эти данные будут автоматически использоваться по умолчанию для всех новых страниц публикации, а также для Ваших новых публикаций.

  1. В области задач можно выбрать цветовую и шрифтовую схемы (или создать собственную схему)

  2. Сохраните буклет: Файл – Сохранить как…, дайте имя и нажмите Сохранить.

Заполнение буклета.

Publisher создает разметку буклета с помощью специальных рамок, называемых "местозаполнителями". Щелкнув внутри любой рамки, Вы можете заменять текст и картинки "местозаполнителя" на свои собственные.

Ввод текста в существующие текстовые рамки

  1. Щелкните внутри текстовой рамки. Весь текст "местозаполнителя" будет выделен. После этого начните набирать текст. Набранный текст автоматически заменит текст макета.

  2. Если Вы хотите изменить ширину или высоту любой рамки, щелкните один раз ее границу. Переместите курсор на один из белых маркеров, которые появятся по периметру рамки, и потяните его в нужную сторону.

По умолчанию все стили шрифтов заголовков и основного текста в макете установлены. Но если Вы хотите изменить их, то можете воспользоваться кнопками панели инструментов Форматирование:

  1. После того как Вы заполните первую страницу буклета, перейдите на вторую. Для этого щелкните соответствующий номер страницы 2 на кнопке Перемещение по страницам (в строке состояния внизу экрана).

Объединение и разъединение отдельных частей текста

  1. Если весь текст не умещается внутри текстовых рамок, он не отображается на экране. Текст при этом не теряется, а помещается в так называемую "область переполнения". При связывании текстовых рамок текст, не помещающийся в одной рамке, "перетекает" в следующую. Цепочка связанных рамок представляет текст одной статьи.

  2. Чтобы перенести не поместившийся в предыдущей рамке текст, щелкните рамку с переполнением.

  3. На панели инструментов Связать рамки щелкните Создать связь с надписью.

  1. Для разъединения рамок щелкните границу той текстовой рамки, которую хотите "разорвать".

  2. На панели инструментов Связать рамки щелкните кнопку Разорвать связь со следующей.

  1. Курсор примет вид кувшина.

  2. Переместите курсор внутрь другой текстовой рамки. Если размещение текста в ней возможно, то курсор примет вид наклоненного кувшина .

После этого щелкните один раз внутри выбранной текстовой рамки, переместив текст.

  1. Можно вставить текстовый файл с помощью команды Текстовый файл меню Вставка или из буфера обмена. Если весь текст не помещается в текстовую рамку, Publisher предложит использовать автоперетекание. Если Вы ответите Да, программа автоматически разместит весь текст, создавая при этом необходимые связи текстовых рамок.

Добавление новых полей для ввода текста

  1. Щелкните кнопку Надпись   на панели инструментов Объекты в левой части экрана.

  2. Переместите курсор в рабочее поле и установите его в том месте документа, где Вы хотите разместить текст. Удерживая левую кнопку мыши, растяните текстовую рамку, начиная с левого верхнего угла и заканчивая правым нижним, где текст должен закончиться.

  3. Щелкните внутри текстовой рамки, чтобы начать ввод текста.

  4. Если необходимо, можно изменить начертание текста (шрифт, размер, стиль), используя панель инструментов Стили и форматирование.

Автоматическая расстановка переносов

По умолчанию в программе установлен режим автоматической расстановки переносов.

  1. Щелкните надпись или рамку таблицы, в которых Вы хотите отключить/включить автоматическую расстановку переносов.

  2. В меню Сервис выберите команду Язык, затем щелкните Расстановка переносов.

  3. Снимите/установите флажок Автоматически расставлять переносы в статье.

  4. Щелкните OK.

Замена рисунков

  1. Чтобы заменить изображение в буклете, дважды щелкните имеющееся, Publisher откроет область задач Вставка картинки. Вы можете выбрать Коллекция картинок или Коллекция картинок в Интернете, один раз щелкнув соответствующую надпись. Окно Вставка картинки можно вызвать, выбрав в меню Вставка команду Рисунок и щелкнув Картинка.

  2. В текстовом поле Искать текст введите ключевое слово, чтобы найти необходимое изображение или клип. Например, наберите слово "бизнес". Режим Другие параметрыпоиска можно использовать для того, чтобы сузить область поиска до определенного типа фотографий или клипов. Для этого в поле Искать объекты оставьте галочку только у одного типа файлов.

  3. Щелкните кнопку Найти.

  1. В окне Результаты щелкните один раз изображение, которое хотите вставить. Изображение в Вашей публикации будет заменено.

  2. Сохраните публикацию.

Вставка буквицы

Иногда первая выделенная буква текста (буквица) помогает привлечь внимание к тексту или помогает заполнить страницу, на которой мало текста.

  1. Выберите в тексте параграф, где хотите ввести буквицу.

  2. В меню Формат выберите команду Буквица.

  3. В открывшемся диалоговом окне выберите стиль буквицы.

  4. Щелкните OK.

Вставка и удаление страниц

Если Вам не хватает страниц для размещения материала, добавьте их.

  1. В меню Вставка выберите команду Страница. Установите количество новых страниц, их местоположение и внешний вид.

  2. После установки параметров щелкните ОК.

  3. По умолчанию создается односторонняя страница. Чтобы создать двусторонние страницы, в меню Файл выберите команду Параметры страницы и в открывшемся списке щелкните Брошюра. Затем щелкните ОК.


Если буклет содержит страницы, которые Вам не нужны, удалите их.

  1. Перейдите на страницу, которую хотите удалить.

  2. В меню Правка выберите Удалить страницу.

  3. Если вы удаляете только одну страницу из двусторонней, появится окно Удаление страницы. Выберите ту, которую хотите удалить (например, Только страницу справа) и щелкните OK.

  4. Повторяйте пункты 1-3, до тех пор, пока не удалите все ненужные страницы.

  5. Если Вы случайно удалили нужную страницу, выберите в меню Правка команду Отменить Удалить страницу, чтобы отменить последнюю команду.

  6. Сохраните публикацию.

Cоздание информационного бюллетеня в программе Microsoft Publisher


  1. Откройте Microsoft Publisher.

  2. В области задач Новая публикация щелкните Бюллетени и затем в центральной области окна Publisher выберите понравившийся макет.

  3. В первый раз появится диалоговое окно с предложением ввести персональную информацию.

  4. В области задач Параметры в открывшемся списке щелкните выберите необходимое число столбцов на странице: 123 или комбинацию.

  5. Вы можете изменить установленную по умолчанию цветовую схему. Для этого в области задач щелкните Цветовые схемы и щелкните понравившийся вариант.

  6. Чтобы изменить шрифтовую схему, щелкните в области задач Шрифтовые схемы. Выберите нужный шрифт. Если Вас не устраивает ни один из предложенных вариантов, щелкните Стили и форматирование. В этом режиме Вы можете не только импортировать стили из других документов, но и создать свой собственный, щелкнув Создать стиль и в открывшемся диалоговом окне установив необходимые параметры.

Сохранение информационного бюллетеня

  1. В меню Файл щелкните Сохранить как...

  2. Наберите имя файла.

  3. Щелкните Сохранить.

  4. По мере наполнения бюллетеня не забывайте постоянно сохранять документ.

Для этого достаточно щелкнуть кнопку Сохранить   на панели инструментов.


Publisher создает разметку вашего бюллетеня с помощью специальных рамок, называемых "местозаполнителями". Щелкнув внутри любой рамки, вы можете заменять текст и картинки "местозаполнителя" своими собственными.

Заполнение и редактирование макета бюллетеня выполняются аналогично буклета.


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится, если буклет выполнен в соответствии с требованиями к заданию.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если при выполнении задания допущены значительные ошибки.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не выполнил задание.


Список литературы:

  1. Могилев, А. В. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е.К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-

  2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2006. – 640 с.: ил. - ISBN 5-94723-752-0.

  3. Алексеев, А. П. Информатика / А. П. Алексеев . – М. : СОЛОН-Р, 2002 . – 400 с. - ISBN 5-934550-67-5 .

  4. Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст] : учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

  5. Беленький, П.П. Информатика : учебное пособие / ред. П. П. Беленький. - Ростов н/Д: "Феникс" , 2002г. - 448с. - ISBN 5-222-02513-6.

  6. Васильков, Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] : учеб.пособие /Ю. В. Васильков , Н.Н. Васильков . - : Финансы и статистика, 2001г. - 256 с. : ил. - ISBN 5-279-02098-2.

  7. Вильховченко,С. Современный компьютер: устройство, выбор, модернизация /С. Вильховченко. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.: ил. -ISBN 5-272-00050-1.






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Раздел 5.Телекоммуникационные технологии.

Создание сайта о себе.


Цель: отработка умений создания сайта в блокноте.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, блокнот, ГКС Интернет.

Время выполнения: 780 минут.

Задание: Разработать многостраничный сайт о себе с помощью блокнота.

Методические рекомендации:

Как известно, все великое всегда начинается с малого. Если вас заинтересовал ответ на вопрос как создать сайт через блокнот, то наверняка вы где-то слышали о такой возможности. Это, действительно, возможно. Но стоит сразу оговориться, что создавать современный динамический интерактивный сайт через блокнот в настоящее время скорее всего никто не будет, так как для этого существуют специальные программы, многократно ускоряющие и упрощающие процесс разработки. А вот создать полноценную веб-страницу вполне возможно.

 Как создать сайт в блокноте

Для начала необходимо небольшое знакоство с теорией и общими терминами. Подавляющее большинство страниц сайтов представляют собой обычные текстовые документы, которые оформлены специальным образом – языком гипертекстовой разметкой сокращенно называемой HTML. Некоторые причисляют разметку HTML к языкам программирования, но это не верно.

HTML – это всего лишь способ стандартизации разметки документов, который однозначно интерпретируется браузерами для отображения на экранах компьютеров в удобной для пользователей форме. Основным инструментом языка HTML являются специальные структурные элементы, с помощью которых и оформляется документ. Их называют дескрипторами или тегами.

В общем виде тег представляет собой конструкцию вида

Таким образом, тег начинается знаком . Теги бывают парными как выделение текста жирным шрифтом и и непарными как перевод строки
. В случае использования парных тегов обязательно использование как открывающегося тега , так и закрывающегося . Закрывающимся тегом является дескриптор со знаком косой черты /.

Рассмотрим основные виды тегов и их назначение.

  • Элемент . Устанавливается в самое начало страницы и служит для указания браузеру того, как интерпретировать данный документ. Является не обязательным, но очень желателен на странице для избежания возможных проблем с ее отображением.

  • Тег . Является парным тегом и состоит из двух частей и . Каждая страница сайта начинается с этого тега и заканчивается им.

  • Тег . Также является парным тегом и состоит из двух частей и . Внутри данного тега размещается различная важная информация о странице: ее заголовок, ссылки на используемые стили оформления, подключаемые скрипты, специальные метаданные. 

  • Тег . Является парным тегом, состоит из двух частей и и располагается внутри тега . Данный тег определяет заголовок страницы, с которым она будет видна в браузере.

  • Тег . Является парным тегом, состоит из двух частей и


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Агафонова Елена Михайловна

    Дата: 18.03.2020

    Номер свидетельства: 543214



    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства