Рабочая программа курса «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования, на основе авторской программы по информатике для начальной школы для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 2-4 класс »
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по информатике для начальной школы для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год) и в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. );
учебный план МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский на 2013/2014 учебный год;
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
Информатика: учебник для второго класса: в 2ч./ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Тетрадь для контрольных работ. «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса./ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Тетрадь для контрольных работ. «Информатика и ИКТ» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год
Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса./ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Тетрадь для контрольных работ. «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. М.:, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу для 2, 3, 4 класса.
Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информатики, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.
Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ – компетентности).
Общая характеристика учебного предмета
Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ рабочая программа по курсу «Информатика» предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Современный ребенок погружен в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя воспитывать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. Действительность , окружающего современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.
На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией, отличать форму от содержания, т.е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимания своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации, расширяет возможности детей познать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения – всему этому учит информатика. Пробуждается и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения работы с информацией и его программного обеспечения, в частности – текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.
Исходя из этого факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин.
Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знании и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:
интерес к предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,
самостоятельно организовывать свое рабочее место,
принимать и сохранять учебную задачу,
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам,
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
использовать рисуночные и символические варианты математической записи,
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
контролировать свои действия в коллективной работе;
допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры.
выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);
представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
пользоваться словарями для поиска сведений;
соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
определять назначение пиктограмм в программах;
набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.
создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их;
с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и редактировать музыкальные фрагменты
Межпредметные связи - математика, русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная и исследовательская деятельность;
- практикумы
Специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания:
Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.
Носители информации. Кодированиеинформации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
Основные понятия:
- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и приемники информации, обработка, хранение, передача информации;
- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы;
- письменные источники информации, носители информации;
- форма представления информации; числовая информация, текстовая информация; графическая информация;
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;
работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста на клавиатуре.
Основные понятия:
информация, действия с информацией и данными; виды информации, представление информации: звук, текст, число, рисунок;
язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования, передачи и хранения информации;
Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Повторение пройденного.
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление.
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Характеристика деятельности обучающихся
2 класс
Виды информации. Человек и компьютер – 8ч.
Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Называть органы чувств и различать виды информации.
Различать источники и приемники информации.
Называть древние и современные носители информации.
Кодирование информации – 9 ч.
Уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Использовать знаково-символические средства представления информации.
Уметь фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
Представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ.
Кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Информация и данные - 8ч.
Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).
Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка.
Работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Документ и способы его создания – 8ч.
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель.
Составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора.
Создавать текстовый документ, графический документ.
Резерв – 1ч.
3 класс
Информация, человек и компьютер – 6 ч.
Овладеватьпервоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.
Называть части компьютера, программы и виды данных.
Действия с информацией – 10 ч.
Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? ».
Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
Преобразовывать одну форму представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.).
Мир объектов – 9 ч.
Выделятьи называть объекты окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации).
Описывать объекты окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения.
Выделять и называть свойства объекта.
Называть свойства и отношения, функции и действия, анализировать элементный состав объекта (системы), называть свойства текста, рисунка, модели.
Сравнивать между собой объекты, в том числе абстрактные объекты информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.).
Информационный объект и компьютер – 9 ч.
Создавать текстовые, математические и графические модели объекта окружающего мира.
Создавать электронные версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе.
Осуществлять поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
Называть части компьютера, программы и виды данных.
Различать системные, прикладные и инструментальные программы.
Находить файл в файловой системе.
Использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет.
4 класс
Повторение пройденного – 7 ч.
Обмениваться письменными сообщениями и файлами по электронной почте.
Самостоятельносоставлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы).
Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч.
Формулировать суждения и умозаключения.
Решатьтворческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов.
Модель и моделирование – 7 ч.
Выделять и называть свойства объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели.
Создавать текстовые, математические и графические модели объекта окружающего мира.
Создавать электронные версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе.
Выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...).
Информационное управление – 11 ч.
Выделятьи называть объекты окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.).
Называть свойства и отношения, функции и действия, анализировать элементный состав объекта (системы), называть свойства текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики.
Сравнивать между собой абстрактные объекты информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.).
Материально-техническое обеспечение программы
I. Дополнительная литература:
1. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы, 2-4 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012, 133с.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 312 с.
II. Специфическое оборудование:
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности);
презентации по информатике.
III. Электронно-программное обеспечение:
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп).
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс Н.В. Матвеева и др.
Интернет-ресурсы:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)