Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Компьютерное программирование»
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Павлова Л.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерное программирование» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
При разработке программы учтены возможности образовательной организации по реализации ФГОС, а также интересы учащихся и их родителей.
Внеурочная деятельность введена в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках общеинтеллектуального направления.
Цели:
развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа;
создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
Задачи:
формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
формирование умений и навыков работы над созданием презентаций по разным школьным дисциплинам:
постановка целей презентации;
проработка плана презентации, её логической схемы;
стилевое решение презентации;
дизайн слайдов презентации;
технологические приемы создания презентаций;
сборка презентации.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом МОУ Каргинская СОШ рабочая программа рассчитана на 17-18 часов преподавания внеурочной деятельности в 7 классах в объеме 0,5 часа в неделю (34-35 недель).
Общая характеристика внеурочной деятельности «Компьютерное программирование»
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя
Описание места внеурочной деятельности «Компьютерное программирование»
Внеурочная деятельность «Компьютерное программирование изучается 1 год. Общее количество времени на 1 год обучения составляет 35 часов. Общая недельная нагрузка в году обучения составляет 1 час.
Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности
«Мир презентаций»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами являются:
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
приобретение опыта сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Содержание тем внеурочной деятельности «Мир презентаций»
В программе курса “Мир презентаций” выделяется 8 основных разделов:
1. Вводное занятие
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию.
Практическая часть. Правила безопасной работы в компьютерном классе. Просмотр видеоурока «Техника безопасности».
2. Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint.Заполнение слайдов
Теоретическая часть.Презентация. Редактор электронных презентацийMSPowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Просмотр видеоурока «Создание фона».
Практическая часть. Выбор темы презентации. Применение изученного материала на практике: создание фона для выбранной темы презентации.