kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование. Строки и символы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Пограммирование. Стоки и символы", предназначен для студентов 1 курса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи1»



Написать программу, которая запрашивает слово, подсчитывает в нем количество букв.

Написать программу, которая подсчитывает количество букв в слове «информатика», выводит это слово на экран, составляет из его частей слова «форма» и напечатать его.

В предложении «Петя не плохой студент» удалить частицу «не».

В слове «интеграл» удалите первые четыре буквы и последнюю, с помощью конкатенации добавьте к полученному слову символ «ф».

Написать программу, которая запрашивает название учебного заведения пользователя и выводит на экран «Я учусь в ….», вместо точек должно быть выделено название учебного заведения.





Просмотр содержимого документа
«план урока»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕНИНСК – КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











CЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ,

Урок информатики «Символы и строки»













Разработала:

Щеглова А.А.

















ЛЕНИНСК – КУЗНЕЦКИЙ, 2012

Тема урока: Символы и строки

Цели:

  1. Воспитание интереса к предмету;

  2. Сформировать у студентов новые представления о программировании строк и символов.

  3. Развитие интереса и потребность в знаниях.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: интерактивная доска, доска, маркеры, карточки с заданиями.

МПС: математика, жизненные ситуации.

Литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1/ Л.А.Залогова, С.В. Русаков и др.: под.ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. 309 с.: ил.

  2. Изучаем программирование. Программирование – это очень просто М. Тимофеевская –СПб: Питер, 2003. - 379 с.:ил.

  3. TurboPascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ- Петербург, 2002. – 256 с.: ил.

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность об-ся

1

Организационный момент.

Задачи:

  • Развитие логического и алгоритмического стиля мышления;

  • Научить создавать циклические программы;

  • Сформировать навыки составления программ с циклами «до», «пока», «счетчиком»

2

Проверка присутствующих.

Объявление темы урока, целей и задач.

Слушают.

Записывают тему


Проверка Д/з

2

Проверка программы:

Вычислить и напечатать значения функции y=x2, при значениях аргумента х, изменяющихся от 0 до 10 с шагом 1.


2

Изучение нового материала

План урока:

  1. Обработка строк

  2. Операции над строками

  3. функции

10

Объяснение новой темы сопровождается демонстрацией презентации

Конспектируют. Отвечают на вопросы.

3

Пробное применение знаний

8

Разбирает задачу: написать программу, которая запрашивает имя пользователя и здоровается с ним.

Решают за компьютерами.

4

Проверка усвоенного материала

20

Раздает карточки-задания.

Составляют программы на компьютерах

5

Подведение итогов

2

Объявление оценок

Отвечают на вопросы

6

Домашнее задание

1

Конспект и написать программу: В слове «экология» составьте из частей этого слова слово «кол»


Записывают






Просмотр содержимого презентации
«программирование строки»

ГБОУ СПО ЛКТТ ИНФОРМАТИКА СИМВОЛЫ И СТРОКИ   I курс Преподаватель информатики : Щеглова Алена Александровна Ленинск-Кузнецкий

ГБОУ СПО ЛКТТ

ИНФОРМАТИКА СИМВОЛЫ И СТРОКИ

I курс

Преподаватель информатики : Щеглова Алена Александровна

Ленинск-Кузнецкий

Обработка строк. Строка – упорядоченная последовательность символов. Количество символов называется ее длиной . Длина строки : 0 – 255.

Обработка строк.

Строка – упорядоченная последовательность символов.

Количество символов называется ее длиной . Длина строки : 0 – 255.

Обработка строк.

Обработка строк.

  • Строковая константа - последовательность символов, заключенных в апострофы.
  • ‘ ‘ - два следующих друг за другом апострофа обозначают пустую строку.
Обработка строк. Строковая переменная описывается в разделе объявления переменных. Var Имя_переменной: String [ Длина ]; В описании строки можно не указывать длину, тогда считается, что она равна 255. Var Имя_переменной: String;

Обработка строк.

  • Строковая переменная описывается в разделе объявления переменных.

Var

Имя_переменной: String [ Длина ];

  • В описании строки можно не указывать длину, тогда считается, что она равна 255.

Var

Имя_переменной: String;

Обработка строк. Элементы строки обозначаются именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки. Пример : S[5]

Обработка строк.

  • Элементы строки обозначаются именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки.

Пример :

S[5]

= , позволяют производить сравнение двух строк, в результате чего получается логическое значение . Результатом может быть true или false ." width="640"

Операции над строками:

  • Конкатенация (+) применяется для соединения нескольких строк в одну результирующую строку.

Пример: мама ’ + ‘ мыла ’ + ‘ раму

Результат: мама мыла раму

2. Операция отношения , = , позволяют производить сравнение двух строк, в результате чего получается логическое значение . Результатом может быть true или false .

Функции: Copy  (S, Poz, N) – выделяет из строки S подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz .     Значение S ‘ мама мыла раму ’ выражение результат Copy (S, 6, 4) ‘ мама ела кашу ’ Copy (S, 1 , 8 )

Функции:

  • Copy (S, Poz, N) – выделяет из строки S подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz .

Значение S

‘ мама мыла раму ’

выражение

результат

Copy (S, 6, 4)

‘ мама ела кашу ’

Copy (S, 1 , 8 )

Функции: Concat (S 1 ,S 2 ,…,S n ) выполняет конкатенацию строк в одну.  Значение S Concat(‘ мама ’  ‘ ела ’  ‘ кашу ’) результат Мама  ела  кашу

Функции:

  • Concat (S 1 ,S 2 ,…,S n ) выполняет конкатенацию строк в одну.

Значение S

Concat(‘ мама ’ ‘ ела ’ ‘ кашу ’)

результат

Мама ела кашу

Функции: Pos (S 1 ,S 2 ) обнаруживает первое появление в строке S 2 подстроки S 1. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ подстроки S 1  Значение S 2 ‘ abcdef’ Оператор Конечное значение S 2  Pos(‘cd’ , S 2 )

Функции:

  • Pos (S 1 ,S 2 ) обнаруживает первое появление в строке S 2 подстроки S 1. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ подстроки S 1

Значение S 2

‘ abcdef’

Оператор

Конечное значение S 2

Pos(‘cd’ , S 2 )

Функции: insert (S1,S2,Poz) вставка строки S1 в строку S2 начиная с позиции Poz исходное значение S 2 ‘ ЭВМ PC’ Оператор Конечное значение S  insert (‘IBM-’, S 2 , ‘5’)

Функции:

  • insert (S1,S2,Poz) вставка строки S1 в строку S2 начиная с позиции Poz

исходное значение S 2

‘ ЭВМ PC’

Оператор

Конечное значение S

insert (‘IBM-’, S 2 , ‘5’)

Функции: Delete (S,Pos,N) удаление N символов из строки S, начиная с позиции Pos исходное значение S ‘ abcdefg’ Оператор Конечное значение S  delete(S , 3, 2)

Функции:

  • Delete (S,Pos,N) удаление N символов из строки S, начиная с позиции Pos

исходное значение S

‘ abcdefg’

Оператор

Конечное значение S

delete(S , 3, 2)

Функции: Length (S) определяет текущую длину строки S. Результат – значение целого типа  Значение S ‘ ( A+B ) *C’ Выражение Результат Length ( S )

Функции:

  • Length (S) определяет текущую длину строки S. Результат – значение целого типа

Значение S

‘ ( A+B ) *C’

Выражение

Результат

Length ( S )

Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1/ Л.А.Залогова, С.В. Русаков и др.: под.ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. 309 с.: ил. Изучаем программирование. Программирование – это очень просто М. Тимофеевская –СПб: Питер, 2003. - 379 с.:ил. TurboPascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ- Петербург, 2002. – 256 с.: ил.
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1/ Л.А.Залогова, С.В. Русаков и др.: под.ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. 309 с.: ил.
  • Изучаем программирование. Программирование – это очень просто М. Тимофеевская –СПб: Питер, 2003. - 379 с.:ил.
  • TurboPascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ- Петербург, 2002. – 256 с.: ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программирование. Строки и символы

Автор: Щеглова Алена Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Синтаксис языка программирования."
    ["seo_title"] => string(33) "sintaksisiazykaproghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298546"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338519"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". "
    ["seo_title"] => string(60) "vvodnyi-urok-po-tiemie-iazyk-proghrammirovaniia-turbo-paskal"
    ["file_id"] => string(6) "167023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038792"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программирование. Символы и строки "
    ["seo_title"] => string(37) "proghrammirovaniie-simvoly-i-stroki-1"
    ["file_id"] => string(6) "125659"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415027756"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программирование. Символы и строки "
    ["seo_title"] => string(35) "proghrammirovaniie-simvoly-i-stroki"
    ["file_id"] => string(6) "125641"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415025089"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест «Основы программирования на языке Turbo Pascal» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiest-osnovy-proghrammirovaniia-na-iazykie-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "228184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441135497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства