kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Занимательная информатика» для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Занимательная информатика» для 7 класса относится к научно-

познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, ООП ООО школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Занимательная информатика» для 7 класса»

Пояснительная записка

Программа кружка «Занимательная математика» для 7 класса относится к научно-

познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, ООП ООО школы .

Актуальность программы определена тем, что школьники должны

иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные

возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными

вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной

программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение

математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к

познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и

общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной

программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать,

думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации

собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям

школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных

требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной

математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов

базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать

развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому

использованию символики, правильному применению математической терминологии и

т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в

системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и

следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть

не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень

знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных

конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими

интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки

школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей

социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение

математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к

познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и

общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического

здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных

на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения

программы.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и

воспитательные результаты.

3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней

системы оценки: педагогом, администрацией.


Цель и задачи программы:

Цель:

-развивать математический образ мышления.


Задачи:

-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-расширять математические знания в области многозначных чисел;

содействовать умелому использованию символики;

-учить правильно применять математическую терминологию;

-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,

сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы


Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»

расчитана на один год обучения, 34 учебных часа.


Принципы программы:

1. Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление

развивать интеллектуальные возможности учащихся.

2. Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть

количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

3. Системность

Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к

общим (решение математических задач).

4. Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической

терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных

задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных

олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

5. Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического

направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление

на олимпиадах по математике.

6. Реалистичность.

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – планируется

усвоение за 34 часа.

7.Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,

удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной

науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.


Формы и режим занятий.

Занятия проводятся:

1 занятие в неделю по 40 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

 практико-ориентированные учебные занятия;

 творческие мастерские;

 тематические праздники, конкурсы, выставки;

 семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной

деятельности:

- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его

возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или

отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;

-оформление математических газет;

-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-проектная деятельность

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы.

















Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование

следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик обучающихся

(ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении,

деловые качества воспитанника) используется

 простое наблюдение,

 проведение математических игр,

 опросники,

 анкетирование

 психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 7-м классе является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения

коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

 занятия-конкурсы на повторение практических умений,

 занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов

программы),

 самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

 участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за обучающимся в течение

учебного года, включающее:

 результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

 активность,

 аккуратность,

 творческий подход к знаниям,

 степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих

умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных

познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,

принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в

обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

 игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы,

викторины, составление кроссвордов и др.),

 собеседования (индивидуальное и групповое),  опросников,

 тестирования,

 проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены

таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать

работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности,

включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить

ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и

проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы подведения итогов реализации программы.

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -

незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые

ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает

выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не

допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках

накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном

образовательном маршруте.




























III. Содержание программы

1. Математика – царица наук.- 1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с

изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать.- 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение

занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.- 1час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных

способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Упражнения с многозначными числами. – 1час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение,

вычитание. Решение примеров в несколько действий.

6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

8. Упражнения с многозначными числами.- 1 час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение,

вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями

на математическом уровне.

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с

неполными данными, лишними, нереальными данными.

11. Загадки - смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических

рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд». – 1 час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить

в уме несложные рассуждения.

15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение

составленных задач.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач. – 1 час

Решение задач повышенной сложности.

19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

20. Школьная олимпиада. – 1 час

Решение задач повышенной трудности.

21. Игра «Работа над ошибками» 1 час

Анализ олимпиадных заданий.

22. Математические горки – 1час

Анализ олимпиадных заданий.

23. Наглядная алгебра – 1 час

Алгебраические сведения. Решение задач.

24. Решение логических задач- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

25. Игра «У кого какая цифра?» – 1 час

Математические фокусы

26. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

27. Задачи с многовариантными решениями - 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

28. Знакомьтесь, Пифагор

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор-открытия Пифагора

- вклад в науку

29. Задачи с многовариантными решениями - 1 час

Решение задач в парах.

30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем -1 час

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

31. Задачи с многовариантными решениями - 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

32. Математический КВН.- 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа

Систематизация знаний по изученным разделам.


















Тематический план


п/п

Наименование темы

Всего часов

Виды деятельности

Форма контроля

1.

Вводное занятие

«Математика – царица

наук»


1

Определение

интересов,

склонностей

учащихся


2.

Знакомство с материалом из истории развития математики

1

выполнение

заданий

презентации «Как

люди научились

считать»


3.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта.

1

устный счёт

математический

диктант

4.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение».

1

работа в группах:

инсценирование

загадок, решение

задач

тестирование

5.

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение,

вычитание.

1

работа с алгоритмами


6.

Знакомство с математическими ребусами.

1

составление

математических

ребусов

конкурс на

лучший

математический

ребус

7.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

1

решение теста -

кроссворда


8.

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение,

вычитание.

1

работа с алгоритмами

проверочный тест

9.

Решение математических ребусов.


самостоятельная

работа


10.

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с

неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

составление схем,

диаграмм


11.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических

рассуждений

1

составление

загадок,

требующих

математического

решения

конкурс на

лучшую загадку-

смекалку

12.

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

1

работа с таблицей

разрядов

тестирование

13.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

1

инсценирование

задач


14.

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить

в уме несложные рассуждения.

1

самостоятельное

решение задач с

одинаковыми

цифрами


15.

Анализ и решение задач.

Самостоятельное изменение вопроса и решение

составленных задач.

1



16.

Создание проектов.

1

проектная

деятельность

конкурс на

лучшую

математическую

газету

17.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

1



18.

Решение задач повышенной сложности.

1

решение заданий

повышенной

трудности


19.

Решение задач международной игры «Кенгуру».

1


тестирование

20.

Решение задач повышенной трудности.

1

Проведение контрольной работы


21.

Анализ олимпиадных заданий.

1

решение задач на

установление

причинно-

следственных

отношений


22.

Анализ олимпиадных заданий.

1

работа над

ошибками

олимпиадных

заданий


23.

Алгебраические сведения.

1




24.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

1



25.

Математические фокусы

1

Знакомство с математическими фокусами


26.

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

1

Составления презентаций, сообщений и т.д.

Конкурс на лучшую презентацию

27.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

1

Решение задач


28.

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор-открытия Пифагора

- вклад в науку

1

Составления презентаций, сообщений и т.д.

викторина

29.

Решение задач в парах.

1

Работа в группах:

инсценирование

тестирование

30.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

1

Составление

знаковых систем


31.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме

несложные рассуждения.

1

Индивидуальная

работа


32.

Систематизация знаний по изученным разделам.

1

Подготовка к КВН Подготовка анализа, работа в группах


33-34.

Круглый стол

«Подведем итоги»

2

Коллективная

работа по

составлению

отчёта о

проделанной

работе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Занимательная информатика» для 7 класса

Автор: Даниленко Полина Александровна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа кружка "Информатика и ИКТ" 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-informatika-i-ikt-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "177580"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424684324"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства